Отправление, День 1
(Рига)
Итак, настало время очередного отпуска. В этот раз
выбор направления поездки пал на Латвию. Недели за 2 до поездки купил себе
билеты туда и обратно на поезд №37/38 «Балтия» сообщением Санкт-Петербург – Рига
и стал ждать поездки. Следует отметить то, что билет пришлось покупать лично в
кассе, так как в интернете билеты на международные поезда пока не продаются.
Среда, 27 апреля. После
работы захожу домой, проверяю собранные вещи и еду на Витебский вокзал. На
вокзале открыт всего один вход через рамку металлоискателя – маразм последнего
времени. За час до отправления уже на вокзале, посадка начинается за 40 минут.
Поезд двухгруппный – до Риги и Вильнюса одновременно
с расцепкой по станции Резекне-2. Поезд на Ригу обслуживает латвийская фирма L-Ekspresis. Билеты, как можно увидеть на предыдущем снимке,
довольно дорогие – примерно 3 тысячи рублей в плацкартном вагоне в одну
сторону. В купе стоимость билетов составляет 5 тысяч рублей. Поезд,
соответственно, заполнен пассажирами примерно на половину.
Вагоны – довольно старые с щелями у окон. Но состояние
внутри очень приличное. В общем замечательно все, кроме возраста вагона… Ну и туалеты в санузлах, пока еще не био.
20:50 – отправление. Смотрю
на новую трассу детской железной дороги от Купчино до
Пушкина, затем съезд со станции Кобралово на
Владимирскую и далее на Лужскую ветку. Далее лег
спать и просыпался за ночь 2 раза – на приграничных станциях Пыталово и Карсава
где в поезде производится пограничный и таможенный контроль. Быстро получаю
штампы в паспорт, багаж не проверяют вовсе. Кто-то из пассажиров спал, положив
загранпаспорт на стол, так таких даже не будили а
просто штамповали паспорта.
Утром проснулся где-то между
Резекне и Крустпилсом. Листья на деревьях, нет мусора
вдоль дороги. В общем, довольно аккуратные пейзажи. Очень часто попадаются
грузовые поезда а ближе к Риге – и электрички. Въезд в
Ригу… Такие же панельные и кирпичные дома, как в
России. Пейзажи схожие… Только мусора меньше. В 9:00
точно по расписанию поезд прибывает в Ригу. Выхожу на перрон, спускаюсь в
здание вокзала. Сразу покупаю себе билет на весь транспорт на несколько дней.
Далее сдаю рюкзак в камеру хранения (заселение в гостиницу с 14:00) и начинаю
гулять по городу.
Рубли на латы я обменял еще
в России. Но мог бы этого не делать – забегая вперед скажу, что банкоматы в
Риге найти очень легко, да и каждый самый мало-мальский
киоск имеет терминал по работе с банковскими картами.
Одна из
достопримечательностей Риги в плане общественного транспорта - трамваи со штанговым токоприемником. На
снимке приведено место пересечения трамвайной и троллейбусной контактной сети:
А вот и трамвай – Чешская «Татра».
Иду в сторону старого
города:
Деревья уже зеленые,
распустились цветы, тепло…
И вновь «Татра».
Причем все трамваи, которые мне попались – двухвагонные.
Старый город
Вид на Домский собор… и… на очень
навязчивого гида по городу.
Внутри Домского собора
Далее продолжил гулять по
городу и вышел к реке Даугава.
Вантовый мост
Трамвай на мосту
На другой стороне реки, в пятидесяти
метрах от главного направления движения, открылся такой странный пейзаж:
Дошел до троллейбусного
парка №2
Вновь сельские пейзажи
недалеко от центра города.
Вышел к железнодорожной
станции Торнякалнс
Электропоезд ЭР2Т-2207 на
станции Торнякалнс…
А с другой стороны головной
(хвостовой) вагон - другого номера.
Вообще, очень много в Риге видел электропоездов составленных из вагонов разных
машин.
Вагон-памятник на станции Торнякалнс. Принадлежит музею политической истории Латвии.
Что написано на вагоне и в
честь чего он поставлен – читаем на следующем снимке.
Далее иду в сторону
железнодорожного музея Риги…
Вот и он – железнодорожный
музей
Покупаю билет (1 лат) и
начинаю осматривать экспозицию
За 20 сантимов мне
демонстрируют работу макета с движением трех поездов.
Осматриваю музей. Экспозиция
есть как в помещении, так и на открытой площадке – натурные экспонаты
Кабина тепловоза ТЭП60,
которую можно осмотреть.
Лавка из электрички или дизель-поезда
А теперь – натурные
экспонаты, стоящие на улице.
После осмотра экспонатов
музея, купил несколько сувениров – ручки с символикой Латвийских железных
дорог, набор открыток и книгу на русском языке про железные дороги Латвии
Через мост пошел в сторону
вокзала:
А вот и новый чешский вагон
- Škoda 15T. Первые вагоны в Риге, оборудованные обычным (не
штанговым) токоприемником.
Далее забираю вещи из камеры
хранения на вокзале и иду 4 километра до гостиницы BaltPark, в которой я забронировал номер по интернету. Гостиница находится в
районе железнодорожной станции Земитаны. По пути
прохожу по не особо центральным улицам… В глаза
попадают огромное количество заброшенных и развалившихся домов, много граффити.
Улицы при этом чистые. Много велосипедистов, которые довольно опасно гоняют по
тротуарам при отсутствии велосипедных дорожек…
Ко времени заселения подхожу
к гостинице, регистрируюсь, оплачиваю проживание и захожу в номер:
Цены на гостиницы в Риге
относительно других Европейских стран невысокие – три ночи в гостинице в
одноместном номере с санузлом, завтраком и интернетом мне обошлись в 100 евро.
В самом центре города цены, соответственно, выше, а совсем на окраине жилье
можно найти и дешевле. Такая цена и место расположения гостиницы меня
устраивали и, поэтому, выбор пал на нее.
По улице, на которой
расположена гостиница, ходит прямой троллейбус до вокзала (на фото), а также в
пределах 300 метров есть еще две улицы с троллейбусным движением и еще 4
маршрута до центра города. В полукилометре – трамвайная линия. Именно в ее
сторону я и направился.
Небольшая пробка, но по
трамвайным путям машины не едут.
Трамвайное депо №5
Много где в Риге встречаются
мощеные мостовые…
Прошел по путепроводу над
станцией Земитаны, попутно фотографируя проезжающий
транспорт, и далее сел на трамвай (Татра Т3), в
котором доехал до конечной станции «Jugla».
Впечатления о трамвае
остались самые положительные. Хоть вагон и не новый, но очень аккуратный, едет
плавно. Остановки объявляет автоинформатор (бегущая
строка присутствует в более новых вагонах). Конечно, стоя ехать в Татре не удобно – глаза находятся
выше уровня окон, что не есть замечательно.
От конечной станции трамвая
вышел к железной дороге, которая проходит вдоль озера (разлива реки?)
Конец контактной сети на
станции Югла. Хотя, столбы контактной сети не
заканчиваются. Дальше – железная дорога в сторону станции Валга (Эстония).
Честно говоря, я не понял смысла электрификации участка от станции Земитаны до станции Югла – сейчас
электрички здесь не ходят, да и грузовых электровозов я в Латвии не видел.
Видимо, электрички здесь ходили раньше.
Надо будет уточнить этот вопрос.
Возвращаюсь на конечную
станцию трамвая и фотографирую пару новых Шкод:
Салон Шкоды,
в которой я ехал до центра города.
Впечатления о вагоне самые
замечательные. Он низкопольный, качество сборки
идеальное. Единственное, что не понравился – это очень неприятный зуммер,
сигнализирующий о закрывании дверей. Особенно он надоедает, когда вагон
находится на посадке на конечной станции и двери
открываются и закрываются по многу раз.
Выхожу на вокзал. В ходе
разговора с полицейским узнаю, что фотографирование на железных дорогах Латвии
не запрещено (кроме поездов со стратегическим грузом). Фотографирую несколько
поездов:
А вот и вагоны поезда
«Балтия» на Санкт-Петербург, в котором я приехал в Ригу
Платформы вокзала соединяют несколько
пешеходных переходов под путями. И если центральные
выглядят очень прилично, то вот такой вид открывается в самом крайнем переходе:
Помимо разбитых
информационных табло и множества граффити присутствует также специфический
запах.
Далее вдоль троллейбусной
линии 15-го маршрута иду в сторону остановочного пункта «Вагонный парк».
По пути фотографирую
троллейбусы…
А это троллейбус – дуобус, который может ехать на автономном ходу. В центре
Риги несколько троллейбусных маршрутов, использующие данную функцию.
Вечерние Рижские улицы
довольно пустынны
А вот и «Вагонный парк». И,
соответственно, огромное количество дизель-поездов,
тепловозов, электропоездов и просто вагонов.
Поезд «Балтия» отправляется в
сторону Петербурга
Законсервированные тепловозы
ТЭП-70
Вагоны, часть из которых
находятся в непотребном состоянии.
А это, видимо, пассажирский
вагон в процессе ремонта
Электропоезд ЭР2Т-2207
Далее иду вдоль вагонного
парка…
…и выхожу в район
трамвайного депо №3
Вот, собственно, и
трамвайное депо.
Заезд вагонов в парк
Интересный агрегат в парке
А это, видимо, поливомоечный
вагон.
Далее иду, а затем еду по
трамвайной линии в сторону конечной станции «Dole».
В вагонах «Татра Т6» уже присутствует бегущая
строка помимо автоинформатора
Конечная станция «Dole» и
трамвай 3-го маршрута, который ходит по будням в час пик с большим интервалом
Вообще в Риге я бы разделил
трамвайные маршруты на «стандартные» и «рабочие». Стандартные обычно идут из
центра города на окраину и работают все время работы трамвая. «Рабочие же»
пересекают весь город и движение по ним осуществляется
по рабочим дням с большим интервалом (примерно час).
Маневровый тупик на конечной
станции
В трамвае 7-го маршрута возвращаюсь
к центральному вокзалу, покупаю в супермаркете продукты на ужин и далее на троллейбусе
13-го маршрута еду до гостиницы.
Движение транспорта в Риге
осуществляется по расписанию, которое вывешено практически на каждой остановке.
Есть маршруты с постоянным расписанием на всю неделю, бывает также отдельное
расписания на выходные дни, причем не всегда одинаковое по субботам и
воскресеньям. Расписание движения при мне соблюдалось очень четко.
Неизгладимое и очень положительное впечатление на меня произвели Рижские
троллейбусы – очень быстрые и удобные. Троллейбусы очень быстро проходят
повороты и специальные части контактной сети. Ездить в них – одно удовольствие.
Немножно про Латышский и Русский
язык – на русском разговаривают все, или почти все. Только некоторый небольшой
процент молодежи его не знает. Хотя, в общественных местах все объявления
даются на государственном языке – т.е. на латышском.
В гостинице поужинал,
перекинул фотографии на нетбук и почти сазу лег
спать. Так вот и прошел первый день в Латвии, подаривший много замечательных
впечатлений и прекрасную погоду.