Путешествие в Норвегию

 

30 июня. Пятница

 

Вот и началось наше очередное путешествие. На этот раз мы собираемся посетить Норвегию, но для этого нам надо проехать через Финляндию и Швецию.

Итак, в 7 утра мы выехали из Петербурга и направились в сторону Финского города Порвоо. Доехали хорошо, за исключением того, что 3 часа стояли на границе, и уже в Финляндии минут 20 шел сильный ливень. В Порвоо мы сначала нашли гостиницу и разместились в ней. Затем немного отдохнули, а потом пошли гулять по городу. Вечером в кафе перекусили, а затем вновь гуляли по городу. Зашли на смотровую площадку, которая находится на скале, далее просто гуляли по улицам города и сидели в парке. Город выглядит довольно красиво и убрано.

 

Фото:

1)                      Музейная железная дорога Порвоо – Хельсинки

2)                      Порвоо. Вид на старый город

3)                      Панорама города со смотровой площадки

 


1 июля. Суббота

 

Утром встали часов в 7, позавтракали и пошли немного прогуляться по городу. Купили бадминтон. В 10 поехали в сторону Хельсинки. Когда приехали - попили кофе в кафе. В кафе был компьютер со свободным доступом в Интернет, чем я и воспользовался. Далее гуляли по городу. Я фотографировал трамваи и даже сфотографировал трамвайную задержку из-за какого-то митинга – стояло 5 трамваев, 2 из которых через 10 минут простоя пустили по измененному маршруту. На обед, как всегда, пошли на шведский стол за 8 евро, где можно есть сколько хочешь. В 4 часа сели на паром и поплыли в сторону Стокгольма. На пароме тоже ходили на шведский стол, по магазинам, сидели в кафе, пили алкоголь, гуляли по палубам. Погода в этот день была замечательной – светило яркое солнце, только иногда дул прохладный ветерок. В принципе, ничего нового мы в Хельсинки не увидели, так как были там уже несколько раз.

 

Фото:

1)                      Кафедральный собор

2)                      Трамваи: Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, Фото 5

3)                      Трамвайная задержка. Фото 1, Фото 2

4)                      Дом, где находится мой любимый шведский стол с пиццей за 8 евро (на фотографии на втором этаже)

5)                      Вид с парома на Балтийское море

 


2 июля. Воскресенье

 

Утром встал в 7 утра. Сначала гулял по парому, а потом пошли на завтрак опять на шведский стол. В 9.30 по-шведски (11.30 по-русски) паром прибыл в Стокгольм и мы сразу на машине поехали в сторону Осло. Когда ехали по шоссе вдруг остановились на красный сигнал светофора. Сначала подумали, что остановились перед железнодорожным переездом, но оказалось, что впереди… разводной мост. (Фото) По реке проплывала высокая яхта, и мост развели. И это в чистом поле! По пути один раз остановились на заправке. Следует заметить, что в городах в Швеции бензин стоит на 2-3 кроны дешевле, чем на шоссе. Видели, как ремонтируют дороги. По российскому представлению, на дороге новый асфальт клали при идеальном состоянии старого – только немного пошли трещинки. Как только въехали в Норвегию, так дорога сразу стала гористой. Появились крутые подъемы, спуски, опасные повороты, с которых открывался замечательный пейзаж. Въезд в Осло стоит 20 крон. Остановились мы в кемпинге Богстад, находящимся рядом с одноименным озером, в очень уютном домике. В 50-ти метрах от нашего домика был магазин. Сходили в него и купили еду на ужин. Поужинали и решили идти за три километра в сторону трамплина Хольменколлен, в котором также находится музей лыж – там находятся часть полярной экипировки Нансена и Амундсена, лыжи королевской семьи. Для этого пришлось подниматься высоко вверх, а иногда и спускаться – мало где были указатели, мы шли не туда и приходилось спрашивать дорогу у местных жителей. Когда поднялись на трамплин – у меня закружилась голова, так как там было очень высоко. Хорошо, что смотровая площадка была застеклена… По пути к трамплину мы перешли линию метро, где я сфотографировал поезд. Вагоны довольно старые, поезд состоит из двух вагонов. Бросилось в глаза, что на линии метро очень большие уклоны. В кемпинг пришли поздно и легли спать.

 

Фото:

1)                      Вид на улицу в Осло

2)                      Трамплин Хольменколлен

3)                      Вид с трамплина на Осло

4)                      Линия метро с контактным проводом

5)                      Электропоезд метро на линии с верхним токосъемом

 


3 июля. Понедельник

 

Утром как встали, позавтракали в нашем домике йогуртом с мюслями. На день мы запланировали ознакомиться с Осло. Сначала мы сели на автобус и 5 остановок проехали до станции метро. На метро ехали до центрального вокзала (Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4), а потом пошли в центр города, затем к пристани (Фото), чтобы поплыть на полустров Бюгдей, где находится целая панорама музеев. В первую очередь, нас интересовали музей шхуны «Фрам» и музей «Кон-Тики». «Фрам» (Фото 1, Фото 2) - это полярное судно Фритьофа Нансена. Во время своего первого путешествия в 1893 – 1896 годах это судно дрейфовало к Северному полюсу. Плот «Кон-Тики» (Фото) – это бальсовый плот, а Ра (Фото) – папирусная лодка, которые построил Тур Хейердал для своих научных экспедиций. Плот можно увидеть как сверху, так и снизу – как бы под водой, а в кинозале музея демонстрируют фильм на английском языке про путешествия Тура Хейердала. Также в музее «Кон-Тики» находится гигантская статуя с острова Пасхи. Потом мы зашли в музей викингов. Он нам напомнил такой же музей в Дании и не особо понравился (В Дании в Роскильде корабли викингов были интереснее и лучше восстановлены). Далее пошли в фольклорный музей (Norsk Folkemuseum), (Фото 1, Фото 2) в котором представлены под открытым небом постройки, воссозданные в соответствии с оригиналами старых деревенских и городских зданий со всей Норвегии. В этим домиках выставлена мебель, домашняя утварь и инструменты соответствующих эпох. С удовольствием съели блин, испеченный на открытом огне в печи одного из домиков. После этого на двух автобусах добрались до трамвайного музея. Музей мне очень понравился. Там были представлены старые трамваи, автобусы, троллейбус и вагон метро. Из минусов музея то, что некоторые вагоны стояли очень близко друг к другу, и их было плохо фотографировать. В музее я купил две книги – одну про транспорт Скандинавии, другую про трамвай в Осло.

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, Фото 5, Фото 6

Фото 7, Фото 8, Фото 9, Фото 10, Фото 11, Фото 12

Дальше на трамвае мы поехали в крепость Акерсхус. Именно здесь находится историческое сердце норвежской столицы. Начало строительству положил король Хокон V в 1300 году. Из крепости открывается великолепный вид на город и порт. Прямо из окон замка мы видели большие круизные лайнеры. В здании крепости находится музей. (Фото 1, Фото 2, Фото 3) Напоследок мы прогулялись по  парку Вигеланна. (Фото 1, Фото 2) В этом парке собраны около двухсот монументальных скульптур, которые могут понравиться и не каждому, но очень интересны. Сам парк, называемый также Фрогнерпарком, гарантирует приятную прогулку. Потом на метро поехали в кемпинг. Поужинали, сходили к озеру, которое расположено недалеко от кемпинга. (Фото) По пути с интересом посмотрели, как играют в гольф в прилегающем к озеру гольф-клубе.

 

Транспорт

В Осло есть метро, трамваи, автобусы. В метро 5 линий. В основном, участки наземные, а подземные только в центре города. Метро напоминает городскую электричку Копенгагена и работает по такому же принципу, как и там. Большинство вагонов старые, исписанные внутри и с выцарапанными стеклами, но есть и новые вагоны. На некоторых линиях есть низкие платформы. Токосъем осуществляется как с помощью контактного рельса, так и с провода. В центре метро мелкого заложения, так что когда по тоннелю проходит поезд, это чувствуется на поверхности.

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4

Трамваи есть двух видов – более старые двухсекционные и новые трехсекционные. Ездил только в старых вагонах. На некоторых линиях ходят только старые вагоны, на других только новые. Путь находится в идеальном состоянии. Есть съезды с одного пути на другой. Все остановки возвышаются над дорогой примерно на 20 см. Все выделенные линии выглядят аккуратно. Транспорт ходит по расписанию, но часто опаздывает на 5-10 минут (трамвай и автобус). Нумерация маршрутов сквозная. Сначала идет метро, затем трамвай, затем автобус. В основном в транспорте все места заняты, бывает, что многие стоят. Работу транспорта я бы оценил на пятерку с минусом (опоздания и не всегда чистый подвижной состав). Как уже писал, в метро есть крутые уклоны и кривые малого радиуса, проезжая по которым вагон скрипит. Без преувеличения, метро в Осло можно сравнить с американскими горками.

И в трамваях, и в автобусах билеты продает водитель при входе. Пока водитель не продаст все билеты, трамвай или автобус не поедет.

«Старые» трамвайные вагоны очень похожи на Петербургские вагоны ЛВС-86. Также имеют сочленение, под которым находится средняя тележка. Вагон высокопольный. Сиденья расположены по схеме 2+2. На накопительных площадках имеются откидные сидения. Во второй секции в самом конце со стороны междупутья имеется еще одна дверь, ступеньки к которой закрыты фартуком как на электропоездах при выходе на высокие платформы. Двери в вагоне ширмовые. Ход у вагона очень тихий, только немного слышен шум тяговых электродвигателей. Вагоны оборудованы бегущей строкой, на которой высвечивается конечный пункт маршрута и остановки.

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, Фото 5

Фото 6, Фото 7, Фото 8, Фото 9

 

Карточка Осло (транспорт + музеи)

Схема трамвайных маршрутов

Схема автобусных маршрутов

Схема метро

 


4 июля. Вторник

 

Утром встали, позавтракали и на машине поехали в сторону города Лердал. Ехали по очень живописной дороге. Такой, что не передать словами. Несколько раз останавливались и фотографировали. (Фото 1, Фото 2, Фото 3) Часто встречались водопады. При движении на машине в гору иногда даже закладывало уши. Горы были со всех сторон. По дороге заехали в населенный пункт Боргунд и там посмотрели деревянную церковь (в Норвегии их называют ставкирка), которая была построена в 1150 году и сохранилась до нашего времени. (Фото) Особенность церкви в том, что она построена из бревен, стоящих вертикально. Вечером гуляли по Лердалу и отдыхали. (Фото 1, Фото 2)

 


5 июля. Среда

 

Утром после завтрака поехали на железную дорогу во Флом. Для этого нам пришлось проехать по 25-ти километровому тоннелю. Ехать по нему было немного страшно. В тоннеле есть 3 места с сине-желтой подсветкой, чтобы у водителя во время движения не уставали глаза. (Фото) Во Фломе мы купили билет на поезд, немного подождали его и поехали. Линия Флом – Мирдал (по которой мы ехали) эксплуатируется с 1941-го года. Длина дороги составляет 20 километров, на которых расположены 20 тоннелей. Протяженность 20-ти тоннелей - 6 километров. Станция Флом находится на высоте 2 метра над уровнем моря, а станция Мирдал – на высоте 866 метров. 80% длины трассы составляет уклон свыше 55 тысячных. В нашем поезде было 6 вагонов, с двух сторон были прицеплены электровозы. Дорога очень живописная, так как проходит вдоль речной долины. Нет ни одного моста, чего добились путем изменения русла реки. На одной из станций происходит скрещение поездов. Недалеко от Мирдала находится водопад, у которого поезд делает 10-ти минутную остановку, во время которой на вершине водопада под норвежскую музыку танцует девушка. (Фото) Сама станция Мирдал находится на линии Осло – Берген и ничего интересного не представляет.

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, Фото 5, Фото 6

Фото 7, Фото 8, Фото 9, Фото 10, Фото 11, Фото 12

Обратно из Флома в Лердал мы поехали по горной дороге Aurlanvegen от отметки уровня моря до высоты 1300 метров. Сначала мы вдоль фьорда поднимались по извилистой дороге, не имеющей никаких ограждений со стороны обрыва, на которой к тому же с трудом разъезжаются две машины, потом поехали в горы. Сначала вокруг была растительность, но вскоре она закончилась и остались одни камни, между которых лежали горы снега… Мы вдоволь набегались по снегу и поехали дальше. Красота неописуемая!!! А вода во фьордах такая голубая и чистая, что можно даже увидеть дно. Вечером опять гуляли по Лердалу. Завтра поедем в город Берген.

Конечно, за этот день было сделано огромное количество фотографий. Впечатления незабываемые. Фотоснимками не передать! Это надо видеть!!!

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4

 


6 июля. Четверг

 

Сегодня поехали в город Берген. Сначала, чтобы не ехать по горной дороге или в тоннеле и увидеть красоту фьордов, мы на пароме проплыли примерно 50 километров по Согне-фьорду от Лердала до Гудвангена. Часть маршрута проходила по ответвлению Согне-фьорда (Нерей-фьорду), который занесен в списог природных достояний Юнеско. Там было очень красиво: сине-зеленая чистая вода, много водопадов разных размеров, стекающих с гор вниз, разнообразнейшие скалы. (Фото 1, Фото 2) Далее ехали 150 километров на машине. По карте мелкого масштаба мы должны были проехать 4 тоннеля, но их было не менее 20-ти. В Бергене мы остановились в гостинице, а потом пошли гулять по городу (Фото). Совершили обзорную экскурсию на «поезде», состоящему из разукрашенного под паровоз трактора и двух вагонов. (Фото) Потом поужинали в кафе, зашли на железнодорожный вокзал. (Фото) Неожиданным для меня стало то, что в Бергене ходят троллейбусы. (Фото). Следует заметить, что в каждом, даже самом маленьком городке Норвегии есть туристическое бюро с картой города, описанием всех достопримечательностей, расписанием транспорта. И все это БЕСПЛАТНО!!! В России до такого еще очень и очень далеко…

Еще в гостинице обрадовали бесплатные чай, кофе и Интернет круглосуточно.

 


7 июля. Пятница

 

Сегодня целый день гуляли по Бергену. Берген окружен семью холмами и прячется в котловине, где всегда (или почти всегда) идет дождь, в чем мы убедились на практике. Зашли в Хоконсхаллен – сооружение, воздвигнутое ради свадьбы принца Магнуса Лагабетера, которое в дальнейшем стало центром королевских церемоний Норвегии, поднялись на башню Розенкранца, построенной в 1560 году. (Фото 1, Фото 2). Сам Берген основан в 1070 году. С 1350-го года в Бергене обосновался Ганзейский союз (торговое сообщество немецких купцов). В свое время город был самым крупным в Скандинавии. Здесь родились великие музыканты – Эдвард Григ и Уле Буль. Сейчас город это крупный туристический центр и порт, ворота к фьордам Норвегии.

Чтобы посмотреть на панораму города поднялись на фуникулере на смотровую площадку.

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4

Фото 5, Фото 6, Фото 7, Фото 8, Фото 9

Флейбанен (фуникулер) является единственной такой дорогой в Норвегии. От центра города недалеко от набережной «Брюгген» можно подняться на высоту 320 метров над уровнем моря, с которой открывается панорамный вид Бергена. По дороге ездит два комфортабельных поезда с прозрачными потолками и панорамными окнами вместимостью до ста человек. Еще одной достопримечательностью Бергена является квартал «Брюгген». Этот тщательно сохраненный и отреставрированный портовый квартал, где раньше селились Ганзейские купцы, включен Юнеско в список памятников культурного наследия человечества. Далее пошли в местный океанариум. На Питерский океанариум он не похож, но все равно Океанариум Петербурга понравился мне больше. Наблюдал за троллейбусами. (Фото 1, Фото 2) Удивило то, что троллейбусы в Бергене проходят повороты не снижая скорости. Весь день шел дождь, поэтому вечером сидели в гостинице и я скачивал разные файлы через высокоскоростной Интернет

 


8 июля. Суббота

 

Сегодня почти целый день шел дождь и было 14 градусов, только вечером выглянуло солнце и стало теплее. Ходили в музей «Старый Берген» и музей прикладного искусства Норвегии. Музей «Старый Берген» представляет из себя собранные в одном месте воссозданные постройки и дома жителей Бергена 18-19 веков. (Фото 1, Фото 2) Сначала мы просто гуляли между этими домами, а потом пошли на экскурсию в эти домике. Экскурсия была на английском языке. Я понял, что немного английский язык знаю, так как почти все, что там говорили, понимал. Музей прикладного искусства мне понравился менее. Там были представлены статуи, интерьеры, как старые, так и современные коллекции 2006-го года. После мы пообедали и ходили по сувенирным магазинам. На ужин купили еду в магазине.

Вообще, в Норвегии мы ни разу не видели продуктовых магазинов, таких как ОКей, Лента, Карусель. В основном продуктовые магазины не превосходят по размерам «Пятерочку» и ассортимент продуктов довольно скудный. Но там огромное количество нарезок сыра, колбас и полуфабрикатов. Есть салаты, но основным продуктом в них является майонез и такой салат есть невозможно.

 

Фото:

Экскурсионный автобус

 


9 июля. Воскресенье

 

Сегодня на машине ехали от Бергена в Гейрангер. Это примерно 350 км. Первую половину пути дорога была хорошей, а потом стала узкой, что в некоторых местах не могли разъехаться две машины. Передвижение в Норвегии зачастую зависит от паромного сообщения и наличия тоннелей – другого пути через широкие фьорды и высокие горы нет. Нам также пришлось плыть на пароме через широкий фьорд по маршруту Оппедал – Ларвик на трассе Е39 и ехать через «однопутный» тоннель, а также череду других тоннелей. Конечно, паромы и тоннели значительно сокращают расстояния в отличии от горных дорог с серпантинами, большими уклонами, ехать по которым неподготовленным водителям иногда бывает не совсем комфортно. Под конец дорога шла по горам, мы ехали вдоль карликовых берез и около снега. В горах паслись овцы… (Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4) Открывалась незабываемая панорама на реки, фьорды, долины… Гостиница располагалась в 4-х километрах от Гейрангера в горах с видом на фьорд – красота неописуемая. Мы в ней разместились и пошли пешком в Гейрангер за туристической информацией, а потом обратно. По нашей наивности обратные 4 километра в гору оказались нелегким испытанием. Гейрангер – это «деревня», расположенная на берегу Гейрангер-фьорда, который занесен в список природного достояния Юнеско. (Фото 1, Фото 2) Крошечный Гейрангер прославлен бесчисленными открытками и фотографиями. Здесь причаливают круизные теплоходы, проходят популярные туристические маршруты. Фьорд, где над водой круто, почти вертикально уходят вверх скалы, со склонов которых стекают бесчисленные ручейки и водопады (и это не преувеличение) изумительно красив.

 


10 июля. Понедельник

 

Утром, когда проснулся, выглянул в окно и увидел сплошной туман. Позже оказалось, что на нашем уровне и под нами были… облака. Сначала мы на машине спустились в Гейрангер, и полтора часа катались на экскурсионном кораблике по Гейрангер-фьорду. Далее гуляли по пешеходным маршрутам. Забрались примерно на 500 метров вверх и прошли под водопадом. Это было очень захватывающе. Светило солнце и было довольно тепло, а у водопада был холод. Затем мы пошли по другому маршруту и вышли к смотровой площадке с видом на фьорд. Вечером на природе ужинали. Очень устали, но это того стоило. Пейзажи и виды просто восхитительные!!!

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, фото 5

Фото 6, Фото 7, Фото 8, фото 9

 

 


11 июля. Вторник

 

Утром выехали из Гейрангера и поехали в город Хамар. По пути остановились в горах и прогулялись до снега. (Фото 1, Фото 2) В горах было холодно и дул ветер, зато было интересно пройтись по снегу в середине июля. Всю дорогу до Хамара шел дождь, ехать было не очень интересно, тем более горы становились все ниже и ниже, было много равнин. Планировали заехать в город Лиллехаммер, но из-за дождя не стали этого делать. В Хамаре сначала остановились в гостинице, а потом сразу поехали в железнодорожный музей. Музей представляет из себя главный ангар, где находятся паровозы и вагон метро. Потом в другую часть музея идет узкоколейная железная дорога, протяженностью метров 500, по которой раз в час ходит паровоз с тремя вагонами. Там тоже находится два ангара с паровозами и электровозами, вагон ресторан и разные виды станций. Еще есть «игрушечная» дорога, по которой ходят вагоны, на которых можно сидеть верхом. Кататься по ней можно как взрослым, так и детям. В одном из залов собраны конструкторы со всего мира, из которых можно делать железные дороги. Также там есть и несколько советских конструкторов. В главном зале находится много макетов, по которым ходят поезда – от паровозов до электропоездов. К минусам музея можно отнести плохое освещение, из-за чего фотографии получились не очень хорошими.

Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, Фото 5

Фото 6, Фото 7, Фото 8, Фото 9

 

Все остальное смотрится просто замечательно. К железнодорожному музею идет линия от обычной железной дороги. В музее есть очень много разной железнодорожной литературы. Некоторые железнодорожные журналы можно брать бесплатно. Далее мы зашли в магазин, чтобы купить еду на ужин. Первый раз в Норвегии мы попали в по-настоящему большой магазин. Вечером дождь кончился и мы очень долго играли в бадминтон.

 


12 июля. Среда

 

Сегодня ехали 360 километров из Хамара в Шведский город Оребро. Дорога была скучной, но скорость движения была больше. В Норвегии в городах разрешенная скорость 50 км/ч, на шоссе 80 км/ч, на магистрали 90 км/ч. В Швеции 50, 90, 110 км/ч соответственно. Такое ощущение, что граница между Швецией и Норвегией существует только на бумаге – нет никаких пограничников и ограничений скорости. Пока ехали несколько раз проезжали места ремонта дорог. В основном на таких участках организовано одностороннее движение. В Швеции такое движение регулируют светофоры, а в Норвегии на границах участка ремонта дороги стоят сигналисты и по опасному участку ходит машина-челнок, которая показывает, где надо ехать. В целом, дороги в Норвегии оставили хорошее впечатление несмотря на сложный рельеф. Конечно, нам, привыкшим ездить по равнинам, была непривычна езда по серпантинам и краям обрывов. Но качество покрытия было хорошим, указатели четкими, все опасные участки – заранее обозначенными. Но дороги зачастую узкие и надо четко придерживаться своей полосы. Впервые встретились с разделительными барьерами между полосами встречного направления при одной полосе в каждую сторону. На узких дорогах через каждые 200 – 500 метров сделаны уширения для разъезда машин. На более широких дорогах чередуется двухполосное и однополосное движения в каждую сторону для обгона. После того как остановились в гостинице, пошли гулять по Оребро. Ходили по магазинам и зашли на железнодорожный вокзал, где я сфотографировал несколько поездов. (Фото 1, Фото 2, Фото 3) Так же, как и в Норвегии, на вокзале можно взять бесплатное расписание движения поездов по всем направлениям. Такие расписания могут быть собраны в одной большой книжке, а есть расписания конкретно по направлениям, напечатанные на толстой глянцевой бумаге. В общем, со справочной информацией здесь проблем не возникает.

 

Фото:

Автобусы в Оребро: Фото 1, Фото 2, Фото 3

 


13 июля. Четверг

 

С самого утра поехали из Оребро в Стокгольм – это примерно 200 километров. Доехали за два часа, так как практически весь путь проходил по автомагистрали. В Стокгольме оставили машину недалеко от парома и на метро поехали в центр города. Немного погуляли по центру и поехали обратно. Сфотографировал несколько поездов Стокгольмского метрополитена. (Фото 1, Фото 2, Фото 3) Далее на машине встали в очередь на паром, довольно быстро на него заехали. На ужин пошли на шведский стол, а потом гуляли по парому и отдыхали.

 


14 июля. Пятница

 

В 9.55 паром приплыл в Хельсинки и мы сразу на машине поехали в Петербург. Доехали довольно хорошо, на границе стояли часа полтора.

Вот путешествие и закончилось, зато подарило массу незабываемых впечатлений!!!

 

Hosted by uCoz