День третий
25 сентября 2011 г.,
воскресенье
Минск
День начался с завтрака в гостинице у
«Фонтана». Завтрак в этой гостинице представляет определенный и одинаковый для
каждого набор. Конкретно в этот день меню было следующим: сыр, ветчина с хлебом/булкой,
йогурт, гречневая каша с сосиской, салат из овощей и кофе. В общем, очень
обширно, питательно и вкусно. Сразу после завтрака собрал сумку, покинул
гостиницу и поехал в сторону железнодорожного вокзала, чтобы сдать сумку в
камеру хранения. Как вчера в Орше, так и сегодня в Минске автоматические камеры
хранения не работали, действовали лишь ручные. Сдав сумку, изучил расписание
электропоездов городских линий (ЭПГ) и вышел на трамвайную остановку. Подошел
трамвай 1-го маршрута, на котором я доехал до конечной станции трамвая «Зеленый
Луг», где довольно продолжительное время фотографировал трамваи. Обратил
внимание, что на многих трамвайных кольцах имеются смотровые канавы. На кольце
и в его окрестностях застал два трехсекционных трамвая, в одном из них (более
старом) удалось проехаться. Далее сел в троллейбус первого маршрута и доехал до
станции метро «Восход». Сфотографировав национальную библиотеку, двинулся в
сторону станции «Заслоново» Минской детской железной
дороги. Как я узнал из интернета, сегодня дорога работает последний день в этом
сезоне. И это – конец сентября. Петербургу о таком остается только мечтать. На
вокзале купил билет на одну поездку, а также разных сувениров с символикой ДЖД
в виде брелков и магнитов. Далее подождал поезд и проехался в нем один рейс.
Поезд состоял из тепловоза ТУ7А и семи (!) вагонов. Поездка по ДЖД заняла около
30-ти минут. Как я уже описывал раньше, на дороге имеются три станции – Заслоново, Пионерская и Сосновый Бор. Путевое развитие
конечных станций выполнено в виде петель – не требуются работы по перестановке
локомотива. Станция Пионерская – техническая, поезда на ней не останавливаются.
Вагоны на ДЖД очень богато оформлены – различные картины, детские игрушки и т.
п. В дороге рассказывается экскурсия по детской железной дороги, а также звучат
детские песни. В общем, обслуживание -
высший класс. На конечных станциях имеются буфеты (на станции Сосновый Бор –
временный и передвижной). После поездки по ДЖД я направился по ней пешком, по
пути фотографируя трассу, подвижной состав и поезд, находящийся в движении.
Ребята на локомотиве были очень приветливы и при виде фотографа (меня) включали
буферные огни и прожектор тепловоза. Фотографии за счет этого получились более
эффектными. Минская детская железная дорога имеет довольно интересный график
работы. Дорога работает с июня по август 5 дней в неделю (со среды по
воскресенье). Помимо этого – в мае и сентябре по выходным, а также на
новогодних каникулах. В будни совершается 6 пар поездов, в выходные – 12.
Интервал между отправлениями с конечных станция составляет 35 минут. Стоянки на
станциях – по 5 минут (станцию Пионерская поезд
следует ходом). На дороге имеется один охраняемый переезд, а также путепровод
над дорогой. В цветах золотой осени тепловоз смотрелся особенно эффектно. По
ДЖД дошел до станции Сосновый Бор, где пообедал шашлыком с гарниром в
передвижном кафе. Далее вышел к железной дороге направления Орша – Минск, но к
самой железке не подошел – вокруг ЖД располагались какие-то режимные
предприятия. Далее вышел на улицу с троллейбусным движением и на троллейбусе
35-го маршрута поехал в сторону конечной станции трамвая «Серебрянка». На карте
трамвайная линия в сторону этого кольца показана как ремонтируемая. Я решил
проверить, как обстоят дела на самом деле. Доехал до проспекта Рокоссовского и
там обомлел… До этого места трамвайная линия была
отремонтирована. Дальше шел ремонт путей – на бетонную плиту укладывали
бесшеечные рельсы. Но интересно другое – на время ремонта одной из частей линии
оборот вагонов производился по треугольнику… ГУП ГЭТ в Санкт-Петербурге такие
полезные инновации не могут присниться и в страшном сне, а жалко. Далее сел в
трамвай 6-го маршрута и доехал до станции метро «Площадь Победы». Опять ехал в
одиночном вагоне БКМ, втором за сегодня с гремящими по новым путям телегами и
ползунами… От «Площади Победы» на метро ехал до
станции «Площадь Ленина» и вышел на вокзал. Следующим пунктом программы была
поездка на электропоезде городских линий ЭПГ (Штадлер).
На таких поездах я ездил в Финляндии (Хельсинки), теперь дошла очередь и до
Беларуси… Электропоезд, как мне показалось, полностью аналогичен финскому
варианту. Быстро разгоняется, удобные сиденья, хорошая шумоизоляция…
Конструкционная скорость поезда 160 км/ч, но во время моей поездки по маршруту
Минск – Ждановичи и Беларусь – Минск максимальная скорость составляла 100 км/ч.
Особенно долго поезда едут по первому участку от станции Минск. Вообще весь
участок до станции Беларусь значительно реконструирован (реконструкция не
закончена). На участке Минск – Ждановичи строится новая пассажирская платформа
в километре от вокзала, везде имеются подземные пешеходные переходы. Проезд на
обычной электричке от Минска до станции Беларусь стоит 1500 белорусских рублей.
В электропоезде городских линий – 2000 рублей при покупке билета в кассе и 3000
при покупке билета у контролера. Стоимость проезда в ЭПГ не зависит от
расстояния. При мне в дневном электропоезде на участке Минск – Ждановичи были
заняты 10% мест. В первом вечернем поезде от ст. Беларусь до Минска был
аншлаг - поезд шел битком. У контролеров
в этом поезде другая форма – серого цвета. В общем, я рад за Белорусов, что
купили по-настоящему удобный, комфортный, качественный и стоящий поезд. Ездить
в таком подвижном составе – сплошное удовольствие. Единственный минус, который
я заметил еще в Хельсинки – это мусорницы, которые
установлены между сиденьями – они мешают коленям сидящих у окна пассажиров. Для
многих людей этот поезд был вдиковинку – они им
восхищались и очень долго обсуждали. На электронных табло в поезде показывается
маршрут движения, скорость в текущий момент, время. Работают автоинформатор и бегущая строка. Единственное, что не все
пассажиры привыкли к адресному открыванию дверей путем нажатия на кнопку.
Вернулся в Минск, поужинал в кафе
«Росток», купил еды в дорогу, взял сумку из камеры хранения и сел в третий
вагон пассажирского поезда №387 сообщением Минск – Рига, состав формирования
ЛДЗ. Место опять 27-е.
Вагон, в который я сел (плацкартный),
очень обрадовал – то ли он только с завода, а может просто
идеально капитально отремонтирован. В поезде СПБ – Рига, в котором я
ездил в конце апреля, вагоны были более старыми (но при этом не менее
опрятными). Теперь предстоит ночь в поездке как минимум с двумя пробуждениями
для прохождения паспортного и таможенного контролей на территории Беларуси и
Латвии.
Погода целый день была солнечной,
замечательной и прекрасной!
Трамвай БКМ 60102 №095, Бобруйская
улица
Трамвай БКМ 743 №031, к/ст «Зеленый Луг»
Трамвай БКМ 60102 №090 , к/ст «Зеленый Луг»
Трамвай БКМ 60102 №070, к/ст «Зеленый Луг»
Трамваи БКМ 84300М №157 и БКМ 743 №031, Логойский тракт
Трамвай БКМ 84300М №147, Логойский
тракт
Трамвай БКМ 60102 №139, Логойский
тракт
Трамвай БКМ 60102 №076, Логойский
тракт
Трамвай БКМ 60102 №070, Логойский
тракт
Трамвай БКМ 84300М №157, к/ст «Зеленый Луг»
Трамваи БКМ 60102 №129 и №116, к/ст «Зеленый Луг»
Здание национальной библиотеки Республики Беларусь
Автовокзал Московский
Вокзал станции «Заслоново»
Минской детской железной дороги
Платформа на станции «Заслоново»
Минской детской железной дороги
Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом прибывает на станцию Заслоново
Расписание движения поездов по Минской
ДЖД
В вагоне
Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом, станция Заслоново
Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом отправляется со станции
Заслоново
Единственный стрелочный перевод станции Заслоново
Входной светофор станции Пионерская
Станция Пионерская
Тепловоз ТУ7А с неиспользуемым составом на станции Пионерская
Станция Пионерская. Вагоны и гидроколонка
Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом, перегон Сосновый Бор -
Пионерская
Вид с трассы ДЖД
Перегон Пионерская –
Сосновый Бор
Путепровод над ДЖД на перегоне Пионерская
– Сосновый Бор
Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом, перегон Пионерская – Сосновый Бор
Станция «Сосновый Бор»
Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом движется по петле
станции Сосновый Бор
Станция Сосновый Бор. Начало и конец петли
Автобус МАЗ105, Радиальная улица
Троллейбус БКМ 321 №5488, Радиальная улица
Ремонт пути, бесшеечные рельсы. Улица Плеханова
Временный разворотный треугольник рядом с
перекрестком улицы Плеханова и проспекта Рокоссовского
Трамвай БКМ 60102 №076 на временном разворотном
треугольнике.
Движение задним ходом из кабины управления
В салоне электропоезда «городских линий» ЭПг-003 (Штадлер)
Электропоезд городских линий ЭПг-003, станция
Ждановичи
777-й километр, станция Беларусь
Электропоезд ЭР9Т-691, станция Беларусь
Элемент вокзала станции Беларусь
Электропоезд ЭР9Е-608, станция Беларусь
Тепловоз 2ТЭ10УК-0171 с грузовым поездом, станция
Беларусь
Тепловоз ТЭП70БС-107, Электропоезд ЭПг-003, станция Минск-Пассажирский
Вагоны пассажирского поезда №387 сообщением Минск –
Рига, станция Минск-Пассажирский
Тепловоз ТЭП70БС-107, станция Минск-Пассажирский
Реклама Детской Железной Дороги