День восьмой

30 сентября 2011 г., пятница

 

Таллинн

 

 

Последнее утро в Латвии в этой поездке. Проснулся, позавтракал, собрал сумку и выехал из гостиницы. В троллейбусе 13-го маршрута поехал к вокзалу. У водителя купил билет (70 сантимов за поездку). Третий раз подряд при поездке по 13-му маршруту в троллейбус вошли контролеры. Вообще в Рижском транспорте, по моим ощущениям, до трети пассажиров передвигаются без билетов. На вокзале сдал сумку в камеру хранения и пару часов гулял по прилегающим к вокзалу магазинам. Хотел купить расписание электричек для коллекции, но их в продаже уже не было – тираж весь распродан.

Покупаю еды в дорогу, беру сумку из камеры хранения и направляюсь в сторону автовокзала. Предстоит поездка на автобусе фирмы Hansabuss Businessline в Таллинн. В автобусе имеются места двух классов – бизнес и эконом, стоимость проезда составляет 30 и 23 евро соответственно. Сиденья в автобусе широкие и кожаные, есть ремни безопасности, огромное расстояние для ног. В бизнес классе сиденья расположены друг напротив друга со столами посередине. В туристическом классе, где я и ехал, расположение сидений друг за другом. В салоне автобуса имеется туалет. Во время движения можно заказывать горячие и холодные закуски. Для пассажиров бизнес класса имеется небольшая библиотека, а также возможность распечатки текстовых документов на принтере. На территории Эстонии имеется бесплатный wi-fi. В пути автобус находится 4,5 часа, что при таких условиях проезда вовсе незаметно. В черте обоих городов автобус делает несколько остановок. Дороги в Эстонии просто классные, даже с самыми лучшими Латвийскими их не сравнить! Хотя, вообще даже по территории Латвии в сторону Таллинна дорога замечательная.

В автобусе доезжаю до Таллиннского автовокзала (мог бы выйти и в центре города, но хочу посмотреть расположение автобусного терминала), далее еду на такси в гостиницу «Метрополь». В гостинице удивляет то, что обслуживающий персонал крайне плохо говорит по-русски, да и информации на русском языке нет никакой. Это не проблема, есть и английский язык, но все равно как-то непонятно. Номер просторный двухместный. К сожалению, друг, с которым мы должны были пересечься в Таллинне, приехать не смог, и номер теперь на меня одного. Холодильник, широкий стол, теплые полы в ванной комнате… Комфортнейшее кресло, но слишком мягкие и скрипучие кровати. Бесплатный беспроводной интернет.

Расположившись в гостинице, иду на улицу. Пешком дохожу до железнодорожного вокзала, где фотографирую, возможно, единственную «круглую» электричку ЭР2 в Эстонии – ЭР2-1027, по местным номерам ЭР2-2101/2102. Также рядом стоит электропоезд с головными вагонами ЭТ2Р, но неудобно для фотосъемки. У вокзала покупаю 72х-часовой билет на транспорт стоимостью 6 евро (на сутки – 5 евро). Сажусь в трамвай первого маршрута и еду до конечной станции Kopli. За этой конечной станцией находится один из городских трамвайных парков. Обойти трампарк невозможно, так как за ним находится какой-то режимный объект. Сам трампарк находится прямо на берегу моря. На кольце сажусь в трамвай 2-го маршрута и еду до его другой конечной станции Ülemiste, недалеко от которой с пешеходного моста осматриваю сортировочную горку и 2 находящихся там тепловоза ЧМЭ3. На трамвае 4-го маршрута возвращаюсь в центр города, покупаю продукты на ужин в супермаркете огромнейшего торгового комплекса Viru и возвращаюсь в гостиницу. День очень теплый – днем температура воздуха достигала +22 градуса.

По первым впечатлениям Эстония выглядит опрятнее, чем Латвия. Прогулка по вокзалу позволила выяснить, что электрички тут также отменяются, причем капитально и даже по выходным дням. Трамвайные пути находятся не в идеальном, но в достаточно хорошем состоянии. Трамваи – Tatra KT4, а также модернизированные вагоны на их основе с добавленной средней низкопольной секцией. В некоторых вагонах имеются автоинформаторы и бегущие строки. Несмотря на возраст вагонов их салоны довольно опрятны. На этом основные впечатления от проведенного дня заканчиваются. Возможно, далее будут какие-то добавления.

 

Номер в гостинице

0001.jpg

 

Номер в гостинице

0002.jpg

 

Трамвай Tatra KT4SU №95, Põhja puiestee

0003.jpg

 

Троллейбус Škoda 14Tr02/6, к/ст Balti Jaam

0004.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1027 (ЭР2-2101/2102 по эстонской нумерации), Балтийский вокзал

0005.jpg

 

Трамвай Tatra KT4SU №113, на остановке у Балтийского вокзала

0006.jpg

 

Трамвай Tatra KT4D №168, к/ст Kopli

0007.jpg

 

Трамвай Tatra KT4D №151, к/ст Kopli

0008.jpg

 

Депо Kopli

0009.jpg

 

Берег Балтийского моря в районе депо Kopli

0010.jpg

 

Трамвай Tatra KT4D №138, к/ст Kopli

0011.jpg

 

Трамваи Tatra KT4D №144 и Tatra KT4SU №113, к/ст Ülemiste

0012.jpg

 

Трамваи Tatra KT4D №144 и Tatra KT4 с неизвестным номером, к/ст Ülemiste

0013.jpg

 

К/ст Ülemiste

0014.jpg

 

 

Тепловозы ЧМЭ3-1322 и ЧМЭ3-1319 в районе сортировочной горки на ст. Ülemiste

0016.jpg

 

Закат в районе сортировочной горки…

0017.jpg

 

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz