День 7

Воскресенье

02 мая 2010

 

День начался с прогулки по улицам Парижа. Просто вышли из гостиницы и пошли… Пустынные улицы с раннего утра по-своему привлекательны! Прошли рынок, посмотрев на его ассортимент. Многие овощи, а особенно цветы  - не такие как у нас. Потихоньку дошли до Лувра. И увидели… …гигантскую очередь в музей раз в двадцать больше, чем стояли мы… Очередь занимала два внутренних двора музея. Позже мы поняли в чем дело – в первое воскресенье месяца вход в музей бесплатный.

Далее решили вновь попытаться попасть в музей науки и техники. Проехали пол города на метро и о чудо – двери в музей открыты! Начали его осматривать. Сразу, скажу что по сравнению с музеем техники, который мы осматривали два дня назад, этот мне понравился меньше. Но в то же время оба из этих музеев и близко не стоят к аналогичному музею в Стокгольме. Но теперь именно про тот музей, который мы посетили сегодня: на 99% это музей науки, технике отведен максимум 1%. Много тематических выставок – биология, человек, космос, полезные ископаемые, строительство – всех не перечислить. Но меньше понравилось то, что большинство экспонатов интерактивные – то есть фильмы или обучающие программы на компьютере. Хоть объясняется все на английском языке (язык можно выбрать между английским и французским) довольно понятно (относительно моих знаний языка), но все же лично для меня натурные экспонаты более интересны! Но, возможно,  это будущее музеев – интерактивное пространство… Также в музее есть относительно небольшой океанариум – буквально на 5-7аквариумов с очень грустными по виду рыбками.

После музея вернулись в район гостиницы, зашли в несколько магазинов, чтобы купить разных сувениров.

Вторая часть дня, как и вчера, целиком была посвящена транспорту. В этот раз поездка длилась четыре с половиной часа, включая перерыв на обед.

От гостиницы я доехал до Восточного вокзала и стал его осматривать. Из нового, относительно других вокзалов, были немецкие поезда ICE, все остальное почти аналогично другим вокзалам. Пообедал  в кафе, переждав тем самым короткий ливень, и двинулся в путь по следующему маршруту:

 

Линия

От

До

RER «В»

Gare du Nord

Aulnay sous-Bois

Трамвай «T4»

Aulnay sous-Bois

Bondy

RER «Е»

Bondy

Haussman Saint-Lazare

Метро «М14»

Saint-Lazare

Bercy

Метро «М6»

Bercy

Charles de Gaulle Étoile

Метро «М2»

Charles de Gaulle Étoile

Porte Dauphine

RER «С»

Avenue Foch

Invalides

Метро «М8»

Invalides

Grands Boulevards

 

Интересное впечатление произвела самая новая линия Парижского метро «М14». Большинство станций оформлено в едином стиле – с боковыми посадочными платформами и стеклянными дверьми, которые не дают пассажирам возможности попасть на пути пока нет поезда. Аналог Петербургских станций типа «горизонтальный лифт», но в отличии от них, двери и стена, отделяющая платформу от путей, несущей конструкцией не является. Также эта линия является полностью автоматической – поезда следуют без машинистов. Перегоны на этой линии значительно длиннее, чем на всех остальных, что очень удобно при пересечении города. Линия «М6» по огромной своей части – надземная, имеются два метромоста через реку «Сена». Поезда на линии – на шинном ходу. Если под землей такие поезда по ощущениям (кроме уровня шума) от обычных «рельсовых» не отличаются, то на наземном участке данной линии поезд трясло и дергало во все стороны как автобус на очень плохой дороге – впечатления не из приятных. Зато, уровень шума ниже. Но все равно, стандартные поезда с обычными тележками едут много плавнее.

Трамвайная линия «М4» отличается от трех предыдущих. В ней подвижной состав другого вида. Линия почти полностью проходит вне уличной дорожной сети и по всей длине огорожена сеткой или забором. Здесь трамвай ехал местами очень быстро!

В выходной день интервалы в метро достигают 6 – 10 минут, хотя в будние дня редко мы ждали поезда более трех минут. Подвижной состав в метро самый разнообразный, на некоторых линиях поезда разнотипные. Но все поезда объединяет одно – сиденья расположены как в электричке, но по схеме 2+2 либо 2+1 в более новых поездах. У дверей также есть откидные сиденья, что при большом количестве народа в поезде создает неудобства при посадке-высадке пассажиров. Двери вагонов шире, чем в Российских поездах. На многих линиях на перегоне перед конечной станции на запасных путях можно увидеть отстой составов – до десяти штук как я видел… Есть ли это подземное депо, либо в выходной день просто  стояли «лишние» составы – я не знаю.

 

А теперь - фотографии последнего дня в Париже:

 

 

0001.jpg

 

 

0002.jpg

 

 

0003.jpg

 

 

Лувр

0004.jpg

 

 

Метро

0005.jpg

 

 

Музей науки и техники

0006.jpg

 

 

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

 

0009.jpg

 

 

0010.jpg

 

 

Салон вагона метро

0011.jpg

 

 

Восточный вокзал

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

 

0014.jpg

 

 

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

 

0020.jpg

 

 

RER

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

 

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

 

Трамвай, линия «Т4»

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

 

0028.jpg

 

 

RER

0029.jpg

 

 

0030.jpg

 

 

0031.jpg

 

 

0032.jpg

 

 

0033.jpg

 

 

Далее

На главную страницу

Назад

Hosted by uCoz