День 6
Калининград – Зеленоградск – Светлогорск - Калининград
Этот
день почти полностью был посвящен осмотру пригородов Калининграда, находящихся
на побережье Балтийского моря – Зеленоградска и Светлогорска. О городах этих
рассказывать не буду, информации достаточно в интернете.
Маршрут
поездки был запланирован (и выдержан) следующий:
1) На электропоезде от Калининграда до Зеленоградска;
2) Осмотр Зеленоградска 3 часа;
3) На электропоезде от Зеленоградска до Пионерского
Курорта;
4) Пешком от Пионерского Курорта до Светлогорска
(примерно 5 км);
5) Осмотр Светлогорска 3 часа;
6) На электропоезде от Светлогорска до Калининграда
(через Зеленоградск).
После
небольшого завтрака вышел из гостиницы на трамвайную остановку. Минут через 15
приехал трамвай (3 человека в вагоне в час пик), на котором я доехал до Южного
вокзала. Купил билет на электричку.
Сел в электропоезд ЭР2К-527,
предварительно обошел четыре вагона, чтобы выбрать хоть мало-мальски не
запотевшее стекло. Сиденья в вагоне мягкие.
Народу в электричке было
много, все сидячие места после Северного вокзала были заняты. Автоинформатор в
поезде вещает таким же голосом, как и в Санкт-Петербурге. Но, видимо, работает
он вручную, так как не все остановки объявлялись, а иногда объявлялись
несколько остановок подряд… Скорость электрички была относительно небольшая. По
пути увидел одну или две разобранные станции…
Примерно через час электричка
приехала в Зеленоградск:
Сфотографировав электропоезд
и, сверившись с расписанием, пошел осматривать город.
Город довольно зеленый,
застройка преимущественно малоэтажная. Улицы узкие, часто – без тротуаров.
Водонапорная башня
Вдоль побережья располагаются
санатории и пансионаты.
Минут 40 любовался на воду, гулял
по берегу, а затем пошел обратно к вокзалу. Ощущения от воды, волн – очень
эффектные и незабываемые.
От вокзала немного прошел в сторону
Светлогорска, чтобы сфотографировать прибывающую оттуда электричку.
Затем вернулся на вокзал,
перекусил в кафе шавермой, в которой оказалось очень много капусты, но совершенно
не было помидоров. Купил билет до Пионерского Курорта и сел в прибывшую из
Калининграда ЭР2К-697.
Минут за 30 доехал до
Пионерского Курорта и сразу пошел на перегон, чтобы выбрать место для съемки
Светлогорской электрички, которая ожидалась через пол часа.
Фото получилось не особо
удачным, но вот она: ЭР2К-530
Далее неспеша шел вдоль
железной дороги до Светлогорска. Железнодорожный путь по ощущениям был недавно
отремонтирован.
Немного не доходя
Светлогорска сфотографировал ЭР2К-530 уже на обратном пути.
Станция Светлогорск
Далее пошел гулять по
лесопарку. Решил обойти вокруг озеро, которое там находится. Первоначально были
широкие дорожки, скамейки, деревянные фигуры. Позже начались еле видные
тропинки и болотистые места местами. Я очень обрадовался тому, что был в
непромокаемых кроссовках, иначе метров через сто ноги были бы мокрыми…
Обошел озеро и направился в сторону
Балтийского моря. Светлогорск, в отличии от Зеленоградска- более зеленый и
более холмистый город, а также более престижный. Зашел в магазин янтаря и купил
там несколько сувениров. Как говорится, приехать в Калининград и не привезти
оттуда янтарь – невозможно!
Немного не доходя до спуска к
побережью устроил себе обед в кафе в виде шашлыка и картофеля фри. Конечно,
санитарные условия в летних открытых кафе оставляют желать лучшего, но вроде
мясо было съедобным, и я даже не отравился.
Вот я и на побережье. Народу
здесь больше, чем в Зеленоградске. Хотя там я был утром.
С
побережья поднялся обратно в город на лифте:
Затем спустился обратно к
морю…
И вновь поднялся вверх по
канатной дороге.
Примерно за час до
отправления электрички пришел на станцию Светлогорск-2. На станции были
турникеты. Несмотря на график работы касс, кассира не оказалось и пришлось
ждать минут 20 до приобретения билета.
Сфотографировал прибывающий
электропоезд и сел в него. Хоть электричка шла в Калининград по объездному
более длинному маршруту (из-за ремонта путей на перегоне Пионерский Курорт -
Переславское), но билет продавали по тарифу короткого пути.
Салон ЭР2К-530
Схема пригородного движения Калининградской железной
дороги
В электричке доехал до
Калининграда и вдоль трамвайной линии без маршрутного движения дошел до
трамвайного парка…
Трамвайный парк
Напротив трамвайного парка располагается
и троллейбусный парк, но к нему я подходить не стал. Трамвайный парк с обратной
стороны:
Бывший трамвайно-железнодорожный гейт.
Так умирают трамваи
Далее направился в сторону автомобильно-железнодорожного
моста и, затем, к гостинице.
Пригороды Калининграда –
Зеленоградск и Светлогорск мне очень понравились. Тихие и уютные города. Много
зелени и уюта. Наверно, это был самый лучший день в моей поездке, ну, может,
кроме Смоленска! Немного был огорчен отсутствием на линии электропоезда
ЭТ2М-073,который очень хотелось заснять.