День двенадцатый

04 октября 2011 г., вторник

 

Стокгольм

 

 

Утром встал, помылся, собрал сумку. Сходил на завтрак в виде шведского стола. Ассортимент в гостинице «Скандик Ариадна», как всегда, был на высоте. Далее выселился из гостиницы и сдал сумку в камеру хранения на терминале Таллинк-Силья.

Дошел до метро Gärdet. Доехал до станции метро Östermalmstorg  и пересел в поезд обратного направления до станции Mörby centrum. Доехал до станции Tekniska högskolan и вышел к вокзалу местной железной дороги (Roslagsbanan) линий L27, L28 и L29. Эта сеть линий местных железных дорог примечательна тем, что она, во-первых, узкоколейная, а во-вторых, при этом электрифицированная. Поезда на данной дороге обычно состоят из трех вагонов, из них один головной моторный, один головной прицепной и один промежуточный. Вместо прицепного вагона в некоторых поездах находится еще один головной прицепной вагон. Интервал движения на линях зависит от времени суток и дня недели и составляет от 10 до 30  минут. На некоторых станциях осуществляется зонный оборот. Движение на линии левостороннее. Головной участок линии двухпутный, а дальше, после разветвления линий, начинаются однопутные участки. Скорость движения поездов довольно высокая. Поезд обслуживают машинист и кондуктор, который проверяет билеты. Я прокатился по линиям L28 и L29.

Далее вернулся на станцию метро Tekniska högskolanи с пересадкой доехал до станции метро Farsta strand, где пересел на городской электропоезд. По линии L35 доехал до станции Västerhaninge. Дальше, в сторону станции Nynäshamn, поезда не шли из-за ремонтных работ. Электропоезда городских линий состоят из двух шестисекционных вагонов. Поезда низкопольные. Проход на станцию электропоездов осуществляется через турникеты или ручной контроль так же, как и на станциях метро. По линии L35 почти в течение всего дня интервал движения составляет 15 минут на значительном центральном участке, и не более 30-ти минут – на периферии. Из окна электрички при поездке в обратную сторону до станции  Sundbyberg я мог наблюдать и сортировочную горку, и локомотивное депо, а также депо электропоездов. В следующую поездку надо будет навестить эти места.

На станции Sundbyberg пересел на синюю линию метро. До этого, когда ехал в электричке, увидел на бегущей строке информацию, что движение поездов на нужном мне участке синей линии приостановлено. Когда я вошел в метро, поезда уже ходили, но с интервалами в 15-20 минут при интервале в 10 минут по расписанию. Таким образом, за два дня увидел два перебоя в работе метро на разных линиях. Интересно, что же является их причиной. На метро доехал до станции Rådhuset, которая является временной конечной синей линии и далее немного погулял по центру города. Далее доехал на метро до станции Ropsten и по линии L21 местной железной дороги проехал один перегон через железнодорожный мост. Обратно шел пешком по пешеходной дорожке этого моста, попутно фотографируя проезжающие поезда. На старом электропоезде метро доехал до станции Gärdet и дошел до терминала Таллинк-Силья. Взял сумку из камеры хранения, зарегистрировал билет в терминале самообслуживания и зашел на паром. Каюта в этот раз располагалась на 9-й палубе. Окно было круглого сечения, интернет отсутствовал (в каюте, на средних палубах он был).

До отправления парома перекусил в кафе. Затем походил по магазинам; когда стемнело, немного пофотографировал со штатива и затем отдыхал в номере. Пребывание в Стокгольме, таким образом, завершилось. Увидел, что идеальная система общественного транспорта (за соответствующий тариф), может давать сбои…

Завтра утром я должен приплыть в Таллинн и на скоростном катамаране компании Linda Line добраться до Хельсинки. Но посмотрим, что будет, и не будем загадывать…

 

Вид из гостиничного номера

0001.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд на станции Stockholms Östra

0002.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд на станции Stockholms Östra

0003.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезда на станции Stockholms Östra. Депо

0004.jpg

 

Roslagsbanan. В салоне электропоезда

0005.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд на станции Österskär

0006.jpg

 

Roslagsbanan. Станция Österskär, вид в сторону Стокгольма

0007.jpg

 

Roslagsbanan. В салоне электропоезда

0008.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд на станции Mörby

0009.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд на станции Mörby

0010.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд в районе станции Mörby

0011.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд на однопутной тупиковой станции Näsbypark

0012.jpg

 

Roslagsbanan. Электропоезд на однопутной тупиковой станции Näsbypark

0013.jpg

 

Электропоезд метро, станция Slussen

0014.jpg

 

В салоне «нового» электропоезда метро.

Каждый вагон имеет собственное название, которое написано над кабинами

0015.jpg

 

Электропоезд Х60 №6027, станция Västerhaninge

0016.jpg

 

Электропоезд Х60 №6027, станция Jordbro

0017.jpg

 

Путевая машина, станция Jordbro

0018.jpg

 

Электропоезд Х60 №6058, станция Jordbro

0019.jpg

 

Грузовая платформа, станция Jordbro

0020.jpg

 

Электропоезд Х60 №6039 отправляется со станции Sundbyberg

0021.jpg

 

Электропоезд Х60 №6060, станция Sundbyberg

0022.jpg

 

Метро. Станция Sundbybergs centrum

0023.jpg

 

Метро. Станция Sundbybergs centrum

0024.jpg

 

Электропоезд метро на временной конечной станции Rådhuset

0025.jpg

 

Траволатор на станции Rådhuset

0026.jpg

 

В районе станции метро Rådhuset

0027.jpg

 

Вид на район станции Slussen

0028.jpg

 

Стокгольм. Центр

0029.jpg

 

Стокгольм. Центр

0030.jpg

 

Sergels torg

0031.jpg

 

Электропоезд (трамвай) местной железной дороги A30B №319, линия L21, станция Torsvik,

0032.jpg

 

Электропоезд (трамвай) местной дороги. Линия L21. Перегон Ropsten - Torsvik

0033.jpg

 

Электропоезд (трамвай) местной дороги A30B №316. Линия L21. Перегон Torsvik - Ropsten

 

0034.jpg

 

Паром «Романтика» сообщением Рига - Стокгольм

0035.jpg

 

Вид с моста на перегоне Ropsten - Torsvik

0036.jpg

 

Стрелочный перевод на мосту, начало станции Torsvik

0037.jpg

 

Электропоезд (Трамвай) линии L21, перегон Ropsten - Torsvik

0038.jpg

 

Электропоезд (Трамвай) линии L21, перегон Torsvik - Ropsten

0039.jpg

 

Электропоезд (Трамвай) линии L21, перегон Torsvik - Ropsten

0040.jpg

 

Железнодорожно-пешеходно-велосипедный мост, перегон Ropsten - Torsvik

0041.jpg

 

В салоне «старого» электропоезд метро

0042.jpg

 

Электропоезд метро, станция Ropsten

0043.jpg

 

Каюта на пароме «Baltic Queen»

0044.jpg

 

Вид с апрома на Таллинк-Силья терминал

0045.jpg

 

Вид с парома на станцию Torsvik линии L21

0046.jpg

 

Электропоезд (трамвай) линии L21, перегон Ropsten - Torsvik

0047.jpg

 

Вид с парома…

0048.jpg

 

Вечером на открытой палубе

0049.jpg

 

Паром на закате

0050.jpg

 

По пути в Таллинн…

0051.jpg

 

Верхняя палуба парома

0052.jpg

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz