День восьмой
30 сентября 2011 г.,
пятница
Таллинн
Последнее утро в Латвии в этой поездке.
Проснулся, позавтракал, собрал сумку и выехал из гостиницы. В троллейбусе 13-го
маршрута поехал к вокзалу. У водителя купил билет (70 сантимов за поездку). Третий
раз подряд при поездке по 13-му маршруту в троллейбус вошли контролеры. Вообще
в Рижском транспорте, по моим ощущениям, до трети пассажиров передвигаются без
билетов. На вокзале сдал сумку в камеру хранения и пару часов гулял по
прилегающим к вокзалу магазинам. Хотел купить расписание электричек для
коллекции, но их в продаже уже не было – тираж весь распродан.
Покупаю еды в дорогу, беру сумку из
камеры хранения и направляюсь в сторону автовокзала. Предстоит поездка на
автобусе фирмы Hansabuss Businessline в Таллинн. В
автобусе имеются места двух классов – бизнес и эконом, стоимость проезда
составляет 30 и 23 евро соответственно. Сиденья в автобусе широкие и кожаные,
есть ремни безопасности, огромное расстояние для ног. В бизнес классе сиденья расположены друг напротив друга со столами
посередине. В туристическом классе, где я и ехал, расположение сидений друг за
другом. В салоне автобуса имеется туалет. Во время движения можно заказывать
горячие и холодные закуски. Для пассажиров бизнес класса имеется небольшая
библиотека, а также возможность распечатки текстовых документов на принтере. На
территории Эстонии имеется бесплатный wi-fi. В пути автобус находится 4,5 часа, что
при таких условиях проезда вовсе незаметно. В черте обоих городов автобус
делает несколько остановок. Дороги в Эстонии просто классные, даже с самыми
лучшими Латвийскими их не сравнить! Хотя, вообще даже по территории Латвии в
сторону Таллинна дорога замечательная.
В автобусе доезжаю до Таллиннского
автовокзала (мог бы выйти и в центре города, но хочу посмотреть расположение
автобусного терминала), далее еду на такси в гостиницу «Метрополь». В гостинице
удивляет то, что обслуживающий персонал крайне плохо говорит по-русски, да и
информации на русском языке нет никакой. Это не проблема, есть и английский
язык, но все равно как-то непонятно. Номер просторный двухместный. К сожалению,
друг, с которым мы должны были пересечься в Таллинне, приехать не смог, и номер
теперь на меня одного. Холодильник, широкий стол, теплые полы в ванной комнате…
Комфортнейшее кресло, но слишком мягкие и скрипучие кровати. Бесплатный беспроводной интернет.
Расположившись в гостинице, иду на
улицу. Пешком дохожу до железнодорожного вокзала, где фотографирую, возможно,
единственную «круглую» электричку ЭР2 в Эстонии –
ЭР2-1027, по местным номерам ЭР2-2101/2102. Также рядом стоит электропоезд с
головными вагонами ЭТ2Р, но неудобно для фотосъемки. У вокзала покупаю
72х-часовой билет на транспорт стоимостью 6 евро (на сутки – 5 евро). Сажусь в
трамвай первого маршрута и еду до конечной станции Kopli. За этой конечной станцией находится
один из городских трамвайных парков. Обойти трампарк
невозможно, так как за ним находится какой-то режимный объект. Сам трампарк
находится прямо на берегу моря. На кольце сажусь в трамвай 2-го маршрута и еду
до его другой конечной станции Ülemiste,
недалеко от которой с пешеходного моста осматриваю сортировочную горку и 2 находящихся там тепловоза ЧМЭ3. На трамвае 4-го маршрута
возвращаюсь в центр города, покупаю продукты на ужин в супермаркете
огромнейшего торгового комплекса Viru
и возвращаюсь в гостиницу. День очень теплый – днем температура воздуха
достигала +22 градуса.
По первым впечатлениям Эстония выглядит
опрятнее, чем Латвия. Прогулка по вокзалу позволила выяснить, что электрички тут
также отменяются, причем капитально и даже по выходным дням. Трамвайные пути
находятся не в идеальном, но в достаточно хорошем состоянии. Трамваи – Tatra KT4,
а также модернизированные вагоны на их основе с добавленной средней низкопольной секцией. В некоторых вагонах имеются автоинформаторы и бегущие строки. Несмотря на возраст
вагонов их салоны довольно опрятны. На этом основные впечатления от
проведенного дня заканчиваются. Возможно, далее будут какие-то добавления.
Номер в гостинице
Номер в гостинице
Трамвай Tatra KT4SU №95, Põhja puiestee
Троллейбус Škoda 14Tr02/6, к/ст Balti Jaam
Электропоезд ЭР2-1027 (ЭР2-2101/2102 по эстонской
нумерации), Балтийский вокзал
Трамвай Tatra KT4SU №113, на остановке у Балтийского вокзала
Трамвай Tatra KT4D №168, к/ст Kopli
Трамвай Tatra KT4D №151, к/ст Kopli
Депо Kopli
Берег Балтийского моря в районе депо Kopli
Трамвай Tatra KT4D №138, к/ст Kopli
Трамваи Tatra KT4D №144 и Tatra KT4SU №113, к/ст Ülemiste
Трамваи Tatra KT4D №144 и Tatra KT4
с неизвестным номером, к/ст Ülemiste
К/ст
Ülemiste
Тепловозы ЧМЭ3-1322 и ЧМЭ3-1319 в районе
сортировочной горки на ст. Ülemiste
Закат в районе сортировочной горки…