День второй

24 сентября 2011 г., суббота

 

Орша, Минск

 

 

Просыпаюсь утром перед прибытием в Витебск. А я, собственно, еду до Орши. Вагон попался хороший, но его не топили – под утро это очень сильно ощущалось. Погода была пасмурной, иногда шел дождь. В очередной раз замечаю другой стиль вождения пассажирских поездов на БЧ – резкий разгон, прицельное торможение и проезд кривых на огромной скорости

В 9:05, точно по расписанию, поезд прибывает в Оршу. Захожу на вокзал, обмениваю российские рубли на белорусские, сдаю сумку в камеру хранения. Стоимость камеры хранения за стуки, в пересчете на российские рубли на момент моей поездки составляла 7 рублей… Покупаю билет на электричку от Орши до Минска (о.п. «Институт Культуры»). Билет на проезд 213-ти километров мне обошелся (в пересчете) в 40-45 российских рублей… Я медленно офигеваю.

Позавтракал. За год с вокзала исчезли кофе-автоматы. Вернее, их осталось всего два, но один из них выключен, а второй неисправен… Беру непонятно какой кофе в буфете… При покупке пирожка к его стоимости добавляется стоимость бумажки/пакета в который он заворачивается…

До электрички еще 2 часа свободного времени. Гуляю по вокзалу, выхожу на привокзальную площадь, иду к автовокзалу. За пол часа до отправления поезда (ЭР9М-507, если не перепутал) забираю вещи из камеры хранения и занимаю место в электричке. Погода всё это время колеблется от дождливой до ясной и солнечной. Электропоезд в 10 вагонов, с мягкими сиденьями. Интересно организована борьба с безбилетниками – сначала по вагону идет кассир и голосом предлагает купить у него билеты. А уже минут через 10 идут контролеры, которые с чистой совестью проверяют наличие билетов. До Минска электропоезд от Орши шел более 4-х часов, перед г. Борисов была 20-ти минутная стоянка для пропуска двух пассажирских поездов (Мурманск – Минск и Москва – Берлин). При остановке под обгон машинист электропоезда все это ясно и четко объявил… Во время проследования пассажирских поездов по соседнему пути, двери электропоезда, видимо для безопасности, были закрыты. Под конец пути я уже вообще не понимал куда и зачем еду – все таки электропоезд от Орши до Минска со всеми остановками (их более сорока) – это не слабо. Мягкое сиденье уже не спасало… Народу в электропоезде было довольно мало… Треть занятых мест от Орши до Борисова, и человек пять – далее до Минска (сужу по вагону в середине состава, где ехал я).

В 16:10 электропоезд прибывает на остановочный пункт «Институт Культуры». Сразу спускаюсь в метро, покупаю жетон и еду с пересадкой до станции «Фрунзенская», рядом с которой находится гостиница. Проезд в метро стоит 950 белорусских рублей (примерно 4,5 руб. в российской валюте). Неприятно удивили интервалы в метро – в середине дня они составляли 5 минут, поезда при этом шли битком. Доезжаю до станции «Фрунзенская» и иду пешком примерно километр до гостиницы «У Фонтана», где я заранее забронировал номер.

Гостиница нормальная, жить можно, но без минусов тут не обходится. Конечно, может, я придираюсь, но до Европейского сервиса еще далеко. Теперь по порядку: при бронировании номера указывается цена в евро (48 евро за ночь, одноместный номер) и пишется примечание о том, что оплата производится в белорусских рублях по курсу на дату заселения. Но в гостинице плачу за номер по курсу на дату бронирования, так как гостинице это выгоднее (сумма получается больше, евро подешевел). Мелочь, но все-таки. Далее мне выдают… пульт от телевизора и кондиционера. Обычно все эти принадлежности находятся прямо в номере… Ну и плюс ко всему этому третий этаж, лифта нет, а лестница предельно узкая (с сумкой идти не удобно). А также ключи, которые необходимо сдавать на рецепшен когда покидаешь гостиницу во время проживания (я уже привык к электронным ключам в гостиницах).  В общем, множество пережитков советского прошлого. Сам номер довольно просторный. Кровать, стол, телевизор, кондиционер, 2 тумбочки. Санузел и душевая кабинка.

Расположившись в номере и изучив карту города, отправляюсь гулять. Первоначально иду к реке Свислочь и гуляю в парке вдоль ее берега. Деревья уже осенне-золотые. Погода к этому моменту улучшилась - было тепло и солнце, при этом на небе ходили темные облака, местами была радуга – впечатления незабываемые. Понимаю, что обожаю именно такое сентябрьское, контрастное небо! Поражает количество башенных кранов вокруг меня. Стройки, кажется, везде. Даже в непосредственной близости от монументов Великой Победы… В парке имеются велосипедные дорожки… Огромное количество курящих девушек… Вдоль реки выхожу в район площади Победы и далее иду вдоль трамвайной линии в сторону конечной станции «Озеро». По пути пытаюсь найти киоск, чтобы купить талоны на трамвай. Пройдя 5 остановок понял, что все киоски белорусской прессы уже закрыты, хотя на часах еще нет даже 7-ми вечера. Темнеет. Сажусь в трамвай 5-го маршрута и еду 3 остановки до к/ст «Озеро». Билет покупаю у водителя, что получается на 150 белорусских рублей дороже. На конечной станции в здании диспетчерской, наконец, нахожу окно по продаже талонов и покупаю сразу несколько штук. Фотографирую несколько трамваев и далее по маршруту №4 еду до вокзала… Пути по маршруту следования довольно приличные, но, несмотря на это, у двух вагонов БКМ, в которых я за сегодня проехал, сильно гремят телеги.

По традиции ужинаю в кафе «Росток» и далее гуляю по вокзалу. Изучаю расписание электропоездов и сажусь в метро. С пересадкой еду до ст. метро «Могилёвская» там пересаживаюсь в обратную сторону и еду до «Фрунзенской». Интервалы такие же, как и днем – 5 минут, но народу уже меньше. Поезда в метро едут довольно медленно – их окна можно разглядеть каждый отдельный блок или тюбинг тоннельной конструкции. От метро «Фрунзенская» иду пешком до гостиницы, где оказываюсь около 10-ти вечера.

Таким образом, первый день отпуска подходит к концу. День насыщен и поездками, и прогулками. Вторая половина дня в Минске подарила незабываемую погоду и прекрасные от этого впечатления!

Дизель-поезд ДРБ1м-15 и прицепной вагон, станция Орша-Центральная

0001.jpg

 

Служебная дрезина, станция Орша-Центральная

0002.jpg

 

Секция «Б» тепловоза 2М62У-0260 в составе дизель-поезда ДДБ-1, станция Орша-Центральная

0003.jpg

 

Дизель-поезд ДР1А-269, станция Орша-Центральная

0004.jpg

 

Электропоезд ЭР9Т-717, станция Орша-Центральная

0005.jpg

 

Секция «Б» тепловоза 2М62У-0270 в составе дизель-поезда ДДБ-1, станция Орша-Центральная

0006.jpg

 

Тепловоз 2М62-0367, станция Орша-Центральная

0007.jpg

 

Тепловоз ТЭП70-0265 со скорым поездом Санкт-Петербург – Одесса прибывает на станцию Орша-Центральная

0008.jpg

 

Номер в гостинице «У фонтана»

0009.jpg

 

Номер в гостинице «У фонтана»

0010.jpg

 

Минск. Проспект Машерова

0011.jpg

 

Минск. Стройка прямо вокруг монумента в Парке Победы

0012.jpg

 

Минск. Река Свислочь

0013.jpg

 

Минск. Район станции метро «Немига»

0014.jpg

 

Минск. Район станции метро «Немига»

0015.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №133, проспект Машерова

0016.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №095, проспект Машерова

0017.jpg

 

Трамвай БКМ 60102 №116, конечная станция «Озеро»

0018.jpg

 

 

Далее

В начало

Hosted by uCoz