Часть 6
Технический музей и не только
У станции метро Hietzing мы сели на трамвай и поехали в сторону Технического
музея. Путь был непродолжительным – всего пара остановок.
Засняв пару трамваев на остановке, двинулись к музею.
Технический музей Вены… После
музея техники в Стокгольме, аналогичный музей в Париже мне показался унылым… В
Вене я уже был готов к разочарованию, но такие мысли не оправдались. Про музей
мне не рассказать – это надо ВИДЕТЬ! Это именно НАСТОЯЩИЙ музей техники в
полном его понимании. Экспозиция предельно обширна. Там и транспорт (железная
дорога, автомобильный), и модели кораблей, и горнодобывающая промышленность.
Бытовая техника, компьютеры, сантехника, музыкальные инструменты – перечислять
это бесконечно. И все представлено в удобной форме. Также наглядно можно
проделать некоторые физические опыты – сравнить работу рычага на разных плечах,
изучить работу механических передач с помощью шестерней, попытаться самому
выработать электрическую энергию мускульной силой. Продолжать можно бесконечно.
Территория музея огромна, экспозиция занимает несколько этажей. Есть как
постоянные, так и временные выставки. В одном из залов (временная выставка)
можно было вживую поиграть на рок-инструментах
– электрогитаре, барабанах и т.п.
Так как времени было не особо много, подробно музей мы
не осматривали. Смотрели его кратко, но полностью. Ниже приведены фотографии с
минимумом комментариев. Всем, кто планирует посетить Вену - настоятельно
рекомендую сходить в этот музей!
Железнодорожный вагон
Паровоз
Турбина
Электровоз
Через стеклянные двери можно посмотреть на электрооборуование
Турбина
Модель трехосной цистерны
Разрез шахты
Вагонетка для транспортировки угля
Горный комплекс
Колокола
Первые автомобили
Коллекция газовых плит
Инсталляция «роботы в метро»
Воздухоплаванье
Музыкальные инструменты
Модель моста
Модель виадука
Тоннель
Строительство тоннеля горным способом
Модели паровозов и не только
Кабинка канатной дороги
Корабли
Автомобили
Коллекция мотоциклов
Вертолет
Музыкальные инструменты
Карета
Впечатления от музея, как я уже писал выше, сугубо
положительные.
Выйдя из музея мы дошли до
трамвайного депо, которое располагается неподалеку:
Далее на трамвае ехали до Западного вокзала, затем
ходили по магазинам.
После покупки нужных мне вещей в магазине, я совершил
двухчасовую поездку на транспорте. Ее маршрут был следующим:
№ |
Вид
транспорта |
Обозначение |
От |
До |
1 |
Метро |
U6 |
Westbahnhof |
Flordsdorf |
2 |
Трамвай |
26 |
Flordsdorf |
Donauspital |
3 |
Метро |
U2 |
Donauspital |
Aspernstraße |
4 |
Метро |
U2 |
Aspernstraße |
Volkstheatre |
5 |
Метро |
U3 |
Volkstheatre |
Westbahnhof |
Линия U6 метро
проходит по бывшей линии городской железной дороги. На линии эксплуатируется
трамвайный подвижной состав. Поезд состоит из четырех трехсекционных
трамвайных вагонов. Вагоны двусторонние, с одной кабиной. Уровень платформ
низкий, подвижной состав низкопольный. Практически
вся линия U6 надземная. В центре города она
проходит по прекраснейшей в архитектурном плане
эстакаде, с которой открывается превосходный вид на город. Станции
располагаются довольно часто. Вдоль путей с обоих
сторон проложена пешеходная дорожка.
Трамвайный маршрут 26 – единственный, полностью
проходящий в правобережной части города. На маршруте эксплуатируются как новые
«Сименсы», так и старые вагоны. Маршрут 26 соединяет три линии метро – U1, U2 и U6. Интервал движения трамваев в час пик составляет 3-5
минут – прямо как в метро. Пол пути я ехал в новом
трамвае, потом вышел пофотографировать:
Оставшуюся часть пути я проехал во втором, прицепном,
вагоне «старого трамвая». В вагоне меня поразил дубовый салон и старые
деревянные сиденья. Но сам поезд едет быстро и плавно – кроме салона старины не
чувствуется. В виде освещения в вагоне применены, в том числе, и обычные лампы
накаливания.
Доехав до остановки Donauspital я пересел на одноименную станцию метро и ехал одну остановку до конечной станции
этой линии – Aspernstraße. Участок линии U2 от Aspernstraße до Stadion является самым новым в Венском метрополитене – он открыт
в октябре 2010 г. Линия на этом участке полностью надземная. Из того, что было
для меня неожиданным – это построенный на линии вантовый метромост через Дунай.
Новые станции выполнены просто и аккуратно. Метро здесь выполняет именно
транспортную функцию.
В Венском метрополитене есть станции
как с боковыми посадочными платформами, так и с островными. Сторону
расположения платформы указывает стрелочка на информационном табло в вагоне:
Станция Aspernstraße
Как я уже говорил, все станции приспособлены для
инвалидов. Помимо параллельного расположения платформ, встречаются и станции со
смещение платформ по длине – полным или частичным.
А это пункт видеонаблюдения за пересадочным узлом
Ступени эскалатора
После непродолжительной поездки на транспорте я
вернулся к месту нашего проживания. Там был ужин, а также небольшой отдых.
Но день на этом не закончился!