День четвертый
26 сентября 2011 г.,
понедельник
Рига
Ночью в поезде спал мало – проводились
пограничный и таможенный контроли на границе Беларуси и Латвии. Вагон в поезде
был заполнен не более чем на половину – были заняты все нижние места в купе, а
также пара боковых мест. Санузлы были оборудованы биотуалетами, что позволило
избежать наличия санитарных зон. В стоимость билета входил бесплатный чай и
минеральная вода.
В 8 утра по местному времени поезд
прибыл в Ригу. Сфотографировал локомотив, сдал сумку в камеру хранения и стал
думать, что же делать дальше. Погода была пасмурной и довольно давящей… Для
начала, сходил на автовокзал и купил билет в одну сторону на автобус до Лиепаи
на завтра. Не ожидал, что в стоимость билета будет включен комиссионный сбор за
предварительную продажу …Далее вернулся на вокзал и решил прокатиться на
электрички до станции Тукумс 2 и обратно. Купил билет (1,85 лат) и стал ждать
отправления… Оставалось еще 40 минут. Во время ожидания зафотофиксировал
прибытие пассажирского поезда из Санкт-Петербурга и далее занял место в вагоне.
Электропоезд ЭР2Т, 4 вагона, 100%-ная наполненность
до станции Дубулты. После Приедайне едем по неправильному пути с маленькой
скоростью. Дубулты… Погода начинает улучшаться, вагон почти пустой. Через
полтора часа электропоезд прибыл на станцию Тукумс 2. Фотографирую здание
вокзала, непосредственно электропоезд, а также две автомотрисы оказавшихся в
тот момент на станции. Готовлюсь к посадке в электропоезд, и тут ко мне
подходит машинист, увидевший, что я фотографировал электропоезд, и предлагает
пройти с ним в кабину. Разговариваем, остаюсь в кабине до Риги. По пути
обсуждаем самые разные темы касающиеся железной дороги и не только. Депо
Засулаукс практически не функционирует, РВЗ обанкротился. Интересным стало то,
что общение по радиосвязи, заполнение документов на ЛДЗ производится на русском
языке. По пути делаю из кабины снимки станций, перегонов, мостов и других интересных
объектов. Путь продолжительностью в полтора часа оказался незаметным.
Выхожу в Риге, благодарю машиниста.
Помощников в электропоездах на ЛДЗ, кстати, нет. Управление поездом
производится в одно лицо. КЛУБов нет тоже, имеются локомотивные светофоры и некоторые
некодируемые перегоны. Забираю сумку из камеры хранения и еду на троллейбусе
13-го маршрута в сторону гостиницы. Обратил внимание, что по данному маршруту (относительно
конца апреля) изменился интервал движения – с 10 - 15 минут он увеличился до 20
- 30 минут… Проезд оплачиваю «е-талоном» на 24 часа купленным в киоске заранее.
Заселяюсь в гостиницу. Номер бронировал
заранее примерно за месяц до поездки. 4 ночи мне обходятся в 120 евро (85 лат).
В стоимость проживания включен завтрак. Номер почти такой же, как и в апреле,
только несколько отличается планировкой. Отдыхаю чуть больше часа и иду гулять.
Дохожу до улицы Бривибас, сажусь в трамвай 6-го маршрута и доезжаю до
железнодорожного вокзала. Далее пересаживаюсь в трамвай 11-го маршрута и еду до
его конечной станции Mezaparks.
Недалеко от конечной вижу вход в Зоопарк
и решаю его посетить… 4 лата и я любуюсь на животных. Зоопарк занимает не
маленькую территорию. Но относительно, к примеру, Стокгольма и Хельсинки для
животных места довольно мало. Большинство из них сонные и вялые, но, все равно,
есть на что посмотреть… Примерно час гуляю по зоопарку.
Далее выхожу к недействующему
троллейбусному кольцу недействующей ныне линии Mežaparks – Саркандаугава.
Провода (плохо натянутые) висят, путевого развития на линии нет. Так как идти
до другой конечной (Саркандаугава) далеко, решаю это расстояние проехать на
автобусе 48-го маршрута. Далее от Саркандаугавы иду вдоль железнодорожной линии
до станции Мангали. На этом участке параллельно железной дороге также проходит
трамвайная линия, где обращаются вагоны 5-го маршрута. По пути удалось сфотографировать
два электропоезда, тепловоз 2М62У с поездом а также трамвай. От станции Мангали
выхожу к трамвайному кольцу и сажусь в трамвай. Еду до кольца 7-го маршрута и
далее гуляю по замечательному парку до железнодорожного вокзала. Захожу в
универсам Стокманн, покупаю продукты на ужин и еду в гостиницу.
При прогулках по Риге обратил внимание
на ошеломляющее количество граффити не только на заборах, но и на первых этажах
множества домов. После Минска город кажется не особо ухоженным… Куча
заброшенных или разрушенных домов и построек… Улучшения, конечно, есть, но в
Беларуси они идут более высокими темпами. В общественном транспорте и не только
постоянно возникают неразрешимые дискуссии об отношениях (противостоянии)
латышей и русских…
Система общественного транспорта развита
замечательно, но об этом я уже рассказывал в предыдущем фоторассказе по мотивам
прошлой поездки в Ригу.
Начиная со станции Тукумс 2 и до конца
дня, погода была теплой и солнечной. А что еще нужно для счастья в отпуске?
Тепловоз ТЭП70-0268 с пассажирским поездом №387
сообщением Минск – Рига, станция Рига-Пассажирская
Тепловоз ТЭП70-0267 со скорым поездом №37 сообщением
Санкт-Петербург – Рига прибывает на станцию Рига-Пассажирская
В салоне электропоезда ЭР2Т ЛДЗ
Дрезина ДГку-2036, станция Тукумс 2
Дрезины на станции Тукумс 2
Дрезина WM-15 S.12, станция Тукумс 2
Электропоезд ЭР2Т-7118, станция Тукумс 2
Станция Тукумс 2
Вид на станцию Кемери
Электропоезд ЭР2-1342, станция Слока
Вид на станцию Дубулты
Путевая машина на станции Торнякалнс
Перегон Торнякалнс – Рига-Пассажирская и вид на
Старый город
Железнодорожный мост через реку Даугава на перегоне
Торнякалнс – Рига-Пассажирская
Железнодорожный мост через реку Даугава на перегоне
Торнякалнс – Рига-Пассажирская
Номер в гостинице Baltpark
Номер в гостинице Baltpark
Номер в гостинице Baltpark
Pilsetas kanals
Трамвай (СМЕ) Tatra
Т3А
№50857+5хххх, к/ст Mežaparks
Трамваи в районе Mežaparks
Вход в Зоопарк
Зоопарк. Фламинго
Зоопарк. Два верблюда
Зоопарк. Лев
Озеро рядом с зоопарком
Зоопарк. Жирафы
Зоопарк. Не помню кто по-научному
Перегон Саркандаугава – Мангали железной дороги и
идущая параллельно трамвайная линия
Трамвай (СМЕ) Tatra Т3АА
№30286+3хххх
Электропоезд ЭР2Т-7115, перегон Мангали –
Саркандаугава. Головной вагон сделан из прицепного
Электропоезд ЭР2Т-7118, перегон Саркандаугава –
Мангали.
И здесь, судя по всему, головной вагон является
бывшим прицепным
А с обратной стороны это электропоезд ЭР2Т-7116.
Тоже вагон с приваренной кабиной на том же перегоне.
Тепловоз 2М62У-0109, перегон Мангали - Саркандаугава
Тепловоз М62-1035, станция Мангали
Река Саркандаугава в районе Mīlgrāvis
К/ст трамвая Mīlgrāvis
Трамвай (СМЕ) Tatra
Т3А
№30514+3хххх на однопутном участке перед к/ст Mīlgrāvis
Трамвай (СМЕ) Tatra
T6B5-R №35239+3ххх, Kronvalda bulvaris
Kronvalda parks
Kronvalda parks
Kronvalda parks, Pilsetas kanals
Здание Латвийской Национальной Оперы
Pilsetas kanals
Трамвай (CМЕ) Tatra Т3А №50857+5хххх, K.Barona iela
Трамвай Škoda 15T RIGA №57147, K.Barona iela