Путешествие в Норвегию
30 июня. Пятница
Вот и началось наше очередное путешествие. На этот раз мы собираемся посетить Норвегию, но для этого нам надо проехать через Финляндию и Швецию.
Итак, в 7 утра мы выехали из Петербурга и направились в сторону Финского города Порвоо. Доехали хорошо, за исключением того, что 3 часа стояли на границе, и уже в Финляндии минут 20 шел сильный ливень. В Порвоо мы сначала нашли гостиницу и разместились в ней. Затем немного отдохнули, а потом пошли гулять по городу. Вечером в кафе перекусили, а затем вновь гуляли по городу. Зашли на смотровую площадку, которая находится на скале, далее просто гуляли по улицам города и сидели в парке. Город выглядит довольно красиво и убрано.
Фото:
1) Музейная железная дорога Порвоо – Хельсинки
2) Порвоо. Вид на старый город
3) Панорама города со смотровой площадки
1 июля. Суббота
Утром встали часов в 7, позавтракали и пошли немного прогуляться по городу. Купили бадминтон. В 10 поехали в сторону Хельсинки. Когда приехали - попили кофе в кафе. В кафе был компьютер со свободным доступом в Интернет, чем я и воспользовался. Далее гуляли по городу. Я фотографировал трамваи и даже сфотографировал трамвайную задержку из-за какого-то митинга – стояло 5 трамваев, 2 из которых через 10 минут простоя пустили по измененному маршруту. На обед, как всегда, пошли на шведский стол за 8 евро, где можно есть сколько хочешь. В 4 часа сели на паром и поплыли в сторону Стокгольма. На пароме тоже ходили на шведский стол, по магазинам, сидели в кафе, пили алкоголь, гуляли по палубам. Погода в этот день была замечательной – светило яркое солнце, только иногда дул прохладный ветерок. В принципе, ничего нового мы в Хельсинки не увидели, так как были там уже несколько раз.
Фото:
2) Трамваи: Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, Фото 5
3) Трамвайная задержка. Фото 1, Фото 2
4) Дом, где находится мой любимый шведский стол с пиццей за 8 евро (на фотографии на втором этаже)
5) Вид с парома на Балтийское море
2 июля. Воскресенье
Утром встал в 7 утра. Сначала гулял по парому, а потом пошли на завтрак опять на шведский стол. В 9.30 по-шведски (11.30 по-русски) паром прибыл в Стокгольм и мы сразу на машине поехали в сторону Осло. Когда ехали по шоссе вдруг остановились на красный сигнал светофора. Сначала подумали, что остановились перед железнодорожным переездом, но оказалось, что впереди… разводной мост. (Фото) По реке проплывала высокая яхта, и мост развели. И это в чистом поле! По пути один раз остановились на заправке. Следует заметить, что в городах в Швеции бензин стоит на 2-3 кроны дешевле, чем на шоссе. Видели, как ремонтируют дороги. По российскому представлению, на дороге новый асфальт клали при идеальном состоянии старого – только немного пошли трещинки. Как только въехали в Норвегию, так дорога сразу стала гористой. Появились крутые подъемы, спуски, опасные повороты, с которых открывался замечательный пейзаж. Въезд в Осло стоит 20 крон. Остановились мы в кемпинге Богстад, находящимся рядом с одноименным озером, в очень уютном домике. В 50-ти метрах от нашего домика был магазин. Сходили в него и купили еду на ужин. Поужинали и решили идти за три километра в сторону трамплина Хольменколлен, в котором также находится музей лыж – там находятся часть полярной экипировки Нансена и Амундсена, лыжи королевской семьи. Для этого пришлось подниматься высоко вверх, а иногда и спускаться – мало где были указатели, мы шли не туда и приходилось спрашивать дорогу у местных жителей. Когда поднялись на трамплин – у меня закружилась голова, так как там было очень высоко. Хорошо, что смотровая площадка была застеклена… По пути к трамплину мы перешли линию метро, где я сфотографировал поезд. Вагоны довольно старые, поезд состоит из двух вагонов. Бросилось в глаза, что на линии метро очень большие уклоны. В кемпинг пришли поздно и легли спать.
Фото:
4) Линия метро с контактным проводом
5) Электропоезд метро на линии с верхним токосъемом
3 июля. Понедельник
Утром как встали, позавтракали в нашем домике йогуртом с мюслями. На день мы запланировали ознакомиться с Осло. Сначала мы сели на автобус и 5 остановок проехали до станции метро. На метро ехали до центрального вокзала (Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4), а потом пошли в центр города, затем к пристани (Фото), чтобы поплыть на полустров Бюгдей, где находится целая панорама музеев. В первую очередь, нас интересовали музей шхуны «Фрам» и музей «Кон-Тики». «Фрам» (Фото 1, Фото 2) - это полярное судно Фритьофа Нансена. Во время своего первого путешествия в 1893 – 1896 годах это судно дрейфовало к Северному полюсу. Плот «Кон-Тики» (Фото) – это бальсовый плот, а Ра (Фото) – папирусная лодка, которые построил Тур Хейердал для своих научных экспедиций. Плот можно увидеть как сверху, так и снизу – как бы под водой, а в кинозале музея демонстрируют фильм на английском языке про путешествия Тура Хейердала. Также в музее «Кон-Тики» находится гигантская статуя с острова Пасхи. Потом мы зашли в музей викингов. Он нам напомнил такой же музей в Дании и не особо понравился (В Дании в Роскильде корабли викингов были интереснее и лучше восстановлены). Далее пошли в фольклорный музей (Norsk Folkemuseum), (Фото 1, Фото 2) в котором представлены под открытым небом постройки, воссозданные в соответствии с оригиналами старых деревенских и городских зданий со всей Норвегии. В этим домиках выставлена мебель, домашняя утварь и инструменты соответствующих эпох. С удовольствием съели блин, испеченный на открытом огне в печи одного из домиков. После этого на двух автобусах добрались до трамвайного музея. Музей мне очень понравился. Там были представлены старые трамваи, автобусы, троллейбус и вагон метро. Из минусов музея то, что некоторые вагоны стояли очень близко друг к другу, и их было плохо фотографировать. В музее я купил две книги – одну про транспорт Скандинавии, другую про трамвай в Осло.
Дальше на трамвае мы поехали в крепость Акерсхус. Именно здесь находится историческое сердце норвежской столицы. Начало строительству положил король Хокон V в 1300 году. Из крепости открывается великолепный вид на город и порт. Прямо из окон замка мы видели большие круизные лайнеры. В здании крепости находится музей. (Фото 1, Фото 2, Фото 3) Напоследок мы прогулялись по парку Вигеланна. (Фото 1, Фото 2) В этом парке собраны около двухсот монументальных скульптур, которые могут понравиться и не каждому, но очень интересны. Сам парк, называемый также Фрогнерпарком, гарантирует приятную прогулку. Потом на метро поехали в кемпинг. Поужинали, сходили к озеру, которое расположено недалеко от кемпинга. (Фото) По пути с интересом посмотрели, как играют в гольф в прилегающем к озеру гольф-клубе.
Транспорт
В Осло есть метро, трамваи, автобусы. В метро 5 линий. В основном, участки наземные, а подземные только в центре города. Метро напоминает городскую электричку Копенгагена и работает по такому же принципу, как и там. Большинство вагонов старые, исписанные внутри и с выцарапанными стеклами, но есть и новые вагоны. На некоторых линиях есть низкие платформы. Токосъем осуществляется как с помощью контактного рельса, так и с провода. В центре метро мелкого заложения, так что когда по тоннелю проходит поезд, это чувствуется на поверхности.
Трамваи есть двух видов – более старые двухсекционные
и новые трехсекционные. Ездил только в старых вагонах. На некоторых линиях
ходят только старые вагоны, на других только новые. Путь находится в идеальном
состоянии. Есть съезды с одного пути на другой. Все остановки возвышаются над
дорогой примерно на
И в трамваях, и в автобусах билеты продает водитель при входе. Пока водитель не продаст все билеты, трамвай или автобус не поедет.
«Старые» трамвайные вагоны очень похожи на Петербургские вагоны ЛВС-86. Также имеют сочленение, под которым находится средняя тележка. Вагон высокопольный. Сиденья расположены по схеме 2+2. На накопительных площадках имеются откидные сидения. Во второй секции в самом конце со стороны междупутья имеется еще одна дверь, ступеньки к которой закрыты фартуком как на электропоездах при выходе на высокие платформы. Двери в вагоне ширмовые. Ход у вагона очень тихий, только немного слышен шум тяговых электродвигателей. Вагоны оборудованы бегущей строкой, на которой высвечивается конечный пункт маршрута и остановки.
Карточка Осло (транспорт + музеи)
4 июля. Вторник
Утром встали, позавтракали и на машине поехали в сторону города Лердал. Ехали по очень живописной дороге. Такой, что не передать словами. Несколько раз останавливались и фотографировали. (Фото 1, Фото 2, Фото 3) Часто встречались водопады. При движении на машине в гору иногда даже закладывало уши. Горы были со всех сторон. По дороге заехали в населенный пункт Боргунд и там посмотрели деревянную церковь (в Норвегии их называют ставкирка), которая была построена в 1150 году и сохранилась до нашего времени. (Фото) Особенность церкви в том, что она построена из бревен, стоящих вертикально. Вечером гуляли по Лердалу и отдыхали. (Фото 1, Фото 2)
5 июля. Среда
Утром после завтрака поехали на железную дорогу во
Флом. Для этого нам пришлось проехать по 25-ти километровому тоннелю. Ехать по
нему было немного страшно. В тоннеле есть 3 места с сине-желтой подсветкой,
чтобы у водителя во время движения не уставали глаза. (Фото) Во Фломе
мы купили билет на поезд, немного подождали его и поехали. Линия Флом – Мирдал
(по которой мы ехали) эксплуатируется с 1941-го года. Длина дороги составляет
Обратно из Флома в Лердал мы поехали по горной дороге Aurlanvegen от
отметки уровня моря до высоты
Конечно, за этот день было сделано огромное количество фотографий. Впечатления незабываемые. Фотоснимками не передать! Это надо видеть!!!
6 июля. Четверг
Сегодня поехали в город Берген. Сначала, чтобы не
ехать по горной дороге или в тоннеле и увидеть красоту фьордов, мы на пароме
проплыли примерно
Еще в гостинице обрадовали бесплатные чай, кофе и Интернет круглосуточно.
7 июля. Пятница
Сегодня целый день гуляли по Бергену. Берген окружен семью холмами и прячется в котловине, где всегда (или почти всегда) идет дождь, в чем мы убедились на практике. Зашли в Хоконсхаллен – сооружение, воздвигнутое ради свадьбы принца Магнуса Лагабетера, которое в дальнейшем стало центром королевских церемоний Норвегии, поднялись на башню Розенкранца, построенной в 1560 году. (Фото 1, Фото 2). Сам Берген основан в 1070 году. С 1350-го года в Бергене обосновался Ганзейский союз (торговое сообщество немецких купцов). В свое время город был самым крупным в Скандинавии. Здесь родились великие музыканты – Эдвард Григ и Уле Буль. Сейчас город это крупный туристический центр и порт, ворота к фьордам Норвегии.
Чтобы посмотреть на панораму города поднялись на фуникулере на смотровую площадку.
Флейбанен (фуникулер) является единственной такой
дорогой в Норвегии. От центра города недалеко от набережной «Брюгген» можно
подняться на высоту
8 июля. Суббота
Сегодня почти целый день шел дождь и было 14 градусов, только вечером выглянуло солнце и стало теплее. Ходили в музей «Старый Берген» и музей прикладного искусства Норвегии. Музей «Старый Берген» представляет из себя собранные в одном месте воссозданные постройки и дома жителей Бергена 18-19 веков. (Фото 1, Фото 2) Сначала мы просто гуляли между этими домами, а потом пошли на экскурсию в эти домике. Экскурсия была на английском языке. Я понял, что немного английский язык знаю, так как почти все, что там говорили, понимал. Музей прикладного искусства мне понравился менее. Там были представлены статуи, интерьеры, как старые, так и современные коллекции 2006-го года. После мы пообедали и ходили по сувенирным магазинам. На ужин купили еду в магазине.
Вообще, в Норвегии мы ни разу не видели продуктовых магазинов, таких как ОКей, Лента, Карусель. В основном продуктовые магазины не превосходят по размерам «Пятерочку» и ассортимент продуктов довольно скудный. Но там огромное количество нарезок сыра, колбас и полуфабрикатов. Есть салаты, но основным продуктом в них является майонез и такой салат есть невозможно.
Фото:
9 июля. Воскресенье
Сегодня на машине ехали от Бергена в Гейрангер. Это
примерно
10 июля. Понедельник
Утром, когда проснулся, выглянул в окно и увидел
сплошной туман. Позже оказалось, что на нашем уровне и под нами были… облака.
Сначала мы на машине спустились в Гейрангер, и полтора часа катались на
экскурсионном кораблике по Гейрангер-фьорду. Далее гуляли по пешеходным
маршрутам. Забрались примерно на
11 июля. Вторник
Утром выехали из Гейрангера и поехали в город Хамар. По пути остановились в горах и прогулялись до снега. (Фото 1, Фото 2) В горах было холодно и дул ветер, зато было интересно пройтись по снегу в середине июля. Всю дорогу до Хамара шел дождь, ехать было не очень интересно, тем более горы становились все ниже и ниже, было много равнин. Планировали заехать в город Лиллехаммер, но из-за дождя не стали этого делать. В Хамаре сначала остановились в гостинице, а потом сразу поехали в железнодорожный музей. Музей представляет из себя главный ангар, где находятся паровозы и вагон метро. Потом в другую часть музея идет узкоколейная железная дорога, протяженностью метров 500, по которой раз в час ходит паровоз с тремя вагонами. Там тоже находится два ангара с паровозами и электровозами, вагон ресторан и разные виды станций. Еще есть «игрушечная» дорога, по которой ходят вагоны, на которых можно сидеть верхом. Кататься по ней можно как взрослым, так и детям. В одном из залов собраны конструкторы со всего мира, из которых можно делать железные дороги. Также там есть и несколько советских конструкторов. В главном зале находится много макетов, по которым ходят поезда – от паровозов до электропоездов. К минусам музея можно отнести плохое освещение, из-за чего фотографии получились не очень хорошими.
Все остальное смотрится просто замечательно. К железнодорожному музею идет линия от обычной железной дороги. В музее есть очень много разной железнодорожной литературы. Некоторые железнодорожные журналы можно брать бесплатно. Далее мы зашли в магазин, чтобы купить еду на ужин. Первый раз в Норвегии мы попали в по-настоящему большой магазин. Вечером дождь кончился и мы очень долго играли в бадминтон.
12 июля. Среда
Сегодня ехали
Фото:
Автобусы в Оребро: Фото 1, Фото 2, Фото 3
13 июля. Четверг
С самого утра поехали из Оребро в Стокгольм – это
примерно
14 июля. Пятница
В 9.55 паром приплыл в Хельсинки и мы сразу на машине поехали в Петербург. Доехали довольно хорошо, на границе стояли часа полтора.
Вот путешествие и закончилось, зато подарило массу незабываемых впечатлений!!!