День 4
Барановичи, Минск
В
Орше сел в поезд Витебск – Барановичи. Вагон как всегда плацкартный, место
боковое. Почти весь вагон уже был занят и люди спали. В 0:16 поезд отправился.
Расстелил постель и лег спать. Примерно в 4 часа ночи поезд прибыл в Минск.
Минут за 20 до прибытия в Минск в вагоне был включен яркий свет, я проснулся.
Большая часть народа в Минске вышла, но яркий свет после высадки выключен не
был. Соответственно в эту ночь я крайне не выспался. По прибытию на станцию
Барановичи-Полесские весь сонный вышел из поезда. Было довольно прохладно.
Неспеша осмотрел станцию и сделал несколько фотографий.
Прямо рядом со станцией
увидел железнодорожный музей – цель приезда в Барановичи.
Далее решил отвезти рюкзак на
станцию Барановичи-Центральные (откуда поеду в Минск) и сдать его в камеру
хранения. Сначала пошел пешком, но вскоре понял что мне эта идея не особо
нравится. Спросил у местных жителей, далеко ли идти до центрального вокзала.
Был получен ответ, что идти туда не имеет смысла, так как это очень далеко, и
необходимо обязательно ехать. Пришел на автобусную остановку, купил в киоске
несколько талонов на проезд и стал ждать автобуса. Попутно выяснил, что прямого
автобуса до Центральной станции нет. Поэтому пришлось ехать каким-то круговым
маршрутом с пересадкой. Вокзал станции Барановичи-Центральные оказался много
меньше, чем Барановичи-Полесские. В вокзале даже отсутствовал буфет. Камеры
хранения были непотребного вида, так что закрыть я смог лишь третью ячейку.
Пока я перекладывал рюкзак из одной незакрывающейся ячейки в другую, он весь
оказался в налете ржавчины.
Далее двинулся обратно в
сторону железнодорожного музея. По карте посмотрел что дойти можно более прямым
маршрутом, чем ехать на автобусе. По путепроводу перешел станционные пути,
прошел 200 метров вперед по какой-то улице и… …увидел автобус того маршрута, в
котором я мог бы БЕЗ ПЕРЕСАДКИ и быстрее доехать до Барановичей-Полесских. До
железнодорожного музея очень медленным шагом дошел за 50 минут, чему удивился,
так как местные жители сказали что идти очень далеко… По пути фотографировал
автобусы (другого-то нет) да и городские виды. Погода была солнечной, но
постепенно набегали тучи. После Смоленска ноги были стертые, так что особо
много ходить было не совсем здорово. Барановичи мне показались менее ухоженными
и более грязными, чем Орша. Но, возможно, мое впечатление о городе понижало
сонное и усталое состояние.
И вот я дошел до путепровода над станцией
Барановичи-Полесские.
Путепровод проходит прямо над
территорией железнодорожного музея и открывает замечательный вид на него.
К музею я подошел точно ко
времени его открытия – 10 часов, но калитку открыли только спустя 10 минут.
Удивило то, что музей
бесплатный. Далее начал осмотр экспонатов, которые почти все сфотографировал.
Далее смотрим фотографии экспозиции музея без комментариев:
В общем, частном и целом,
железнодорожный музей Барановичей мне очень понравился! Более того скажу, что
лучше музея я не встречал! Мало того, что музей замечательно вписан в природу, так
еще и экспозиция очень обширная. Огромную долю экспонатов составляет
специальная железнодорожная техника. Из минусов хочу отметить то, что часть
экспозиции, находящаяся внутри нескольких вагонов для просмотра была закрыта.
После осмотра музея дошел до железнодорожной
станции и пообедал на вокзале. Купил билет на электричку до
Барановичей-Центральных. До электрички оставалось более двух часов, которые я
провел в зале ожидания – очень хотелось спать.
Прогулявшись по привокзальной
площади пошел к электричке. Погода к тому времени испортилась – шел дождь и дул
сильный ветер.
Наконец, с 15-ти минутным
опозданием электропоезд из Бреста прибыл и я в него погрузился. Порадовали
мягкие сиденья в салоне. Первый раз я сидел в электропоезде переменного тока.
По сравнению с электропоездами постоянного тока он мне не понравился по причине
бОльшего шума от работы электрического оборудования. В полусонном состоянии
проехал один перегон до Центральной станции и там вышел.
До поезда на Минск оставалось
3 часа, 2 из которых я спал в зале ожидания. За час до поезда решил взять вещи
из камеры хранения, но она не поддалась – по набору кода дверь не открылась.
Пришлось воспользоваться помощью работников станции, для которых открытие
камеры хранения с помощью отвертки уже стало обыденным явлением. В этот я понял
первую ошибку своего маршрута – из Барановичей в Минск много удобно было бы
ехать на электричке, а не на пассажирском поезде.
Минут за 20 до поезда вышел
на платформу и сфотографировал пару локомотивов:
Поезд (Брест – Петербург)
прибыл точно по расписанию и в добротном плацкартном вагоне, сидя на месте с
моим любимым номером семь, я доехал до Минска. По Минску программы никакой не
было, этот пункт в моем маршруте был лишь для пересадки на Калининградский
поезд.
Пообедав на привокзальной
площади, решил покататься на метро. Жетон покупать не пришлось, так как он был
у меня с собой с прошлого раза. Доехав до станции Октябрьская перешел на
станцию Купаловская красной линии и прокатился по ней полный круг. На станции
«Каменная горка» немного пофотографировал. Так как был час пик, то народу в
метро было немереное количество, давка была больше чем на
Московско-Петроградской линии в Петербурге. Давно я не испытывал в метро таких
зажатых ощущений. Как всегда «полюбовался» единственной и жутко длинной и
неудобной пересадкой между двумя линиями Минского метро.
После покатушек на метро
вернулся на вокзал. Немного пофотографировав, обосновался в зале ожидания, где
и был до момента появления на табло поезда «Москва – Калининград»
За пол часа до начала новых
суток сел вагон 029-го поезда. Расправил постель и лег спать… В вагоне были
заняты все места. В очередной раз мне повезло с компанией Москвичей
студенческого и чуть старше возраста, которые всю ночь принимали горячительные
напитки и, соответственно, очень сильно шумели. Таким образом, все больше и
больше вырабатывается аллергическая реакция на представителей внутриМКАДья (не всех,
конечно)… Ибо неадекватных НЕ Москвичей я за все свои поездки пока не встречал…