День двенадцатый
04 октября 2011 г.,
вторник
Стокгольм
Утром встал, помылся, собрал сумку.
Сходил на завтрак в виде шведского стола. Ассортимент в гостинице «Скандик Ариадна», как всегда, был на высоте. Далее
выселился из гостиницы и сдал сумку в камеру хранения на терминале Таллинк-Силья.
Дошел до метро Gärdet. Доехал до станции
метро Östermalmstorg
и пересел в поезд обратного направления
до станции Mörby centrum.
Доехал до станции Tekniska högskolan и
вышел к вокзалу местной железной дороги (Roslagsbanan) линий L27,
L28 и L29. Эта сеть
линий местных железных дорог примечательна тем, что она, во-первых, узкоколейная,
а во-вторых, при этом электрифицированная. Поезда на данной дороге обычно
состоят из трех вагонов, из них один головной моторный, один головной прицепной
и один промежуточный. Вместо прицепного вагона в некоторых поездах находится
еще один головной прицепной вагон. Интервал движения на линях зависит от
времени суток и дня недели и составляет от 10 до 30 минут. На некоторых станциях осуществляется
зонный оборот. Движение на линии левостороннее. Головной участок линии двухпутный, а дальше, после разветвления линий, начинаются
однопутные участки. Скорость движения поездов довольно высокая. Поезд
обслуживают машинист и кондуктор, который проверяет билеты. Я прокатился по
линиям L28 и L29.
Далее вернулся на станцию метро Tekniska högskolanи
с пересадкой доехал до станции метро Farsta strand, где пересел на городской электропоезд. По
линии L35 доехал до станции Västerhaninge. Дальше, в
сторону станции Nynäshamn, поезда не шли из-за ремонтных работ.
Электропоезда городских линий состоят из двух шестисекционных вагонов. Поезда низкопольные. Проход на станцию электропоездов
осуществляется через турникеты или ручной контроль так же, как и на станциях
метро. По линии L35 почти в
течение всего дня интервал движения составляет 15 минут на значительном
центральном участке, и не более 30-ти минут – на периферии. Из окна электрички
при поездке в обратную сторону до станции Sundbyberg я мог наблюдать и сортировочную горку, и
локомотивное депо, а также депо электропоездов. В следующую поездку надо будет
навестить эти места.
На станции Sundbyberg пересел на синюю
линию метро. До этого, когда ехал в электричке, увидел на бегущей строке
информацию, что движение поездов на нужном мне участке синей линии
приостановлено. Когда я вошел в метро, поезда уже ходили, но с интервалами в
15-20 минут при интервале в 10 минут по расписанию. Таким образом, за два дня
увидел два перебоя в работе метро на разных линиях. Интересно, что же является
их причиной. На метро доехал до станции Rådhuset, которая является
временной конечной синей линии и далее немного погулял по центру города. Далее
доехал на метро до станции Ropsten и по линии L21
местной железной дороги проехал один перегон через железнодорожный мост. Обратно
шел пешком по пешеходной дорожке этого моста, попутно фотографируя проезжающие
поезда. На старом электропоезде метро доехал до станции Gärdet и дошел до
терминала Таллинк-Силья. Взял сумку из камеры
хранения, зарегистрировал билет в терминале самообслуживания и зашел на паром.
Каюта в этот раз располагалась на 9-й палубе. Окно было круглого сечения,
интернет отсутствовал (в каюте, на средних палубах он был).
До отправления парома перекусил в кафе. Затем
походил по магазинам; когда стемнело, немного пофотографировал
со штатива и затем отдыхал в номере. Пребывание в Стокгольме, таким образом,
завершилось. Увидел, что идеальная система общественного транспорта (за
соответствующий тариф), может давать сбои…
Завтра утром я должен приплыть в Таллинн
и на скоростном катамаране компании добраться
до Хельсинки. Но посмотрим, что будет, и не будем загадывать…
Вид из гостиничного номера
Roslagsbanan. Электропоезд на
станции Stockholms Östra
Roslagsbanan. Электропоезд на
станции Stockholms Östra
Roslagsbanan. Электропоезда
на станции Stockholms Östra. Депо
Roslagsbanan. В салоне
электропоезда
Roslagsbanan. Электропоезд на
станции Österskär
Roslagsbanan. Станция Österskär, вид в сторону Стокгольма
Roslagsbanan. В салоне
электропоезда
Roslagsbanan. Электропоезд на
станции Mörby
Roslagsbanan. Электропоезд на
станции Mörby
Roslagsbanan. Электропоезд в
районе станции Mörby
Roslagsbanan. Электропоезд на
однопутной тупиковой станции Näsbypark
Roslagsbanan. Электропоезд на
однопутной тупиковой станции Näsbypark
Электропоезд метро, станция Slussen
В салоне «нового» электропоезда метро.
Каждый вагон имеет собственное название, которое написано
над кабинами
Электропоезд Х60 №6027, станция Västerhaninge
Электропоезд Х60 №6027, станция Jordbro
Путевая машина, станция Jordbro
Электропоезд Х60 №6058, станция Jordbro
Грузовая платформа, станция Jordbro
Электропоезд Х60 №6039 отправляется со станции Sundbyberg
Электропоезд Х60 №6060, станция Sundbyberg
Метро. Станция Sundbybergs centrum
Метро. Станция Sundbybergs centrum
Электропоезд метро на временной конечной станции Rådhuset
Траволатор на станции Rådhuset
В районе станции метро Rådhuset
Вид на район станции Slussen
Стокгольм. Центр
Стокгольм. Центр
Sergels torg
Электропоезд (трамвай) местной железной дороги A30B
№319, линия L21, станция Torsvik,
Электропоезд (трамвай) местной дороги. Линия L21. Перегон
Ropsten - Torsvik
Электропоезд (трамвай) местной дороги A30B №316.
Линия L21. Перегон Torsvik - Ropsten
Паром «Романтика» сообщением Рига - Стокгольм
Вид с моста на перегоне Ropsten - Torsvik
Стрелочный перевод на мосту, начало станции Torsvik
Электропоезд (Трамвай) линии L21, перегон Ropsten - Torsvik
Электропоезд (Трамвай) линии L21, перегон Torsvik - Ropsten
Электропоезд (Трамвай) линии L21, перегон Torsvik - Ropsten
Железнодорожно-пешеходно-велосипедный мост, перегон Ropsten - Torsvik
В салоне «старого» электропоезд метро
Электропоезд метро, станция Ropsten
Каюта на пароме «Baltic Queen»
Вид с апрома на Таллинк-Силья терминал
Вид с парома на станцию Torsvik линии L21
Электропоезд (трамвай) линии L21, перегон Ropsten - Torsvik
Вид с парома…
Вечером на открытой палубе
Паром на закате
По пути в Таллинн…
Верхняя палуба парома