День 6

04.08.07

Лейден – Делфт – Гаага – Роттердам - Лейден

 

 

После завтрака пошли на вокзал Лейдена. Хотели поехать в город Делфт, сели в поезд интерсити, но по пути узнали, что он в этом городе не останавливается. Вышли в Гааге и там пересели в другой поезд. Это тоже был интерсити, но более старый – из одноэтажных вагонов с электровозом. В вагоне с одной стороны идет коридор, с другой – купе с 6-ю местами для сидения, купе отделены от прохода стеклянной перегородкой. Вентиляция в вагонах с помощью форточек. До Делфта, в общем, ехали 20-25 минут. В Делфте как вышли с вокзала, увидели трамвайную линию. Я удивился – в путеводителе про нее ничего не написано. Потом я понял, что это вылетная трамвайная линия из Гааги. Гуляли по городу, наслаждались многочисленными каналами, некоторые из которых затянуты ряской. Ходили в новую и старую церковь. Старая церковь знаменательна тем, что ее башня отклонена от вертикального положения на 2 метра. В обоих церквях замечательные витражи, особенно когда через них светит солнце. В новой церкви поднялись на ее башню на высоту около ста метров. Сеть улиц, каналов и крыш домов смотрелась просто замечательно… Потом прошлись по городу, я сфотографировал несколько трамваев и мы решили перекусить. Обедали в кафе на берегу одного из многочисленных каналов. Во время еды наблюдали стаю проплывающих лебедей разного цвета (10-15 штук). После обеда дошли до вокзала и на поезде доехали до Гааги. В Гааге центральный вокзал тупиковый, прямо у вокзала находится конечная станция трамваев. Пошли в центр города. По пути видели какой-то митинг, была куча полиции – пешком, на автомобилях, мотоциклах и даже лошадях. В городе также огромное количество каналов. Видели королевский дворец. На одной из улиц встретили туалет по-голландски – небольшое сооружение с крестообразными стенками, между которыми находятся писсуары, ничем не отгороженные от улицы – просто подходишь и делаешь свое дело.. Ходили в музей пыток, но там нам не очень понравилось. Ходить можно было только с экскурсоводом, который говорил на довольно сложном английском, что мы не понимали. Далее на трамвае поехали в парк «Голландия в миниатюре». На довольно небольшой площади расположены города, островки с моделями настоящих зданий Голландии. Здания – как старые дворцы, так современные небоскребы и проекты. Каналы, по которым плывут кораблики, дороги, по которым движутся машины, железные дороги, по которым несутся поезда. Между домами посажены мини деревья, за столиками сидят модельки людей. После посещения этого парка на трамвае поехали к центральному вокзалу. Трамваи в Гааге трехсекционные с высоким уровнем пола. Состояние пути идеальное, трамваи несутся. Народу ездит очень много, так что свободных сидячих мест нет, люди иногда впихиваются в трамвай. Как и во многих Европейских странах, на остановках трамвай останавливается по требованию и открываются только нужные двери. Проезд очень дорогой – при езде на 3 остановки мы заплатили 1,6 евро на человека, когда ехали чуть больше – 2, 4 евро на человека. Так что выгоднее покупать дневные карточки на транспорт если собираешься много ездить.

От Гааги на интерсити ехали до Роттердама. У центрального вокзала фотографировал трамваи – они совершенно не такие как в Амстердаме и в Гааге, тоже несколько моделей вагонов. 2 остановки прокатились на метро. Это тоже обошлось в 1,6 евро на человека. В метро поезда состоят из трех сочлененных вагонов. Платформы на станциях боковые, действует зонная система проезда. Билет действует только для проезда в одну сторону, на обратный поезд надо садиться по другому билету. При входе на станцию стоят турникеты. В них надо вставить билет и после его проштамповки турникет откроется. Как я понял, ели не бояться контроллеров, то в этот турникет можно вставить любую подходящую по размеру картонку. В поездах есть машинист. И в метро, и в поездах на остановках машинист (или помощник) выходит на платформу и наблюдает за посадкой, высадкой пассажиров. При входе в метро установлены автоматы по продаже билетов. Информация на них написана на местном языке (как покупать билет), но ни цен, ни схемы метро там нет. В общем, нам сначала пришлось купить билеты на метро в инфоцентре, прежде чем идти на поезд. Станция метро, которая находится у центрального вокзала – конечная. Она имеет два тупиковых пути, на которых происходит оборот поездов. В оборотные тупики поезда не загоняются. Обратно в Лейден ехали на местном двухэтажном поезде. Вечером отдыхали в гостинице. Погода сегодня была опять замечательной.

 

Делфт

 

 

 

Интересный монумент

 

Гаага

 

 

 

 

 

Голландия в миниатюре

 

 

Делфт

 

Голландия в миниатюре

 

 

 

 

Делфт. Орган в ратуше

 

Делфт. Башня отклонена от вертикали на 2 метра

 

Туалет по-голландски

 

Голландия в миниатюре

 

 

Делфт

 

 

 

 

 

 

Витраж в ратуше

 

Лейден. Железнодорожный вокзал

 

Жезезнодорожные фотографии

 

Купе поезда интерсити старого образца

 

 

 

Интерьер Интерсити. 2-й класс, 2-й этаж

 

 

 

 

 

 

Трамвай в Гааге

 

 

 

 

 

 

 

 

Вылетная трамвайная линия из Гааги. Делфт

 

Роттердам. Метро

 

 

 

Роттердам. Трамвай

 

 

 

 

 

 

Голландия в миниатюре

 

 

Билет на трамвай в Гааге (на метро в Роттердаме билет такой же)

 

 

ДАЛЕЕ

НАЗАД

В НАЧАЛО

Hosted by uCoz