День 7
Воскресенье
02 мая 2010
День начался с прогулки по улицам Парижа. Просто вышли из гостиницы и пошли… Пустынные улицы с раннего утра по-своему привлекательны! Прошли рынок, посмотрев на его ассортимент. Многие овощи, а особенно цветы - не такие как у нас. Потихоньку дошли до Лувра. И увидели… …гигантскую очередь в музей раз в двадцать больше, чем стояли мы… Очередь занимала два внутренних двора музея. Позже мы поняли в чем дело – в первое воскресенье месяца вход в музей бесплатный.
Далее решили вновь попытаться попасть в музей науки и техники. Проехали пол города на метро и о чудо – двери в музей открыты! Начали его осматривать. Сразу, скажу что по сравнению с музеем техники, который мы осматривали два дня назад, этот мне понравился меньше. Но в то же время оба из этих музеев и близко не стоят к аналогичному музею в Стокгольме. Но теперь именно про тот музей, который мы посетили сегодня: на 99% это музей науки, технике отведен максимум 1%. Много тематических выставок – биология, человек, космос, полезные ископаемые, строительство – всех не перечислить. Но меньше понравилось то, что большинство экспонатов интерактивные – то есть фильмы или обучающие программы на компьютере. Хоть объясняется все на английском языке (язык можно выбрать между английским и французским) довольно понятно (относительно моих знаний языка), но все же лично для меня натурные экспонаты более интересны! Но, возможно, это будущее музеев – интерактивное пространство… Также в музее есть относительно небольшой океанариум – буквально на 5-7аквариумов с очень грустными по виду рыбками.
После музея вернулись в район гостиницы, зашли в несколько магазинов, чтобы купить разных сувениров.
Вторая часть дня, как и вчера, целиком была посвящена транспорту. В этот раз поездка длилась четыре с половиной часа, включая перерыв на обед.
От гостиницы я доехал до Восточного вокзала и стал его осматривать. Из нового, относительно других вокзалов, были немецкие поезда ICE, все остальное почти аналогично другим вокзалам. Пообедал в кафе, переждав тем самым короткий ливень, и двинулся в путь по следующему маршруту:
Линия |
От |
До |
RER «В» |
Gare du Nord |
Aulnay sous-Bois |
Трамвай «T4» |
Aulnay sous-Bois |
Bondy |
RER «Е» |
Bondy |
Haussman Saint-Lazare |
Метро «М14» |
Saint-Lazare |
Bercy |
Метро «М6» |
Bercy |
Charles de Gaulle Étoile |
Метро «М2» |
Charles de Gaulle Étoile |
Porte Dauphine |
RER «С» |
Avenue Foch |
Invalides |
Метро «М8» |
Invalides |
Grands Boulevards |
Интересное впечатление произвела самая новая линия Парижского метро «М14». Большинство станций оформлено в едином стиле – с боковыми посадочными платформами и стеклянными дверьми, которые не дают пассажирам возможности попасть на пути пока нет поезда. Аналог Петербургских станций типа «горизонтальный лифт», но в отличии от них, двери и стена, отделяющая платформу от путей, несущей конструкцией не является. Также эта линия является полностью автоматической – поезда следуют без машинистов. Перегоны на этой линии значительно длиннее, чем на всех остальных, что очень удобно при пересечении города. Линия «М6» по огромной своей части – надземная, имеются два метромоста через реку «Сена». Поезда на линии – на шинном ходу. Если под землей такие поезда по ощущениям (кроме уровня шума) от обычных «рельсовых» не отличаются, то на наземном участке данной линии поезд трясло и дергало во все стороны как автобус на очень плохой дороге – впечатления не из приятных. Зато, уровень шума ниже. Но все равно, стандартные поезда с обычными тележками едут много плавнее.
Трамвайная линия «М4» отличается от трех предыдущих. В ней подвижной состав другого вида. Линия почти полностью проходит вне уличной дорожной сети и по всей длине огорожена сеткой или забором. Здесь трамвай ехал местами очень быстро!
В выходной день интервалы в метро достигают 6 – 10 минут, хотя в будние дня редко мы ждали поезда более трех минут. Подвижной состав в метро самый разнообразный, на некоторых линиях поезда разнотипные. Но все поезда объединяет одно – сиденья расположены как в электричке, но по схеме 2+2 либо 2+1 в более новых поездах. У дверей также есть откидные сиденья, что при большом количестве народа в поезде создает неудобства при посадке-высадке пассажиров. Двери вагонов шире, чем в Российских поездах. На многих линиях на перегоне перед конечной станции на запасных путях можно увидеть отстой составов – до десяти штук как я видел… Есть ли это подземное депо, либо в выходной день просто стояли «лишние» составы – я не знаю.
А теперь - фотографии последнего дня в Париже:
Лувр
Метро
Музей науки и техники
Салон вагона метро
Восточный вокзал
RER
Трамвай, линия «Т4»
RER