День 2

(Рига)

 

С  утра позавтракал в гостинице и на троллейбусе 13-го маршрута доехал до железнодорожного вокзала. Собрался поехать на электричке в город Елгава – там находится филиал железнодорожного музея. Купил билет, зашел в электричку… …и мне там очень понравилось. Мягкие сиденья, бегущая строка, автоинформатор… На каждую секцию в электричке приходится по кондуктору-контролеру, который на каждом перегоне ходит между вагонами и компостирует билеты входящих пассажиров. То есть проехать зайцем в электричке – невозможно, и это очень радует. Электрички курсируют в составе четырех или шести вагонов.

0001.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1300 на станции Елгава

0002.jpg

 

Для начала немного прогулялся по Елгаве:

0003.jpg

 

 

0004.jpg

 

 

0005.jpg

 

 

0006.jpg

 

 

0007.jpg

 

Город довольно чистый, опрятный и зеленый

0008.jpg

 

 

0009.jpg

 

 

0010.jpg

 

 

0011.jpg

 

 

0012.jpg

 

А затем посетил железнодорожный музей. Музей находится в деревянном доме, который напоминает старую станцию. Во дворе дома представлены некоторые натурные экспонаты (не подвижной состав) – колесные пары, шлагбаум, семафор и многое другое. Посещение музея стоит один лат. В общем, смотрите фотографии:

0013.jpg

 

 

0014.jpg

 

 

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

 

0020.jpg

 

 

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

 

0023.jpg

 

Во дворе музея:

0024.jpg

 

 

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

Здание музея

0028.jpg

 

 

0029.jpg

 

После осмотра музея вернулся на железнодорожную станцию Елгава

0030.jpg

 

 

0031.jpg

 

ЭР2Т-7113. Кабины, как я понял, сделаны из бывших промежуточных прицепных вагонов.

0032.jpg

 

 

0033.jpg

 

Двери у электропоезда – прислонно-сдвижные. Так что звука от их закрытия – никакого, кроме небольшого щелчка в конце, как и тряски вагона.

Вообще, информацию о следовании поезда в Латвии объявляет автоинформатор (при отправлении с конечной станции). Вместо сигнала на закрываение дверей – звук зуммера при прислонно-сдвижных дверях. В вагонах с обычными дверьми сигнал о закрытии дверей (аналог фразы «осторожно, двери закрываются») отсутствует.

Стоимость проезда в электропоезде сравнима с Петербургскими ценами. Но есть также скидка в 25% на проезд по будним дням в некоторых электропоездах в дневное время. Такие поезда особым цветом выделены в расписании. Билеты представляют из себя обычный кассовый чек, на котором написан маршрут поездки и стоимость проезда, причем также расписана сумма налога. Так как в Латвии все платформы низкие, то посадка и высадка пассажиров местами занимает значительное время. Также по пути из Елгавы в Ригу я встретил несколько разобранных станций… Путепроводов над железной дорогой очень мало. Много переездов, причем часто даже без шлагбаума, только со светофорной сигнализацией.

0034.jpg

 

Вернувшись в Ригу, немного прошелся по центру города, зашел в книжный магазин и купил подробную карту Риги, а также Даугавпилса.

0035.jpg

 

 

0036.jpg

 

Затем, на троллейбусе 18-го маршрута поехал в сторону Автомобильного музея. Музей находится на окраине, так что пришлось ехать довольно долго. Но троллейбус ехал очень быстро. В конце пути было очень длинное расстояние между остановками – дорога шла через лес. Выхожу из троллейбуса и по улице Эйзенштейна иду к музею. Вокруг – типичные Советские дома… Так что не понятно – в Риге ты, или в каком-либо обычном российском не особо мелком городе.

0037.jpg

 

А вот и здание музея:

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

Теперь фотографии непосредственно из музея. Без комментариев, так как в автомобилях я не разбираюсь. Музей расположен на трех этажах, экспонатов более двухсот. Всё чисто и аккуратно. При музее есть сувенирный магазин.

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

 

0044.jpg

 

 

0045.jpg

 

 

0046.jpg

 

 

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

 

0049.jpg

 

 

0050.jpg

 

 

0051.jpg

 

 

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

 

0054.jpg

 

 

0055.jpg

 

 

0056.jpg

 

 

0057.jpg

 

 

0058.jpg

 

 

0059.jpg

 

 

0060.jpg

 

 

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0064.jpg

 

 

0065.jpg

 

 

0066.jpg

 

После осмотра музея дошел до конечной станции троллейбуса Mezciems и поехал в сторону гостиницы

0067.jpg

 

Отдохнув немного в гостинице и пообедав, вновь добрался до центра города. Решил проехаться по линии трамвайного маршрута №10. Линия эта примечательна тем, что на некоторых участках она однопутная с разъездами. Для начала я проехал всю линию на трамвае, а обратно частично шел пешком.

0068.jpg

 

 

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

Трамвай на конечной станции

0071.jpg

 

Однопутная линия. Но каждому направлению движения соответствует свой контактный провод

0072.jpg

 

Трамвай на однопутном участке

0073.jpg

 

 

0074.jpg

 

Разъезд

0075.jpg

 

Автомобиль перевозит что-то интересное

0076.jpg

 

 

0077.jpg

 

Трамваи на разъезде.

0078.jpg

 

В салоне «Татры»

0079.jpg

 

Закрытый трамвайный парк №4

0080.jpg

 

 

0081.jpg

 

 

0082.jpg

 

 

0083.jpg

 

 

0084.jpg

 

Пересечение трамвайной и троллейбусной линии. Трамвайные провода перед перекрестком сближаются, и на контактной сети установлена обычная троллейбусная пересечка.

0085.jpg

 

Троллейбус-дуобус

0086.jpg

 

 

0087.jpg

 

 

0088.jpg

 

 

0089.jpg

 

А здесь вспомнился Петербург – в двухвагонном поезде для перевозки пассажиров иногда используется только один вагон… Не знаю как в Риге, а в Петербурге это является нарушением…

0090.jpg

 

Далее минут 20 ждал троллейбуса (по вечерам в этом месте они ходят редко) и ехал в нем до набережной реки Даугавы. Прогулялся по набережной любуясь на реку, телебашню, железнодорожный мост и старый город. Погода вновь была теплой и удивительной.

0091.jpg

 

 

0092.jpg

 

Железнодорожный мост через Даугаву

0093.jpg

 

 

0094.jpg

 

Телебашня

0095.jpg

 

Электропоезд ЭР2М-605 на мосту через р. Даугава

0096.jpg

 

 

0097.jpg

 

 

0098.jpg

 

 

0099.jpg

 

Вид на старый город

0100.jpg

 

 

0101.jpg

 

Рядом с существующим мостом расположены опоры старого моста. Интересно, что он из себя представлял…

0102.jpg

 

 

0103.jpg

 

 

0104.jpg

 

 

0105.jpg

 

 

0106.jpg

 

 

0107.jpg

 

 

0108.jpg

 

Далее опять дошел до вокзала. По пути наблюдая за работой троллейбусов-дуобусов на участках без контактной сети, и далее на троллейбусе 13-го маршрута ехал до гостиницы.

0109.jpg

 

Вечером изучал в интернете расписание транспорта чтобы рано с утра можно было доехать до вокзала и отправиться в город Даугавпилс…

 

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz