День
5.
24
августа 2008.
Этот день почти целиком мы посвятили
исследованию транспорта.
Для начала прокатились до станции «Морби
Центрум», потом доехали до конечной станции маршрутов L27 – L29. Я дкмал,
что это окажутся линии скоростного трамвая, но это оказалась пригородная
железнодорожная линия, причем узкоколейная. Ширина колеи примерно
Транспортный музей Стокгольма довольно
большой. Там представлены транспортные средства от 18-го века до середины
20-го. Есть повозки, дилижансы, вагоны конки, трамваи, автобусы, вагоны метро и
пригородных поездов. По музею проложена мини железная дорога, по которой можно
прокатиться сидя в миниатюрных вагончиках и осмотреть музей. Примерно в
половину вагонов можно войти. Есть макет железной дороги. Можно сидеть в кабине
трамвая, поезда метро и смотреть в лобовое стекло, вместо которого установлен
монитор, на котором показывается видео движения поезда или вагона из кабины.
Короче, это надо видеть. Также в экспозиции два троллейбуса. В музее богатая
сувенирная давка, но печатные издания там стоят в 2-3 раза дороже чем в
магазинах города и в книжном магазине в музейном трамвае у депо. Осмотр музея
занял у нас более двух часов.
Следующим мы посетили музей техники. Там
представлены всякие технические устройства, есть зал самолетов, машин,
космонавтики, имитирован спуск в угольную шахту со звуком работы отбойного
молотка и взрывов, есть зал где можно наблюдать за экспериментами. В музее мы
провели очень много времени. Также рядом с музеем располагается самый
современный в Швеции четырехмерный кинотеатр – трехмерное видео плюс запах.
Из-за отсутствия времени посетить мы его не смогли, хотя очень хотели. Когда
все музеи закрылись, отправились кататься по линии L25 – это какое-то подобие пригородной железной дороги.
В качестве подвижного состава – старые немного переоборудованные вагоны метро.
В поезде 4-5 вагонов, интервал движения 20-30 минут. Линия однопутная с
разъездами, наземная и в тоннелях. Прокатились несколько станций.
Вернувшись обратно на станцию Шлюссен
пошли на «Лифт Каттарины» - старый лифт, который поднимает вас на смотровую
площадку. Один из входов на лифт с платформы линии L25 встретил нас запахом местого туалета. Со смотровой
площадки открывается замечательный вид на остров Гамла стан. После лифта
катались на метро по красной ветке в сторону Норсборга, а потом от станции Lijeholmen ехали на скоростном трамвае (линия L22) до станции Alvik. Линия скоростного трамвая двупутная, проходит как на
совмещенном полотне с дорогой, так и на выделенных линиях по железнодорожному
типу. На выделенных линиях присутствует блокировка, при пересечении с дорогами
оборудованы переезды со шлакбаумами. Конечные станции тупикового типа. Вагоны
ездят быстро и бесшумно. Вагоны двухсекционные и внешне похожи на новые вагоны
метро, даже бегущая строка и голос автоинформатора аналогичны. От станции Алвик
отходит аналогичная линия L12. Линии
скоростного трамвая были открыты в 2002 году. От Алвика катались по зеленой
ветке до станции Акесхов и затем до «Т-централен». На станции Акесхов хотел
посмотреть оборот поездов линии T17, но этот
оборот оказался перенесен на станцию Одеплан. На центральной части зеленой
ветки, в отличии от всех других веток, объявление остановок ведется на шведском
и на английском языках.
Схема скоростного транспорта Стокгольма
Поезд на станции «Morby centrum»
Станция «Tekniska
hogskolan»
Вокзал узкоколейной пригородной линии L-27, L-28, L-29.
Поезд на станции «Ropsten»
Пути линии L21 скоростного
трамвая
Поезд на станции «Ropsten»
Салон вагона поезда старого образца
Поезд на станции «Шлюссен»