День 5
Калининград
В
эту ночь я наконец-таки выспался, несмотря на четырехкратный паспортный
контроль в поезде – 2 раза на границе Белоруссии и Литвы ночью и 2 раза утром
на границе Литвы и Калининградской области. Около полудня поезд прибыл в Калининград
на Южный вокзал. У самого вокзала во время прибытия я увидел некое подобие
железнодорожного музея, который решил осмотреть позже.
Выйдя
на привокзальную площадь, первым делом увидел трамвай: узкоколейная «Татра»
(ширина колеи 1000 мм).
От
вокзала сразу направился в сторону гостиницы, по пути фотографируя трамваи,
которые встречались не часто…
Сразу
же увидел «зоопарк» из автобусов разных моделей и производителей, плотное
дорожное движение, на пешеходных переходах – хамство автомобилистов.
Дошел
до гостиницы «Калининград», где у меня был забронирован номер на 2 ночи. Хоть
еще было 2 часа до времени заселения, но все равно решил заселиться, ибо ходить
с тяжелым рюкзаком по городу не здорово. Из-за моего раннего прихода пришлось
подождать минут 15 пока уберут номер. Тут же узнал, что интернет в гостинице
платный – 50 рублей в час, сразу купил несколько часов доступа в интернет.
Номер одноместный, довольно комфортный. Кровать, стол, телевизор, санузел с
душевой кабинкой. Стоимость проживания – 1710 рублей за ночь не считая
завтрака. Завтрак я решил не брать.
Первым
делом я умылся, затем отдохнул, пообедал и пошел гулять по городу.
Для
начала двинулся в сторону Северного вокзала.
Северный
вокзал огорчил меня присутствием турникетов, так что заходить на территорию
вокзала я не стал. Сфотографировал паровоз-памятник, посмотрел на отсутствие
некоторых путей у платформ и расписание электричек… Расписание несколько сбило
мои планы, ибо на ремонт была закрыта прямая линия электричек на Светлогорск
через Переславское, которой, в том числе, я хотел воспользоваться на следующий
день.
Сфотографировав
изменения в расписании для последующего их анализа и соответствующего изменения
расписания поездки в пригороды Калининграда, направился в сторону музея Янтаря.
В
руках у меня была схема трамвайных маршрутов Калининграда годовой давности.
Очень скоро я убедился в ее недействительности… Некоторые линии были закрыты на
длительный ремонт, другие же – вовсе демонтированы. В городе на настоящий
момент действуют всего 3 трамвайных маршрута…
В
музее янтаря я был не особо много времени, но он меня впечатлил. Входной билет
стоил около 100 рублей, фотосъемка – в 2 раза дороже, поэтому ее не купил.
Экспозиция музея очень обширна. Показаны разнообразнейшие изделия из янтаря
разных эпох, история добычи и обработки янтаря, следы различных растений и
животных внутри янтарного камня. В общем, я не зря посетил данный музей.
После
осмотра музея пошел вдоль закрытой из-за ремонта трамвайной линии в сторону
Южного вокзала.
Увидел
причину закрытия – ремонт узла для начала, а дальше – строительство нового
большого моста через реку.
Местный долгострой
Вид на опоры нового моста
через реку Преголя
Наконец-то
вышел к действующей трамвайной линии (на Мясокомбинат) и вдоль нее шел до
Южного вокзала.
Издали увидел СМЕ, но,
скорее всего, пседо-СМЕ – то есть буксировку.
Очень
хотелось сфотографировать трамвай у Бранденбургских ворот, но дойдя до них я
понял, что уже опоздал… Трамвайная контактная сеть отсутствовала…
На
Южном вокзале поснимал электрички, дизель-поезда, рельсовые автобусы, а также
прибытие 147-го поезда из Москвы.
Поезд
Калининград – Гдыня, колея 1435 мм, состоит всего из двух вагонов…
Железнодорожный музей около
Южного вокзала:
После
посещения вокзала зашел в универсам, купил еды на ужин и на трамвае поехал к
гостинице.
Трамвайное
движение в Калининграде представляет удручающее зрелище. Интервалы минут по
15-20, очень маленький пассажиропоток при идущих параллельно битком набитых
автобусах с минимальным интервалом. Состояние путей довольно плачевное.
Стоимость проезда – 10 рублей.
Хотя,
как мне сказали, мои такие впечатления могли возникнуть из-за того, что сейчас закрыта
на длительный ремонт линия с наибольшим пассажиропотоком, вдоль которой я
сегодня и шел.
В
гостинице поужинал, затем отдыхал и составлял расписание завтрашней поездки в
Светлогорск и Зеленоградск на электричке. Измененное расписание открыло мне много
больше возможностей для фотосъемки, чем обычное. Спать лег довольно рано.
Вид из окна гостиницы: