День 8
Орша, Витебск
В
6 утра поезд Калининград – Москва прибыл в Оршу, где я и вышел. Походил по
станции, позавтракал в буфете…
В 8 с копейками прибыл поезд
Брест – Витебск, на котором я и поехал из Орши в Витебск. Почти всю дорогу я
спал.
Прибыв в Витебск обратил
внимания на изменения на вокзале: сам вокзал был почти отремонтирован, на
платформах устанавливались защитные навесы. Сдал рюкзак в новую камеру
хранения, походил немного по станции и вышел в город.
Привокзальная площадь тоже
изменилась, перевесили троллейбусную контактную сеть, немного изменили место
остановок.
От вокзала я шел пешком вдоль
трамвайных путей до конечной станции «СЭЗ», по маршруту 8.
Прошел весь Московский
проспект. Очень хотелось спать, ноги заплетались. Пару стаканчиков кофе из
автомата немного исправили ситуацию.
«Вход в Витебское метро» - а
на самом деле недавно отремонтированный подземный переход. На вход в метро
очень похоже, а тем более в Минске есть станция метрополитена с таким же
названием! J
Не ожидал я встретить вагон
РВЗ, как мне говорили, по выходным они не ходят.
Дойдя до конечной станции
«СЭЗ» дождался там трамвая 3-го маршрута, на котором доехал до его другой
конечной станции – «Улица Гагарина»
В трамвае я спал почти всю
дорогу. По сравнению с февралем проезд в трамвае подорожал на 100 белорусских
рублей и составляет сейчас 600 рублей.
Салон КТМ-8
Конечная станция «Улица Гагарина»
От конечной станции
направился обратно по улице Гагарина
По пути увидел старое трамвайное кольцо с разобранными
въездами-выездами.
Дошел до Смоленского рынка,
немного походил по нему и направился дальше в сторону Трамвайного парка по
проспекту Генерала Людникова.
Трамвайный парк
От трамвайного парка по проспекту Фрунзе вернулся
обратно к вокзалу:
На вокзале пообедал, вышел к
Полоцкому рынку и стал ждать трамвая 9-гомаршрута, чтобы доехать до Зеленогурской
улицы – по последней линии в Витебске где я не ездил или не ходил. 9-ки не
было, поэтому сел в трамвай 6-го маршрута, доехал до остановки ОАО «КИМ» и
далее через мост шел пешком. В планах было выйти на железную дорогу и немного
поснимать поезда.
Железнодорожный мост через Западную Двину
По продолжению Зеленогурской
улицы вышел к железной дороге и баянил там пока не стало темно.
Закат.
Последняя фотография уже делалась просто так.
Вернулся на Зеленогурскую
улицу, минут 20 подождал трамвая 1-го маршрута и с пересадкой на Московском
проспекте на Маршрут 8 доехал до Вокзала. Трамваев маршрута 9, который
обозначен у меня на карте, я так и не увидел - на нем бы я доехал до вокзала
без пересадки.
Подсветка отремонтированного
вокзала выглядит впечатляюще!
На вокзале я поужинал, час
посидел в интернет-кафе (20 рублей) и в 23 часа сел в уже традиционный для меня
поезд для возвращения: №050 Брест – Петербург.
Заключение
В 9:36 следующего дня моя
поездка закончилась на Витебском вокзале Петербурга.
Поездка принесла море новых
впечатлений. Конечно, хотелось осмотреть больше, поэтому времени для отдыха
практически не оставалось – старался время проводить с пользой. Также в
очередной раз пришел к выводу, что путешествовать в одиночку – просто
замечательно! Ни от кого не зависишь и идешь туда куда хочешь, едешь на чем
хочешь и так далее. Хотя, в некоторые моменты и поговорить хотелось.
По Белоруссии возникли
некоторые неприятности с входящими СМС иностранных операторов (не Российских) –
одинаковые сообщения после первого раза приходили все время нахождения в
стране, с интервалом примерно один час, что немного надоедало. Видимо, в
Белоруссии по-другому настроены отчеты о доставке сообщений.
С фотографированием тоже
никаких проблем ни в России, ни в Белоруссии не было – даже при присутствии
милиционеров в непосредственной близости от меня.
Поезда РЖД и БЧ мне
понравились, а вот поезд УЗ – но о нем было рассказано ранее, в первый день
поездки. Все поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Также поездка
значительно пополнила мою коллекцию железнодорожными и трамвайными билетами!
Вот и все, первая часть
отпуска благополучно завершилась!
Благодарю за внимание! J