Часть 7
Пратер
После небольшого отдыха мы вновь вышли на улицу. На
метро доехали до площади Святого Стефана. На фото видим Собор Святого Стефана
(его верхнюю часть) в лучах вечернего солнца.
А это цветочный киоск на одной из пешеходных улиц в
центре города
Указатели на домах.
Туристов, да и жителей города, на улицах значительное
количество
Здание Государственного Оперного театра
Государственный Оперный театр Открыл свои двери в 1869 году премьерой Моцарта «Дон
Джованни». За проект отвечали архитекторы Август Сикард
фон Сткардсбург и Эдуард Ван Нель
и их работа подверглась жестокой критике. Здание театра никому не нравилось,
и горожане называли его «впалой коробкой». Давление было настолько сильным,
что Ван дер Нель,
архитектор по интерьеру, покончил жизнь самоубийством. Несмотря на
существовавшую полемику, Оперный театр, построенный в стиле Ренессанс,
считается самым впечатляющим зданием Вены. |
На главном фасаде театра – экран. Экран установлен в
рамках программы «Опера для всех», на него в определенные дни транслируется
действие того, что происходит в театре на сцене. На 2011 год запланировано
более 100 показов. На площади перед театром, соответственно, установлены
стулья, скамейки. И любой человек, которые не может себе позволить купить билет
в театр, может насладиться представлением здесь.
Недолго посмотрев фрагменты оперы, мы дошли до метро и
по линии U1 ехали до станции Praterstern
Трамвай на конечной станции Praterstern
Пратер – это центральный городской парк культуры и отдыха. В
нем можно покататься на аттракционах, прокатиться на старинном панорамном
колесе обозрения, а также просто погулять или заняться спортом на
многочисленных стадионах. Так же можно просто посидеть в кафе. Парк занимает
значительную территорию, но при это располагается
недалеко от центра города. На фото – центральный вход в Пратер.
У входа – модель кабины колеса обозрения.
Пратер В 1766 году сам император Иосиф II решил
подарить городу Вене это старинное охотничье угодье, доступ в которое до того
времени имели лишь императорская семья и знать. Начиная с того момента Пратер начали наполнять посетители, ярмарочные торговцы,
передвижные закусочные и таверны. В связи с проведением Универсальной
выставки 1873 года, это зеленое легкое Вены, площадь которого составляет
более чем 1300 гектаров, стало испытывать значительный подъем как зона
отдыха. В Пратере
находятся 250 аттракционов для любого возраста, пивные бары на открытом
воздухе, где можно попробовать настоящую венскую колбаску и выпить кружку
пива, рестораны, в которых готовят от незатейливых до самых сложных блюд,
магазинчики, луга и леса, где приятно совершить прогулку и насладиться
тишиной. Основные
достопримечательности этого парка соединяет маршрут туристического поезда
«Лилипут». |
Входная арка в парк
Первым делом мы, конечно, направились в сторону
панорамного колеса обозрения.
Венское колесо обозрения Сразу после открытия в 1897 году из-за видного
издалека силуэта стало отличительной чертой Вены и символом парка Пратер. Сооружение, воздвигнутое английским инженером
Вальтером Б. Бассетом по случаю торжеств, связанных
с 50-летием правления Франца Иосифа I, по сравнению
с другими колесами обозрения в Лондоне, Блекпуле,
Париже и Чикаго смогло пережить природные катастрофы и военные конфликты. Уже
вскоре после того, как вся установка и вагончики были разрушены огнем и
бомбами в 1945 году, Венское колесо обозрения, символ восстановления города,
снова стало вращаться. Диаметр колеса – 60,96 м; Общий вес железной конструкции – 430 т; Скорость вращения – 0,75 м/с; Количество вагончиков – 15 (до 1945 года 30). |
Перед входом на колесо обозрения в помещении находится
музей, в котором представлена история строительства и эксплуатации колеса.
Экспозиция выставлена в нечетных кабинках, которые не были установлены на
колесо обозрения после его разрушения в 1945 году.
Поездка на колесе обозрения происходит в закрытом со
всех сторон деревянном вагончике, в котором имеются панорамные окна. Фотографировать возможно через открытые форточки. В центре
кабины расположена огромная деревянная скамейка. Посадка и высадка из кабинки
производится во время остановок. Двери открывают и закрывают специальные люди.
Некоторые кабинки можно арендовать для проведения всевозможных праздников или
других мероприятий. В кабинку также можно заказать еду, накрытый стол,
соответствующее оформление. Поездка на колесе занимает довольно продолжительное
время, так как колесо постоянно останавливается для посадки/высадки людей, а
также для сервировки столов в забронированных кабинах. Колесо движется плавно.
Впечатления очень приятные. Как только вагончик поднимается над деревьями,
открывается прекраснейшая панорама на город. Мы сели в вагончик уже на закате
солнца. Во время нашей поездки стемнело совсем. Так что это помогло нам увидеть
город в разной освещенности. Как на изумительном закате, так уже и с включенным
освещением.
Далее без комментариев виды города с колеса обозрения,
а также некоторые элементы его конструкции. Сооружение это, конечно,
грандиозное.
В темноте колесо обозрения подсвечивается, причем
разными цветами.
Покатившись круг на колесе обозрения, мы прогулялись по парку и
прокатились на паре аттракционов. Аттракционы, конечно, интересные,
качественные, но с Парижским Диснейлендом ни в какое сравнение не идут…
Как было написано выше, в парке имеется железная
дорога «Лилипут». Дорога узкоколейная, проходит по значительной части парка.
Ширина колеи совсем узкая – порядка 30 сантиметров. Конечно, мне хотелось
прокатиться в поезде по этой дороге, но она была закрыта. Временно или
постоянно – мне неизвестно. Но следов ее жизнедеятельности в последние месяцы
видно не было.
Далее на метро поехали домой. Интервал движения
поездов в это время был уже значительный…
Станция метро Messe-Prater
линии U2
Добравшись до места нашего проживания, легли спать.