День 6.

25 августа 2008.

 

 

Сегодня предстояло отплытие обратно в Хельсинки. С утра после завтрака собрались, покинули гостиницу и отвезли вещи на терминал у парома. Далее отправились на станцию Ропстен исследовать линию L21 скоростного трамвая. На этой линии подвижной состав наиболее трамвайный. Каждый вагон имеет кабину управления с двух сторон и двери на обе стороны. Поезда состоят из двух или трех вагонов. Депо расположено в центре линии. При мне наш трамвай отправился от Ропстена в составе трех вагонов, в середине линии у депо один вагон быстро отцепили и на конечную прибыл уже двухвагонный поезд. Вся линия проходит вне дороги, все переезды оборудованы шлагбаумами. Вся линия оборудована сигнализацией. Есть однопутные и двупутные участки. Расписание составлено так, что трамваи прибывают на разъезд одновременно. Подвижной состав довольно старый и без звукоизоляции, но ход у вагонов плавный. Конечные станции тоже тупикового типа. Проезд в одну сторону занимает 20 минут, от станции Ропстен трамвай движется по длинному металлическому мосту, с которого открывается прекрасная панорама на воду.

После исследования линии поехали на остров Гамла Стан. Там ходили в королевский дворец, королевскую сокровищницу и королевские конюшни. Далее посетили музей Альфреда Нобеля и гуляли по центру города. Потом пешком дошли до парома и сели на него. Ужинали, отдыхали. Спать легли довольно рано.

Еще немного о транспорте.

Весь транспорт ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановки (как и вырезки карт), помимо этого расписания можно бесплатно взять в информационных пунктах (SL-центр), на станциях метро или даже в вагонах.  Все это абсолютно бесплатно. Автобусы в основном ходят по расписанию. По моим наблюдениям, на некоторых маршрутах помимо расписания существуют и дополнительные рейсы. Но один раз при ожидании автобуса не пришло 2 рейса и мы поехали только на третьем (ждали 30 минут). Народу в автобусах очень много, в центре часто даже возникает давка. Ход в автобус осуществляется в переднюю дверь. Водитель продает или проверяет билет. Перед выходом необходимо нажать на кнопку, иначе автобус не остановится при отсутствии ожидающих на остановке пассажиров. Также кнопки надо нажимать и на линиях скоростного трамвая. В метро открываются все двери.

Следует отметить, что в отличии от некоторых водителей Петербургского трамвая, шведские водители и машинисты не препятствуют проведению фотосъемки, и мало того, даже не строят рожи и не показывают неприличные жесты. Также водители никогда не закрывают лицо при фотосъемке. Это к вопросу о культуре некоторых Российских и зарубежных водителей.

 

Поезд метро на станции «Ропстен»

 

Линия L21 скоростного трамвая. Станция «Ропстен»

 

Линия L21 скоростного трамвая. Станция «Gashaga brygga»

 

Салон скоростного трамвая

 

 

Линия L21 скоростного трамвая. Станция «Gashaga brygga»

 

 

 

 

Кабина трамвая

 

ВИДЕО

Поездка в скоростном трамвае от «Gashaga brygga» до «Ропстен»

 

Линия L21 скоростного трамвая. Станция «Ропстен»

 

На Гамла Стане

 

 

Фонтан на площади Сергель Торг

 

На пароме

 

 

Пример расписания движения поездов метро. Синяя линия. Маршрут Т10, будние дни.

 

 

Буклет «музея Нобеля»

 

 

Назад                На главную                   Далее

 

Hosted by uCoz