День 3
Смоленск, Орша
Утром
позавтракал в номере купленными заранее продуктами. Собрал вещи, сдал ключи от
номера и на трамвае доехал до вокзала. Там сдал рюкзак в камеру хранения и
поехал на трамвае до конечной станции «Улица Багратиона», чтобы далее идти
вдоль трамвайных путей. Моей задачей была поездка на вагоне ЛМ-93, а также
поймать трамвайные поезда.
Выйдя на Багратиона первым
делом встретил КТМ-23:
Ну а следующим шел ЛМ-93. Подождал
пока вагон доедет до кольца, обернется и сел в него.
Вагон мне очень понравился.
По сравнению с другими Смоленскими вагонами он очень чистый, сиденья мягкие.
При температуре окружающего воздуха более10 градусов в вагоне работало
отопление. Ехал вагон плавно, причем без присутствующего у Петербургских
трамваев звона в тележках. В общем, впечатления о вагоне самые положительные!
Доехав до Трамвайного проезда
я вышел из трамвая и еще раз его сфотографировал:
Наконец – долгожданный парник
в районе ворот трамвайного парка!
Далее я пошел вдоль
трамвайной линии в направлении конечной станции «Улица П. Алексеева» попутно
фотографируя проезжающие транспортные средства:
Улица 25-го сентября
Из-за ремонта трамвайных путей в выходные здесь
трамваи не ходили.
Дойдя до трамвайного узла на
перекрестке улицы 25-го сентября и улицы Рыленкова я понял, что кольцо
трамвайного маршрута №1 «Ламповый завод» осматривать бессмысленно, так как
из-за ремонта путей, рельсы на перекрестке в сторону этой конечной
отсутствовали. Соответственно, осмотр троллейбусного парка также не состоялся.
Пошел дальше по улице Рыленкова.
На
конечной станции «улица П. Алексеева» сел во второй вагон парника КТМ-8 и
доехал до улицы Румянцева. Интересным было то, что кабина второго вагона была
открыта и туда мог заглянуть любой желающий.
Прогулявшись еще раз по улице
25-го сентября вернулся к трамвайному депо.
Посмотрев расписание 7-го
маршрута (интервал минут 40), стал ждать парник, который там работает.
Парник приехал по времени точь-в-точь между рейсами,
которые были указаны в расписании.
Далее дошел до Рославльского
кольца и сел там в трамвай 4-го маршрута, который шел только до ул. Багратиона
(как и все другие вагоны) из-за какой-то аварии дальше.
Доехав до улицы Багратиона спустился до самолета и
вновь вернулся к трамвайной линии, вдоль которой направился в сторону вокзала.
Потихоньку трамваи стали ездить…
А вот и возможная причина задержки – дорожные работы.
Река Днепр
До поезда в Оршу оставалось
еще более часа, поэтому напоследок решил заснять еще несколько трамваев в
районе вокзала.
Электровоз ВЛ80С-558 с грузовым поездом
А вот прибывает и мой поезд Москва – Минск.
В Смоленске из моего вагона
вышло довольно много народу – причем все – Московские спортсмены студенческого
возраста. Соответственно, в вагоне после их проезда был полнейший бардак. Сам
вагон был чистый и опрятный. Отъехав от Смоленска один перегон увидел кладбище
дизель-поездов. Место, на мой взгляд, в следующий раз следует посетить, если к
тому моменту там что-нибудь останется. За полтора часа доехал до Орши:
Станция Орша-Центральная
поражает своими размерами. Поэтому, первоначально станция и вокзал были
осмотрены:
Вокзал очень опрятный и ухоженый
Далее я решил прогуляться по
городу и просто без какой-либо идеи бродил по улицам. Впечатлило раннее время
закрытия разных кафе, банков и других учреждений подобного рода. Город (в пределах
железнодорожного кольца Орши, где я был) очень тихий, уютный, опрятный.
Многоэтажные дома соседствуют с одноэтажной деревянной застройкой.
Дошел до станции
Орша-Восточная, полюбовался там началом заката и отправился обратно к
центральной станции.
Электровоз ВЛ80С-558, который я фотографировал в
Смоленске
Вернувшись на вокзал вновь
там пофотографировал. В буфете на вокзале поужинал вкусными куриными ножками и
мясом птицы под сыром. Очень плотный ужин обошелся чуть более чем в 100 рублей.
Далее то фотографировал, то грелся в вокзале, также сходил в круглосуточный
магазин, чтобы купить еды на утро. Впечатлило то, что белорусский сидр в
магазине стоит 27-30 рублей, что дешевле лимонада в Петербурге.
Вот и поезд «Янтарь» «Москва – Калининград, на котором
мне предстоит ехать на следующий день:
Российская электричка из Смоленска:
Последние полтора часа до отправления
поезда я провел на вокзале. На улице было довольно прохладно, да и уже хотелось
спать.
Во время моих прогулок по
Орше рюкзак был сдан в камеру хранения, стоимостью… …8,5 рублей… Камеры
хранения работают на жетонах, в роли которых используются Советские 15-ти
копеечные монеты. Так что, при особой подготовке, в принципе, можно
воспользоваться такими камерами и бесплатно.
Как только поезд Витебск –
Барановичи прибыл, я в него сел. Буквально через несколько минут начался уже
следующий день.