День 7
Калининград
Утром собрал свои вещи и
выехал из гостиницы. На трамвае доехал до вокзала и сдал вещи в камеру
хранения. Далее, уже в другом вагоне, доехал до конечной станции «Мясокомбинат»
и пошел оттуда обратно пешком вдоль трамвайной линии:
Конечная станция «Мясокомбинат»
По пути прошел вдоль
строящегося моста, но уже с другой стороны.
Балки с полуразрушенным
бетоном по краям представляют печальное зрелище…
Далее хотел ехать в сторону
Северного вокзала, чтобы заснять трамваи там, но моим планам помешало ДТП на
трамвайных путях. Автомобили спокойно объезжают трамвай, стоящий под задержкой,
по встречной полосе…
Понял, что времени до поезда
остается не особо много, поэтому изменил свои планы и направился в сторону
железнодорожного депо (ТЧ-3).
Бранденбургские ворота.
Каким образом я прошел в
депо, говорить не буду. Считайте, что прошел сам без разрешения для
предотвращения лишних вопросов. Тем более там это возможно.
Секция от ЭТ2М-073
Главная цель посещения депо
ТЧ-3 была выполнена – сфотографирован электропоезд ЭТ2М-073.
Из депо я дошел до вокзала,
взял вещи из камеры хранения и почти сразу сел в поезд №148 Калининград – Москва.
Нефирменный вагон практически ничем не отличался от вагона фирменного поезда
«Янтарь» за исключением отсутствия в первом бегущей строки и индикатора
занятости туалета. Попутчики попались хорошие, и весь вечер был проведен в
разговорах. Лег спать после паспортного контроля в Белоруссии. При проезде
через Литву поразил огромный железнодорожный тоннель в Каунасе и присутствие
двухэтажных электричек… Но куча штампов в загранпаспорте были поставлены в
разнобой…
Тепловоз ТЭП70 на станции Нестеров.
Вообще от Калининграда
впечатления неоднозначные. Много читал о Калининграде, как об окне в Европу, но
ничего подобного там не нашел. Город, конечно, очень интересный. За такой
короткий промежуток времени его не осмотреть. Необходимо еще раз приехать в
этот город. Не был осмотрен довольно интересный музей Мирового океана. Говорят,
интересен Калининградский зоопарк. Но и транспортную сеть я осмотрел не всю.
Надеюсь, до следующего моего приезда в этот город трамвайная сеть доживет…
В плохом смысле поразило
дорожное движение и водители. Автобусы носятся как угорелые (ОАО «Третий Парк»
в Петербурге отдыхает) и спокойно перестраиваются из третьего-четвертого ряда к
остановке, подрезая других участников движения. Автомобилисты даже не
предполагают, что на пешеходных переходах надо уступать дорогу пешеходам… Я не
говорю про нерегулируемые переходы, а речь про переходы со светофором! Ну и
езда по встречке, постоянные сигналы без надобности – обычное дело в
Калининграде. Даже в Петербурге, на мой взгляд, движение (в том числе и в
пробках) более спокойное и культурное.
Также для осмотра интересны и
другие пригороды Калининграда, где я не был.
Цены в магазинах примерно
такие же, как и в Санкт-Петербурге. В основном, это всё. Конечно, некоторые
моменты поездки уже подзабылись.
В поезде узнал одну
интересную вещь про цену билетов: билет от Калининграда до Орши стоит на 500
рублей дороже, чем до Смоленска, который находится дальше. Я купил билет до
Орши и таким образом переплатил… Знающие же люди берут билет до Смоленска а
выходят из поезда в Орше.