День четвертый

26 сентября 2011 г., понедельник

 

Рига

 

 

Ночью в поезде спал мало – проводились пограничный и таможенный контроли на границе Беларуси и Латвии. Вагон в поезде был заполнен не более чем на половину – были заняты все нижние места в купе, а также пара боковых мест. Санузлы были оборудованы биотуалетами, что позволило избежать наличия санитарных зон. В стоимость билета входил бесплатный чай и минеральная вода.

В 8 утра по местному времени поезд прибыл в Ригу. Сфотографировал локомотив, сдал сумку в камеру хранения и стал думать, что же делать дальше. Погода была пасмурной и довольно давящей… Для начала, сходил на автовокзал и купил билет в одну сторону на автобус до Лиепаи на завтра. Не ожидал, что в стоимость билета будет включен комиссионный сбор за предварительную продажу …Далее вернулся на вокзал и решил прокатиться на электрички до станции Тукумс 2 и обратно. Купил билет (1,85 лат) и стал ждать отправления… Оставалось еще 40 минут. Во время ожидания зафотофиксировал прибытие пассажирского поезда из Санкт-Петербурга и далее занял место в вагоне.

Электропоезд ЭР2Т, 4 вагона, 100%-ная наполненность до станции Дубулты. После Приедайне едем по неправильному пути с маленькой скоростью. Дубулты… Погода начинает улучшаться, вагон почти пустой. Через полтора часа электропоезд прибыл на станцию Тукумс 2. Фотографирую здание вокзала, непосредственно электропоезд, а также две автомотрисы оказавшихся в тот момент на станции. Готовлюсь к посадке в электропоезд, и тут ко мне подходит машинист, увидевший, что я фотографировал электропоезд, и предлагает пройти с ним в кабину. Разговариваем, остаюсь в кабине до Риги. По пути обсуждаем самые разные темы касающиеся железной дороги и не только. Депо Засулаукс практически не функционирует, РВЗ обанкротился. Интересным стало то, что общение по радиосвязи, заполнение документов на ЛДЗ производится на русском языке. По пути делаю из кабины снимки станций, перегонов, мостов и других интересных объектов. Путь продолжительностью в полтора часа оказался незаметным.

Выхожу в Риге, благодарю машиниста. Помощников в электропоездах на ЛДЗ, кстати, нет. Управление поездом производится в одно лицо. КЛУБов нет тоже, имеются локомотивные светофоры и некоторые некодируемые перегоны. Забираю сумку из камеры хранения и еду на троллейбусе 13-го маршрута в сторону гостиницы. Обратил внимание, что по данному маршруту (относительно конца апреля) изменился интервал движения – с 10 - 15 минут он увеличился до 20 - 30 минут… Проезд оплачиваю «е-талоном» на 24 часа купленным в киоске заранее.

Заселяюсь в гостиницу. Номер бронировал заранее примерно за месяц до поездки. 4 ночи мне обходятся в 120 евро (85 лат). В стоимость проживания включен завтрак. Номер почти такой же, как и в апреле, только несколько отличается планировкой. Отдыхаю чуть больше часа и иду гулять. Дохожу до улицы Бривибас, сажусь в трамвай 6-го маршрута и доезжаю до железнодорожного вокзала. Далее пересаживаюсь в трамвай 11-го маршрута и еду до его конечной станции Mezaparks.

Недалеко от конечной вижу вход в Зоопарк и решаю его посетить… 4 лата и я любуюсь на животных. Зоопарк занимает не маленькую территорию. Но относительно, к примеру, Стокгольма и Хельсинки для животных места довольно мало. Большинство из них сонные и вялые, но, все равно, есть на что посмотреть… Примерно час гуляю по зоопарку.

Далее выхожу к недействующему троллейбусному кольцу недействующей ныне линии Mežaparks – Саркандаугава. Провода (плохо натянутые) висят, путевого развития на линии нет. Так как идти до другой конечной (Саркандаугава) далеко, решаю это расстояние проехать на автобусе 48-го маршрута. Далее от Саркандаугавы иду вдоль железнодорожной линии до станции Мангали. На этом участке параллельно железной дороге также проходит трамвайная линия, где обращаются вагоны 5-го маршрута. По пути удалось сфотографировать два электропоезда, тепловоз 2М62У с поездом а также трамвай. От станции Мангали выхожу к трамвайному кольцу и сажусь в трамвай. Еду до кольца 7-го маршрута и далее гуляю по замечательному парку до железнодорожного вокзала. Захожу в универсам Стокманн, покупаю продукты на ужин и еду в гостиницу.

При прогулках по Риге обратил внимание на ошеломляющее количество граффити не только на заборах, но и на первых этажах множества домов. После Минска город кажется не особо ухоженным… Куча заброшенных или разрушенных домов и построек… Улучшения, конечно, есть, но в Беларуси они идут более высокими темпами. В общественном транспорте и не только постоянно возникают неразрешимые дискуссии об отношениях (противостоянии) латышей и русских…

Система общественного транспорта развита замечательно, но об этом я уже рассказывал в предыдущем фоторассказе по мотивам прошлой поездки в Ригу.

Начиная со станции Тукумс 2 и до конца дня, погода была теплой и солнечной. А что еще нужно для счастья в отпуске?

 

Тепловоз ТЭП70-0268 с пассажирским поездом №387 сообщением Минск – Рига, станция Рига-Пассажирская

0001.jpg

 

Тепловоз ТЭП70-0267 со скорым поездом №37 сообщением Санкт-Петербург – Рига прибывает на станцию Рига-Пассажирская

0002.jpg

 

В салоне электропоезда ЭР2Т ЛДЗ

0003.jpg

 

Дрезина ДГку-2036, станция Тукумс 2

0004.jpg

 

Дрезины на станции Тукумс 2

0005.jpg

 

Дрезина WM-15 S.12, станция Тукумс 2

0006.jpg

 

Электропоезд ЭР2Т-7118, станция Тукумс 2

0007.jpg

 

Станция Тукумс 2

0008.jpg

 

Вид на станцию Кемери

0009.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1342, станция Слока

0010.jpg

 

Вид на станцию Дубулты

0011.jpg

 

Путевая машина на станции Торнякалнс

0012.jpg

 

Перегон Торнякалнс – Рига-Пассажирская и вид на Старый город

0013.jpg

 

Железнодорожный мост через реку Даугава на перегоне Торнякалнс – Рига-Пассажирская

0014.jpg

 

 

Железнодорожный мост через реку Даугава на перегоне Торнякалнс – Рига-Пассажирская

0015.jpg

 

Номер в гостинице Baltpark

0016.jpg

 

Номер в гостинице Baltpark

0017.jpg

 

Номер в гостинице Baltpark

0018.jpg

 

Pilsetas kanals

0019.jpg

 

Трамвай (СМЕ) Tatra Т3А №50857+5хххх, к/ст Mežaparks

0020.jpg

 

Трамваи в районе Mežaparks

0021.jpg

 

Вход в Зоопарк

0022.jpg

 

Зоопарк. Фламинго

0023.jpg

 

Зоопарк. Два верблюда

0024.jpg

 

Зоопарк. Лев

0025.jpg

 

Озеро рядом с зоопарком

0026.jpg

 

Зоопарк. Жирафы

0027.jpg

 

Зоопарк. Не помню кто по-научному

0028.jpg

 

Перегон Саркандаугава – Мангали железной дороги и идущая параллельно трамвайная линия

0029.jpg

 

Трамвай (СМЕ) Tatra Т3АА №30286+3хххх

0030.jpg

 

Электропоезд ЭР2Т-7115, перегон Мангали – Саркандаугава. Головной вагон сделан из прицепного

0031.jpg

 

Электропоезд ЭР2Т-7118, перегон Саркандаугава – Мангали.

И здесь, судя по всему, головной вагон является бывшим прицепным

0032.jpg

 

А с обратной стороны это электропоезд ЭР2Т-7116. Тоже вагон с приваренной кабиной на том же перегоне.

0033.jpg

 

Тепловоз 2М62У-0109, перегон Мангали - Саркандаугава

0034.jpg

 

Тепловоз М62-1035, станция Мангали

0035.jpg

 

Река Саркандаугава в районе Mīlgrāvis

0036.jpg

 

К/ст трамвая Mīlgrāvis

0037.jpg

 

Трамвай (СМЕ) Tatra Т3А №30514+3хххх на однопутном участке перед к/ст Mīlgrāvis

0038.jpg

 

Трамвай (СМЕ) Tatra T6B5-R №35239+3ххх, Kronvalda bulvaris

0039.jpg

 

Kronvalda parks

0040.jpg

 

Kronvalda parks

0041.jpg

 

Kronvalda parks, Pilsetas kanals

0042.jpg

 

Здание Латвийской Национальной Оперы

0043.jpg

 

Pilsetas kanals

0044.jpg

 

Трамвай (CМЕ) Tatra Т3А №50857+5хххх, K.Barona iela

0045.jpg

 

Трамвай Škoda 15T RIGA №57147, K.Barona iela

0046.jpg

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz