День 3
Среда
28 апреля 2010
Встали в 7 утра. На этот день было запланировано посещение пригорода Парижа – Версаля. На метро доехали до пересадки на линию RER, тут и началось интересное. По линиям RER движение поездов – маршрутное, т.е. с одной станции можно уехать на разные направления. Посмотрели расписание, стали ждать поезд. Нужное время уже подошло, а поезд не появился и, в итоге, приехал с опозданием в 8 минут. На информационном табло станции высвечивался тот конечный пункт поезда, который нам нужен был. Но сев в поезд и проехав место развилки маршрутов, мы поняли что поезд едет не туда и пришлось выйти и вернуться на станцию назад. Т.е. маршрут поезда с информационным указателем на станции не соответствовали друг другу. Вернулись на станцию назад и уже в нужном нам поезде доехали до Версаля.
Версаль Грандиозный дворцово-парковый ансамбль, шедевр французского искусства 17-18 вв, сочетание пышности барокко с рациональностью классицизма. |
Пять минут от вокзала пешком и мы оказываемся в очереди перед входом в парк и дворец. 10 минут ожидания и с помощью карточки «Paris-Museum-Pass» мы попадаем на территорию музея.
Первоначально решили осмотреть большой Версальский дворец. Это удалось не до конца, так как вместе с нами его осмотреть также желали огромное количество народу. Это будет видно по фотографиям.
Дальше вышли в парк, и немного разочаровались – фонтаны не работали. Прошлись по парку, он мне очень понравился. Посетили малый и средний дворцы, которые осматривать было проще, так как народ там почти не было.
Далее вернулись на вокзал и на поезде RER доехали до станции «Pont de l'Alma». Недалеко от выхода с данной станции находится музей «Водостоки Парижа». Он мне очень понравился. Музей находится под землей – в сети канализационных коллекторов. Сначала в сухих, просто подземных помещениях. Но потом – в действующих коллекторах, перекрытых сверху решеткой для прохода, да и с соответствующими запахами. В музее представлены схемы городских коллекторов, разобраны вопросы водоснабжения и водоотведения домов и так далее.
Музей «Водостоки Парижа» Экспозицией музея являются городские подземные водосточные коммуникации. Система была разработана бароном Османом и введена в строй во время грандиозной реконструкции центра Парижа в эпоху Наполеона III. 2100 км подземных улиц, повторяющих наземную географию, представляют собой комплекс туннелей, резервуаров, станций биологической очистки, и сегодня выполняющих свои функции. |
Глотнув свежего воздуха после выхода из подземелья коллекторов вышли к Сене и вдоль ее берега пошли в сторону площади Согласия.
Площадь Согласия (Place de la
Concorde) Открытие площади состоялось в конце 18 века. С севера площади находятся два дворца. В 1836 году в центре площади был установлен Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али. В 19 веке по обе стороны от обелиска соорудили фонтаны. Площадь Конкорд принадлежит к числу всемирно известных мировых ансамблей. |
Осмотрев площадь и ее окрестности, на метро поехали в гостиницу. В гостинице поужинали продуктами, купленными вчера в магазине. Следует отметить, что за все время прогулок по Парижу мы встретили буквально считанные единицы продуктовых магазинов и универсамов. Зато разнообразные кафе и рестораны – в полнейшем изобилии.
Вечером пешком ходил до Северного вокзала и фотографировал там поезда. Хотелось заснять поезда, курсирующие по Евротоннелю, но они на вокзале находятся за сплошной загородкой, так что без билета и визы в Англию к ним не попасть. Зато сфотографировал некоторые другие поезда и электровозы.
Обратил внимание еще на один момент: несмотря на обилие пешеходных светофоров, редкий житель города будет ждать зеленого сигнала. Он пойдет на красный сразу же как проедет поток машин…
Погода целый день была жаркой – примерно 25 градусов.
Ну а теперь – фотографии:
Электропоезд RER
Версаль
Электропоезд RER
Музей «Водостоки Парижа»
Река Сена
Площадь Согласия
Музейная карточка «Paris Museum Pass».
Дает право входа в 60 музеев Парижа
Билет (БСК) на общестенный транспорт Парижа
Северный вокзал
Поезда на Северном вокзале
Поезд, курсирующий в Евротоннеле
между Парижем и Лондоном