День 5.

24 августа 2008.

 

 

Этот день почти целиком мы посвятили исследованию транспорта.

Для начала прокатились до станции «Морби Центрум», потом доехали до конечной станции маршрутов L27 – L29. Я дкмал, что это окажутся линии скоростного трамвая, но это оказалась пригородная железнодорожная линия, причем узкоколейная. Ширина колеи примерно 750 мм. Из-за отсутствия времени кататься в поездах мы не стали. Далее доехали до станции Ропстен, чтобы осмотреть линию L21 скоростного трамвая. Но при его ожидании мы увидели поезд метро старого образца (на котором мы еще не катались) и сели в него. Из особенностей поезда было то, что на каждом перегоне в нем выключалось освещение. Доехали до станции Шлюссен и далее одну остановку по линии L25 в сторону транспортного музея. О линии L25 расскажу чуть позже.

Транспортный музей Стокгольма довольно большой. Там представлены транспортные средства от 18-го века до середины 20-го. Есть повозки, дилижансы, вагоны конки, трамваи, автобусы, вагоны метро и пригородных поездов. По музею проложена мини железная дорога, по которой можно прокатиться сидя в миниатюрных вагончиках и осмотреть музей. Примерно в половину вагонов можно войти. Есть макет железной дороги. Можно сидеть в кабине трамвая, поезда метро и смотреть в лобовое стекло, вместо которого установлен монитор, на котором показывается видео движения поезда или вагона из кабины. Короче, это надо видеть. Также в экспозиции два троллейбуса. В музее богатая сувенирная давка, но печатные издания там стоят в 2-3 раза дороже чем в магазинах города и в книжном магазине в музейном трамвае у депо. Осмотр музея занял у нас более двух часов.

Следующим мы посетили музей техники. Там представлены всякие технические устройства, есть зал самолетов, машин, космонавтики, имитирован спуск в угольную шахту со звуком работы отбойного молотка и взрывов, есть зал где можно наблюдать за экспериментами. В музее мы провели очень много времени. Также рядом с музеем располагается самый современный в Швеции четырехмерный кинотеатр – трехмерное видео плюс запах. Из-за отсутствия времени посетить мы его не смогли, хотя очень хотели. Когда все музеи закрылись, отправились кататься по линии L25 – это какое-то подобие пригородной железной дороги. В качестве подвижного состава – старые немного переоборудованные вагоны метро. В поезде 4-5 вагонов, интервал движения 20-30 минут. Линия однопутная с разъездами, наземная и в тоннелях. Прокатились несколько станций.

Вернувшись обратно на станцию Шлюссен пошли на «Лифт Каттарины» - старый лифт, который поднимает вас на смотровую площадку. Один из входов на лифт с платформы линии L25 встретил нас запахом местого туалета. Со смотровой площадки открывается замечательный вид на остров Гамла стан. После лифта катались на метро по красной ветке в сторону Норсборга, а потом от станции Lijeholmen ехали на скоростном трамвае (линия L22) до станции Alvik. Линия скоростного трамвая двупутная, проходит как на совмещенном полотне с дорогой, так и на выделенных линиях по железнодорожному типу. На выделенных линиях присутствует блокировка, при пересечении с дорогами оборудованы переезды со шлакбаумами. Конечные станции тупикового типа. Вагоны ездят быстро и бесшумно. Вагоны двухсекционные и внешне похожи на новые вагоны метро, даже бегущая строка и голос автоинформатора аналогичны. От станции Алвик отходит аналогичная линия L12. Линии скоростного трамвая были открыты в 2002 году. От Алвика катались по зеленой ветке до станции Акесхов и затем до «Т-централен». На станции Акесхов хотел посмотреть оборот поездов линии T17, но этот оборот оказался перенесен на станцию Одеплан. На центральной части зеленой ветки, в отличии от всех других веток, объявление остановок ведется на шведском и на английском языках.

 

Схема скоростного транспорта Стокгольма

 

Поезд на станции «Morby centrum»

 

 

 

Станция «Tekniska hogskolan»

 

 

Вокзал узкоколейной пригородной линии L-27, L-28, L-29.

 

 

 

 

 

 

Поезд на станции «Ropsten»

 

Пути линии L21 скоростного трамвая

 

Поезд на станции «Ropsten»

 

 

Салон вагона поезда старого образца

 

Поезд на станции «Шлюссен»

 

Назад                На главную                   Далее

 

Hosted by uCoz