День девятый

01 октября 2011 г., суббота

 

Таллинн, Хаапсалу

 

 

В 7:30 вышел из гостиницы и на трамвае 2-го маршрута, доехал до Железнодорожного вокзала. Собрался ехать электропоездом отправлением в 8:33 до станции Палдиски, но успел на предыдущую электричку, на которой доехал до станции Кейла.

Электропоезда в Эстонии состоят из трех или четырех вагонов. В одном из тамбуров каждого вагона двери открываются только на высоких платформах, в другом – только на низких. Тарификация разбита по трем зонам, причем действует принцип уменьшения тарифа  при дальних поездках. Билеты продаются разъездным кассиром, также отдельно от кассиров билеты проверяют контролеры. Субботним утром в электричке было довольно тесно – были заняты все сидячие места. Все электропоезда (суд по табличкам в вагонах) прошли ремонт на балтийском судоремонтном заводе. Сиденья в вагонах, в основном, пластиковые и расположены по схеме 3+2. Багажная полка располагается только по одной стороне вагона. Имеются бегущие строки по торцам вагона, места для крепления велосипедов в одном из вагонов. Связь с машинистом из вагонов отсутствует. Эксплуатируются электропоезда ЭР2, один из которых с круглой кабиной, ЭР2С, ЭР12 и головные вагоны ЭТ2Р. Некоторые головные вагоны электропоездов выход из первого тамбура конструктивно имеют только на высокие платформы. Электропоезда имеют свою собственную нумерацию независимо от номера завода-изготовителя (Рижского вагоностроительного завода).

Доезжаю на электропоезде ЭР2-1293 до станции Кейла. Выхожу, фотографирую поезд сзади. Жду 20 минут поезд, на котором я и хотел ехать до станции Палдиски. Народу в нем уже немного, электропоезд ЭР2-1027 или, по Эстонской нумерации, – 2101/2102 (промежуточные вагоны 3101 и 3102).

Станция Палдиски находится на самом берегу Балтийского моря. Со всех сторон станцию окружают нефтеналивные терминалы. За час, который у меня есть до отправления электрички в обратную сторону, частично обхожу территорию станции и фотографирую тепловоз американского производства. Любуюсь побережьем, прибоем. Это замечательно, когда в зоне видимости только ты и море, больше никого вокруг. Тишина, спокойствие и яркое утреннее солнце…

Сажусь вновь в этот же электропоезд и еду до станции Тонди, где пересаживаюсь на трамвай 4-го маршрута. Далее в планах – посещение железнодорожного музея, который находится на бывшей железнодорожной станции Хаапсалу. Железнодорожная линия к этой станции разобрана, вместо нее сделана велодорожка.

Покупаю билет на автобус (7 евро) и 105 минут еду в довольно пустом автобусе по замечательным Эстонским дорогам. Дорога частично проходит вдоль бывшей (разобранной) железнодорожной линии. В Хаапсалу занимаюсь осмотром железнодорожного музея. Часть экспозиции размещена в бывшем помещении вокзала, а другая часть, натурные образцы, расположены на улице, причем на совсем неогороженной территории. Посещение экспозиции в помещении стоит 2 евро. Там же покупаю несколько книг по железнодорожной тематике (эстонской) на русском и английском языках. Далее осматриваю саму станцию, на бывших путях которой стоят натурные экспонаты – тепловозы, паровозы, вагон электропоезда ЭР1 и другие. Все это можно будет увидеть на фотографиях. Сохранены также полностью здание вокзала (там помимо музея располагается и автовокзал), посадочная платформа, некоторые светофоры, гидроколонка, здание депо, водонапорная башня и поворотный круг. Некоторые экспонаты (железнодорожные краны, вагоны пожарного поезда) находятся в неотреставрированном и полуразрушенном состоянии. Через 50 метров после горловины станции со стороны Таллинна путь заканчивается и начинается велосипедная дорожка. На некоторых бывших станциях по длине разобранной линии также сохранены светофоры, гидроколонки, водонапорные башни и небольшие участки пути.

Обратно тоже еду на автобусе, билет покупаю непосредственно у водителя, так как кассы на автовокзале нет. Вечером гуляю по торговому комплексу Виру и отдыхаю в гостинице.

Солнце сегодня светило весь день, но местами был сильный ветер…

Таллинн. Вид на старый город

0001.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1293 (2105/2106), станция Кейла

0002.jpg

 

Салон вагона 3102 электропоезда ЭР2-1027

0003.jpg

 

Американский тепловоз C36-7i-1548, станция Палдиски

0004.jpg

 

Порт Палдиски

0005.jpg

 

Берег Балтийского моря в районе станции Палдиски

0006.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1027, станция Палдиски

0007.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1027, станция Палдиски

0008.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Экспозиция в здании вокзала

0009.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Экспозиция в здании вокзала

0010.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Экспозиция в здании вокзала

0011.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Экспозиция в здании вокзала

0012.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Экспозиция в здании вокзала

0013.jpg

 

Станция Хаапсалу

0014.jpg

 

Станция Хаапсалу. Стрелочный перевод со стороны моря

0015.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Тепловоз ВМЭ1-116

0016.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Двухосные вагоны

0017.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Паровоз Су-252-94

0018.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Паровоз Су-252-94

0019.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Паровоз ТЭ-3368

0020.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Паровоз ТЭ-3368

0021.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Тепловоз ТЭП60-0924

0022.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Головной вагон электропоезда ЭР1-06

0023.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Тепловоз ТЭП60-0924

0024.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Цистерна, кран

0025.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Полуразрушенные вагоны

0026.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Светофор, водонапорная башня

0027.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу Здание депо

0028.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Вид на бывшую станцию

0029.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Поворотный круг и депо

0030.jpg

 

Станция Хаапсалу. Начало велодорожки по бывшей линии до станции Рийзипере

0031.jpg

 

Вид на станцию Хаапсалу со стороны велодорожки.

0032.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу. Вагоны, или то, что от них осталось

0033.jpg

 

Железнодорожный музей на станции Хаапсалу

0034.jpg

 

Зал ожидания станции Хаапсалу. Ныне – помещение автовокзала даже без билетной кассы

0035.jpg

 

Велодорожка Хаапсалу – Рийзипере, бывшая железнодорожная линия. Вид из окна автобуса

0036.jpg

 

Остатки рельсового пути, гидроколонка, водонапорная башня.

Разобранная линия Хаапсалу – Рийзипере.

Если не ошибаюсь, станция Ристи

Фото сделано из окна автобуса, качество соответствующее

0037.jpg

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz