Отправление, День 1

(Рига)

 

 

Итак, настало время очередного отпуска. В этот раз выбор направления поездки пал на Латвию. Недели за 2 до поездки купил себе билеты туда и обратно на поезд №37/38 «Балтия» сообщением Санкт-Петербург – Рига и стал ждать поездки. Следует отметить то, что билет пришлось покупать лично в кассе, так как в интернете билеты на международные поезда пока не продаются.

 

 

0001.jpg

 

Среда, 27 апреля. После работы захожу домой, проверяю собранные вещи и еду на Витебский вокзал. На вокзале открыт всего один вход через рамку металлоискателя – маразм последнего времени. За час до отправления уже на вокзале, посадка начинается за 40 минут. Поезд двухгруппный – до Риги и Вильнюса одновременно с расцепкой по станции Резекне-2. Поезд на Ригу обслуживает латвийская фирма L-Ekspresis. Билеты, как можно увидеть на предыдущем снимке, довольно дорогие – примерно 3 тысячи рублей в плацкартном вагоне в одну сторону. В купе стоимость билетов составляет 5 тысяч рублей. Поезд, соответственно, заполнен пассажирами примерно на половину. Вагоны – довольно старые с щелями у окон. Но состояние внутри очень приличное. В общем замечательно все, кроме возраста вагона… Ну и туалеты в санузлах, пока еще не био.

20:50 – отправление. Смотрю на новую трассу детской железной дороги от Купчино до Пушкина, затем съезд со станции Кобралово на Владимирскую и далее на Лужскую ветку. Далее лег спать и просыпался за ночь 2 раза – на приграничных станциях Пыталово и Карсава где в поезде производится пограничный и таможенный контроль. Быстро получаю штампы в паспорт, багаж не проверяют вовсе. Кто-то из пассажиров спал, положив загранпаспорт на стол, так таких даже не будили а просто штамповали паспорта.

Утром проснулся где-то между Резекне и Крустпилсом. Листья на деревьях, нет мусора вдоль дороги. В общем, довольно аккуратные пейзажи. Очень часто попадаются грузовые поезда а ближе к Риге – и электрички. Въезд в Ригу… Такие же панельные и кирпичные дома, как в России. Пейзажи схожие… Только мусора меньше. В 9:00 точно по расписанию поезд прибывает в Ригу. Выхожу на перрон, спускаюсь в здание вокзала. Сразу покупаю себе билет на весь транспорт на несколько дней. Далее сдаю рюкзак в камеру хранения (заселение в гостиницу с 14:00) и начинаю гулять по городу.

0002.jpg

 

Рубли на латы я обменял еще в России. Но мог бы этого не делать – забегая вперед скажу, что банкоматы в Риге найти очень легко, да и каждый самый мало-мальский киоск имеет терминал по работе с банковскими картами.

Одна из достопримечательностей Риги в плане общественного транспорта  - трамваи со штанговым токоприемником. На снимке приведено место пересечения трамвайной и троллейбусной контактной сети:

0003.jpg

 

А вот и трамвай – Чешская «Татра».

0004.jpg

 

Иду в сторону старого города:

0005.jpg

 

Деревья уже зеленые, распустились цветы, тепло…

0006.jpg

 

 

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

 

0009.jpg

 

И вновь «Татра». Причем все трамваи, которые мне попались – двухвагонные.

0010.jpg

 

Старый город

0011.jpg

 

 

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

Вид на Домский собор… и… на очень навязчивого гида по городу.

0014.jpg

 

Внутри Домского собора

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

 

0020.jpg

 

Далее продолжил гулять по городу и вышел к реке Даугава.

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

Вантовый мост

0023.jpg

 

Трамвай на мосту

0024.jpg

 

 

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

На другой стороне реки, в пятидесяти метрах от главного направления движения, открылся такой странный пейзаж:

0027.jpg

 

Дошел до троллейбусного парка №2

0028.jpg

 

Вновь сельские пейзажи недалеко от центра города.

0029.jpg

 

Вышел к железнодорожной станции Торнякалнс

0030.jpg

 

Электропоезд ЭР2Т-2207 на станции Торнякалнс

0031.jpg

 

А с другой стороны головной (хвостовой) вагон  - другого номера. Вообще, очень много в Риге видел электропоездов составленных из вагонов разных машин.

0032.jpg

 

Вагон-памятник на станции Торнякалнс. Принадлежит музею политической истории Латвии.

Что написано на вагоне и в честь чего он поставлен – читаем на следующем снимке.

0034.jpg

 

 

0033.jpg

 

 

Далее иду в сторону железнодорожного музея Риги…

0035.jpg

 

 

0036.jpg

 

 

0037.jpg

 

 

0038.jpg

 

Вот и он – железнодорожный музей

0039.jpg

 

Покупаю билет (1 лат) и начинаю осматривать экспозицию

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

За 20 сантимов мне демонстрируют работу макета с движением трех поездов.

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

Осматриваю музей. Экспозиция есть как в помещении, так и на открытой площадке – натурные экспонаты

0044.jpg

 

 

0045.jpg

 

 

0046.jpg

 

Кабина тепловоза ТЭП60, которую можно осмотреть.

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

 

0049.jpg

 

 

0050.jpg

 

Лавка из электрички или дизель-поезда

0051.jpg

 

 

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

А теперь – натурные экспонаты, стоящие на улице.

0054.jpg

 

 

0055.jpg

 

 

0056.jpg

 

 

0057.jpg

 

 

0058.jpg

 

 

0059.jpg

 

 

0060.jpg

 

 

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0064.jpg

 

 

0065.jpg

 

 

0066.jpg

 

 

0067.jpg

После осмотра экспонатов музея, купил несколько сувениров – ручки с символикой Латвийских железных дорог, набор открыток и книгу на русском языке про железные дороги Латвии

Через мост пошел в сторону вокзала:

0068.jpg

 

 

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

А вот и новый чешский вагон - Škoda 15T. Первые вагоны в Риге, оборудованные обычным (не штанговым) токоприемником.

0071.jpg

 

Далее забираю вещи из камеры хранения на вокзале и иду 4 километра до гостиницы BaltPark, в которой я забронировал номер по интернету. Гостиница находится в районе железнодорожной станции Земитаны. По пути прохожу по не особо центральным улицам… В глаза попадают огромное количество заброшенных и развалившихся домов, много граффити. Улицы при этом чистые. Много велосипедистов, которые довольно опасно гоняют по тротуарам при отсутствии велосипедных дорожек…

Ко времени заселения подхожу к гостинице, регистрируюсь, оплачиваю проживание и захожу в номер:

0072.jpg

 

Цены на гостиницы в Риге относительно других Европейских стран невысокие – три ночи в гостинице в одноместном номере с санузлом, завтраком и интернетом мне обошлись в 100 евро. В самом центре города цены, соответственно, выше, а совсем на окраине жилье можно найти и дешевле. Такая цена и место расположения гостиницы меня устраивали и, поэтому, выбор пал на нее.

По улице, на которой расположена гостиница, ходит прямой троллейбус до вокзала (на фото), а также в пределах 300 метров есть еще две улицы с троллейбусным движением и еще 4 маршрута до центра города. В полукилометре – трамвайная линия. Именно в ее сторону я и направился.

0073.jpg

 

 

0074.jpg

 

 

0075.jpg

 

Небольшая пробка, но по трамвайным путям машины не едут.

0076.jpg

 

Трамвайное депо №5

0077.jpg

 

Много где в Риге встречаются мощеные мостовые…

0078.jpg

 

 

0079.jpg

 

Прошел по путепроводу над станцией Земитаны, попутно фотографируя проезжающий транспорт, и далее сел на трамвай (Татра Т3), в котором доехал до конечной станции «Jugla».

Впечатления о трамвае остались самые положительные. Хоть вагон и не новый, но очень аккуратный, едет плавно. Остановки объявляет автоинформатор (бегущая строка присутствует в более новых вагонах). Конечно, стоя ехать в Татре не удобно – глаза находятся выше уровня окон, что не есть замечательно.

От конечной станции трамвая вышел к железной дороге, которая проходит вдоль озера (разлива реки?)

0080.jpg

 

 

0081.jpg

 

Конец контактной сети на станции Югла. Хотя, столбы контактной сети не заканчиваются. Дальше – железная дорога в сторону станции Валга (Эстония). Честно говоря, я не понял смысла электрификации участка от станции Земитаны до станции Югла – сейчас электрички здесь не ходят, да и грузовых электровозов я в Латвии не видел. Видимо, электрички  здесь ходили раньше. Надо будет уточнить этот вопрос.

0082.jpg

 

Возвращаюсь на конечную станцию трамвая и фотографирую пару новых Шкод:

0083.jpg

 

 

0084.jpg

 

Салон Шкоды, в которой я ехал до центра города.

0085.jpg

 

Впечатления о вагоне самые замечательные. Он низкопольный, качество сборки идеальное. Единственное, что не понравился – это очень неприятный зуммер, сигнализирующий о закрывании дверей. Особенно он надоедает, когда вагон находится на посадке на конечной станции и двери открываются и закрываются по многу раз.

0086.jpg

 

 

0087.jpg

 

Выхожу на вокзал. В ходе разговора с полицейским узнаю, что фотографирование на железных дорогах Латвии не запрещено (кроме поездов со стратегическим грузом). Фотографирую несколько поездов:

0088.jpg

 

 

0089.jpg

 

 

0090.jpg

 

А вот и вагоны поезда «Балтия» на Санкт-Петербург, в котором я приехал в Ригу

0091.jpg

 

Платформы вокзала соединяют несколько пешеходных переходов под путями. И если центральные выглядят очень прилично, то вот такой вид открывается в самом крайнем переходе:

0092.jpg

Помимо разбитых информационных табло и множества граффити присутствует также специфический запах.

 

Далее вдоль троллейбусной линии 15-го маршрута иду в сторону остановочного пункта «Вагонный парк».

0093.jpg

 

По пути фотографирую троллейбусы…

0094.jpg

 

 

0095.jpg

 

 

0096.jpg

 

А это троллейбус – дуобус, который может ехать на автономном ходу. В центре Риги несколько троллейбусных маршрутов, использующие данную функцию.

0097.jpg

 

 

0098.jpg

 

 

0099.jpg

 

 

0100.jpg

 

 

0101.jpg

 

Вечерние Рижские улицы довольно пустынны

0102.jpg

 

А вот и «Вагонный парк». И, соответственно, огромное количество дизель-поездов, тепловозов, электропоездов и просто вагонов.

0103.jpg

 

Поезд «Балтия» отправляется в сторону Петербурга

0104.jpg

 

 

0105.jpg

 

Законсервированные тепловозы ТЭП-70

0106.jpg

 

Вагоны, часть из которых находятся в непотребном состоянии.

0107.jpg

 

 

0108.jpg

 

А это, видимо, пассажирский вагон в процессе ремонта

0109.jpg

 

Электропоезд ЭР2Т-2207

0110.jpg

 

Далее иду вдоль вагонного парка…

0111.jpg

 

 

0112.jpg

 

…и выхожу в район трамвайного депо №3

0113.jpg

 

 

0114.jpg

 

 

0115.jpg

 

Вот, собственно, и трамвайное депо.

0116.jpg

 

Заезд вагонов в парк

0117.jpg

 

 

0118.jpg

 

Интересный агрегат в парке

0119.jpg

 

А это, видимо, поливомоечный вагон.

0120.jpg

 

Далее иду, а затем еду по трамвайной линии в сторону конечной станции «Dole».

0121.jpg

 

В вагонах «Татра Т6» уже присутствует бегущая строка помимо автоинформатора

0122.jpg

 

 

0123.jpg

 

Конечная станция «Dole» и трамвай 3-го маршрута, который ходит по будням в час пик с большим интервалом

0124.jpg

 

Вообще в Риге я бы разделил трамвайные маршруты на «стандартные» и «рабочие». Стандартные обычно идут из центра города на окраину и работают все время работы трамвая. «Рабочие же» пересекают весь город и движение по ним осуществляется по рабочим дням с большим интервалом (примерно час).

0125.jpg

 

 

0126.jpg

 

Маневровый тупик на конечной станции

0127.jpg

 

В трамвае 7-го маршрута возвращаюсь к центральному вокзалу, покупаю в супермаркете продукты на ужин и далее на троллейбусе 13-го маршрута еду до гостиницы.

0128.jpg

 

Движение транспорта в Риге осуществляется по расписанию, которое вывешено практически на каждой остановке. Есть маршруты с постоянным расписанием на всю неделю, бывает также отдельное расписания на выходные дни, причем не всегда одинаковое по субботам и воскресеньям. Расписание движения при мне соблюдалось очень четко.

Неизгладимое и очень положительное впечатление на меня произвели Рижские троллейбусы – очень быстрые и удобные. Троллейбусы очень быстро проходят повороты и специальные части контактной сети. Ездить в них – одно удовольствие.

Немножно про Латышский и Русский язык – на русском разговаривают все, или почти все. Только некоторый небольшой процент молодежи его не знает. Хотя, в общественных местах все объявления даются на государственном языке – т.е. на латышском.

В гостинице поужинал, перекинул фотографии на нетбук и почти сазу лег спать. Так вот и прошел первый день в Латвии, подаривший много замечательных впечатлений и прекрасную погоду.

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz