День 3.

22 августа 2008.

 

 

В 9.30 паром приплыл в Стокгольм. Оставив вещи в камере хранения на терминале поехали искать туристическое бюро чтобы купить карточку Стокгольма, которая дает право бесплатного входа во многие музеи и неограниченное число поездок в общественном транспорте. Следует отметить, что на пароме тоже продается «карточка Стокгольма», но только карточек на 3 дня там не оказалось. По моей карте турбюро должно было находится в старом городе – на острове Гамластан, но мы его там не нашли. В итоге, купили карточку стокгольма в турбюро у станции «Т-централен». (580 крон на 3 дня). Далее поехали на обзорную автобусную экскурсию по городу. Автобус двухэтажный, на втором этаже сдвигающаяся крыша (закрывается при дожде). У каждого места наушники и можно выбрать свой родной язык (всего 8 языков на выбор). Автобусы ходят по кольцевому маршруту с интервалом 20 минут. Билет действителен целый день, так что можно выйти на любой остановки у достопримечательности, осмотреть ее и сесть в другой автобус для продолжения экскурсии. Продолжительность всей экскурсии – примерно полтора часа. Прослушав экскурсию, поехали на терминал за вещами. Там немного перекусили и направились в сторону гостиницы. Расположившись в номере, пошли гулять. Для начала посетили архитектурный музей. Там представлены макеты разных исторических и современных шведских построек, много чертежей и фотографий. Далее прокатились на речном трамвайчике вокруг острова Юргорден, с экскурсией. Экскурсия на кораблике оказалась намного более интересной, чем автобусная.

После приятной прогулке по воде направились на телебашню, высота которой 155 метров, это второе по высоте сооружение Швеции. Ехали к башне на автобусе, и немного прогулялись пешком, так как вышли на пару остановок раньше. Наверху башни располагается смотровая площадка и кафе. Мы так попали по времени, что наблюдали закат солнца.

Вышли с башни около 21-го часу. 20 минут ждали автобуса (вечерний интервал маршрута 69 – 30 минут). Автобус прибыл точно по расписанию, но до нужного нам пункта не доехал – дорога была перекрыта милицией. Автобус поехал как-то по другому маршруту, а мы пошли до ближайшего метро. Еду на ужин купили в местном универсаме и ужинали в номере.

Теперь немного про метро Стокгольма. Метро состоит из трех линий (зеленая, синяя, красная). Каждая из линий имеет общую центральную часть и разделяется на концах. Чтобы пассажиры не путались, на каждой станции установлено электронное табло с указанием конечного пункта поезда, времени оставшегося до его прибытия. Также на этом табло пишется пункт назначения и время прибытия следующих двух поездов. При прибытии поезда пишется количество вагонов в поезде, а это количество изменяется. В выходные почти все поезда состоят из 6-ти вагонов (секций), а в будни – 8 (9) вагонов. Подвижной состав двух типов – старый и новый. Новые вагоны состоят из трех секций (по длине как 3 вагона), внутри есть бегущая строка, остановки объявляет автоинформатор. Движение вагона практически бесшумно. Сиденья располагаются по схеме 2+2 напротив друг друга. Поезда состоят из двух или трех таких вагонов. Более старые вагоны обычного размера, в вагоне по 3 двери с каждой стороны, сиденья располагаются также как и в новых вагонах. Бегущей строки и автоинформатора нет, остановки объявляет машинист. Кстати на платформе машинист часто наблюдает за посадкой-высадкой пассажиров с платформы и закрывает двери с помощью небольшого переносного пульта, соединенного проводом с кабиной (в новых поездах). Поезда из старых вагонов обычно имеют в своем составе 8 вагонов. Объявление голосом о закрытии дверей отсутствует, вместо него применяется звуковой сигнал. Старые вагоны по комфорту и шуму заметно уступают Петербургским вагонам, сиденья у них располагаются немного высоко.

Одна из особенностей метро Стокгольма – это левостороннее движение. До середины прошлого века по всей Швеции было принято левостороннее движение. После перевода движения на правостороннее в метро ничего изменять не стали. Кстати перевод движения с правостороннего на левостороннее послужил поводом для ликвидации трамвайного движения в городе. Трамвайные линии заменили автобусными. В метро встречаются как подземные, так наземные и надземные участки. Подземные участки преимущественно проходят в двухпутных тоннелях. В тоннелях часто отсутствует обделка – метро вырублено в скалах. Многие станции тоже вырублены в скалах. Почти нет станций с центральным залом. Вместо него существуют отдельные проходы с одного пути на другой. На малонаселенных станциях эти проходы располагаются только по торцам, либо в одном торце. Весь метрополитен предназначен для передвижения инвалидов. Существуют пандусы, лифты и так далее. Информациях на станции предостаточно- это и карта линий, и расписание движения поездов, и уже упоминавшиеся электронные табло. Движение поездов ведется с точным соблюдением расписания (обычно), но один раз я столкнулся и с его нарушением. Поезд ехал очень медленно, долго стоял в тоннеле, а интервал вместо десяти минут составлял 25. В час пик вагоны набиты битком, в выходные же обычно можно спокойно найти сидячее место. Проход в метро осуществляется через турникеты или ручной контроль, но несмотря на это периодически в поездах попадаются контролеры. Штраф за безбилетный проезд довольно высок.

Все посещенные мной конечные станции тупиковые, вернее сказать, что оборот производится на станционных путях – машинист по платформе переходит из одной кабины в другую. Из недочетов метро на мой взгляд то, что на конечных станциях на электронных табло не указывается время до отправления поезда. Так что если на станции находится два поезда, то следует надеяться только на интуицию.

 

На пароме

 

 

Поезд метро старого образца

 

Эскалаторы

 

Турникеты на станции Garget

 

Номер в гостинице «Скандик Парк Стокгольм»

 

 

 

Вход на станцию метро «Stadion»

 

Станция метро «Стадион»

 

Назад                На главную                   Далее

Hosted by uCoz