ВИТЕБСК, МИНСК

04-05 февраля 2010, транспорт

 


 

Желание Поехать в Минск возникло еще на январских праздниках. Но в первой половине января это дело не сложилось. Наконец, в конце января когда определились мои выходные, идея получила новый старт. Планировалась поездка на три ночи, из них 2 ночи в поезде и одна ночь в гостинице – как самый оптимальный вариант. Рассматривались города – Минск, Смоленск, Москва, Витебск, Тверь. В итоге, после сопоставления расписания движения поездов и цен на гостиницы в различных городах был выбран маршрут в Витебск и Минск. Почти сразу купил билеты от Петербурга до Витебска и обратный от Минска до Петербурга. Билет на поезд из Витебска в Минск думал купить в Белоруссии, но потом купил его в электронном терминале самообслуживания на Московском вокзале.

Теперь переходим конкретно в поездке.

В Витебск предстояло отправиться на поезде №019А «Петербург – Одесса», отправлением с Витебского вокзала 03 февраля 2010 в 23:55. Минут за 40 до отправления поезда приехал на вокзал, за 30 минут началась посадка в вагон… …который оказался полностью темным. На соседнем пути стоял электропоезд ЭР2К-1150 тоже с одной секцией без освещения. К Купчино, в итоге, свет в вагоне появился, но садиться в вагон и искать свое место было как-то не особо удобным. После Вырицы лег спать и проснулся в 7 утра в районе Новосокольников из-за храпа на весь вагон одного товарища, который до этого слишком сильно перебрал спиртного в вагоне-ресторане. Проходящий работник федеральной миграционной службы за 10 минут попыток не смог его разбудить для проверки документов. С опозданием минут в 15 поезд прибыл в Витебск (пропускали грузовой – святое дело для диспетчера). Осмотр города начался с вокзала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Походил по нему в разные стороны, подождал прибытие дизель-поезда ДР1Б, общелкал его со всех сторон и пошел гулять по городу – вдоль трамвайных путей. Но все же перед этим посетил здание вокзала, ознакомился с расписанием поездов по ст. Витебск и подкрепился в местном буфете.

Далее пошел по маршруту №6 в сторону конечной станции «ДСК» фотографируя почти каждый проезжающий вагон. Трамваи попадались разные, но в основной массе – 71-605 (КТМ-5М3) и РВЗ6М2. Изредка попадались вагоны БКМ 60102 и совсем редко – 71-608 (КТМ8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через полтора часа прогулки я был у конечной станции «ДСК», где сел в вагон 6-го маршрута и поехал до другой его конечной – «Ул. Титова». Вагон попался 71-605, совсем без отопления да и в не лучшем техническом состоянии… От ул. Титова дошел обратно до вокзала и опять стал там фотографировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В два часа пошел и заселился в гостиницу «Золотой Теленок», которая находится в 5-ти минутах ходьбы от вокзала. Номер там был предварительно забронирован еще из Петербурга. Гостиница неплохая, двухместный номер – довольно просторный. 2 кровати, санузел, 2 стола, телевизор, кресло. Мебель довольно старая, но гостиница произвела приятные впечатления. Я взял на себя одного двухместный номер за 90000 белорусских рублей, хотя можно было взять и одно место в таком номере по цене в 2 раза дешевле. Но хотелось быть одному без кого-либо постороннего.

 

 

Кстати такая очень приемлемая цена гостиницы в Витебске частично и определила маршрут. Самая дешевая гостиница в Минске стоила бы как минимум в 2,5 раза дороже. После небольшого отдыха в гостинице опять пошел гулять по городу.

 

 

 

Перешел по мосту через реку Западная Двина и направился по проспекту Фрунзе в сторону трамвайного парка, попутно фотографируя троллейбусы и не только.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмотрев трамвайный парк снаружи пошел вдоль путей в направлении конечной станции «Ул. Гагарина».

 

 

 

 

 

Пройдя примерно 3 остановки сел в вагон РВЗ6М2 маршрута 5, в котором очень хотелось проехаться, и доехал в нем до кон. ст. «СООО Марко». Вагон мне понравился по плавности хода, мягким сиденьям, да и к тому же он был теплым…

 

 

 

 

Далее на трамвае маршрута 4 доехал до Полоцкого рынка. Вагон – КТМ5М3… Опять без отопления… Такое ощущение что скоро развалиться – кузов вагона ходил ходуном. От Полоцкого рынка прогулялся до вокзала и часа полтора баянил там. Качество фоток хреновое, но что-то все равно немного получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее пошел в гостиницу, поужинал, помылся и рано лег спать, так как утром в 6:40 предстояло отправиться на поезде №121Б в Минск.

После крепкого и хорошего сна встал в 5:30, собрался, покинул гостиницу и отправился в сторону вокзала. Поезд уже стоял под посадкой, к нему прицепляли тепловоз ТЭП60. Я ехал в вагоне в хвосте поезда совершенно один. В трех вагонах перед моим пассажиров не было вообще.

 

 

Выпив парочку раз чай, поспав часа полтора, вскоре, в 10:59 я оказался в Минске. На соседний путь прибывал поезд, ведомый тепловозом ТЭП70БС-107, который я сфотографировал.

 

 

Далее заснял электричку, купил в киоске несколько билетов (жетонов) на наземный транспорт и метро – чтоб не париться с оплатой и пошел одну остановку вдоль трамвайных путей до кон. ст. «Пл. Мясникова».

 

 

Трамваев сначала не было, но потом друг за другом пришло порядка десятка вагонов – было ДТП на путях и трамваи стояли. Сфотографировав их, направился к о.п. «Институт Культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

Немного пришлось искать вход на этот остановочный пункт, так как в его окрестностях велось строительство линии метро открытым способом и много что перерыто.

 

 

 

Засняв тройку электропоездов зашел в метро. Удивил в середине дня интервал в 10 минут после предыдущего поезда. Еле втиснувшись в вагон, доехал до станции «Октябрьская», пересел на «Купаловскую» другой линии и вышел из метро на ст «Молодежная». С путепровода сфотографировал несколько электропоездов в моторвагонном депо «Минск-Северный.

 

 

На троллейбусе доехал до вокзала. Оттуда на метро доехал до ст «Парк Челюскинцев» и дошел до Минской детской железной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запечатлев тепловозы и вагоны на ст. «Заслоново» двинулся в сторону ул. Якуба Колоса. Откуда вдоль трамвайных путей шел до трамвайного парка снимая попутные и встречные вагоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К трамвайному парку я подошел в момент вечернего выпуска, когда на линию выезжало очень много вагонов.

 

 

 

 

 

 

Далее по Долгобродской улице дошел до путепровода над железной дорогой. 40 минут ожидания принесли один электропоезд и электровоз ВЛ80 с грузовым поездом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее дошел до метро «Тракторный завод», сел на трамвай 7-го маршрута и доехал до вокзала. Слово «дошел» смело можно заменить на «доплёлся», так как очень сильно болела нога. Рядом с вокзалом зашел в кафе «Росток» - аналог нашего «KFC» и далее уже ждал на вокзале поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратно из Минска ехал в поезде №050Б (который идет из Бреста). Утром, в 9:40 приехал на Витебский вокзал, доехал до дома и поехал в травму. Оказалось – перелом ноги, и весь день в Минске я гулял в таком виде (упал за несколько дней до поездки еще в Петербурге). Но это уже совсем другая история…

Температура воздуха во время поездки была примерно -10 градусов, очень часто шел снег, порой очень сильный. И, следует отметить, что в Витебске со снегом справлялись лучше, чем в Минске. В Минске многие, даже центральные, улицы были просто непроходимыми… В Витебске же неубранный снег я видел только на тротуарах вне жилых массивов. В целом поездка прошла замечательно и принесла массу приятных впечатлений. Ну и конечно поезда «Белорусской чугунки» несомненно лучше по культуре обслуживания, чем в РЖД… Теперь, как говорится, идет подготовка к новым поездкам – планов громадное количество! J

 

 

Hosted by uCoz