День второй
24 сентября 2011 г.,
суббота
Орша, Минск
Просыпаюсь утром перед прибытием в
Витебск. А я, собственно, еду до Орши. Вагон попался хороший, но его не топили
– под утро это очень сильно ощущалось. Погода была пасмурной, иногда шел дождь.
В очередной раз замечаю другой стиль вождения пассажирских поездов на БЧ –
резкий разгон, прицельное торможение и проезд кривых на огромной скорости
В 9:05, точно по расписанию, поезд
прибывает в Оршу. Захожу на вокзал, обмениваю российские рубли на белорусские,
сдаю сумку в камеру хранения. Стоимость камеры хранения за стуки, в пересчете
на российские рубли на момент моей поездки составляла 7 рублей… Покупаю билет на электричку от Орши до Минска (о.п. «Институт Культуры»). Билет на проезд 213-ти километров мне
обошелся (в пересчете) в 40-45 российских рублей… Я медленно офигеваю.
Позавтракал. За год с вокзала исчезли
кофе-автоматы. Вернее, их осталось всего два, но один из них выключен, а второй
неисправен… Беру непонятно какой кофе в буфете… При
покупке пирожка к его стоимости добавляется стоимость бумажки/пакета в который
он заворачивается…
До электрички еще 2 часа свободного
времени. Гуляю по вокзалу, выхожу на привокзальную площадь, иду к автовокзалу.
За пол часа до отправления поезда (ЭР9М-507, если не перепутал)
забираю вещи из камеры хранения и занимаю место в электричке. Погода всё это
время колеблется от дождливой до ясной и солнечной.
Электропоезд в 10 вагонов, с мягкими сиденьями. Интересно организована борьба с
безбилетниками – сначала по вагону идет кассир и голосом предлагает купить у
него билеты. А уже минут через 10 идут контролеры, которые с чистой совестью
проверяют наличие билетов. До Минска электропоезд от Орши шел более 4-х часов,
перед г. Борисов была 20-ти минутная стоянка для
пропуска двух пассажирских поездов (Мурманск – Минск и Москва – Берлин). При
остановке под обгон машинист электропоезда все это ясно и четко объявил… Во время проследования пассажирских поездов по соседнему
пути, двери электропоезда, видимо для безопасности, были закрыты. Под конец
пути я уже вообще не понимал куда и зачем еду – все
таки электропоезд от Орши до Минска со всеми остановками (их более сорока) –
это не слабо. Мягкое сиденье уже не спасало… Народу в электропоезде было довольно мало… Треть занятых мест от Орши до Борисова, и
человек пять – далее до Минска (сужу по вагону в середине состава, где ехал я).
В 16:10 электропоезд прибывает на
остановочный пункт «Институт Культуры». Сразу спускаюсь в метро, покупаю жетон
и еду с пересадкой до станции «Фрунзенская», рядом с
которой находится гостиница. Проезд в метро стоит 950 белорусских рублей
(примерно 4,5 руб. в российской валюте). Неприятно удивили интервалы в метро –
в середине дня они составляли 5 минут, поезда при этом шли битком. Доезжаю до
станции «Фрунзенская» и иду пешком примерно километр
до гостиницы «У Фонтана», где я заранее забронировал номер.
Гостиница нормальная, жить можно, но без
минусов тут не обходится. Конечно, может, я придираюсь, но до Европейского
сервиса еще далеко. Теперь по порядку: при бронировании номера указывается цена
в евро (48 евро за ночь, одноместный номер) и пишется примечание о том, что
оплата производится в белорусских рублях по курсу на дату заселения. Но в
гостинице плачу за номер по курсу на дату бронирования, так как гостинице это
выгоднее (сумма получается больше, евро подешевел). Мелочь, но все-таки. Далее
мне выдают… пульт от телевизора и кондиционера. Обычно все эти принадлежности
находятся прямо в номере… Ну и плюс ко всему этому
третий этаж, лифта нет, а лестница предельно узкая (с сумкой идти не удобно). А
также ключи, которые необходимо сдавать на рецепшен
когда покидаешь гостиницу во время проживания (я уже привык к электронным
ключам в гостиницах). В общем, множество
пережитков советского прошлого. Сам номер довольно просторный. Кровать, стол,
телевизор, кондиционер, 2 тумбочки. Санузел и душевая кабинка.
Расположившись в номере и изучив карту
города, отправляюсь гулять. Первоначально иду к реке Свислочь и гуляю в парке
вдоль ее берега. Деревья уже осенне-золотые. Погода к этому моменту улучшилась
- было тепло и солнце, при этом на небе ходили темные облака, местами была
радуга – впечатления незабываемые. Понимаю, что обожаю именно такое
сентябрьское, контрастное небо! Поражает количество башенных кранов вокруг меня.
Стройки, кажется, везде. Даже в непосредственной близости от монументов Великой
Победы… В парке имеются велосипедные дорожки… Огромное
количество курящих девушек… Вдоль реки выхожу в район площади Победы и далее
иду вдоль трамвайной линии в сторону конечной станции «Озеро». По пути пытаюсь
найти киоск, чтобы купить талоны на трамвай. Пройдя 5 остановок понял, что все
киоски белорусской прессы уже закрыты, хотя на часах еще нет даже 7-ми вечера.
Темнеет. Сажусь в трамвай 5-го маршрута и еду 3 остановки до к/ст «Озеро». Билет покупаю у
водителя, что получается на 150 белорусских рублей дороже. На конечной станции
в здании диспетчерской, наконец, нахожу окно по продаже талонов и покупаю сразу
несколько штук. Фотографирую несколько трамваев и далее по маршруту №4 еду до
вокзала… Пути по маршруту следования довольно приличные, но, несмотря на это, у
двух вагонов БКМ, в которых я за сегодня проехал, сильно гремят телеги.
По традиции ужинаю в кафе «Росток» и
далее гуляю по вокзалу. Изучаю расписание электропоездов и сажусь в метро. С
пересадкой еду до ст. метро «Могилёвская» там пересаживаюсь в обратную сторону
и еду до «Фрунзенской». Интервалы такие же, как и
днем – 5 минут, но народу уже меньше. Поезда в метро едут довольно медленно –
их окна можно разглядеть каждый отдельный блок или тюбинг тоннельной
конструкции. От метро «Фрунзенская» иду пешком до
гостиницы, где оказываюсь около 10-ти вечера.
Таким образом, первый день отпуска
подходит к концу. День насыщен и поездками, и прогулками. Вторая половина дня в
Минске подарила незабываемую погоду и прекрасные от этого впечатления!
Дизель-поезд ДРБ1м-15 и прицепной вагон, станция Орша-Центральная
Служебная дрезина, станция Орша-Центральная
Секция «Б» тепловоза 2М62У-0260 в составе дизель-поезда ДДБ-1, станция Орша-Центральная
Дизель-поезд ДР1А-269, станция Орша-Центральная
Электропоезд ЭР9Т-717, станция Орша-Центральная
Секция «Б» тепловоза 2М62У-0270 в составе дизель-поезда ДДБ-1, станция Орша-Центральная
Тепловоз 2М62-0367, станция Орша-Центральная
Тепловоз ТЭП70-0265 со скорым поездом
Санкт-Петербург – Одесса прибывает на станцию Орша-Центральная
Номер в гостинице «У фонтана»
Номер в гостинице «У фонтана»
Минск. Проспект Машерова
Минск. Стройка прямо вокруг монумента в Парке Победы
Минск. Река Свислочь
Минск. Район станции метро «Немига»
Минск. Район станции метро «Немига»
Трамвай БКМ 60102 №133, проспект Машерова
Трамвай БКМ 60102 №095, проспект Машерова
Трамвай БКМ 60102 №116, конечная станция «Озеро»