День 1

Понедельник

26 апреля 2010

 

Вот мы и собрались ехать в Париж. Билеты были куплены заранее, а также забронирован номер в гостинице. Наконец, настал день отъезда – понедельник, 26 апреля 2010 г.

Самолет отправлялся из «Пулково-2» в 7:30, поэтому встали рано – в половине пятого утра. Позавтракали, собрали вещи до конца и на такси доехали до аэропорта, где были в 5:45. Прошли пограничный и таможенный контроль. В 7 утра оказались в самолете. Контроль, конечно, оставляет не самые приятные впечатления ибо приходится снимать куртку, обувь, выкладывать из карманов ключи, мобильники для проверки. И такое происходит 2 раза, причем с не очень доброжелательным персоналом аэропорта. Наконец мы в самолете. Ряд 21, мое место у окна. Взлет, земля медленно отдаляется от нас. Обалденный вид на Финский залив, Кронштадт, дамбу. Но вскоре самолет поднимается выше облаков. Небольшой завтрак в пути, немного сна из-за раннего подъема и через три с половиной часа мы приземляемся в Париже. Первым делом поражает размер аэропорта. Он занимает огромную территорию, дорога для самолетов в нескольких местах пересекается в разных уровнях с автомобильной и железной дорогами. Сам терминал тоже впечатляющий – большой протяженности и проходы по форме сечения напоминают круглый тоннель, внутри также соответствующе оформлены. До гостиницы решаем ехать своим ходом, не вызывая такси. Для этого в билетном центре купили билет на проезд в транспорте Парижа. Купили именной билет на 7 дней, на зоны 1 – 6, что позволит нам ездить как в городском транспорте, так и в некоторых пригородных электричках. Данный именной билет действует неделю только с понедельника по воскресенье (т.е. со вторника до понедельника и т.п. его не купить) и стоит 42 евро (из них 5 евро – стоимость карточки), билет по типу похож на именную БСК в Санкт-Петербурге – так же с фотографией.

Идем на линию «В» RER. RER в Париже – это, если можно так назвать, «скоростное метро», вернее, может по скорости движения оно и не совсем быстрое, но остановки расположены довольно редко, в отличии от обычных линий метро с большим количеством перегонов на 400 – 500 метров. Также сеть RER охватывает и некоторые ближайшие пригороды (или «города-спутники») Парижа. В общем, сели в поезд, и ехали в нем минут 35. Далее пересели на линию обычного метро и доехали до гостиницы. Хоть мы приехали довольно рано – около 11-ти часов по местному времени, но в гостинице нас сразу же разместили.

Расположившись в гостинице и отдохнув минут 20, пошли гулять по городу. Первой нашей целью было посещение информационного центра в котором мы хотели приобрести карточку для входа в большинство музеев Парижа – «Paris Museum Pass». Купили карточку на 6 дней (есть также на 2 и на 4 дня), обошлась она нам примерно в 64 евро. По пути к инфоцентру любовались городом. Погода от Петербурга отличалась разительно – было тепло и на деревьях уже обильная листва. Купив карточку Парижа, решили совершить обзорную экскурсию по городу. Выбрали один из автобусов, где предлагалась экскурсия на русском языке (всего языков на выбор – 8, экскурсия слушается в наушниках). Сели в автобус (цена – 24 евро на человека, билет действителен 2 дня) и поехали. Автобус двухэтажный, курсирует по определенному маршруту раз в 10 – 15 минут, делает остановки у разнообразных памятников, музеев и достопримечательностей, на любой из которых можно выйти и продолжить путь в каком-либо из следующих автобусов после осмотра заинтересовавшего места. Мы проехали весь маршрут целиком, чтобы сложилось первое впечатление о городе. Поездка заняла два с половиной часа. Город показался из окна автобуса очень красивым. Много дворцов разных архитектурных стилей, интересные памятники, сады, фонтаны. После поездки на автобусе вернулись в гостиницу где часа полтора отдыхали, так как для нас сегодня день начался достаточно рано. После отдыха решили съездить в район Парижских небоскребов – La Defense. Ехали туда на метро. Наши впечатления превзошли ожидания – в районе оказались не отдельные небоскребы, а их очень хорошо обыгранная архитектурная композиция. Это надо видеть!

Затем осмотрели местную станцию региональных поездов и трамвая, а потом ходили в центре города по магазинам. Вскоре вернулись в гостиницу.

Теперь еще одно небольшое отступление на транспортную тему:

Метро в Париже очень развито, станции расположены очень часто – так что скорость движения по линии метро не особо высокая. Есть наземные и подземные участки, преимущественно не глубокого заложения. Большинство тоннелей – двупутные, станции – с боковыми посадочными платформами. Но встречаются и другие варианты. В метро довольно грязно, во многих местах присутствует специфический запах и значительное количество асоциальных жителей города. Подвижной состав также разный – от старого до довольно современного. Остановки объявляются только в новых поездах.  В старых же – предложено пользоваться схемой линии (и пересадок с нее) над каждой дверью вагона. Огромное количество кривых малого радиуса, можно сказать – как у трамвая. Указателей в метро довольно много, но все-таки их не хватает и многие из них мелкого размера, что мне с моим не особо хорошим зрением без очков их можно разглядеть только впритык. Движение поездов на линиях метро  правостороннее, а на линиях RER – левостороннее. Турникеты в метро присутствуют и на входе на станцию, и при выходе с нее, также при пересадках с метро на RER, трамвай и т.п. Некоторые турникеты можно пройти и без специального билета или проездного, но за ними обычно стоят специально обученные служащие, которые такие попытки пресекают. В общем, изучения метро и вообще общественного транспорта хватит на неделю вперед точно. Народу в метро ездит довольно много. Оформление станций обычно самое простое. Переходы между линиями зачастую очень длинные и с огромным количеством лестниц. Эскалаторы есть не везде. Тоннели почти по всей протяженности расписаны граффити. На станциях имеется электронное табло, которое показывает время, оставшееся до прибытия двух ближайших поездов. На сегодня все.

Такие вот, немного сумбурные, впечатления от первого дня пребывания в Париже. В городе есть огромное количество мест, которым следует уделить внимание. Теперь смотрим фотографии:

Так как времени для редактирования фотографий у меня практически нет, то они выложены в варианте «как есть».

 

 

Вид из самолета

 

 

 

 

 

 

Номер в гостинице (**)

 

 

 

 

Вход на одну из станций метро

 

 

 

 

Фотографии с автобусной экскурсии

 

 

Второй этаж автобуса

 

 

Экскурсионный автобус

 

 

Триумфальная арка

 

 

 

 

 

 

Эйфелева башня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом инвалидов

 

 

Площадь Согласия (De La Concorde)

 

 

Станция метро «Grands Boulevards»

 

 

 

 

Станция метро «La Defense»

 

Район небоскребов La Defense

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный поезд на станции «La Defense»

 

 

 

 

Трамвай на станции «La Defense»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскалатор с длинной горизонтальной частью

 

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz