Часть 6

Технический музей и не только

 

У станции метро Hietzing мы сели на трамвай и поехали в сторону Технического музея. Путь был непродолжительным – всего пара остановок.

0049.jpg

 

Засняв пару трамваев на остановке, двинулись к музею.

0050.jpg

 

Технический музей Вены… После музея техники в Стокгольме, аналогичный музей в Париже мне показался унылым… В Вене я уже был готов к разочарованию, но такие мысли не оправдались. Про музей мне не рассказать – это надо ВИДЕТЬ! Это именно НАСТОЯЩИЙ музей техники в полном его понимании. Экспозиция предельно обширна. Там и транспорт (железная дорога, автомобильный), и модели кораблей, и горнодобывающая промышленность. Бытовая техника, компьютеры, сантехника, музыкальные инструменты – перечислять это бесконечно. И все представлено в удобной форме. Также наглядно можно проделать некоторые физические опыты – сравнить работу рычага на разных плечах, изучить работу механических передач с помощью шестерней, попытаться самому выработать электрическую энергию мускульной силой. Продолжать можно бесконечно. Территория музея огромна, экспозиция занимает несколько этажей. Есть как постоянные, так и временные выставки. В одном из залов (временная выставка) можно было вживую поиграть на рок-инструментах – электрогитаре, барабанах и т.п.

Так как времени было не особо много, подробно музей мы не осматривали. Смотрели его кратко, но полностью. Ниже приведены фотографии с минимумом комментариев. Всем, кто планирует посетить Вену - настоятельно рекомендую сходить в этот музей!

 

Железнодорожный вагон

0051.jpg

 

Паровоз

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

 

0054.jpg

 

Турбина

0055.jpg

 

 

0056.jpg

 

Электровоз

0057.jpg

 

Через стеклянные двери можно посмотреть на электрооборуование

0058.jpg

 

Турбина

0059.jpg

 

Модель трехосной цистерны

0060.jpg

 

 

0061.jpg

 

Разрез шахты

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

Вагонетка для транспортировки угля

0064.jpg

 

Горный комплекс

0065.jpg

 

Колокола

0066.jpg

 

Первые автомобили

0067.jpg

 

Коллекция газовых плит

0068.jpg

 

Инсталляция «роботы в метро»

0069.jpg

 

Воздухоплаванье

0070.jpg

 

 

0071.jpg

 

 

0072.jpg

 

Музыкальные инструменты

0074.jpg

 

Модель моста

0075.jpg

 

Модель виадука

0076.jpg

 

Тоннель

0077.jpg

 

Строительство тоннеля горным способом

0078.jpg

 

Модели паровозов и не только

0079.jpg

 

 

0080.jpg

 

Кабинка канатной дороги

0081.jpg

 

Корабли

0082.jpg

 

Автомобили

0083.jpg

 

Коллекция мотоциклов

0084.jpg

 

Вертолет

0085.jpg

 

 

0086.jpg

 

 

0087.jpg

 

Музыкальные инструменты

0088.jpg

 

Карета

0089.jpg

 

Впечатления от музея, как я уже писал выше, сугубо положительные.

Выйдя из музея мы дошли до трамвайного депо, которое располагается неподалеку:

0090.jpg

 

 

0091.jpg

 

Далее на трамвае ехали до Западного вокзала, затем ходили по магазинам.

После покупки нужных мне вещей в магазине, я совершил двухчасовую поездку на транспорте. Ее маршрут был следующим:

 

Вид транспорта

Обозначение

От

До

1

Метро

U6

Westbahnhof

Flordsdorf

2

Трамвай

26

Flordsdorf

Donauspital

3

Метро

U2

Donauspital

Aspernstraße

4

Метро

U2

Aspernstraße

Volkstheatre

5

Метро

U3

Volkstheatre

Westbahnhof

 

Линия U6 метро проходит по бывшей линии городской железной дороги. На линии эксплуатируется трамвайный подвижной состав. Поезд состоит из четырех трехсекционных трамвайных вагонов. Вагоны двусторонние, с одной кабиной. Уровень платформ низкий, подвижной состав низкопольный. Практически вся линия U6 надземная. В центре города она проходит по прекраснейшей в архитектурном плане эстакаде, с которой открывается превосходный вид на город. Станции располагаются довольно часто. Вдоль путей с обоих сторон проложена пешеходная дорожка.

Трамвайный маршрут 26 – единственный, полностью проходящий в правобережной части города. На маршруте эксплуатируются как новые «Сименсы», так и старые вагоны. Маршрут 26 соединяет три линии метро – U1, U2 и U6. Интервал движения трамваев в час пик составляет 3-5 минут – прямо как в метро. Пол пути я ехал в новом трамвае, потом вышел пофотографировать:

0092.jpg

 

Оставшуюся часть пути я проехал во втором, прицепном, вагоне «старого трамвая». В вагоне меня поразил дубовый салон и старые деревянные сиденья. Но сам поезд едет быстро и плавно – кроме салона старины не чувствуется. В виде освещения в вагоне применены, в том числе, и обычные лампы накаливания.

0093.jpg

 

Доехав до остановки Donauspital я пересел на одноименную станцию метро и ехал одну остановку до конечной станции этой линии – Aspernstraße. Участок линии U2 от Aspernstraße до Stadion является самым новым в Венском метрополитене – он открыт в октябре 2010 г. Линия на этом участке полностью надземная. Из того, что было для меня неожиданным – это построенный на линии вантовый метромост через Дунай. Новые станции выполнены просто и аккуратно. Метро здесь выполняет именно транспортную функцию.

0094.jpg

 

В Венском метрополитене есть станции как с боковыми посадочными платформами, так и с островными. Сторону расположения платформы указывает стрелочка на информационном табло в вагоне:

0095.jpg

 

Станция Aspernstraße

0096.jpg

 

Как я уже говорил, все станции приспособлены для инвалидов. Помимо параллельного расположения платформ, встречаются и станции со смещение платформ по длине – полным или частичным.

А это пункт видеонаблюдения за пересадочным узлом

0097.jpg

 

Ступени эскалатора

0098.jpg

 

После непродолжительной поездки на транспорте я вернулся к месту нашего проживания. Там был ужин, а также небольшой отдых.

Но день на этом не закончился!

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz