ЕВРОПА-2004

 

13.06.04 Воскресенье.

 

Встали в 6.00. В 7.10 выехали из Петербурга и направились в сторону Хельсинки. Без приключений доехали до Выборга, там заправили машину бензином. От Выборга доехали до таможенного пункта «Торфяновка». Машин там практически не было, зато была очередь на Финской границе. После прохождения таможенного контроля доехали до Хельсинки, а по пути остановились на обед. В Хельсинки нашли гостиницу, комната в которой была заказана ранее, оставили в номере вещи, далее пошли гулять по городу. Вновь я сфотографировал Хельсинские трамваи. Дошли до пристани и на речном трамвайчике поехали в зоопарк, который располагается на острове. Впечатлил нас зоопарк не очень, но был явно лучше Петербургского. После прогулки немного отдохнули в гостинице и затем пошли на ужин. Нашли такое место, где за 8 евро можно набрать еды сколько хочешь и какой хочешь, в общем всё там было оформлено в виде шведского стола. После ужина ещё часа два гуляли по городу, наслаждались тёплой солнечной погодой. В 9 вечера пришли в гостиницу и стали отдыхать.

 

 

Трамваи в Хельсинки

 

 

 

 

 

 

14.06.04 Понедельник.

 

Следует отметить, что ночь мы провели в Radisson Sas Plasa Hotel, обслуживание в котором нам не понравилось совершенно. В гостинице всё время проверяют, куда ты идёшь, да и заказанную в номер дополнительную кровать установили только по Третьей (!!!) нашей просьбе.

День этот был пасмурным, дождливым. Утром мы немного прогулялись по Хельсинки, потом пришли в гостиницу. Там посидели часа полтора, собрали вещи, забрали машину из гаража и вновь пошли гулять по городу, расплатившись за услуги гостиницы. Часа в три мы приехали к терминалу Silja Line, а в пять часов по местному времени  паром Silja Serenada отправился из Хельсинки. К тому времени дождь прекратился, и стало светить яркое солнце. Сразу после отправления парома пошли на ужин. Как говорится, на ужине икру можно было есть ложками, и каждый на шведском столе ел в меру своей испорченности. Я объедаться не стал, так как уже ощутил прелести такой еды на пароме в прошлом году. После ужина я немного отдохнул в каюте, а потом мы пошли гулять по теплоходу. Сели на самом носу судна и наслаждались видом на спокойное море, чистое голубое небо. За это время я выпил бокал сидра объёмом пол литра. Потом вновь возвратились в каюту.

 

 

 

 

На пароме

 

 

 

 

 

 

15.06.04 Вторник

 

Утром встали, пошли завтракать. За пол часа до прибытия парома в Стокгольм, спустились к машине. В 9.30 теплоход прибыл в Стокгольм. На машине выехали уже на шведскую территорию, сразу припарковали машину у гостиницы, которая находится недалеко от терминала. Заселение в гостиницу было в два часа и у нас оставалось много свободного времени. Оставив машину у гостиницы, мы пошли на станцию метро, которое в Стокгольме называется Tonellebanne. Купили карточку для проезда в транспорте на один  день. На метро доехали до центра города и пошли в транспортный музей, в который не смогли попасть в прошлом году. Музей очень понравился. В экспозиции находились автобусы, трамваи, конка, вагоны метро. Вагоны как старинные, так и машины наших дней. Один из экспонатов – кабина электропоезда метро, в которой на телевизоре, установленном вместо лобового стекла, показан вид перегона в движении. Смотрится это очень эффектно. В музее практически все экспонаты можно смотреть внутри, но свет в музее затемнённый. После Посещения транспортного музея пошли в Макдоналдс на обед, потом стали вновь гулять по городу и прокатились на музейном трамвайном вагоне (обычное трамвайное движение в Стокгольме закрыто). После этого приехали в гостиницу и получили там заказанный номер. Немного отдохнув, вновь отправились в центр города, но уже в поход по магазинам. Ужин также был в Макдоналдсе, так как ничего нормального и по приемлемым ценам найти не удалось. Потом вернулись в гостиницу. Следует отметить, что как только мы входили в гостиницу, всегда начинался дождь.

***

Метро:

В прошлом году мы были в Стокгольме в выходные дни, и поезда в метро были двухвагонными.. В этот раз мы спустились в метро в будний день, увидели там трёхвагонные поезда. Также в метро встретили более старый тип подвижного состава, сфотографировать который не удалось. Поезд из более старых вагонов – десятивагонный, вагоны похожи на наши (Ем), только в вагонах по три двери с каждой стороны вагона и расположение сидений как в трамвае (2+2). Торможение вагонов всех моделей в Стокгольме ещё хуже, чем на четвёртой линии Петербургского метрополитена. Если при торможении не держаться за поручни, то окажешься в другом конце вагона.

 

 

В транспортном музее Стокгольма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В вагоне метро старого типа

 

 

Электропоезд метро нового типа

 

 

Музейный трамвай

 

 

Карточка для проезда на транспорте на один день

 

 

В вагоне метро

 

 

 

 

16.06.04 Среда

 

Утром встали в 10.00, быстро позавтракали. Нам предстоял путь из Стокгольма в Копенгаген, протяжённостью 750 километров. Это расстояние с двумя остановками и поиском гостиницы мы проехали за 8 часов. В Копенгагене остановились в хостеле и пошли к платформе электричек, чтобы ехать в центр города. Купили себе карточки на проезде в общественном транспорте на один день. Отечественные электропоезда по сравнению с Датскими ни в какое сравнение не идут. После Датских поездов, в наших будет ездить противно. Электропоезда в Дании – нереальные сказки для отечественного вагоностроения в данный момент. В Копенгагене с центрального вокзала мы направились в «Тиволи парк», оформленный в исконно Датских традициях. В парке гуляли, ужинали, потом прошли по городским улицам вокруг парка. Возвратились на вокзал и на электропоезде доехали до нужной станции. Там зашли в местный магазин и потом в хостеле немного перекусили. Вскоре легли спать – набираться сил для следующего дня.

***

Дорога из Стокгольма в Копенгаген в основном четырёхполосная и с разделительными заграждениями. Только один участок в 50 километров – обычная двухполосная дорога, но её уже реконструируют. Очень впечатлил «мост Рекордов» через пролив Эресунн, соединяющий Швецию и Данию. Хоть проезд по мосту платный, но впечатления от поездки по такому длинному и монументальному сооружению очень велики. После моста начинается тоннель, длиной 5 километров. Длина моста – 10 километров.

 

 

Электропоезд в Копенгагене

 

 

 

 

Схема маршрутов электропоездов в Копенгагене

 

 

Схема метро

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет на проезд в транспорте на один день

 

 

 

 

17.06.04 Четверг

 

После завтрака поехали в Копенгаген. Нам повезло, так как до самого города электропоезд шёл без остановок. В городе мы решили осмотреть самые основные достопримечательности, что и сделали. Ходили к памятнику русалочке, в крепость, дворцы и церкви, поднялись на смотровую башню Ратуши. Потом проехали одну остановку на метро, пообедали, ходили по магазинам и поехали обратно в Хостел. В Копенгагене поразило огромное количество велосипедов и велосипедистов, также много яхт и маленьких корабликов. Обстановка с питанием намного лучше, чем в Швеции, но всё же еду дешевле покупать в магазинах.

Немного отдохнув в хостеле в хостеле, мы сели в машину и поехали в музей современного искусства. Вход в музей оказался бесплатным, но и посмотреть музей нам толком не удалось, так как до его закрытия оставалось 10 минут. От музея мы дошли до залива Коге Балтийского моря. Море было неспокойным, хотя волны были небольшие. Несколько минут мы любовались зелёной, чистой и прозрачной водой, потом возвратились в хостел. Там мы поужинали и стали рассматривать разнообразные буклеты, набранные в Копенгагене. Перед сном минут 20 прогулялись.

***

Электропоезда:

По городу и ближайшим пригородам проходят несколько маршрутов электропоездов. Маршруты могут идти по одной линии, но содержать в себе разные остановочные пункты. Электропоезда есть двух видов. Условно разделю их на старые и новые.

Старые электропоезда состоят их четырёх вагонов, хотя встречаются сцепы по восемь вагонов в час пик. Такие электропоезда напоминают Питерские вагоны метро. Более новые электропоезда в сравнение с нашими ЭР2 и даже ЭМ2 не идут совершенно. Поезда в Копенгагене – для России это 25-й век. Новый вагон состоит из восьми секций, соединённых сочленениями. Поезда есть как одновагонные, так и двухвагонные в час пик. Двери на остановках открываются по требованию пассажиров (чтобы войти или выйти надо нажать на кнопку). В вагоне установлено электронное табло с указанием всех станций на данном маршруте, на этом табло показывается местоположение поезда. На табло показаны только те станции, на которых поезд останавливается. В час пик вагоны забиты полностью.

***

Метро:

Первая очередь метро в Копенгагене была открыта в 2002-м году. Все станции первой очереди типа «Горизонтальный лифт» (Как Петроградская, Маяковская, Московская и другие в Петербурге), но стенки и двери, отделяющие платформу от тоннеля, прозрачные. Поезда в метро одновагонные и состоят из трёх секций. Управление поездом автоматическое. Машинистов и кабин управления нет, хотя в вагоне спереди и сзади установлены закрытые пульты управления. Тоннели в метро освещены, по всему тоннелю сбоку проходит дорожка для людей, через каждые 100 метров показаны знаки направления аварийного выхода. Станции однообразные и никакого оформления на них нет. При входе в метро турникеты не установлены, но билет надо на станции прокомпостировать. Контроллёры встречаются редко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электропоезд «старого» типа

 

 

Интерьер «Нового» электропоезда

 

 

Вид на тоннель из вагона метро

 

 

 

 

18.06.04 Пятница

 

Утром встали в 10.30, умылись, позавтракали и решили ехать в дворец и парк Фредериксборг. Чтобы туда попасть пришлось час ехать на электропоезде, чему я был несомненно рад, потом 5 минут ехать на автобусе. Во Фредериксборге посетили старинный замок постройки 1622-го года. В просторных залах замка были представлены разнообразные интерьеры от 17-го до 20-го века. Далее прогулялись по очень и очень красивому парку. Основное убранство парка – подстриженные в разнообразные формы деревья и кустарники. После посещения замка и парка вновь сели в электричку и вернулись в Копенгаген. Там мы пошли в дворец Розенборг. Дворец был размером поменьше и поскромнее в оформлении. В подвале этого дворца располагалась сокровищница. Далее мы хотели посетить ботанический сад, но из-за начавшегося дождя планы пришлось скорректировать. На одной из пешеходных улиц в центре Копенгагена нашли кафе, в котором пообедали. Далее на электричке вновь поехали в пригород Копенгагена в океанариум. Нам удалось проехать на довольно старом и скрипучем электропоезде. В океанариуме мы увидели много рыб и морских животных: больших и маленьких, разнообразных форм и расцветок. Так как дожде не прекращался, то после посещения океанариума решили ехать в хостел. Я очень хотел ещё раз прокатиться на метро, и поэтому мы сели на другую электричку, с которой можно было пересесть на метро. Проехали на метро 5 остановок и в другой электричке поехали в хостел. По пути от станции в хостел зашли в магазин, чтобы купить продукты на ужин. Кстати цены в обычных Датских магазинах, если переводить их в рубли на 10-15% больше, чем в России. Только напитки стоят дорого.

После того как поужинали, дождь прекратился, и мы вновь поехали в центр Копенгагена. Там часа два гуляли по пешеходным улицам, зашли в музей Г.Х. Андерсена и в музей чудес, в котором нам безумно понравилось. В 21.30 вновь возвратились в хостел с множеством впечатлений от прошедшего дня.

***

Электропоезда и метро:

Так как целый день мы довольно много ездили на электропоездах, то я сделал некоторые наблюдения. Двухвагонные новые и восьмивагонные старые поезда ходят только в часы пик, днем и вечером такие поезда расцепляют. Старые Датские поезда хоть и отличаются от наших, но по ощущениям от поездки это вылитые ЭР2, только с более быстрым разгоном. В каждом вагоне электропоезда лежат свежие газеты и висят пакеты для мусора. Также этим вечером в поезде нам встретился контроллёр. Треть пассажиров в вагоне была без билетов. У новых поездов, состоящих из восьми секций установлено два полупантографа, направленных в разные стороны. На головных секциях – две оси, на промежуточных – по одной. Большинство грузового подвижного состава – двуосные вагоны.

В метро вагон состоит их трёх секций, в каждой секции по две двери с каждой стороны. Линия, введённая в строй в 2003-м году – наземная, станции островного типа. Блок участки такие короткие, что модно увидеть впередиидущий поезд, находящийся в ста метрах впереди. Сфотографировать и снять на камеру всё можно без проблем, так мне ответили работники одной из станций.

Сегодня наконец-то разобрался с расписанием электропоездов. На каждой линии интервалы между поездами одного маршрута составляют 20 минут, в воскресенье половина маршрутов не работает, либо работает в сокращённом варианте. По некоторым линиям ходят дополнительные поезда в часы пик. Электрички являются неотъемлемой частью инфраструктуры Копенгагена, и функционируют как у нас метро. Множество линий сходятся на центральном вокзале, через центр города пути проложены в тоннелях. Отстой поездов производится только на одной конечной станции из двух, на другой конечной поезд оборачивается пол минуты. В метро плановый интервал 1-2 минуты.

 

 

Парк Фредериксборга

 

 

 

 

 

 

В музее чудес

 

 

Открытая линия метро

 

 

 

 

Электропоезд метро

 

 

Интерьер электропоезда метро

 

 

 

 

Интерьер «Старого» электропоезда

 

 

 

 

Дизель поезд

 

 

 

 

19.06.04 Суббота

 

С самого утра шёл сильный дождь. После завтрака мы собрали вещи и уехали из хостела, поехали в город Роскильд – первую столицу Дании. Там мы хотели посмотреть самую большую в Дании церковь и музей Викингов. В музее был показан и описан быт викингов, их одежда, корабли. Несколькими экспонатами были остатки лодок, пролежавших под водой более тысячи лет. Хотели в Роскильде прогуляться по парку, но так как был дождь, дул сильный ветер, температура воздуха была +7, то гулять мы по парку не стали. Далее стали искать дорогу к музею трамваев. После десятикилометровой езды по лесу и по полю по просёлочной дороге мы уже не верили, что в такой глуши может быть музей трамваев, но мы ошиблись. Вдали увидели вывеску трамвайного музея, подъехали к ней, вышли из машины. Потом купили билет и сели в старинный вагончик, который довёз нас до трамвайного депо. Этот трамвайный музей был открыт в 1978-м году, через 5 лет после закрытия трамвайного движения в Копенгагене. Музей, как я понял, содержит частный трамвайный фанат. Рабочими в музее также являются трамвайные фанаты и любители. Музей состоит из двух ангаров с вагонами и двухкилометровую однопутную линию с одним разъездом. С интервалом 5 минут по этой линии ходят вагоны. В одном из ангаров музея стоят отреставрированные вагоны, в другом – вагоны, реставрируемые в данный момент. Вагоны разные: конка, вагоны начала 20-го века. Одиночные вагоны и парные поезда, моторные, прицепные, сочленённые вагоны. В каждый вагон можно зайти, все посмотреть и потрогать (кроме элементов управления). Также в коллекции есть несколько автобусов и троллейбусов 50-х годов 20-го века. Музей мне очень понравился, и он намного лучше Петербургского музея в трамвайном парке имени Леонова, и пусть это прозвучит не в обиду работникам этого музея. Одному из водителей музейных вагонов я подарил фотографию вагона из Петербурга. Он был этому очень рад.

После посещения музея трамваев мы поехали в город Оденсе, третий по величине в Дании. Нам пришлось ехать по 20-тикилометровому мосту, разделяющему два острова Дании. Впечатления от поездки по этому мосту просто незабываемы.

Следует отметить, что во время посещения трамвайного музея дождь кончился, потом пошёл вновь, когда мы из него уехали. По прибытию в Оденсе дождь опять прекратился. В Оденсе мы поселились в семейном домике, состоящем из двух комнат. Немного прогулялись по городу, зашли на железнодорожный вокзал, где я сфотографировал несколько дизель поездов. Железнодорожный музей уже был закрыт, и мы решили идти в него на следующий день. Вечером мы отдыхали в домике…

 

 

В трамвайном музее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель поезд на вокзале города Оденсе

 

 

Оденсе

 

 

 

 

 

 

20.06.04 Воскресенье

 

Утро началось с того, что к нам в домик принесли завтрак, с ним мы благополучно справились. В 10.00 открывался железнодорожный музей города Оденсе. Мы немного посидели в домике до этого времени, а потом направились в сторону музея, но до посещения музея мы зашли на железнодорожный вокзал. На вокзале я набрал разнообразные расписания движения датских поездов, совершенно бесплатно которые можно было брать в любом количестве. Потом пришли в музей. Здание музея – бывшее депо, расположенное вокруг поворотного круга. В экспозиции есть подвижной состав 1847-го – 2000-го годов. Понравились старинные паровозы и вагоны, современные тепловозы и электропоезда. Поразило то, что в музее представлены электропоезда и электровозы тех моделей, которые эксплуатируются в данное время. В кабине одного из тепловозов вместо лобового стекла установлен монитор, показывающий вид из кабины в виде фильма. Также в этом тепловозе можно сесть на кресло машиниста, чем я и воспользовался. Депо, в котором располагается музей, всё пропитано своеобразным железнодорожным запахом, паровозы издают разнообразные свистки, шум паровой машины.

После осмотра железнодорожного музея мы поехали в замок Эгесков. Сейчас замок принадлежит барону и является охотничьей усадьбой. Вокруг замка располагаются разнообразные парки в разнообразнейших стилях. Сам замок находится посреди водоёма и соединён с парком мостиком. В парке расположено несколько музеев, один из которых – музей старинных машин и мотоциклов. Как в парке, так и в музеях мне очень понравилось. В парке также есть лабиринт, из которого нам удалось выбраться. Также между беседками, построенных на ветках деревьев, можно перейти по навесным мостикам, а это довольно захватывающе. Вскоре начался дождь, и прогулку по парку мы прекратили и направились обратно в Оденсе. В Оденсе прошлись по самому центру города – нескольким пешеходным улицам. Было воскресенье, и все магазины, кроме разнообразных кафе, были закрыты. Заказав в одном из кафе пиццу вместе с собой, поехали в домик, где сытно поужинали. Вечером отдыхали после напряжённого дня, который оставил множество впечатлений.

 

 

В железнодорожном музее

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный поезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.06.04 Понедельник

 

Утром встали в 7 часов, позавтракали, собрали вещи и выехали из домика. На машине доехали до центра города Оденсе, где около часу гуляли. Прошли около дома Ганса Христиана Андерсена. Потом поехали в Фюнскую деревню. Остров, на котором располагается город Оденсе, называется Фюн. В этой деревне показана жизнь крестьян 17-го – 19-го веков, их дома, быт и постройки. После двухчасового осмотра этой деревни мы поехали в город Белунд, где располагается Леголенд. Когда приехали в Белунд, сразу в гостинице оставили вещи в заказанном ранее номере. Немного отдохнув и перекусив мы поехали в Леголенд. Входной билет стоил 180 датских крон, но давал право на посещение всех аттракционов в парке. Парк Леголенда делится на две части – новую и старую. В новой части представлены разнообразные аттракционы. На некоторых из них я прокатился, на некоторые зайти не рискнул, так как я не хотел крутиться в каком-то колесе вниз головой. Старая часть парка представляет собой макеты кварталов некоторых городов, причем всё в них выполнено из конструктора Лего. Такие города представлены со всей инфраструктурой. Практически в каждом таком городе есть железная дорога, по которой ходят поезда работающих ныне моделей. Конечно, эти модели по размеру в десятки раз меньше настоящих. После посещения Леголенда вновь отправились в гостиницу, где и провели весь вечер.

 

 

В Леголенде

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет в Леголенд

 

 

 

 

22.06.04 Вторник

 

Встали довольно поздно, в 7.30, так как с вчерашнего дня на этот день определённых планов не было. На завтраке с удивлением обнаружили, что вилки для него не предусмотрены. Как нам ни хотелось, есть по нормальному, но пришлось это делать руками. Так как вчера в Оденсе на машине мы прокололи колесо, то для полной уверенности надо было поменять шину. Этим мы сразу и занялись – поехали в автосервис. После того как на колесе шину нам заменили, мы поехали в город Орхус, находящийся в ста километрах от Белунда. Орхус – второй по величине город в Дании. Следует отметить, что на магистральных шоссе в Дании ограничение скорости – 130 км/ч, так что до Орхуса мы доехали за час. В самом городе встали на платную парковку, но мелочи за неё заплатить у нас не было, поэтому мы поехали дальше и нашли бесплатную парковку, где и оставили машину. Пошли гулять по городу. Для начала посетили железнодорожный вокзал, от которого также отправляются, если так можно сказать, дизельные трамваи. Сама трамвайная линия однопутная и пересечение с автомобильными дорогами на ней выполнены в виде переездов. К сожалению, сфотографировать такой трамвай я не смог. Потом пошли ходить по магазинам одежды, в одном из магазинов провели два часа. После этого мы пообедали, дошли до машины и отправились в сторону Белунда. В Белунде зашли в магазин и там купили продукты на завтрашний четырёхсоткилометровый переезд до города Любек в Германии. В гостинице мы поужинали. После ужина я «впал в детство» - качался на качелях и прыгал на батуте, потом мы прогулялись по Белунду, который по нашему представлению выглядит как деревня, но со своим аэропортом.

 

 

 

 

 

 

23.06.04 Среда

 

Утром встали в 7 часов и сразу пошли завтракать. Вилок, к нашему удивлению, опять не было. После завтрака собрали вещи, перенесли их в машину и поехали в Германию, в город Любек. С самого утра лил дождь. Иногда он был такой силы, что перед машиной дороги не было видно и на 50 метров, дорожная разметка тоже еле различалась. Очень удивило, что граница между Данией и Германией есть только на карте. На пропускном пункте всё было открыто, и мы там не увидели ни одного человека. Так как у нас не было карты Германии, то на одной из заправок нам пришлось её купить. В Любеке практически с первого раза мы нашли место, где находится гостиница. После того, как расположились в гостинице, пошли гулять по городу. Первым делом пошли на железнодорожный вокзал. Вокзал оказался на ремонте, но вместо него было построено временное сооружение. Далее мы пошли гулять в «старый город». К этому времени дождь уже прекратился. Прогулка по старому городу превратилась в поход по магазинам одежды, я был этому очень «рад». Потом мы поужинали в одном из Немецких кафе. Ели традиционную Немецкую пищу – кислую капусту со свиной выпечкой. После ужина зашли ещё в несколько магазинов, а потом направились в сторону гостиницы. Вечером светило яркое солнце.

 

 

 

 

 

 

24.06.04 Четверг

 

После завтрака решили на поезде ехать в город Гамбург, поэтому пошли на железнодорожный вокзал. Купили за 19 евро билет на три лица до Гамбурга и обратно, хотя билет на одного человека и только в одну сторону стоит 19 евро. До поезда оставалось 50 минут, и это время мы гуляли по вокзалу и около него. Когда приехал региональный дизель поезд, сели в него. Поезд приехал с пятиминутным опозданием. По внутреннему состоянию, как бы это прилично сказать, выглядел, мягко говоря, не очень. А по плавности хода и шуму в вагоне, Российские электрички выглядят в 10 раз лучше этого поезда. Прогулка по Гамбургу вновь прекратилась в сплошной поход по магазинам, который закончился через 3 часа. Перекусив на вокзале, мы сели в поезд в сторону Любека. По своему убранству этот поезд был на уровне ЭТ2-013 «БАЛТИКА», но не лучше. Дизель поезда составлены из тепловоза и четырёх вагонов, в хвостовом вагоне есть кабина управления. В поездах есть вагоны для курящих и некурящих. Поведение немцев, особенно молодёжи, если смотреть по Российским негласным нормам, оставляет желать лучшего. Когда приехали в Любек, то снова пошли по магазинам одежды, а потом немного гуляли по старому городу, потом вернулись в гостиницу. Поезда в Германии никакого впечатления не произвели. Их состояние находится не уровне Российского и, честно говоря, ездить на Российской электричке гораздо приятней, чем на немецкой. Вечером в гостинице мы поужинали и перед сном немного прогулялись по улице.

 

 

В городе Гамбург

 

 

 

 

 

 

 

 

25.06.04 Пятница

 

утром встали в 7 часов и пошли завтракать. Сразу после завтрака собрали вещи, загрузили их в машину и поехали в сторону города Росток. Сначала ехали по какой-то извилистой, но красивой дороге, а потом выехали на автобан, построенный около года назад. Замечу, что даже вновь построенная дорога в Германии по качеству хуже не отремонтированных Датских дорог. В час приехали в Росток и встали в очередь на паром. Паром Silja Line Finnjet отплывал в Петербург всего в третий раз. Из Ростока паром опоздал с отплытием на 40 минут. Когда заехали на паром, сразу расположились в каюте №4176, потом пошли ужинать. Ужин был в виде шведского стола, на котором была самая разнообразнейшая пища. Вечером ходили по магазинам на пароме, потом пошли в кафе, где позволили себе расслабиться.

 

 

Перед посадкой на паром

 

 

 

 

26.06.04 Суббота

 

Этот день мы провели на пароме Finnjet компании Silja Line. Ночью я практически не спал и встали мы в 8 утра. В этот день у моей мамы был День Рожденья, и с самого утра мы её поздравили. Потом пошли на завтрак, после которого мы пошли в магазин сувениров, а потом вернулись в каюту. Там я лёг на кровать и проспал два часа, потом на обед выпил чашку кофе. До самого ужина мы гуляли по теплоходу. Сидели, стояли, дышали морским воздухом. Во время ужина теплоход приплыл в Таллинн. С так называемой «Солнечной палубы» любовались на город Таллинн, а потом смотрели, как паром отплывает из порта. Вечером вновь гуляли по парому, фотографировались и отдыхали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.06.04 Воскресенье

 

В 9.00 паром приплыл к морскому вокзалу Петербурга, а за пол часа до этого мы спустились в машину и после прибытия с парома выехали на Российскую землю. Таможню прошли только через три часа и вновь поехали по Питерским разбитым дорогам с беспорядочным движением машин, зашли в родной разрисованный подъезд…

 

 

Прибытие в Петербург

 

 

Конец…

Hosted by uCoz