День тринадцатый
05 октября 2011 г.,
среда
Хельсинки
Проснулся… Спал
на пароме просто замечательно. Позавтракал в кафе, попутно взял с собой нетбук чтобы выйти в интернет (в
каюте wi-fi не ловил). Выхожу в интернет, решаю проверить,
состоится ли рейс Таллинн – Хельсинки компании , ибо
море не спокойное. Отмен нет. Неспеша завтракаю. Вдруг
приходит СМС из компании что в
связи со штормом все суда на сегодня отменены. Перезваниваю в справочную чтобы
узнать что делать с билетом… Предлагают два варианта –
либо с доплатой плыть на Таллинке, либо сдавать
билет. Плыть на Таллинке придется в любом случае, но
чтобы переоформить билет надо идти на терминал компании в Таллине, что находится довольно далеко. Решаю сдать билет.
В 10:00 приплываю в Таллин
и на терминале сразу покупаю билет на паром Superstar
компании Таллинк сообщением Таллинн – Хельсинки.
Билет оказывается дороже на 3 евро, чем если бы я плыл
.
Отправление в 11:00, так что сразу сажусь на паром. Сдаю вещи в камеру хранения
(2 евро) и начинаю повторно изучать корабль (уже плавал на нем в июне).
Прошелся, осмотрел кафе, магазины, прогулялся по открытой палубе. Далее решил
частично провести время рейса (2 часа) в «Буффете Таллинк» - очень сытный шведский стол с горячими, холодными
блюдами и десертами всего за 22 евро. Пиво, вино также входят в ассортимент, но
я их употреблять не стал. По пути стала чувствоваться причина отмены скоростных
катамаранов компании – были
огромные волны и паром неслабо раскачивало. Ходить
было возможность только за что-то держась либо от стенки к стенке… Даже в магазине витрины были закрыты пленкой для
предотвращения падения товара…
В Хельсинки мы приплыли минут на 15
позже графика. Народу на пароме было весьма немного – что есть очень комфортно.
Добираюсь пешком до станции метро Ruoholahti,
это занимает у меня около тридцати минут. Хельсинки меня встречает солнечной,
но ветреной погодой. Автобусы от терминала забиты, да и билет у водителя
покупать не хотелось. Жду - не дождусь, когда к этому терминалу откроют
трамвайную линию (она уже строится). По пути к метро встречаю служебный
трамвайный вагон широкого профиля №2010 – он занимается очисткой желобов
рельсов.
Захожу в метро, долго стою в очереди к автомату
по продаже билетов – много пассажиров парома не умеют им пользоваться. Минут
через 15 покупаю билет и еду в метро до станции Sörnäinen, где меня встречает друг,
у которого я и остановился. У Sörnäinen
к этому моменту проезжает служебный вагон №2010, таким образом – на метро
быстрее.
Заходим к другу домой. Разговариваем, я
размещаюсь, дарю сувениры. Далее иду гулять по городу. На трамвае 8-го маршрута
еду в район Тёёлё. Далее, вдоль озера, выхожу к
железнодорожному вокзалу. По пути смотрю исчезающие следы железнодорожной линии
в порт… По традиции набираю на вокзале расписания
движения поездов по всем направлениям, карту города, а также информацию о
движении общественного транспорта. Далее еду в трамвае 6-го маршрута до Хакканиеми и пересаживаюсь в сзади идущий вагон 9-го
маршрута, на котором доезжаю до станции Пасила. С
путепровода осматриваю депо, в котором находятся разные старые автомотрисы,
паровозы и вагоны. Количество автомотрис по сравнению с июнем уменьшилось,
поменялся их порядок на путях… До сих пор в депо стоит
автомотриса Dm7 переделанная в лабораторию контактной сети,
которая год назад находилась в железнодорожном музее на станции Хювинкяа…
Дохожу до трамвайной остановки и… Ко мне приезжает очень долгожданный вагон – трехсекционный Duewag GT8N. Уже 3
года я никак не мог застать эти вагоны на линии. И тут мне повезло. Доезжаю до Александеринкату и иду в магазин Стокманн.
В нем огромные распродажи и, соответственно, огромные толпы народа. Меня интересует книжный отдел, а конкретно - книги по железнодорожной
и транспортной тематики. Нахожу этот отдел и покупаю себе несколько книг
на английском языке. Далее на трамвае 7-го маршрута вновь еду к Sörnäinen, но
круговым маршрутом через Пасилу. Навстречу проезжают
еще два трехсекционных дюва Sörnäinen га… От Пасилы до Sörnäinen не попадается ни одного
встречного вагона – видимо, где-то задержка. И вправду, электронное табло у Sörnäinen
показывает, что друг за другом должны приехать сразу несколько вагонов 7-го
маршрута. По моим подсчетам в это время как раз должен оказаться Дюваг… Достаю фотоаппарат, чтобы
его сфотографировать… Но вагон уезжает по немаршрутной кривой от Хаканиеми в сторону Тёёлё…
Заметил я это достаточно поздно, но все равно кое-как заснять его смог. Видимо,
таким образом, на маршруте выравнивали интервалы. Далее с другом еще какое-то
время наблюдаем за сбившимся движением по 7-му маршруту, затем затариваемся в
магазине продуктами и весь вечер сидим дома за разговорами.
В этот раз впервые пришлось наблюдать в
Хельсинки громадные пробки, причем и на перекрестках. Автомобили не успевали
проехать через трамвайные пути и перекрывали дорогу трамваям – отсюда
мгновенные сбои в расписании…
Вид с парома… Незадолго до
прибытия в Таллинн
Таллинн, D-Терминал, вид
на старый город
Таллинн, Балтийское море
По пути из Таллинна в Хельсинки на пароме Таллинк-SuperStar
Хельсинки встретил меня солнечной погодой
Трамвай Variotram №238, Itämerenkatu
Многофункциональный вагон №2010 чистит желоба рельсов от листвы и грязи, Itämerenkatu
Многофункциональный вагон №2010 в районе станции метро Sörnäinen
Трамвай Duewag GT8N №162, Sörnäinen
Трамвай Variotram №205, Sörnäinen
Трамвай Duewag GT8N №166 следует по «немаршрутной» кривой, Sörnäinen
Трамвай Valmet Nr II+ №83, Sörnäinen