День 4
02.07.07
Гронинген – Урк – Утрехт - Лейден
За завтраком беседовали с хозяевами дома, в котором остановились. Они, как оказалось, в октябре собираются посетить Петербург. Мы им рассказывали про наш славный город.
Собравшись, на машине мы поехали в сторону города Утрехт (180 км), но по пути остановились у озера и в местечке Урк. Урк - это небольшой городок или поселок. Расположен на территории, которая была с помощью дамб отвоевана у моря. Походили по улицам и по узкой лесенке поднялись на маяк, чтобы посмотреть на город с высоты. Далее поехали в Утрехт, для того, чтобы сходить в железнодорожный музей. Музей располагается в здании, на платформах старого вокзала и депо. Представлено множество локомотивов, вагонов и поездов, как на улице, так и под крышей. Есть вагон, который начинает вибрировать при входе в него – как будто он едет, можно посмотреть внутренности и кабины электровоза. От некоторых моделей сохранился только корпус. Отдельная выставка посвящена разнообразным железнодорожным табличкам и вокзалам. На экспонаты также можно смотреть сверху – в павильоне прямо под крышей есть проходы. Отдельного внимания заслуживает маленький аттракцион – Вы садитесь в тележку, пристегиваетесь и тележка едет по железнодорожному пути. Сначала вы видите сбоку разных железнодорожных рабочих, проезжаете около локомотивов, слышите их звуки. Потом путь заканчивается, тележка поворачивается. Впереди вы видите паровоз, из котла которого вам махает рукой человек. Тележка уходит на 3 метра вниз и едет дальше. Разгоняется, а впереди… Огни и звуки несущегося на вас поезда. Тележка быстро останавливается и уходит на боковой путь. Также она проезжает снизу под паровозом. Вот вкратце описание этого аттракциона. В музее есть поворотный круг, на котором стоит тепловоз, а также несколько вагонов либо конки, либо трамвая – открытого типа. Треть музея занимает площадка для детей с мини железной дорогой, по которой они могут кататься. Много кафе и магазинчик с интересными сувенирами. В этом магазине я купил книгу про железные дороги Нидерландов и фильм про трамвай. Жалко, что все это имеется только на их языке, даже на английском языке книг я не нашел. Также купил еще несколько интересных мелочей. После посещения музея мы направились в город Лейден (примерно 60 км), в котором мы будем 2 дня (3 ночи) – наш базовый пункт. Вечером гуляли по городу и сидели в кафе. Улочки города узкие, много каналов и особенно велосипедистов. По улицам ходить не привычно – то и дело приходится уворачиваться от них. Очень развита система велосипедных дорожек – они есть почти на каждой улице и в парках. Вода в каналах расположена очень высоко - остается сантиметров 20 до асфальта. Фасады многих домов уходят прямо в воду. Мосты разводные. Даже когда мы ехали по трассе, нам пришлось сделать пятиминутную остановку для пропуска высокой яхты. И это на Европейской трассе. Еще раз убедился, что качество дорожного покрытия намного лучше, чем в Германии, к дорожным знакам мы привыкли и перестали путаться. Обще на дорогах Дании, Германии и Голландии (где мы были) существует очень удобная система обозначения развязок – они все пронумерованы и по карте без труда можно заранее определить куда надо поворачивать. При составлении наших маршрутов, мы пользовались программой ViaMichelin, с ее помощью ехать еще проще. Километраж, выдаваемый программой совпадает с погрешностью 5 километров, а время – в Швеции когда мы ехали 800 км погрешность времени составила всего 4 минуты, а вот в Германии полтора часа – в этой программе в расчет берется максимально возможная скорость на участке дороги. Но несмотря на это, очень помогает.
Озеро
Урк
Урк. Вид с маяка
Урк. Маяк
Озеро
Утрехт. Железнодорожный музей
3 билета в железнодорожный музей Утрехта