День пятый
27 сентября 2011 г.,
вторник
Лиепая, Рига
Проснулся в 5:30. Позавтракал, собрался
и в 6 утра вышел из гостиницы. На троллейбусе 13-го маршрута доехал до центра
города, дошел до автовокзала и стал ждать отправления автобуса в Лиепаю… 7:05, автобус
отправляется. Пассажиров – не более 10-ти человек. Сижу справа по ходу движения
на первом ряду сидений. Таким образом, наблюдаю за дорогой не только через
боковое стекло, но и через лобовое. Автобус в пути три с половиной часа. Дороги
попадались различного качества, машин было немного.
В 10:30 прибываю на автовокзал Лиепаи,
который располагается в здании железнодорожного вокзала. Автобусов из Лиепаи
уходят много и каждый день, а вот поездов всего 2 в неделю до Риги. Цель
поездки в Лиепаю – осмотр трамвайного движения в городе. В городе действует
один трамвайный маршрут протяженностью 6 километров. Путевого развития нет
никакого за исключением узла у депо. Система узкоколейная, эксплуатируются
вагоны Tatra KT4. В движении одновременно находится примерно 7
вагонов при минимальном интервале по расписанию в 6-7 минут. Поездка по всему
маршруту занимает примерно 25 минут. Остановки расположены довольно часто, на
каждой из них висит расписание движения. Стоимость проезда – 40 сантимов. Талон
можно купить как у водителя, так и в киосках у некоторых остановок. Стоимость
проезда в автобусе такая же, как и в трамвае, но талоны другие. Пути находятся
в довольно неплохом состоянии, но не в идеальном. В городе также большое
количество заброшенных домов. Много деревянных домов с печным отоплением.
Поразило огромное количество кошек на улицах. Много зелени. Центр города
аккуратен и ухожен. Город располагается на берегу Балтийского моря…
Примерно 4 часа я провел в Лиепая и
поехал обратно на автобусе в Ригу. В Риге гулял в районе вагонного парка, до
которого ехал от автовокзала на троллейбусе 15-го маршрута.
Вечером пришлось корректировать планы на
следующий день – прямой дизель-поезд на Даугавпилс и обратно отменен (хотя за неделю до поездки этих отмен на
сайте ЛДЗ не значилось). Но что будет завтра – будет завтра и написано. Не буду
торопить события. Погода целый день была замечательной за исключением ливня во
время поездки на автобусе утром в Лиепаю.
Станция Лиепая. Вид с пешеходного моста
Вокзал станции Лиепая
Станция Лиепая. Вид с пешеходного моста
Автовокзал располагается рядом с железнодорожным
вокзалом
Трамвай Tatra KT4D №247. Rigas iela
Лиепая. Трамвайное депо
Маневровая линия перед трамвайным депо. Baseina iela
Baseina iela. Насколько я понимаю, бывший гейт
к железной дороге
Baseina iela
Железнодорожная линия от ст. Лиепая в порт
Трамвайное депо
Вагоны Tatra KT4SU №233 и Tatra KT4D №244, трамвайное депо
Лиепая. Церковь
Трамвай Tatra KT4D №237, Rigas iela
Трамвай Tatra KT4D №236, Rigas iela
Трамвай Tatra KT4D №241, Rigas iela
Tirdzniecibas kenals
Трамвай Tatra KT4D №246, Rigas iela
Трамвай Tatra KT4D №238, Lielā iela
Трамваи Tatra KT4D №237 и №238, Lielā iela
Трамвай Tatra KT4D №241,
Krišjāņa Valdemāra
iela
Трамвай Tatra KT4D №241,
Krišjāņa Valdemāra
iela
Трамвай Tatra KT4SU №231,
Krišjāņa Valdemāra
iela
Трамваи Tatra KT4D №237 и Tatra KT4SU №231, Klaipēdas iela
Трамвай Tatra KT4D №237, Klaipēdas iela
Klaipēdas iela
Трамвай Tatra KT4D №236, Klaipēdas iela
Водоем в районе Vētru iela
По пути от трамвайного кольца Centralkapi к Балтийскому
морю…
Берег Балтийского моря в районе Лиепаи
Берег Балтийского моря в районе Лиепаи
Балтийское море
Klaipēdas iela
Трамвай Tatra KT4D №243, кольцо Liepajas Metalurgs
Dzelzceļnieku iela
Трамвай Tatra KT4SU №231,
Dzelzceļnieku iela
Лиепая. Трамвай Tatra KT4D №236,
Dzelzceļnieku iela
Рига. Вагонный парк
Дизель-поезд ДР1А-172, Вагонный парк, г. Рига
Водонапорные башни рядом с «Вагонным парком»
Электропоезд ЭР2Т-7117, Вагонный парк
Отставленные вагоны электро- и дизельпоездов
недалеко от платформы Яняварти