День 6
Суббота
01 мая 2010
Утром встали, стандартно позавтракали. Определились с планами и поехали на метро к башне Монпарнас. Но, так как время открытия башни еще не подошло, сначала осмотрели вокзал Монпанас, который располагается в 100 метрах от башни. На вокзале понравилось то, что поезда вплотную не подъезжали к тупиковой призме, так что их можно было хоть как-то терпимо сфотографировать. Вокзал обслуживает как междугородние направления, так и местные.
Далее пошли к башне Монпарнас, точнее – к небоскребу, высотой 207 метров. Купили билеты (11 евро – взрослый и 8 евро – студенчески) и на самом быстром в Европе скоростном лифте поднялись на смотровую площадку, которая располагается на 56-м этаже здания. На одном уровне смотровая площадка окружена стеклом. На самом высоком же уровне есть выход на свежий воздух и открывается изумительная панорама на Париж. Насладившись видами с башни, поехали в сторону музея техники.
Маршрут немного усложнили, чтобы проехаться в Париже на трамвае. Трамвай (линия 1) оказался вполне обычным, частично низкопольным. Линия полностью проходит по выделенному полотну. Вагоны очень опрятные и в них объявляются остановки. По скорости трамвай едет не медленно, но и не так быстро как мог бы – в среднем, со скоростью 30-40 км/ч.
Добравшись до музея техники узнали, что из-за государственного праздника (1 мая) музей сегодня закрыт. Немного расстроились, но тут уже ничего не поделать… Пообедали в кафе и поехали на Монмартр. Монмартр – это самый высокий холм в Париже, его высота составляет 127 метров. Подняться на холм можно по лестнице, а также с помощью фуникулера, который входит в систему общественного транспорта Парижа. Фуникулер двупутный, каждый вагон ходит по своему пути. Высота подъема относительно небольшая, да и поездка занимает не более пары минут. На самом холме находится огромная церковь, которую мы не посетили из-за огромного количества народу на подходах к ней.
Оставшаяся часть дня у меня была отведена изучению рельсового городского транспорта. Много катался на метро, по двум трамвайным линиям и линии RER. Впечатлений просто море!
Маршрут поездки был следующим:
Линия |
От |
До |
RER «Е» |
Gare De Saint-Lazare |
Magenta |
Метро «М5» |
Gare De Nord |
Jaurés |
Метро «М7-бис» |
Jaurés |
Pré Saint-Gervais |
Метро «М7-бис» |
Pré Saint-Gervais |
Jaurés |
Метро «М2» |
Jaurés |
Nation |
Метро «М6» |
Nation |
Place D'Italie |
Метро «М5» |
Place D'Italie |
Gare D'Austerlitz |
RER «С» |
Gare D'Austerlitz |
Issy – Val De Seine |
Трамвай «Т2» |
Issy – Val De Seine |
Porte De Versailles |
Трамвай «Т3» |
Porte De Versailles |
Balard |
Метро «М8» |
Balard |
Grands Boulevards |
Вся поездка заняла у меня примерно 3 с половиной часа.
В метро нашел все-таки несколько линий, где в поездах объявляют остановки, либо на семе линии индикаторами показывается местонахождение поезда. Проехался по старым надземным участкам с довольно красивыми пролетными строениями в виде небольших арочных ферм. Посетил одну линию (7-бис), где не конечной станции нет оборотных тупиков, а разворот состава происходит по кольцу, причем на нем находится несколько станций, где поезд, получается, следует только в одном направлении.
Аустерлицкий вокзал, который я также посетил, наличием поездов меня не обрадовал – в течении часа поездов там не ожидалось. Удалось сфотографировать только два одиноко стоящих электровоза.
На линии RER отметил некоторые участки, где токопроводящим элементом контактной сети является не провод, а металлическая рейка. Так как день был праздничный, то и народу в транспорте было значительно меньше.
Дальше прокатился по двум трамвайным линиям. Хоть трамвай открыт в городе недавно, но он пользуется бешеной популярностью, так что при интервале в 3 минуты многосекционный вагон наполняется до отказа… Конечные станции трамвая – тупиковые.
Много времени в поездках занимали переходы между линиями – с длинными пешеходными тоннелями, траволаторами, множеством эскалаторов и лифтов. Это и не удивительно – на одном пересадочном узле может сходиться 8-9 линий метро и RER. Все осмотренные вокзалы (кроме Аустерлицкого) поразили своими размерами – они просто огромнейшие!
После осмотра транспорта поехал в гостиницу где вечером и отдыхал, писал данную заметку, как, впрочем, и в каждый день этой поездки.
Все впечатления мне, конечно, не описать. Пока пишешь одно, другое уже улетучивается… В общем, эту уникальную транспортную систему надо видеть!
Теперь, стандартные фотографии! Сегодня огромное их количество уделено транспорту!
Метро
Вокзал Монпарнас
Башня Монпарнас
Вид с башни Монпарнас
Салон вагона метро
Трамвай, линия «Т1»
Фуникулер, Монмартр
Вокзал Сант Лазар
RER
Метро
Аустерлицкий вокзал
RER
Трамвай, линия «Т2»
Трамвай, линия «Т3»