День 13

11.08.07

Бремен – Киль - паром

Утром выехали из Бремена. Без труда нашли выезд на автомагистрали и поехали в сторону Киля. Ехать предстояло чуть более двухсот километров. Ехали неспеша, со скоростью не более ста километров в час. До Гамбурга доехали без приключений. Но как только въехали на дорогу, проходящую через город, то… начались пробки… В общем в пробках мы ехали 25,5 км, которые преодолели за 77 минут. Во многих мечтах мы даже стояли. Видимых причин пробки (кроме большого числа автомобилей) мы не обнаружили. Приехали в Киль, поставили машину на стоянку и пошли гулять. Сначала пообедали в кафе, а потом пошли в магазин. Папа купил себе немецких вин, потом с мамой смотрели разные сладкие сувениры – шоколад и марципаны из Любека. Потом я впал в детство и купил себе набор рельсов для Лего - железной дороги. Чувствую, дома скоро начнется грандиозная стройка, начиная от платформ и вокзалов, заканчивая подвижным составом. Также в магазине купили три куртки, которые по цене обошлись как половина одной хорошей куртки в России. Потом поехали на паром. За 3 с половиной часа до его отплытия мы уже были на борту, никаких очередей с получением билетов. На пароме нам предстояло плыть от Киля в Гетеборг. Паром «Скандинавия» компании «СтенаЛайн». В отличии от «Силья Лайн», нам очень понравилось, что на автомобиле не пришлось ждать очереди на заезд на паром. Прогулялись по судну, поужинали, а потом уже смотрели плавное отплытие судна от причала. Гуляли, фотографировали, отдыхали.

Теперь немного о немецких магазинах – они очень огромные и в них замечательный ассортимент товаров. Даже у нас такого пока не наблюдаются. Цены не больше чем в России, особенно дешевле одежда, а если еще и со скидками, то почти подарок. В Бельгии и Нидерландах мы огромных магазинов не встречали, ни одежных, ни продуктовых. С этой точки зрения нам Германия очень понравилась. Но вот пробки на дорогах, такого мы вообще не ожидали. Время поездки можно смело увеличивать в два раза! В пробках в Германии существует одно полезное правило – когда машина подъезжает к ней, то она включает аварийную сигнализацию, тем самым предупреждая сзадиидущие машины. Этот сигнал передается по цепочке.