День одиннадцатый

03 октября 2011 г., понедельник

 

Стокгольм

 

 

День начался на пароме. Замечательно выспался и пошел гулять по парому. Он был совсем пустынным – люди еще спали. Рассвет, открытая палуба – на нее хоть стало возможно выйти. В 9:45 паром прибыл в Стокгольм, но выпускать людей стали с него точно по расписанию в 10:00.

Сдал сумку в камеру хранения (30 крон) и пошел в сторону станции метро Gärdet. Еще на пароме купил две 24х-часовых карточки для проезда в общественном транспорте Стокгольма. Стоимость карточки на день – 115 шведских крон. Вообще, скажу сразу, что цены в Швеции кусаются. Планы на Стокгольм – дальнейший осмотр сети общественного транспорта, организации движения и т. п. Многие достопримечательности города осмотрены в прошлых поездках, сейчас на них времени не имеется.

На метро доезжаю до станции T-Centralen, вспоминаю, что движение поездов в Стокгольмском метро левостороннее. Ненадолго захожу на железнодорожный вокзал и далее начинаю искать конечную остановку трамвайной линии №7.

Уже около двух лет в Стокгольме осуществляется регулярное трамвайное движение по одной линии в центре города. Трамваи идут с острова Djurgården по бывшей (в том числе и нынешней) музейной ветке, которая удлинена на две остановки и заканчивается у площади Sergels torg тупиковой конечной остановкой. Вагоны, соответственно, эксплуатируются двусторонние. Подвижной состав представлен вагонами Bombardier Flexity Classic , переданными из других городов. Насколько мне известно, в дальнейшем будет эксплуатироваться непосредственно свой подвижной состав. Проезжаю маршрут в одну сторону. В вагоне работает кондуктор, который валидатором проверяет карточки и продает билеты. Народу не особо много. Интервал движения не превышает 10 минут. Во время поездки встречаю музейный вагон, катающийся по линии. Позже и я в нем прокатился – музейный вагон работал по графику линейного, причем по обычному тарифу. Немного прошелся вдоль линии, пофотографировал вагоны. Водители на трамвае, в основном, люди в возрасте, по крайней мере, выше среднего. Имеется форма, фуражки, которые водители постоянно носят. Обслуживание вагонов осуществляется в трамвайном депо, где находятся музейные вагоны. Как я понял, для обслуживания регулярного движения к нему был пристроен новый корпус на 2 канавы.

Далее возвращаюсь на станцию T-Centralen. По красной ветке еду до станции Slussen. По пути наблюдаю, как на идущей параллельно эти два перегона зеленой линии в одну из сторон стоят поезда – с пассажирами, но выключенным светом в вагонах. В другую же сторону поезда следуют не по расписанию. На станции Slussen сажусь на поезд линии L25 и еду один перегон до станции Henriksdal. Это местная железная дорога, о которой я расскажу подробнее чуть позже. От станции Henriksdal направляюсь в сторону транспортного музея Стокгольма. Быстро осматриваю его (был в этом музее уже неоднократно), что-то фотофиксирую, покупаю несколько сувениров по весьма немалым ценам и направляюсь в сторону терминала Таллинк-Силья, рядом с которым находится гостиница. До станции Slussen на минуту не успеваю на поезд местной железной дороги и поэтому еду на автобусе. Автобус сочлененный, работает на экологическом топливе, едет очень быстро. У каждого места для сиденья есть полноценные ремни безопасности!

От станции Slussen по красной линии возвращаюсь до станции Gärdet, забираю сумку из камеры хранения и заселяюсь в гостиницу. Одноместный номер на десятом этаже. Лифт работает только от карточки номера. Уютный, чистый, небольшой номер. Вид на крыши домов. Это пока единственный номер в гостинице за эту поездку, где нет холодильника. Минут 15 отдыхаю в номере и еду дальше изучать сеть общественного транспорта.

Вновь возвращаюсь на станцию Slussen, сажусь на поезд линии L25 местной железной дороги (которая называется Saltsjöbanan) и еду до конца. Эта линия представляет собой электрофицированную железную дорогу. Линия однопутная с разъездами и несколькими двупутными вставками. Дорога проходит через несколько тоннелей, а также во многих местах по отвесным скалам или крутым насыпям вдоль берегов водоемов. Это выглядит немного захватывающе. На станции Igelboda начинается участок линии L26. Но я еду дальше до конечной станции L25 Saltsjöbaden. Станция тупиковая с двумя путями и двумя деревянными пассажирскими платформами. Вообще, вдоль линии имеется огромное количество деревянных платформ. Пешеходные переходы, как и автомобильные переезды, оборудованы шлагбаумами. Возвращаюсь на станцию Idelboda где пересаживаюсь на линию L26. Пересадка вне часа пик организована интересным образом. Сначала на станцию приезжает поезд линии L25, следующий в сторону станции Slussen, затем на этот же путь приезжает поезд линии L26, состоящий из двух вагонов и останавливается буквально в паре метров от предыдущего поезда. Затем приезжает встречный поезд на другой путь. Происходит смена пассажиров, а также смена поездов машинистами. Далее поезда разъезжаются по своим направлениям. В часы пик непосредственно от станции Slussen следует шестивагонный поезд, который затем разделяется на две части.

Возвращаюсь в метро и по зеленой ветке еду до конечной станции Hagsätra. Эта линия открылась неделю назад после полугодового ремонта. Как минимум, была проведена полная замена рельсового пути. Обратил внимание на то, что в Стокгольмском метрополитене токоприемник вагона прижимается к контактному рельсу с верхней стороны, а не с нижней. Контактный рельс защищен сверху от атмосферных осадок обычной деревянной доской.

От станции Hagsätra еду до станции Fridhemsplan. До станции T-Centralen линия наземная и надземная. Далее начинается подземный участок. Пересаживаюсь на синюю линию. Два центральных перегона этой линии (Kungsträdgården - T-CentralenRådhuset)  закрыты на ремонт, о чем имеются предупреждения на каждой станции метро, информация передается по бегущим строкам. Доезжаю до временной конечной станции Rådhuset, немного ее фотографирую и сажусь в поезд до станции Akalla. Почти все станции этой линии вырублены в скалах и имеют широченное междупутное расстояние на станциях. На перегоне HallonbergenKista, который, кстати, очень длинный, располагается недостроенная станция. Приезжаю на станцию Akalla и наблюдаю как трехвагонный поезд (в каждом вагоне по 3 секции) превращается в двухвагонный – прямо на пассажирской платформе один вагон отцепляют и он уезжает в тупик. Такое явление я наблюдал с несколькими поездами подряд. При переполнении тупика вагоны из него уезжали в депо.

Далее с двумя пересадками в метро еду в сторону гостиницы…

Также в метро понравилось то, что на параллельном участке красной и зеленой линий между станциями T-Centralen и Slussen на станции T-Centralen осуществляется кроссплатформенная пересадка в поезда встречного направления, а на станциях Gamla stan и Slussen – в поезда попутного направления. Обратил, также, внимание на то, что в метро очень развит зонный оборот, причем некоторые поезда оборачиваются не на тех станциях, которые указаны в расписании.

 

Утро на пароме…

0001.jpg

 

Утро на пароме

0002.jpg

 

А это – чуть позже… Замечательные пейзажи по дороге в Стокгольм

0003.jpg

 

Электропоезд Х60 №6013, станция Stockholm C

0004.jpg

 

Электропоезд Х60 №6049 отправляется со станции Stockholm C

0005.jpg

 

На площади Sergels torg. Без комментариев

0006.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №35, конечная остановка (тупиковая) Sergels torg

0007.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №35, конечная остановка на острове Djurgården

0008.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №263, Ryssviksvägen

0009.jpg

 

Музейный трамвай ASEA/ASJ A24B №17, работающий по графику линейного вагона, Ryssviksvägen

0010.jpg

 

Музейный трамвай ASEA/ASJ A24B №17, работающий по графику линейного вагона, Ryssviksvägen

0011.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №263, Djurgårdsvägen

0012.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №34, Djurgårdsvägen

0013.jpg

 

Музейный трамвай ASEA/ASJ A24B №17, работающий по графику линейного вагона, Djurgårdsvägen

0014.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №33, Djurgårdsvägen

0015.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №34, Djurgårdsvägen

0016.jpg

 

Служебный вагон у трамвайного депо Spårvagnshall

0017.jpg

 

Музейный автобус рядом с депо Spårvagnshall

0018.jpg

 

Депо Spårvagnshall. В левом ангаре – музейные вагоны, в правом - линейные

0019.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Classic №34, Djurgårdsvägen

0020.jpg

 

В салоне музейного трамвая ASEA/ASJ A24B №17

0021.jpg

 

Электропоезда линии L25 (Saltsjöbanan), станция Henriksdal

0022.jpg

 

Железнодорожный мост на перегоне SlussenHenriksdal (Saltsjöbanan)

0023.jpg

 

Водные просторы Стокгольма

0024.jpg

 

Музей общественного транспорта

0025.jpg

 

Музей общественного транспорта. Вагон конки

0026.jpg

 

Музей общественного транспорта. Вагон конки

0027.jpg

 

Музей общественного транспорта. Указатели в метро

0028.jpg

 

Музей общественного транспорта. Трамвай

0029.jpg

 

Музей общественного транспорта

0030.jpg

 

Музей общественного транспорта. Автобус

0031.jpg

 

Музей общественного транспорта. Автобус

0032.jpg

 

Музей общественного транспорта. Внутри автобуса (процесс ремонта)

0033.jpg

 

Музей общественного транспорта. Троллейбусы.

Многие экспонаты в музее – память о левостороннем движении в Швеции

0034.jpg

 

Музей общественного транспорта. Трамвай

0035.jpg

 

Музей общественного транспорта. Контролер при входе в метро

0036.jpg

 

Музей общественного транспорта. Схемы метрополитена различных периодов

0037.jpg

 

Музей общественного транспорта. В вагоне электропоезда

0038.jpg

 

Музей общественного транспорта. Автобус

0039.jpg

 

Музей общественного транспорта. В вагоне метро

0040.jpg

 

Музей общественного транспорта. Вагон метро

0041.jpg

 

Музей общественного транспорта. Автобус

0042.jpg

 

Saltsjöbanan. В салоне электропоезда

0043.jpg

 

Saltsjöbanan. В салоне электропоезда

0044.jpg

 

Saltsjöbanan. Электропоезд на станции Saltsjöbaden

0045.jpg

 

Saltsjöbanan. Электропоезд на станции Saltsjöbaden

0046.jpg

 

Saltsjöbanan. Электропоезд линии L26 прибывает на станцию Igelboda

0047.jpg

 

Saltsjöbanan. Электропоезд линии L26, станция Solsidan

0048.jpg

 

Электропоезд метро, станция Högdalen

0049.jpg

 

Электропоезд метро, станция Hagsätra

0050.jpg

 

Тупики за станцией Hagsätra.

Оборот поездов происходит непосредственно на платформе

0051.jpg

 

В салоне электропоезда метро

0052.jpg

 

Электропоезд метро на временной конечной станции Rådhuset

0053.jpg

 

Станция Rådhuset

0054.jpg

 

Электропоезд метро на временной конечной станции Rådhuset

0055.jpg

 

Станция Rådhuset

0056.jpg

 

Станция Akalla. Один вагон этого поезда сейчас проследует в тупик…

0057.jpg

 

Станция Akalla

0058.jpg

 

Тупик станции Akalla

0059.jpg

 

Электропоезд метро старого образца, станция Akalla

0060.jpg

 

Станция Akalla.

Широкое междупутье позволяет примкнуть наклонный ход к станции в большом диапазоном углов.

0061.jpg

 

Станция Akalla. Сбойка между путевыми тоннелями

0062.jpg

 

Один вагон электропоезда метро уезжает в тупик, станция Akalla

0063.jpg

 

Электропоезд метро после отцепки вагона, станция Akalla

0064.jpg

 

Станция Akalla

0065.jpg

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz