День седьмой
29 сентября 2011 г.,
четверг
Рига
С утра проснулся, позавтракал на
«шведском столе». Задачей на первую половину дня было исследование трамвайных
маршрутов №2 и №4, по которым я в Риге еще не ездил. Выхожу из гостиницы, дохожу
до трамвайной линии. На трамвае 3-го маршрута (ходит по расписанию раз в час)
доезжаю до центра города. На той же остановке пересаживаюсь в следом идущий
трамвай 4-го маршрута и еду до его конечной станции Imanta. Фотографирую пару вагонов на кольце и вдоль трамвайной линии
возвращаюсь до Курземского проспекта.
Далее выхожу в район депо Засулаукс, обхожу его почти полностью по периметру и
оказываюсь на станции Засулаукс. Иду пешком вдоль
трамвайной линии 2-го маршрута до кольца Tapēsu iela. Интервал на 2-м маршруте днем достигает
30-ти минут. Жду вагон, сажусь в него. Планирую ехать до центрального вокзала. По середине маршрута у станции Засулаукс
находится диспетчерская, где вагон стоит для меня неожиданно долго – около
15-ти минут. Кому вообще пришла идея сделать диспетчерскую посередине маршрута?
Это очень неудобно.
Доезжаю до центра, бегу на вокзал и за 3
минуты до отправления погружаюсь в электропоезд ЭР2-8004 сообщением Рига – Скулте. 70 минут пути и я оказываюсь в Скулте.
Последняя станция этой линии, где есть электрификация. Дальше – только на
дизеле, но уже не сейчас. В общем, дальше линия разобрана – ликвидирован
наиболее быстрый железнодорожный путь сообщения с Эстонией. Исследую первые 5
километров разобранной линии… На первом разобранном километре
от станции Скулте еще свежий балласт, пикетный
столбики а также шпалы. Далее балласт уже покрыт травой, и просека бывшей
дороги еле различается среди деревьев.
Возвращаюсь в Скулте.
Приезжает электропоезд, который меня удивил… …деревянными сиденьями, но
обтянутыми материей. Фотографирую поезд, сажусь в него. Так как кассы на
станции Скулте нет, то покупаю
билет в поезде у кондуктора… Билет оформляется вручную – ручкой пишется
маршрут поездки и стоимость… Линия Рига – Скулте
довольно живописная, много где она проходит среди леса через песчаные дюны,
недалеко от морского побережья. Выхожу из поезда на станции Браса и иду пешком
до станции Земитаны, попутно фотографируя несколько
поездов и трамвай в трамвайном депо. Недалеко от станции Земитаны
затариваюсь в магазине «Призма» а также покупаю путеводитель по Латвии в
книжном магазине. Далее возвращаюсь пешком в гостиницу.
20 минут ужина и вновь выхожу на улицу –
еду в центр города. В троллейбус заходит контролер. Проверяет мой трехдневный
билет и предупреждает, что сегодня его срок действия заканчивается. Я был
уверен, что билет будет действителен до полудня следующего дня, но в Риге,
оказывается, трехдневный билет вовсе не означает, что он будет действовать 72
часа. Билет действует три даты, независимо от времени первого гашения билета в
первый лень. Получается не особо честно, да и информацию о данном нюансе я
нигде не встречал… Еду гулять со штативом – в планах пофотографировать
вечерний город с подсветкой. В общем, с 19 до 22 часов я этим и занимался –
железнодорожный мост, здания, транспорт. В гостиницу вновь возвращаюсь на
парковом рейсе трамвая 6-го маршрута.
Погода в первую половину дня была
пасмурной, но теплой. Под самый вечер небо прояснилось и вышло солнце.
Так вот и прошел мой последний
полный день в Риге в этой поездке. Завтра мне предстоит путь на автобусе
в Таллинн. Итог дня – проезжены все трамвайные маршруты Риги, проезжены все
электрифицированные железнодорожные линии в Латвии с существующим ныне
пассажирским движением.
Трамвай Škoda 15T
RIGA №57016, Krišjāņa Barona
iela
Трамвай (СМЕ) Tatra T3A №30242+3хххх, Krišjāņa Barona
iela
Трамвай (СМЕ) Tatra T3A №51471+5хххх, к/ст Imanta
Трамвай (СМЕ) Tatra T3A №51874+5хххх, к/ст Imanta
Трамвай (СМЕ) Tatra T3A №51852+5хххх, Dammes iela
Трамвай (СМЕ) Tatra T3A №51111+5хххх, Dammes iela
Трамвай (СМЕ) Tatra T3A №51852+5хххх, Bebru iela
Трамвай (СМЕ) Tatra T3A №51678+5хххх, Bebru iela
Головной вагон электропоезда ЭР2-804, депо Засулаукс
Электропоезд ЭР2-1342 подкрался
незаметно… Лучше сфотографировать не удалось.
Участок Depo - Zolitūde
Электропоезд ЭР2Т-7115 Участок Zolitūde
- Depo
Осенние деревья и депо Засулаукс
Тепловоз ТГМ3-1400, депо Засулаукс
Вид на депо Засулаукс
Трамвай (СМЕ) Tatra T6B50-R №35250+3хххх, Tapēsu iela
Трамвай (СМЕ) Tatra T6B50-R №35174+3хххх в
районе кольца Tapēsu iela
Станция Скулте
Электропоезд ЭР2-8004, станция Скулте.
Кстати, в Санкт-Петербурге тоже был электропоезд
(сборный) с таким номером
Станция Скуле. Вид в сторону ст. Саулкрасты
Станция Скуле. Вид в сторону разобранного перегона к
станции Стиене
Станция Скулте
Тупик на станции Скулте.
Вид в сторону бывшей станции Стиене
Тупик на станции Скулте.
Вид в сторону бывшей станции Стиене
Разобранный перегон Скулте
– Стиене.
На ближайшем к тупику участку еще видны оставшиеся
шпалы и пикетные столбики
Разобранный перегон Скулте
– Стиене.
Разобранный перегон Скулте
– Стиене. Переезд
Электропоезд ЭР2Т-7118, перегон Саулкрасты - Скулте
Электропоезд ЭР2Т-7116, перегон Земитаны
- Браса
А сзади это электропоезд ЭР2Т-7117, перегон Земитаны - Браса
Трамвай Škoda 15T
RIGA №57114, трамвайный парк №5
Тепловоз 2М62-1185, станция Земитаны
Дизель-поезд ДР1А-267 и тепловоз М62-1185, станция Земитаны
Дизель-поезд ДР1А-267, станция Земитаны
Тепловоз М62-1234, станция Земитаны
Вид на Salu tilts и телебашню
Железнодорожный мост
Вид на старый город
Старый город и железнодорожный мост
Железнодорожный мост, перегон Рига-Пассажирская - Торнякалнс
Пролет железнодорожного моста
Pilsetas kanals
Трамвай Škoda 15T
RIGA №57147, 13 Janvāra
iela