День третий

25 сентября 2011 г., воскресенье

 

Минск

 

 

День начался с завтрака в гостинице у «Фонтана». Завтрак в этой гостинице представляет определенный и одинаковый для каждого набор. Конкретно в этот день меню было следующим: сыр, ветчина с хлебом/булкой, йогурт, гречневая каша с сосиской, салат из овощей и кофе. В общем, очень обширно, питательно и вкусно. Сразу после завтрака собрал сумку, покинул гостиницу и поехал в сторону железнодорожного вокзала, чтобы сдать сумку в камеру хранения. Как вчера в Орше, так и сегодня в Минске автоматические камеры хранения не работали, действовали лишь ручные. Сдав сумку, изучил расписание электропоездов городских линий (ЭПГ) и вышел на трамвайную остановку. Подошел трамвай 1-го маршрута, на котором я доехал до конечной станции трамвая «Зеленый Луг», где довольно продолжительное время фотографировал трамваи. Обратил внимание, что на многих трамвайных кольцах имеются смотровые канавы. На кольце и в его окрестностях застал два трехсекционных трамвая, в одном из них (более старом) удалось проехаться. Далее сел в троллейбус первого маршрута и доехал до станции метро «Восход». Сфотографировав национальную библиотеку, двинулся в сторону станции «Заслоново» Минской детской железной дороги. Как я узнал из интернета, сегодня дорога работает последний день в этом сезоне. И это – конец сентября. Петербургу о таком остается только мечтать. На вокзале купил билет на одну поездку, а также разных сувениров с символикой ДЖД в виде брелков и магнитов. Далее подождал поезд и проехался в нем один рейс. Поезд состоял из тепловоза ТУ7А и семи (!) вагонов. Поездка по ДЖД заняла около 30-ти минут. Как я уже описывал раньше, на дороге имеются три станции – Заслоново, Пионерская и Сосновый Бор. Путевое развитие конечных станций выполнено в виде петель – не требуются работы по перестановке локомотива. Станция Пионерская – техническая, поезда на ней не останавливаются. Вагоны на ДЖД очень богато оформлены – различные картины, детские игрушки и т. п. В дороге рассказывается экскурсия по детской железной дороги, а также звучат детские песни. В общем, обслуживание  - высший класс. На конечных станциях имеются буфеты (на станции Сосновый Бор – временный и передвижной). После поездки по ДЖД я направился по ней пешком, по пути фотографируя трассу, подвижной состав и поезд, находящийся в движении. Ребята на локомотиве были очень приветливы и при виде фотографа (меня) включали буферные огни и прожектор тепловоза. Фотографии за счет этого получились более эффектными. Минская детская железная дорога имеет довольно интересный график работы. Дорога работает с июня по август 5 дней в неделю (со среды по воскресенье). Помимо этого – в мае и сентябре по выходным, а также на новогодних каникулах. В будни совершается 6 пар поездов, в выходные – 12. Интервал между отправлениями с конечных станция составляет 35 минут. Стоянки на станциях – по 5 минут (станцию Пионерская поезд следует ходом). На дороге имеется один охраняемый переезд, а также путепровод над дорогой. В цветах золотой осени тепловоз смотрелся особенно эффектно. По ДЖД дошел до станции Сосновый Бор, где пообедал шашлыком с гарниром в передвижном кафе. Далее вышел к железной дороге направления Орша – Минск, но к самой железке не подошел – вокруг ЖД располагались какие-то режимные предприятия. Далее вышел на улицу с троллейбусным движением и на троллейбусе 35-го маршрута поехал в сторону конечной станции трамвая «Серебрянка». На карте трамвайная линия в сторону этого кольца показана как ремонтируемая. Я решил проверить, как обстоят дела на самом деле. Доехал до проспекта Рокоссовского и там обомлел… До этого места трамвайная линия была отремонтирована. Дальше шел ремонт путей – на бетонную плиту укладывали бесшеечные рельсы. Но интересно другое – на время ремонта одной из частей линии оборот вагонов производился по треугольнику… ГУП ГЭТ в Санкт-Петербурге такие полезные инновации не могут присниться и в страшном сне, а жалко. Далее сел в трамвай 6-го маршрута и доехал до станции метро «Площадь Победы». Опять ехал в одиночном вагоне БКМ, втором за сегодня с гремящими по новым путям телегами и ползунами… От «Площади Победы» на метро ехал до станции «Площадь Ленина» и вышел на вокзал. Следующим пунктом программы была поездка на электропоезде городских линий ЭПГ (Штадлер). На таких поездах я ездил в Финляндии (Хельсинки), теперь дошла очередь и до Беларуси… Электропоезд, как мне показалось, полностью аналогичен финскому варианту. Быстро разгоняется, удобные сиденья, хорошая шумоизоляция… Конструкционная скорость поезда 160 км/ч, но во время моей поездки по маршруту Минск – Ждановичи и Беларусь – Минск максимальная скорость составляла 100 км/ч. Особенно долго поезда едут по первому участку от станции Минск. Вообще весь участок до станции Беларусь значительно реконструирован (реконструкция не закончена). На участке Минск – Ждановичи строится новая пассажирская платформа в километре от вокзала, везде имеются подземные пешеходные переходы. Проезд на обычной электричке от Минска до станции Беларусь стоит 1500 белорусских рублей. В электропоезде городских линий – 2000 рублей при покупке билета в кассе и 3000 при покупке билета у контролера. Стоимость проезда в ЭПГ не зависит от расстояния. При мне в дневном электропоезде на участке Минск – Ждановичи были заняты 10% мест. В первом вечернем поезде от ст. Беларусь до Минска был аншлаг  - поезд шел битком. У контролеров в этом поезде другая форма – серого цвета. В общем, я рад за Белорусов, что купили по-настоящему удобный, комфортный, качественный и стоящий поезд. Ездить в таком подвижном составе – сплошное удовольствие. Единственный минус, который я заметил еще в Хельсинки – это мусорницы, которые установлены между сиденьями – они мешают коленям сидящих у окна пассажиров. Для многих людей этот поезд был вдиковинку – они им восхищались и очень долго обсуждали. На электронных табло в поезде показывается маршрут движения, скорость в текущий момент, время. Работают автоинформатор и бегущая строка. Единственное, что не все пассажиры привыкли к адресному открыванию дверей путем нажатия на кнопку.

Вернулся в Минск, поужинал в кафе «Росток», купил еды в дорогу, взял сумку из камеры хранения и сел в третий вагон пассажирского поезда №387 сообщением Минск – Рига, состав формирования ЛДЗ. Место опять 27-е.

Вагон, в который я сел (плацкартный), очень обрадовал – то ли он только с завода, а может просто идеально капитально отремонтирован. В поезде СПБ – Рига, в котором я ездил в конце апреля, вагоны были более старыми (но при этом не менее опрятными). Теперь предстоит ночь в поездке как минимум с двумя пробуждениями для прохождения паспортного и таможенного контролей на территории Беларуси и Латвии.

Погода целый день была солнечной, замечательной и прекрасной!

 

Трамвай БКМ 60102 №095, Бобруйская улица

0001.jpg

 

Трамвай БКМ 743 №031, к/ст «Зеленый Луг»

0002.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №090 , к/ст «Зеленый Луг»

0003.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №070, к/ст «Зеленый Луг»

0004.jpg

 

Трамваи БКМ 84300М №157 и БКМ 743 №031, Логойский тракт

0005.jpg

 

Трамвай БКМ 84300М №147, Логойский тракт

0006.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №139, Логойский тракт

0007.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №076, Логойский тракт

0008.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №070, Логойский тракт

0009.jpg

 

Трамвай БКМ 84300М №157, к/ст «Зеленый Луг»

0010.jpg

 

Трамваи БКМ 60102 №129 и №116, к/ст «Зеленый Луг»

0011.jpg

 

Здание национальной библиотеки Республики Беларусь

0012.jpg

 

Автовокзал Московский

0013.jpg

 

Вокзал станции «Заслоново» Минской детской железной дороги

0014.jpg

 

Платформа на станции «Заслоново» Минской детской железной дороги

0015.jpg

 

Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом прибывает на станцию Заслоново

0016.jpg

 

Расписание движения поездов по Минской ДЖД

0017.jpg

 

В вагоне

0018.jpg

 

Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом, станция Заслоново

0019.jpg

 

Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом отправляется со станции Заслоново

0020.jpg

 

Единственный стрелочный перевод станции Заслоново

0021.jpg

 

Входной светофор станции Пионерская

0022.jpg

 

Станция Пионерская

0023.jpg

 

Тепловоз ТУ7А с неиспользуемым составом на станции Пионерская

0024.jpg

 

Станция Пионерская. Вагоны и гидроколонка

0025.jpg

 

Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом, перегон Сосновый Бор - Пионерская

0026.jpg

 

Вид с трассы ДЖД

0027.jpg

 

Перегон Пионерская – Сосновый Бор

0028.jpg

 

Путепровод над ДЖД на перегоне Пионерская – Сосновый Бор

0029.jpg

 

Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом, перегон Пионерская – Сосновый Бор

0030.jpg

 

Станция «Сосновый Бор»

0031.jpg

 

Тепловоз ТУ7А-3350 с поездом движется по петле станции Сосновый Бор

0032.jpg

 

Станция Сосновый Бор. Начало и конец петли

0033.jpg

 

Автобус МАЗ105, Радиальная улица

0034.jpg

 

Троллейбус БКМ 321 №5488, Радиальная улица

0035.jpg

 

Ремонт пути, бесшеечные рельсы. Улица Плеханова

0036.jpg

 

Временный разворотный треугольник рядом с перекрестком улицы Плеханова и проспекта Рокоссовского

0037.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №076 на временном разворотном треугольнике.

Движение задним ходом из кабины управления

0038.jpg

 

В салоне электропоезда «городских линий» ЭПг-003 (Штадлер)

0039.jpg

 

Электропоезд городских линий ЭПг-003, станция Ждановичи

0040.jpg

 

777-й километр, станция Беларусь

0041.jpg

 

Электропоезд ЭР9Т-691, станция Беларусь

0042.jpg

 

Элемент вокзала станции Беларусь

0043.jpg

 

Электропоезд ЭР9Е-608, станция Беларусь

0044.jpg

 

Тепловоз 2ТЭ10УК-0171 с грузовым поездом, станция Беларусь

0045.jpg

 

Тепловоз ТЭП70БС-107, Электропоезд ЭПг-003, станция Минск-Пассажирский

0046.jpg

 

Вагоны пассажирского поезда №387 сообщением Минск – Рига, станция Минск-Пассажирский

0047.jpg

 

Тепловоз ТЭП70БС-107, станция Минск-Пассажирский

0048.jpg

 

Реклама Детской Железной Дороги

0049.jpg

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz