День тринадцатый

05 октября 2011 г., среда

 

Хельсинки

 

 

Проснулся… Спал на пароме просто замечательно. Позавтракал в кафе, попутно взял с собой нетбук чтобы выйти в интернет (в каюте wi-fi не ловил). Выхожу в интернет, решаю проверить, состоится ли рейс Таллинн – Хельсинки компании Linda Line, ибо море не спокойное. Отмен нет. Неспеша завтракаю. Вдруг приходит СМС из компании Linda Line, что в связи со штормом все суда на сегодня отменены. Перезваниваю в справочную чтобы узнать что делать с билетом… Предлагают два варианта – либо с доплатой плыть на Таллинке, либо сдавать билет. Плыть на Таллинке придется в любом случае, но чтобы переоформить билет надо идти на терминал компании Linda Line в Таллине, что находится довольно далеко. Решаю сдать билет.

В 10:00 приплываю в Таллин и на терминале сразу покупаю билет на паром Superstar компании Таллинк сообщением Таллинн – Хельсинки. Билет оказывается дороже на 3 евро, чем если бы я плыл Linda Line. Отправление в 11:00, так что сразу сажусь на паром. Сдаю вещи в камеру хранения (2 евро) и начинаю повторно изучать корабль (уже плавал на нем в июне). Прошелся, осмотрел кафе, магазины, прогулялся по открытой палубе. Далее решил частично провести время рейса (2 часа) в «Буффете Таллинк» - очень сытный шведский стол с горячими, холодными блюдами и десертами всего за 22 евро. Пиво, вино также входят в ассортимент, но я их употреблять не стал. По пути стала чувствоваться причина отмены скоростных катамаранов компании Linda Line – были огромные волны и паром неслабо раскачивало. Ходить было возможность только за что-то держась либо от стенки к стенке… Даже в магазине витрины были закрыты пленкой для предотвращения падения товара…

В Хельсинки мы приплыли минут на 15 позже графика. Народу на пароме было весьма немного – что есть очень комфортно. Добираюсь пешком до станции метро Ruoholahti, это занимает у меня около тридцати минут. Хельсинки меня встречает солнечной, но ветреной погодой. Автобусы от терминала забиты, да и билет у водителя покупать не хотелось. Жду - не дождусь, когда к этому терминалу откроют трамвайную линию (она уже строится). По пути к метро встречаю служебный трамвайный вагон широкого профиля №2010 – он занимается очисткой желобов рельсов.

Захожу в метро, долго стою в очереди к автомату по продаже билетов – много пассажиров парома не умеют им пользоваться. Минут через 15 покупаю билет и еду в метро до станции Sörnäinen, где меня встречает друг, у которого я и остановился. У Sörnäinen к этому моменту проезжает служебный вагон №2010, таким образом – на метро быстрее.

Заходим к другу домой. Разговариваем, я размещаюсь, дарю сувениры. Далее иду гулять по городу. На трамвае 8-го маршрута еду в район Тёёлё. Далее, вдоль озера, выхожу к железнодорожному вокзалу. По пути смотрю исчезающие следы железнодорожной линии в порт… По традиции набираю на вокзале расписания движения поездов по всем направлениям, карту города, а также информацию о движении общественного транспорта. Далее еду в трамвае 6-го маршрута до Хакканиеми и пересаживаюсь в сзади идущий вагон 9-го маршрута, на котором доезжаю до станции Пасила. С путепровода осматриваю депо, в котором находятся разные старые автомотрисы, паровозы и вагоны. Количество автомотрис по сравнению с июнем уменьшилось, поменялся их порядок на путях… До сих пор в депо стоит автомотриса Dm7 переделанная в лабораторию контактной сети, которая год назад находилась в железнодорожном музее на станции Хювинкяа

Дохожу до трамвайной остановки и… Ко мне приезжает очень долгожданный вагон – трехсекционный Duewag GT8N. Уже 3 года я никак не мог застать эти вагоны на линии. И тут мне повезло. Доезжаю до Александеринкату и иду в магазин Стокманн. В нем огромные распродажи и, соответственно, огромные толпы народа. Меня интересует книжный отдел, а конкретно - книги по железнодорожной и транспортной тематики. Нахожу этот отдел и покупаю себе несколько книг на английском языке. Далее на трамвае 7-го маршрута вновь еду к Sörnäinen, но круговым маршрутом через Пасилу. Навстречу проезжают еще два трехсекционных дюва Sörnäinen га… От Пасилы до Sörnäinen не попадается ни одного встречного вагона – видимо, где-то задержка. И вправду, электронное табло у Sörnäinen показывает, что друг за другом должны приехать сразу несколько вагонов 7-го маршрута. По моим подсчетам в это время как раз должен оказаться Дюваг… Достаю фотоаппарат, чтобы его сфотографировать… Но вагон уезжает по немаршрутной кривой от Хаканиеми в сторону Тёёлё… Заметил я это достаточно поздно, но все равно кое-как заснять его смог. Видимо, таким образом, на маршруте выравнивали интервалы. Далее с другом еще какое-то время наблюдаем за сбившимся движением по 7-му маршруту, затем затариваемся в магазине продуктами и весь вечер сидим дома за разговорами.

В этот раз впервые пришлось наблюдать в Хельсинки громадные пробки, причем и на перекрестках. Автомобили не успевали проехать через трамвайные пути и перекрывали дорогу трамваям – отсюда мгновенные сбои в расписании…

 

Вид с парома… Незадолго до прибытия в Таллинн

0001.jpg

 

Таллинн, D-Терминал, вид на старый город

0002.jpg

 

Таллинн, Балтийское море

0003.jpg

 

По пути из Таллинна в Хельсинки на пароме Таллинк-SuperStar

0004.jpg

 

Хельсинки встретил меня солнечной погодой

0005.jpg

 

Трамвай Variotram №238, Itämerenkatu

0006.jpg

 

Многофункциональный вагон №2010 чистит желоба рельсов от листвы и грязи, Itämerenkatu

0007.jpg

 

Многофункциональный вагон №2010 в районе станции метро Sörnäinen

0008.jpg

 

Трамвай Duewag GT8N №162, Sörnäinen

0009.jpg

 

Трамвай Variotram №205, Sörnäinen

0010.jpg

 

Трамвай Duewag GT8N №166 следует по «немаршрутной» кривой, Sörnäinen

0011.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №83, Sörnäinen

0012.jpg

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz