День 2

21 августа 2008.

 

Утром, проснувшись, пошли на завтрак. Далее гуляли по палубе. К парому причалил какой-то маленький катер – видимо финские пограничники. В 8.00 паром прибыл в Хельсинки (терминал «Олимпия»). Мы довольно быстро прошли таможенный контроль, оставили сумки в камере хранения и пошли гулять по городу. Было рано, так что тур бюро еще было закрыто. Удалось сфотографировать служебный трамвайный вагон, а также несколько линейных. Зашли на вокзал и сфотографировали несколько поездов. По пути видели как на одной из центральных улиц города строят новую трамвайную линию, причем со сплетением путей. Из особенностей строительства линии поразило то, что вначале пути укладывают на маленькие железобетонные блоки. Затем пути выравнивают, и только потом под ними заливают бетонную подушку. На строительстве я видел только граждан европейского вида. Далее купили туристический билет на транспорт на один день (6 евро). Пошли в сторону проспекта Маннергейма. По пути смог заснять трехсекционный Вальмер, правда сзади. На проспекте Маннергейма сели в трамвай 7 и доехали до станции Пасила. Далее в наших планах – прогулка по новой трамвайной линии, по которой ходит маршрут 9. Линия была открыта для движения в начале августа, но работы по завершению строительства еще продолжаются. По маршруту уже ездит значительное количество пассажиров – на новой линии в вагонах не всегда были места чтобы сесть. Как и на других линиях, отсутствует такое понятие как выход из вагона на дорогу. Трамваи подъезжают либо к остановке по центру дороги, либо к тротуару. Пути на выделенных линиях обычно засеяны травой. Дойдя до станции Хакканиэми, мы немного покатались на метро и поехали в сторону трамвайного музея. По пути осмотрели строительство новой трамвайной линии в районе Камппи. Новую линию строят участками. Причем начинают один участок, доводят его практически до конца (все кроме контактной сети) и переходят к следующему участку.

Теперь о трамвайном музее. Вход бесплатный, но сам музей разочаровал. Я был в этом музее в 2003 году, с тех пор многое изменилось. Здание музея представляло собой два боковых крыла в один этаж и центральную двухэтажную часть. По всем этим помещениям была развернута экспозиция. Со второго этажа открывался панорамный вид на вагоны. Теперь же центральная двухэтажная часть занята какой-то концертной площадкой, а в каждой из боковых частей стоит всего по 3 вагона. Также в одном крыле располагается кафе. Трамвайных сувениров почти не осталось, а у которых есть – кусачая цена. В общем, трамвайный музей меня сильно разочаровал.

После трамвайного музея пошли на башню Олимпийского стадиона. Сверху открывается замечательная панорама на город, в том числе и на железнодорожную линию. Далее посетили зимний сад и оранжерею с множеством тропических растений. Особенно понравилась коллекция кактусов.

По уже сложившейся традиции, обедали в «Голден Ракс» - шведский стол из пиццы за 8 евро. Кстати, как раз под окнами этого заведения строят новую трамвайную линию, так что скоро в этом кафе можно будет совмещать два приятных занятия.

После обеда вновь пошли на терминал «Олимпия», зарегистрировались и вошли на паром «Силья Серенада» . Немного отдохнув, занялись осмотром парома. После отплытия пошли на ужин, далее ходили по магазинам Променада (улица внутри парома) и отдыхали на верхней палубе наблюдая на море. Для отдыха смогли найти место на 12й палубе, где не дул ветер.

 

 

Паром Петербург - Хельсинки

 

 

 

 

 

 

 

Назад                На главную                   Далее

Hosted by uCoz