День 9

07.08.07

Гент – Брюссель - Гент

 

 

Сегодня на поезде ездили в Брюссель, но до вокзала Гента ехали на трамвае. В трамвае обратил внимание на одну вещь – при движении зеркало заднего вида с право стороны направлено на конец вагона, а при остановке оно перемещается в сторону дверей, что облегчает водителю наблюдать за посадкой-высадкой пассажиров. Трамвайные вагоны двухсторонние, билеты продаются в автоматах на остановках и стоят 1,2 евро за одну поездку. В Бельгии существует правило – чтобы трамвай остановился на остановке, нужно махнуть рукой, иначе вагон проедет без остановки. В Брюссель ехали опять на поезде Интерсити. Снова еле нашли свободные места. Обратил внимание, что очень на многих поездах есть граффити причем особо большие рисунки занимают полностью по несколько вагонов. Даже в России такое встречается реже. В Брюсселе для начала сели в автобус, который нас повез на обзорную экскурсию по городу, причем на русском языке (в автобусе 8 языков на выбор). Так мы смогли сложить хоть какое-то представление о городе. Такой автобус ходит раз в 20 минут и имеет остановки у достопримечательностей города. Смотрели на здания Европейского парламента, ратушу, парки и королевские дворцы. Кстати билет на этот автобус действует сутки. Сделали одну остановку у атомиума – это такое сооружение, которое представляет собой модель атома железа, увеличенную примерно в 150 миллиардов раз. Сооружение состоит из шаров диаметром 18 метров и трубок между ними (в которых расположены лестницы или эскалаторы). Высота такого сооружения – 102 метра, в самом верху находится смотровая площадка и ресторан. Сверху мы увидели парк «Европа в миниатюре», но решили его не посещать, так как он очень напоминал парк «Голландия в миниатюре». Дальше вновь сели на автобус и доехали, слушая экскурсию, обратно к центральному вокзалу. Оттуда пешком вышли на торговую площадь и насладились помпезной красотой окружающих дворцов. По небольшому переулку дошли до знаменитого памятника писающего мальчика. Памятник представляет собой писающего мальчика, высотой сантиметров в 40. Я думал, что памятник будет большего размера. Как мы слышали в экскурсии, у писающего мальчика есть более двухсот одежд, мы его сфотографировали в одной из них. Потом гуляли по улочкам, заходили в сувенирные магазины, купили настоящего бельгийского шоколада. Вскоре вышли на трамвайную линию, где я стал фотографировать трамваи. В наших планах стояло посещение музея автомобилей. Для того, чтобы туда добраться пришлось немного изучить метро. Проезд стоит 1,5 евро. Билеты продаются в автоматах при входе на станцию. Автоматы работают на 5-ти языках на выбор, покупка билетов предельно проста – выбираешь нужное действие на сенсорном экране и платишь деньги. Автомат принимает как монеты, так и купюры, при необходимости дает сдачу. Перед поездкой билет необходимо проштамповать в турникете (но все равно вход на станции свободный). Метро состоит из трех линий – линии 1а и 1б, которые имеют общие станции в середине линии и почти кольцевую линию 2 (для полного круга не хватает двух перегонов, которые вроде сейчас строятся). Платформы на станциях боковые. Начиная со входа на станцию, все потоки пассажиров разделяются в разные коридоры (даже лестницы и эскалаторы разделены). На переходах между станциями такое же разделение. Поезда состоят из 4-х, реже из 3-х довольно невзрачных вагонов. Интервалы между поездами я встречал от одной до десяти минут. На станциях вывешено табло с указанием предыдущих станций и огоньками помечено в каком месте линии находятся поезда. Над этими огоньками указано время до станции ожидания. Народу в поездах очень много. Когда мы ехали в час пик, мы еле смогли втиснуться в вагон. Станции все однотипные, часто присутствуют неприятные запахи. Эскалаторы, в основном работают только на подъем. Когда мы вышли из метро, то через парк пошли в музей автомобилей. В музее, в основном, представлены автомобили от конца 19-го века, до середины 20-го. Очень интересно наглядно наблюдать историю автомобилестроения. Среди автомобилей мы увидели «Москвич» примерно 50-тых годов выпуска. Хотели посетить трамвайный музей, но оказалось, что он работает только по выходным. Дальше на метро поехали к Северному вокзалу, который больше чем центральный. Кстати центральный вокзал, как и железная дорога в центре Брюссели, расположены под землей. После метро к вокзалу мы ехали на метротраме – трамвайная линия, которая в центре города проходит под землей. Подвижной состав – обычные городские трамваи. Кстати, трамваи в городе двухсторонние. На линиях, которые проходят под землей – двусторонние остановки. Конечные станции представляют собой несколько тупиковых путей. Трамвайная станция расположена под вокзалом, на ярус выше трамвайной остановки, но ниже вокзала имеется автобусный терминал, еще выше – уже сам вокзал. Когда обратно ехали на поезде до Гента, то у нас проверили билеты. Нам сегодня очень повезло – не было дождя, температура воздуха составляла примерно 20 градусов.

 

Брюссель. Вид из Атомиума

 

Брюссель

 

 

 

 

 

 

 

Музей Автомир

 

 

 

Вид из Атомиума

 

Автомир

 

Москвич

 

 

 

 

Вид из Атомиума

 

 

Атомиум

 

Брюссель

 

 

Писающий иальчик в одной из одежек

 

 

В Атомиуме. Инопланетяне

 

Железная дорога

 

 

 

 

Брюссель. Метро.

Табло с указанием нахождения поездов на линии

 

Станция метро

 

 

 

 

 

Вход в метро

 

Брюссель. Трамвай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция метротрама

 

Билет в метро. Брюссель

 

Билет Гент - Брюссель

 

 

ДАЛЕЕ

НАЗАД

В НАЧАЛО

Hosted by uCoz