День 2
Смоленск
В
5 утра меня разбудила проводница. Спал не очень хорошо, так как в вагоне было
невыносимо жарко и душно. В 5:50 поезд прибыл в Смоленск. Вышел на платформу и
сразу увидел несколько стоящих на соседнем пути электричек. Рюкзак и так был объемный,
так что штатива с собой не было, этот и последующие ночные снимки пытался
сделать с рук. Некоторые получились довольно удачно. Вообще в этом рассказе о
поездке большинство фотографий не редактировались, либо редактировались
минимально. Прошу принять данный факт как есть.
А вот и сам поезд, на котором
я приехал:
Вышел с вокзала по
путепроводу прошелся метров 500 и понял, что рюкзак желательно сдать в камеру
хранения, чтобы прогулка доставляла удовольствие. Вернулся на вокзал, нашел
камеру хранения и сдал вещи. Стоимость суточного (или меньше) хранения вещей –
79,3 руб., также требуется паспорт.
Далее уже налегке я пошел
гулять по городу вдоль трамвайных путей в сторону центра. Было довольно темно,
но уже светало. На следующем фото – вид на утренний Смоленский Кремль и реку
Днепр. Днепр в Смоленске совсем узкий и мелкий…
Пошел вверх по улице
Дзержинского, проспекту Нахимова. Состояние было сонным и первоначально в
голове крутились мысли «зачем я вообще здесь оказался». Первые трамвайные
фотографии категорически получаться не хотели – ну никак не мог выбрать нужный
режим. На проспекте Нахимова зашел в круглосуточный универсам, купил там еды. В
том числе довольно интересный йогурт со вкусом кофе. После небольшого перекуса
настроение немного улучшилось и я двинулся дальше.
Даже трамвайные фотографии
более менее стали получатся.
Поворачиваю на улицу
Багратиона и вижу тот трамвай, который я очень хотел увидеть в этом городе –
КТМ-23. Мысли о ненужности поездки сразу позабылись!
Шел вдоль трамвайных путей в
сторону трамвайного парка и фотографировал практически все проезжающие вагоны…
Улица Николаева
И вот показалось Чудо – вагон
ЛМ-93. Данная серия вагонов строилась в Петербурге, но никогда в нем
эксплуатировалось. Поэтому было очень приятно увидеть Ленинградский вагон на
Смоленской улице! Эта серия вагонов – одна из причин, почему мне хотелось
посетить именно Смоленск – ближайший город от Петербурга, где работают ЛМ-93.
Проспект Гагарина
Крепостная стена
Отдохнув немного на бывшей
трамвайной остановке двинулся дальше. Вновь ЛМ-93!
Улица Тенишевой
Вообще в Смоленске поразило
огромное количество трамвайных линий, которые проложены сбоку от дороги.
Троллейбус на ул. Шевченко
Вышел к трамвайному парку и
сделал несколько снимков через забор:
Парные КТМы – в выходные они не эксплуатируются
Хотел дойти до конечной
станции трамвая «Улица Петра Алексеева», но из-за ремонтных работ трамваи ходили
только до трамвайного парка.
Узнав это, я пошел обратно в
сторону вокзала по маршруту демонтированной трамвайной линии по Большой
Советской улице
Большая Советская улица
Зашел в книжный магазин,
купил карту Смоленска и путеводитель по городу.
Мост через Днепр
Трамвай у железнодорожного вокзала
Немного походил по вокзалу,
пофотографировал поезда. Хотел забрать вещи из камеры хранения, но там с 12 до
13 был перерыв на обед и мне пришлось ждать минут 45. За это время вдоволь
находился по вокзалу и пообедал в кафе.
Получив рюкзак из камеры
хранения, сел в трамвай 3-го маршрута и ехал в нем до конечной станции
«Гагарина». Трамвай был КТМ-8, с деревянными сиденьями. Вагон довольно
раздолбаный. Стоимость проезда – 10 руб.
Вышел из трамвая на конечной
остановке, перешел улицу и оказался у гостиницы «Ника», где у меня был
забронирован номер. Номер у меня был заказан одноместный, но по какой-то
причине он был занят. Меня одного поселили в двуместный номер, но который
оказался даже на 200 руб. дешевле одноместного. За ночь в гостинице я заплатил
1700 руб. Гостиница небольшая, находится в одноэтажной пристройке к магазину, в
гостинице 7 номеров. Имеется доступ в интернет, но при мне беспроводная сеть в
гостинице была неисправна. Завтраки в гостинице отсутствуют. В номере есть
санузел с унитазом, раковиной и душевой кабинкой, холодильник, обогреватель,
телевизор.
Немного отдохнув, перекинув
уже сделанные фотографии на ноутбук, я пошел гулять по городу дальше. По
проспекту Гагарина дошел до улицы Кирова, повернул направо, далее дошел до
улицы Тенишевой и направился в сторону крепостной стены. По пути фотографировал
общественный транспорт.
Через эти ворота, вроде как, раньше ходили трамваи.
На некоторых участках
крепостную стену сейчас ремонтируют. Прошел вдоль стены, где это возможно
забрался на нее. Со стены открылась замечательная панорама на город.
Вход (залаз) на крепостную
стену. Вход бесплатный, вернее никакого музея здесь нет, как и каких-либо
ограждений на стене. Так что надо соблюдать предельную осторожность.
Внутри башни крепостной стены. Довольно грязно и
присутствует специфический запах.
Спустившись с крепостной стены и продолжил свой путь
по улице Соболева
Остатки старого моста через Днепр
Вышел к пригородному вокзалу.
К электричкам выходить не стал, так как для этого бы потребовалось купить билет
для прохода через турникет.
От вокзала доехал до улицы
Багратиона. Через 3 минуты ожидания подъехал трамвай КТМ-23, на котором я и
хотел прокатиться. Вагон произвел очень приятные впечатления. На не особо
хороших путях вагон ехал довольно тихо и плавно. Шум электродвигателей в салоне
был минимальный. Одинарные двери у вагона широкие, сиденья удобные, салон
сделан добротно и без щелей. В общем, вагон на порядок по качеству превосходит
современную продукцию ПТМЗ, а именно вагон ЛМ-2008. Единственный минус для
пассажира, который я нашел в этом вагоне, это то – что когда сидишь, глаза
упираются на окне в том место, где разделяется непосредственно окно и
начинаются форточки.
Доехав до улицы Тенишевой,
вышел из вагона и стал ждать ЛМ-93, чтобы проехаться на нем. Вагон уехал в рейс
буквально перед КТМ-23. Сорок минут ожидания ни к чему не привели – видимо
вагон уехал в парк.
Поняв, что ждать вагон бессмысленно,
поехал в сторону гостиницы, и по пути зашел в Универсам, чтобы купить продукты
на ужин.
Трамваи в Смоленске мне
показались довольно раздолбанными (кроме самых новых). Почти во всех, в которых
я ездил, сиденья представляют собой деревянные рейки. Пути есть как в не очень
хорошем состоянии, так и нормальные. Народу ездит в трамваях очень много, ходят
вагоны довольно часто – обычно более 10 минут не ждал вагона нужного мне
маршрута. Автомобилисты вежливые, даже маршрутки уступают дорогу на пешеходных
пешеходах. Но вышесказанное совершенно не относится к таксистам. Город очень
красивый, живописный, зеленый, но – немного грязный.
Вернувшись в гостиницу,
поужинал. Очень хорошей вещью, которую я взял с собой, оказался маленький
электрический чайник на 0,5 литра. А вот ноутбук – это самая ненужная вещь,
которую я взял в эту поездку. Впоследствии выяснилось, что все фотографии у
меня поместились на одну карту памяти, хотя еще была вторая запасная. Плюс
ноутбука – что можно выходить в интернет (где он есть), ну и нормально слушать
музыку. Минус – его вес, сопоставимый с массой всех других вещей вместе взятых,
да и размер. Лег спать довольно рано, так как очень много ходил, да и устал.
Пока впечатления от поездки самые положительные!