День 2
(Рига)
С утра
позавтракал в гостинице и на троллейбусе 13-го маршрута доехал до
железнодорожного вокзала. Собрался поехать на электричке в город Елгава – там
находится филиал железнодорожного музея. Купил билет, зашел в электричку… …и
мне там очень понравилось. Мягкие сиденья, бегущая строка, автоинформатор… На каждую секцию в электричке приходится по
кондуктору-контролеру, который на каждом перегоне ходит между вагонами и
компостирует билеты входящих пассажиров. То есть проехать зайцем в электричке –
невозможно, и это очень радует. Электрички курсируют в составе четырех или
шести вагонов.
Электропоезд ЭР2-1300 на станции Елгава
Для начала немного прогулялся по Елгаве:
Город довольно чистый, опрятный и зеленый
А затем посетил железнодорожный музей. Музей находится
в деревянном доме, который напоминает старую станцию. Во дворе дома представлены
некоторые натурные экспонаты (не подвижной состав) – колесные пары, шлагбаум,
семафор и многое другое. Посещение музея стоит один лат. В общем, смотрите
фотографии:
Во дворе музея:
Здание музея
После осмотра музея вернулся на железнодорожную
станцию Елгава
ЭР2Т-7113. Кабины, как я понял, сделаны из бывших
промежуточных прицепных вагонов.
Двери у электропоезда – прислонно-сдвижные. Так что
звука от их закрытия – никакого, кроме небольшого щелчка в конце, как и тряски
вагона.
Вообще, информацию о следовании поезда в Латвии
объявляет автоинформатор (при отправлении с конечной
станции). Вместо сигнала на закрываение дверей – звук
зуммера при прислонно-сдвижных дверях. В вагонах с обычными дверьми сигнал о
закрытии дверей (аналог фразы «осторожно, двери закрываются») отсутствует.
Стоимость проезда в электропоезде сравнима с
Петербургскими ценами. Но есть также скидка в 25% на проезд по будним дням в
некоторых электропоездах в дневное время. Такие поезда особым цветом выделены в
расписании. Билеты представляют из себя обычный
кассовый чек, на котором написан маршрут поездки и стоимость проезда, причем
также расписана сумма налога. Так как в Латвии все платформы низкие, то посадка
и высадка пассажиров местами занимает значительное время. Также по пути из
Елгавы в Ригу я встретил несколько разобранных станций… Путепроводов над
железной дорогой очень мало. Много переездов, причем часто даже без шлагбаума,
только со светофорной сигнализацией.
Вернувшись в Ригу, немного прошелся по центру города,
зашел в книжный магазин и купил подробную карту Риги, а также Даугавпилса.
Затем, на троллейбусе 18-го маршрута поехал в сторону
Автомобильного музея. Музей находится на окраине, так что пришлось ехать
довольно долго. Но троллейбус ехал очень быстро. В конце пути было очень
длинное расстояние между остановками – дорога шла через лес. Выхожу из
троллейбуса и по улице Эйзенштейна иду к музею. Вокруг – типичные Советские
дома… Так что не понятно – в Риге ты, или в каком-либо
обычном российском не особо мелком городе.
А вот и здание музея:
Теперь фотографии непосредственно из музея. Без
комментариев, так как в автомобилях я не разбираюсь. Музей расположен на трех
этажах, экспонатов более двухсот. Всё чисто и аккуратно. При музее есть
сувенирный магазин.
После осмотра музея дошел до конечной станции
троллейбуса Mezciems
и поехал в сторону гостиницы
Отдохнув немного в гостинице и пообедав, вновь
добрался до центра города. Решил проехаться по линии трамвайного маршрута №10.
Линия эта примечательна тем, что на некоторых участках она однопутная с
разъездами. Для начала я проехал всю линию на трамвае, а обратно частично шел
пешком.
Трамвай на конечной станции
Однопутная линия. Но каждому направлению движения
соответствует свой контактный провод
Трамвай на однопутном участке
Разъезд
Автомобиль перевозит что-то интересное
Трамваи на разъезде.
В салоне «Татры»
Закрытый трамвайный парк №4
Пересечение трамвайной и троллейбусной линии. Трамвайные
провода перед перекрестком сближаются, и на контактной сети установлена
обычная троллейбусная пересечка.
Троллейбус-дуобус
А здесь вспомнился Петербург – в двухвагонном
поезде для перевозки пассажиров иногда используется только один вагон… Не знаю как в Риге, а в Петербурге это является
нарушением…
Далее минут 20 ждал троллейбуса (по вечерам в этом
месте они ходят редко) и ехал в нем до набережной реки Даугавы. Прогулялся по набережной любуясь на реку, телебашню,
железнодорожный мост и старый город. Погода вновь была теплой и удивительной.
Железнодорожный мост через Даугаву
Телебашня
Электропоезд ЭР2М-605 на мосту через р. Даугава
Вид на старый город
Рядом с существующим мостом расположены опоры старого
моста. Интересно, что он из себя представлял…
Далее опять дошел до вокзала. По пути наблюдая за
работой троллейбусов-дуобусов на участках без
контактной сети, и далее на троллейбусе 13-го маршрута ехал до гостиницы.
Вечером изучал в интернете расписание транспорта чтобы рано с утра можно было доехать до вокзала и
отправиться в город Даугавпилс…