День 5

03.08.07

Лейден – Амстердам - Лейден

 

 

Утром пошли на вокзал Лейдена, где предстояло купить билет на поезд. Купили билет на 3 персоны, который позволяет ездить в Нидерландских поездах в течение всего дня. Билет обошелся нам в 79 евро (на 2 дня). Посмотрели расписание – поезда в сторону Амстердама ходят раз в 15 минут (2 раза в час идет местный поезд и другие два раза – Интерсити). В Амстердам мы ехали на поезде Интерсити, у которого в пути была всего одна остановка – аэропорт. Километров за 10 до этой станции поезд ушел в тоннель и прибыл на подземную станцию, вскоре выехал на земную поверхность. В черте Амстердама железная дорога почти полностью шла на эстакаде. Ехали мы 30 минут с довольно большой скоростью. По пути у нас проверили билет. Вообще поезда в Нидерландах очень разные. Пригородные перевозки обслуживают несколько компаний, между которыми разделены железнодорожные линии. Большинство поездов и пассажирских электровозов желтого цвета. Существуют поезда Интерсити и одноэтажные и двухэтажные местные поезда. Большинство поездов выглядят как электропоезда – с двух сторон поезда находятся вагоны с кабинами на концах. Но если кабины не хватает, то вместо нее к поезду прицепляют электровоз. Как я понял, развито модульное движение поездов. Но из-за нехватки головных вагонов электропоездов можно увидеть интересную картину: Один электропоезд с кабиной в начале, потом электровоз в середине и далее полный второй поезд. Если поезд сдвоенный, то в кабине второго поезда тоже едет человек. На крупных вокзалах станционные пути разделены на участки – на каждый путь одновременно может приниматься два поезда. Между участками таких путей построены съезды, так что на одну платформу могут приниматься поезда разных направлений.

Как только мы вышли из поезда в Амстердаме, то пошли в павильон с туристической информацией, чтобы купить Amsterdam Card на 24 часа. Была очередь, в которой мы стояли минут 20. Данная карта позволяет бесплатно ездить в городском общественном транспорте (Трамвай, автобус, метро), дает право бесплатного входа в некоторые музеи и проезда в речных трамвайчиках. В некоторых музеях карта дает скидку в 25%.

Первым делом мы пошли в музей мадам Тюссо. Перед входом была большая очередь. Воспользовавшись этим, я фотографировал трамваи. По Amsterdam Card в музее действует 25-типроцентная скидка. После входа в музей заходим в лифт. Он едет очень высоко. При выходе из лифта попадаем в темное помещение. Включается тусклый свет и высокий мужчина (искусственный) начинает рассказывать про Голландию. Следующие несколько залов тоже посвящены развитию Голландии, много восковых фигур крестьян. Дальше следует экспозиция 2007-го года – комната ужасов Амстердама, в которую запрещен вход беременным женщинам и детям до 12 лет. Сама комната темная, Вы идете по извилистому коридору. Кричат и смеются пираты, иногда перегораживая дорогу. Иногда резко мигает яркий свет, вокруг вы видите повешенных и трупов… Дальше начинается уже конкретно выставка восковых фигур, первым в которой стоит дедушка Ленин. Первые залы посвящены политическим деятелям. Из Российских помимо Ленина представлен Горбачев. Все фигуры как живые, у них даже светятся глаза. В конце путешествия по музею мы уже еле отличали фигур от людей, особенно когда видели восковые фигуры, стоящие с фотоаппаратом… У фигур воссоздано все – лицо, глаза, зубы, даже морщины на ладонях… После политических деятелей идут поп звезды, а далее спортсмены. В конце музея находится магазин с сувенирами. Далее на трамвае 5-го маршрута поехали в музей Ван Гога. По карточке Амстердама вход бесплатный. Помимо творений этого художника в музее есть множество других выставок. В музее очень много народа – у каждой картины стояло по 20 человек. После осмотра этого музея пошли в музей фотографии. Путь был длиной в 3 трамвайные остановки. По пути снаружи рассматривал трамваи. Видел вагоны трех видов – более новые из 5-ти низкопольных секций, и более старые трехсекционные с низкопольной средней секцией – односторонние и двухсторонние. В городе порядка 30-ти трамвайных маршрутов, которые опутывают почти весь город. Большинство маршрутов сходятся у центрального железнодорожного вокзала, где рядом расположены две конечные станции на несколько путей. На каждой остановке висит схема трамвайного движения с подробным описанием проходящих трамвайных маршрутов. Висят табло, на которых показано время прибытия ближайшего вагона по маршруту. Каждый маршрут обозначается двумя цветами (как в Петербурге маршрутные огни) – либо два прямоугольника друг под другом на старых вагонах, либо два цветных треугольника на новых. На узких центральных улочках проложены однопутные линии с разъездами. Точнее, линия предполагает однопутное движение, но стрелочных переводов нет, а трамвайные пути переплетены. Расписание составлено так, что вагонам не приходится стоять на разъездах. В основном, движение по трамвайным путям возможно только автобусам, либо линия совсем выделенная. Вагоны ходят очень часто. На центральных улицах интервалы в движении составляют менее минуты. Свободных сидячих мест в вагонах почти нет, в час пик вагоны идут битком. Вход осуществляется либо в первую, либо в последнюю дверь вагона. У кого есть всякого рода проездные, входят в первую дверь и предъявляют билет водителю. Остальные входят в последнюю дверь и покупают билет у кондуктора. В более старых вагонах место кондуктора оборудовано не везде. В новых вагонах кондуктору отдана целая кабинка в вагоне. Билет покупают через окошко в кабинке.

Музей фотографии довольно небольшой, его экспозиция постоянно обновляется. По карточке вход бесплатный. На большинстве фотографий были запечатлены коровы в разных ракурсах, на оставшихся – в основном люди и пейзажи. Далее на трамвае мы поехали к центральному вокзалу и целый час катались на речном трамвайчике по экскурсионной линии. Около набережных почти по всем каналам пришвартованы кораблики, причем некоторые из них, как нам показалось, навсегда. На многих корабликах построены мини домики, разбиты сады и живут люди. Речных трамвайчиков очень много, так что иногда образуются пробки из них, особенно когда в проходах под мостами помещается кораблик всего в одну сторону. Все речные трамвайчики полностью заполнены. С воды город смотрится совершенно по-другому. Очень много узких, но высоких домов. Дальше мы ходили по магазинам и еще немного гуляли по городу. Обратно ехали на местном двухэтажном поезде., он шел по другой дороге и на 8 минут медленнее интерсити. Вечером немного прогулялись по Лейдену. Погода весь день была замечательной – светило солнце.

 

Музей Мадам Тюссо

 

Лейден. Мельница

 

Прогулочный речной трамвайчик. Амстердам

 

Мерлин Монро

 

Чарли Чаплин

 

Эйнштейн

 

Майкл Джексон

 

Ван Гог

 

Лейден

 

Амстердам. Разводной мост

 

Амстердам

 

Вход в музее Мадам Тюссо

 

Амстердам

 

 

 

Нил Армстронг

 

 

 

 

Мадам Тюссо

 

Лейден

 

 

 

 

Железнодорожные фотографии

 

 

 

 

Амстердам. Трамвай

Трамвайная станция у железнодорожного вокзала

 

 

 

 

 

Разъезд на однопутной линии

 

 

Устройство путина однопутной линии

 

Трамвай на однопутной линии

 

 

Карточка Амстердама

 

Схема метро Амстердама

 

Билет для проезда по Железной дороге на сутки

(стоимость указана за двое суток)

 

Билет на проезд в транспорте Амстердама 24 часа

 

Билет в музей Ван Гога

 

Билет в музей Мадам Тюссо

 

 

ДАЛЕЕ

НАЗАД

В НАЧАЛО

Hosted by uCoz