День 5
Пятница
30 апреля 2010
Сегодняшний день мы начали с осмотра Собора Парижской Богоматери, к которому ехали от гостиницы на метро.
Собор Парижской Богоматери Занимает главное место в облике средневекового Парижа. Первый камень в строение был заложен в 1163 году, строительство продолжалось полтора века. В 18 веке собор был заброшен и постепенно пришел в упадок, а во времена Великой французской революции оказался под угрозой сноса. Но в 1795 году служба в соборе вновь возобновилась. Из интерьерных украшений 12 века сохранились только лишь некоторые витражи. |
С утра шел небольшой дождик и на улице было довольно прохладно, зато ароматно. Собор впечатлил своими размерами и убранством. Хотели подняться на башню собора, но работник при входе так неохотно работал, что еще в 10:15 башня не работала при времени открытия 10:00. Следует отметить, что придя к этому же месту за час до закрытия башни, мы также не смогли на нее попасть, ибо она просто-напросто была закрыта.
Далее посетили дворец правосудия, где одно время располагалась тюрьма для политических заключенных.
Далее прошли по улочке, на которой располагается множество сувенирных магазинов. Купил там себе сувениры с символикой Парижского метро: футболку, зонтик, коврик для мышки, салфетки, ручки и некоторые другие предметы – чему был очень рад.
После осмотра этого музея, не имея желания ходить по универмагу, я на метро поехал в сторону Лионского вокзала. Ехал по линии, на которой эксплуатируются вагоны на шинном ходу. Т.е. около рельс (которые в данном случае не используются) проложены узкие дорожки по ширине шины. Чтобы поезд не «свалился» с пути – по бокам устроены металлические направляющие, которые удерживают поезд на пути.
Лионский вокзал поразил своими размерами – не менее десятка путей и куча высокоскоростных поездов. Минут 15 я еще пытался найти выход на вокзал на огромной пересадочной станции, где пересекаются 5 линий метро, 3 линии RER и, собственно, железная дорога.
Часа через полтора вернулся обратно к универмагу, где мы пообедали в столовой самообслуживания и поехали в сторону гостиницы, чтобы отдохнуть.
После непродолжительного отдыха вновь пошли гулять по городу. Для начала посетили музей техники. В музее экспозиция посвящена собственно технике – от простейшей старинной до новейшей современной (по состоянию на 80-е года 20 века). Музей довольно интересный. На завтра планируем посещение еще одного аналогичного музея в Париже – так что будет с чем сравнивать.
Затем дошли до центра Помпиду – это своеобразное воплощение индустриализации. В доме, который из себя представляет этот центр, почти все инженерные коммуникации вынесены на улицу – таким образом, видны все трубы, вентиляционные каналы, лифты и так далее. Здесь же находится музей современного искусства, который мы частично и кратко осмотрели.
Центр Помпиду В декабре 1969 года президент Франции Жорж Помпиду принял решение о создании музея, посвященного современному искусству и доступно как можно большему числу людей. В 1971 году был принят проект архитекторов Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. В результате возникла эта оригинальная конструкция, где внутреннее пространство взаимоизменяемо и пригодно для полного использования, а вся техническая часть вынесена наружу в «трубах» |
Далее немного прогулялись в районе центра Помпиду, зашли еще в одну церковь по пути и на метро поехали в сторону гостиницы. Погода во второй половине дня была замечательной!
\
Собор Парижской Богоматери
Дворец правосудия
Карусель на площади
Салон метровагона (относительно нового)
Станция метро «Бастилия»
Электропоезд метро на шинном ходу
Лионский вокзал. Высокоскоростной электропоезд TGV
Метро
Музей техники
Центр Помпиду
Автобус
Электропоезд метро
«Метросувениры»