Часть 7

Пратер

 

После небольшого отдыха мы вновь вышли на улицу. На метро доехали до площади Святого Стефана. На фото видим Собор Святого Стефана (его верхнюю часть) в лучах вечернего солнца.

0099.jpg

 

А это цветочный киоск на одной из пешеходных улиц в центре города

0100.jpg

 

Указатели на домах.

0101.jpg

 

Туристов, да и жителей города, на улицах значительное количество

0102.jpg

 

Здание Государственного Оперного театра

 

Государственный Оперный театр

Открыл свои двери в 1869 году премьерой Моцарта «Дон Джованни». За проект отвечали архитекторы Август Сикард фон Сткардсбург и Эдуард Ван Нель и их работа подверглась жестокой критике. Здание театра никому не нравилось, и горожане называли его «впалой коробкой». Давление было настолько сильным, что Ван дер Нель, архитектор по интерьеру, покончил жизнь самоубийством. Несмотря на существовавшую полемику, Оперный театр, построенный в стиле Ренессанс, считается самым впечатляющим зданием Вены.

 

 

0103.jpg

 

На главном фасаде театра – экран. Экран установлен в рамках программы «Опера для всех», на него в определенные дни транслируется действие того, что происходит в театре на сцене. На 2011 год запланировано более 100 показов. На площади перед театром, соответственно, установлены стулья, скамейки. И любой человек, которые не может себе позволить купить билет в театр, может насладиться представлением здесь.

0104.jpg

 

Недолго посмотрев фрагменты оперы, мы дошли до метро и по линии U1 ехали до станции Praterstern

0105.jpg

 

Трамвай на конечной станции Praterstern

0106.jpg

 

Пратер – это центральный городской парк культуры и отдыха. В нем можно покататься на аттракционах, прокатиться на старинном панорамном колесе обозрения, а также просто погулять или заняться спортом на многочисленных стадионах. Так же можно просто посидеть в кафе. Парк занимает значительную территорию, но при это располагается недалеко от центра города. На фото – центральный вход в Пратер. У входа – модель кабины колеса обозрения.

0107.jpg

 

 

0108.jpg

 

Пратер

В 1766 году сам император Иосиф II решил подарить городу Вене это старинное охотничье угодье, доступ в которое до того времени имели лишь императорская семья и знать. Начиная с того момента Пратер начали наполнять посетители, ярмарочные торговцы, передвижные закусочные и таверны. В связи с проведением Универсальной выставки 1873 года, это зеленое легкое Вены, площадь которого составляет более чем 1300 гектаров, стало испытывать значительный подъем как зона отдыха.

В Пратере находятся 250 аттракционов для любого возраста, пивные бары на открытом воздухе, где можно попробовать настоящую венскую колбаску и выпить кружку пива, рестораны, в которых готовят от незатейливых до самых сложных блюд, магазинчики, луга и леса, где приятно совершить прогулку и насладиться тишиной. Основные достопримечательности этого парка соединяет маршрут туристического поезда «Лилипут».

 

0109.jpg

 

Входная арка в парк

0110.jpg

 

Первым делом мы, конечно, направились в сторону панорамного колеса обозрения.

 

Венское колесо обозрения

Сразу после открытия в 1897 году из-за видного издалека силуэта стало отличительной чертой Вены и символом парка Пратер. Сооружение, воздвигнутое английским инженером Вальтером Б. Бассетом по случаю торжеств, связанных с 50-летием правления Франца Иосифа I, по сравнению с другими колесами обозрения в Лондоне, Блекпуле, Париже и Чикаго смогло пережить природные катастрофы и военные конфликты. Уже вскоре после того, как вся установка и вагончики были разрушены огнем и бомбами в 1945 году, Венское колесо обозрения, символ восстановления города, снова стало вращаться.

Диаметр колеса – 60,96 м;

Общий вес железной конструкции – 430 т;

Скорость вращения – 0,75 м/с;

Количество вагончиков – 15 (до 1945 года 30).

 

Перед входом на колесо обозрения в помещении находится музей, в котором представлена история строительства и эксплуатации колеса. Экспозиция выставлена в нечетных кабинках, которые не были установлены на колесо обозрения после его разрушения в 1945 году.

0111.jpg

 

Поездка на колесе обозрения происходит в закрытом со всех сторон деревянном вагончике, в котором имеются панорамные окна. Фотографировать возможно через открытые форточки. В центре кабины расположена огромная деревянная скамейка. Посадка и высадка из кабинки производится во время остановок. Двери открывают и закрывают специальные люди. Некоторые кабинки можно арендовать для проведения всевозможных праздников или других мероприятий. В кабинку также можно заказать еду, накрытый стол, соответствующее оформление. Поездка на колесе занимает довольно продолжительное время, так как колесо постоянно останавливается для посадки/высадки людей, а также для сервировки столов в забронированных кабинах. Колесо движется плавно. Впечатления очень приятные. Как только вагончик поднимается над деревьями, открывается прекраснейшая панорама на город. Мы сели в вагончик уже на закате солнца. Во время нашей поездки стемнело совсем. Так что это помогло нам увидеть город в разной освещенности. Как на изумительном закате, так уже и с включенным освещением.

Далее без комментариев виды города с колеса обозрения, а также некоторые элементы его конструкции. Сооружение это, конечно, грандиозное.

0112.jpg

 

 

0113.jpg

 

 

0114.jpg

 

 

0115.jpg

 

 

0116.jpg

 

 

0117.jpg

 

 

0118.jpg

 

 

0119.jpg

 

 

0120.jpg

 

 

0121.jpg

 

 

0122.jpg

 

 

0123.jpg

 

 

0124.jpg

 

 

0125.jpg

 

 

0126.jpg

 

В темноте колесо обозрения подсвечивается, причем разными цветами.

0127.jpg

 

 

0128.jpg

 

Покатившись круг на колесе обозрения, мы прогулялись по парку и прокатились на паре аттракционов. Аттракционы, конечно, интересные, качественные, но с Парижским Диснейлендом ни в какое сравнение не идут…

Как было написано выше, в парке имеется железная дорога «Лилипут». Дорога узкоколейная, проходит по значительной части парка. Ширина колеи совсем узкая – порядка 30 сантиметров. Конечно, мне хотелось прокатиться в поезде по этой дороге, но она была закрыта. Временно или постоянно – мне неизвестно. Но следов ее жизнедеятельности в последние месяцы видно не было.

0129.jpg

 

Далее на метро поехали домой. Интервал движения поездов в это время был уже значительный…

 

Станция метро Messe-Prater линии U2

0130.jpg

 

Добравшись до места нашего проживания, легли спать.

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz