День 2
Вторник
27 апреля 2010
Встали в 7 утра по местному времени и почти сразу пошли на завтрак. В отличие от «шведского стола» в скандинавских и других Европейских странах, во Франции обильный завтрак не принят. В основном, он состоит из кофе (какао, чая) с круассаном, булочкой и, возможно, кусочком сыра или йогуртом.
После завтрака вышли из гостиницы и на метро + RER поехали в сторону Эйфелевой башни. Линия «С» RER впечатлила тем, что по ней курсируют двухэтажные поезда.
Вот мы и у Эйфелевой башни. Купили билеты (в музейную карту Парижа Эйфелева башня не входит), прошли тщательный досмотр личных вещей и на двух лифтах поднимались на смотровую площадку. Башня – высотой 320 метров (включая теле- и радиоантенны), имеется 3 смотровых площадки, одна из которых находится почти у ее самого верха. Лифты – с прозрачными дверьми и стенами, поэтому при подъеме иногда возникали не особо приятые впечатления от набранной высоты. Зато с самой башни вид на весь город открывается очень интересный. Это надо видеть! Да и сама башня – интереснейшее инженерное сооружение, непонятно как строившееся. Следует отметить, что до второго яруса башни можно подниматься и пешком. В этом случае билет стоит в 3 раза дешевле (4,5 евро против 13,1). На самый же ее верх подъем осуществляется только на лифте.
Эйфелева башня Построена к Всемирной выставке 1889 года. Состоит из 18 тысячи деталей, которые скреплены двумя с половиной миллионами заклепок. Первый ярус располагается на высоте 57 метров (360 ступеней), высота второго яруса – 155 метров (плюс еще 380 ступеней), и, наконец, третий ярус располагается на высоте 300 м (1062 ступени от второго яруса). В настоящее время высота башни составляет 320,75 м – с учетом телевизионных передатчиков. |
После посещения Эйфелевой башни немного прогулялись по Марсовому полю и вышли к дому инвалидов, что по-французски означает «дом ветеранов». В доме инвалидов располагаются останки Наполеона, а также музей Армии.
Дом Инвалидов Людовик XIV, тронутый жалким видом своих славных солдат, обреченных выживать подаянием и выставляющих напоказ свои увечья на Новом мосту, в 1670 году решил основать Дом Инвалидов. Его строительство велось в 1671-76 гг. по планам архитектора Либераля Брюана, а общее руководство осуществлял военный министр Лувуа. Главный фасад, длиной в 196 м, раскинулся по обе стороны монументального портала, укрепленного конной статуей Людовика XIV. В 1708 г. К Дому Инвалидов была достроена Купольная церковь, в которой покоится прах Наполеона I, перевезенный с острова святой Елены в 1840 году. |
Кратко осмотрев музей, мы двинулись дальше в сторону музея Родена. Музей представляет собой как экспозицию в здании, так и множество скульптур в регулярном парке.
Музей Родена В 1908 г. бывший особняк Бирона, построенный в 1728 году, был предоставлен французским правительством в распоряжение Огюста Родена, подарившего государству свои художественные коллекции. Здесь расположилась его мастерская и приемная. После смерти Родена в 1919 году в особняке открыли музей |
Следующим пунктом нашей прогулки был музей Орсе, в котором, в основном, представлены художественные произведения. Примечательно то, что данный музей располагается в здании закрытого железнодорожного вокзала. Фотосъемка в этом музее запрещена, так что даже вид на изумительный дебаркадер снять не удалось.
Музей Орсе Орлеанская железнодорожная компания, стремясь подвести свои линии как можно ближе к центру Парижа, приобрела землю, на которой некогда находился дворец Орсе, разрушенный во время Парижской коммуны в 1871 году. Открытие вокзала и разместившейся в его здании гостиницы, построенных по проекту Виктора Лалу, состоялось 14 июля 1900 года. С 1939 года вокзал перестал использоваться по назначению. На заседании Совета министров в 1977 году было принято решение о преобразовании здания в музей, посвященный искусству второй половины XIX века. Открытие музея Орсе состоялось в 1986 году. В собраниях музея представлены живопись, скульптура, архитектура и градостроительство с 1848 по 1914 год. |
После этого музея на метро доехали до гостинцы, чтобы там немного отдохнуть.
Набравшись сил и немного поспав, двинулись в сторону Елисейских полей.
Елисейские поля Задуманы по приказу Людовика XIV и так названы в 1694 году. Три столетия спустя значительные строительные работы воздали знаменитому проспекту величие. Триумфальный путь, место прогулок и обязательный маршрут проезда прибывших с официальным визитом глав государств, Елисейские поля – это также престижная витрина Парижа. Разместившиеся в 628 зданиях по обе стороны авеню кинотеатры, роскошные магазины, кафе, рестораны, банки, выставочные залы автомобильных фирм и представительства авиакомпаний соперничают друг с другом в изобретательности, чтобы придать авеню свой неповторимый вид и внести свою лепту в прославление столицы. |
Прошлись по этому бульвару и вышли к триумфальной арке, в которой также располагается музей и имеется смотровая площадка.
Триумфальная арка Это сооружение высотой 50 и шириной 40 метров было построено по указу Наполеона I от 18 февраля 1806 года. Работа была поручена архитектору Жану-Франсуа Шальгрену, а строительство арки было завершено в 1836 году. Четыре пилона арки, воздвигнутой во славу императорской армии, украшены горельефами. На каменных поверхностях выбиты названия величайших побед Империи и Республики, а также имена 558 генералов. В память о погибших в Первой Мировой войне под сводами арки покоится прах Неизвестного солдата, на могиле которого горит Вечный огонь. |
Насладившись видами на город, еще немного прогулявшись по улицам, поехали в гостиницу. На этом можно считать, что день окончился. Погода целый день была жаркой, светило яркое солнце…
Времени, да и желания, подробно описывать музеи нет. Поэтому - смотрим фотографии!
Электропоезд метро
Траволатор на пересадочном узле
Электропоезд RER
Эйфелева башня. Вид с башни
Эйфелева башня
Дом Инвалидов
Здесь покоится прах Наполеона I
Музей Армии
Музей Родена
Вход в метро
Музей Орсе (бывшее здание вокзала)
Электропоезд метро
Турникеты при входе в метро
Елисейские поля
Музей триумфальной арки
Вид с триумфальной арки
Дом на Елисейских полях
Электропоезд метро