ВИТЕБСК, МИНСК
04-05 февраля 2010, транспорт
Желание Поехать
в Минск возникло еще на январских праздниках. Но в первой половине января это
дело не сложилось. Наконец, в конце января когда
определились мои выходные, идея получила новый старт. Планировалась поездка на
три ночи, из них 2 ночи в поезде и одна ночь в гостинице – как самый
оптимальный вариант. Рассматривались города – Минск, Смоленск, Москва, Витебск,
Тверь. В итоге, после сопоставления расписания движения поездов и цен на
гостиницы в различных городах был выбран маршрут в Витебск и Минск. Почти сразу
купил билеты от Петербурга до Витебска и обратный от
Минска до Петербурга. Билет на поезд из Витебска в Минск думал купить в
Белоруссии, но потом купил его в электронном терминале самообслуживания на
Московском вокзале.
Теперь переходим конкретно в
поездке.
В Витебск
предстояло отправиться на поезде №019А «Петербург – Одесса», отправлением
с Витебского вокзала 03 февраля 2010 в 23:55. Минут за 40 до отправления поезда
приехал на вокзал, за 30 минут началась посадка в вагон…
…который оказался полностью темным. На соседнем пути стоял электропоезд
ЭР2К-1150 тоже с одной секцией без освещения. К Купчино,
в итоге, свет в вагоне появился, но садиться в вагон и искать
свое место было как-то не особо удобным. После Вырицы лег спать и
проснулся в 7 утра в районе Новосокольников из-за храпа на весь вагон одного
товарища, который до этого слишком сильно перебрал спиртного в
вагоне-ресторане. Проходящий работник федеральной миграционной службы за 10
минут попыток не смог его разбудить для проверки документов. С опозданием минут
в 15 поезд прибыл в Витебск (пропускали грузовой – святое дело для диспетчера).
Осмотр города начался с вокзала.
Походил по нему в разные стороны,
подождал прибытие дизель-поезда
ДР1Б, общелкал его со всех сторон и пошел гулять по городу – вдоль трамвайных
путей. Но все же перед этим посетил здание вокзала,
ознакомился с расписанием поездов по ст. Витебск и подкрепился в местном
буфете.
Далее пошел по маршруту №6 в
сторону конечной станции «ДСК» фотографируя почти каждый проезжающий вагон.
Трамваи попадались разные, но в основной массе – 71-605 (КТМ-5М3) и РВЗ6М2.
Изредка попадались вагоны БКМ 60102 и совсем редко – 71-608 (КТМ8).
Через
полтора часа прогулки я был у конечной станции «ДСК», где сел в вагон 6-го
маршрута и поехал до другой его конечной – «Ул. Титова». Вагон попался 71-605, совсем без отопления да и в не
лучшем техническом состоянии… От ул. Титова дошел обратно
до вокзала и опять стал там фотографировать.
В два часа пошел и заселился
в гостиницу «Золотой Теленок», которая находится в 5-ти минутах ходьбы от
вокзала. Номер там был предварительно забронирован еще из Петербурга. Гостиница неплохая, двухместный номер – довольно просторный. 2
кровати, санузел, 2 стола, телевизор, кресло. Мебель довольно старая, но
гостиница произвела приятные впечатления. Я взял на себя одного двухместный
номер за 90000 белорусских рублей, хотя можно было взять и одно место в таком
номере по цене в 2 раза дешевле. Но хотелось быть одному без кого-либо
постороннего.
Кстати такая очень приемлемая
цена гостиницы в Витебске частично и определила маршрут. Самая дешевая
гостиница в Минске стоила бы как минимум в 2,5 раза дороже. После небольшого
отдыха в гостинице опять пошел гулять по городу.
Перешел по мосту через реку
Западная Двина и направился по проспекту Фрунзе в сторону трамвайного парка,
попутно фотографируя троллейбусы и не только.
Осмотрев трамвайный парк снаружи пошел вдоль путей в направлении конечной
станции «Ул. Гагарина».
Пройдя примерно 3 остановки
сел в вагон РВЗ6М2 маршрута 5, в котором очень хотелось проехаться, и доехал в
нем до кон. ст. «СООО Марко».
Вагон мне понравился по плавности хода, мягким сиденьям, да и к тому же он был
теплым…
Далее на трамвае маршрута 4
доехал до Полоцкого рынка. Вагон – КТМ5М3… Опять без
отопления… Такое ощущение что скоро развалиться – кузов вагона ходил ходуном.
От Полоцкого рынка прогулялся до вокзала и часа полтора баянил
там. Качество фоток хреновое, но что-то все равно
немного получилось.
Далее пошел в гостиницу,
поужинал, помылся и рано лег спать, так как утром в 6:40 предстояло отправиться
на поезде №121Б в Минск.
После крепкого и хорошего сна
встал в 5:30, собрался, покинул гостиницу и отправился в сторону вокзала. Поезд
уже стоял под посадкой, к нему прицепляли тепловоз ТЭП60. Я ехал в вагоне в
хвосте поезда совершенно один. В трех вагонах перед моим
пассажиров не было вообще.
Выпив парочку
раз чай, поспав часа полтора, вскоре, в 10:59 я оказался в Минске. На соседний
путь прибывал поезд, ведомый тепловозом ТЭП70БС-107, который я сфотографировал.
Далее заснял электричку,
купил в киоске несколько билетов (жетонов) на наземный транспорт и метро – чтоб
не париться с оплатой и пошел одну остановку вдоль трамвайных путей до кон. ст. «Пл. Мясникова».
Трамваев сначала не было, но
потом друг за другом пришло порядка десятка вагонов – было ДТП на путях и
трамваи стояли. Сфотографировав их, направился к о.п.
«Институт Культуры»
Немного пришлось искать вход
на этот остановочный пункт, так как в его окрестностях велось строительство
линии метро открытым способом и много что перерыто.
Засняв тройку электропоездов зашел в метро. Удивил в середине дня интервал
в 10 минут после предыдущего поезда. Еле втиснувшись в вагон, доехал до станции
«Октябрьская», пересел на «Купаловскую» другой линии
и вышел из метро на ст
«Молодежная». С путепровода сфотографировал несколько электропоездов в моторвагонном депо «Минск-Северный.
На троллейбусе доехал до
вокзала. Оттуда на метро доехал до ст
«Парк Челюскинцев» и дошел до Минской детской железной дороги.
Запечатлев тепловозы и вагоны
на ст. «Заслоново» двинулся в сторону ул. Якуба Колоса. Откуда вдоль трамвайных путей шел до трамвайного парка снимая попутные и встречные вагоны.
К трамвайному парку я подошел
в момент вечернего выпуска, когда на линию выезжало очень
много вагонов.
Далее по Долгобродской
улице дошел до путепровода над железной дорогой. 40 минут ожидания принесли
один электропоезд и электровоз ВЛ80 с грузовым поездом.
Далее дошел до метро
«Тракторный завод», сел на трамвай 7-го маршрута и доехал до вокзала. Слово
«дошел» смело можно заменить на «доплёлся», так как очень сильно болела нога.
Рядом с вокзалом зашел в кафе «Росток» - аналог нашего «KFC» и далее уже ждал на вокзале поезда.
Обратно из Минска ехал в
поезде №050Б (который идет из Бреста). Утром, в 9:40 приехал на Витебский
вокзал, доехал до дома и поехал в травму. Оказалось – перелом ноги, и весь день
в Минске я гулял в таком виде (упал за несколько дней до поездки еще в Петербурге).
Но это уже совсем другая история…
Температура воздуха во время
поездки была примерно -10 градусов, очень часто шел снег, порой очень сильный.
И, следует отметить, что в Витебске со снегом справлялись лучше, чем в Минске.
В Минске многие, даже центральные, улицы были просто непроходимыми… В Витебске же неубранный снег я видел только на тротуарах
вне жилых массивов. В целом поездка прошла замечательно и принесла массу
приятных впечатлений. Ну и конечно поезда «Белорусской чугунки» несомненно лучше
по культуре обслуживания, чем в РЖД… Теперь, как
говорится, идет подготовка к новым поездкам – планов громадное количество! J