Часть 10

День пятый.

Транспортный

 

Этот, последний полный день в Вене, был полностью посвящен поездкам на общественном транспорте  - осмотру транспортной системы города. Именно СИСТЕМЫ – которая взаимосвязана, работает четко и почти всегда гладко. Маршрут поездок в этот день представлен в таблице:

 

Вид транспорта

Обозначение

От

До

1

Метро

U3

Westbahnhof

Ottakring

2

Городская электричка

S45

Ottakring

Handelskai

3

Городская электричка

S15

Handelskai

Hütteldorf

4

Метро

U4

Hütteldorf

Margaretgürtel

5

Трамвай

6

Margaretgürtel

Eichenstraße

6

Трамвай

18

Eichenstraße

Schlachthausg.

7

Метро

U3

Schlachthausg.

Simmering

8

Трамвай

6

Simmering

Reumannplatz

9

Метро

U1

Reumannplatz

Leopoldau

10

Региональный поезд

-

Leopoldau

Wien Mitte

11

Метро

U4

Schwedenplatz

Heiligenstadt

12

Городская электричка

S40

Heiligenstadt

Franz-Josefs-Bahnhof

13

Трамвай

D

Franz-Josefs-Bahnhof

Südbahnhof

14

Региональный поезд

-

Südbahnhof

Stadlau

15

Метро

U2

Stadlau

Karlplatz

16

Электричка (трамвай) в Баден

-

Karlplatz

Doppelhaltestelle

17

Трамвай

18

Doppelhaltestelle

Westbahnhof

 

Данный маршрут занял чуть более восьми часов. А далее пойдет краткое описание фотографий и впечатлений, накопившихся за этот день.

 

Электропоезд метро на станции Ottakring

0001.jpg

 

Конечная станция линии U3 Ottakring совмещена с электродепо. На станции имеются три оборотных пути – два обычных тупика за платформами (видны на фото) и еще один путь с тупиком прямо у платформы (на фото не виден, но располагается слева). Таким образом, на станции имеются одна боковая и одна островная платформы.

0002.jpg

 

 

0003.jpg

 

Станция Ottakring городской железной дороги. В павильонах располагаются лестницы, ведущие с уровня земли на платформу, а также незаметно вписанные лифты. Конструкция павильонов и их внутренний вид с момента строительства изменился незначительно.

На каждой станции железной дороге имеются стенды с расписанием по всему маршруту проходящих здесь электропоездов. Имеются электронные табло (как телевизионные экраны), показывающие время прибытия ближайших примерно 10 поездов, пункт их назначения, маршрут следования и путь прибытия. Около данного остановочного пункта проходить лишь один маршрут городской электрички - S45.

0004.jpg

 

А вот и сама городская электричка

0005.jpg

 

Линия S45 городской электрички проходит от станции Handelskai до станции Hütteldorf. Данная линия на большей части является надземной. Движение электропоездов – правостороннее. Электропоезда – трехсекционные, низкопольные. Имеются высокопольные части в головных секциях (видно на фото по линии окон).

0006.jpg

 

Станция Handelskai, железнодорожный мост. Здесь я пересел на электропоезд линии S15 и ехал до конечной станции Hütteldorf. На этой лини имеются как наземные, так подземные и надземные участки. Подвижной состав – высокопольные электропоезда, состоящие из одной или двух трехвагонных секций. Движение по этой линии – левостороннее.

Проезжая станцию Heiligenstadt увидел из окна электрички стоящие в тупике два паровоза и два старых вагона. Решил в данный момент на этой станции не выходить, но потом обязательно на нее вернуться, тем более эта станция пересадочная с участком линии U4, где я еще не ездил.

0007.jpg

 

Городская электричка (высокопольная)

0008.jpg

 

Недалеко от вокзала Wien Meldling находится крупное вагонное и локомотивное депо. У него я выходить не стал. Из отличительной особенности депо –  почти полное отсутствие стрелочных переводов между путями, а наличие устройств, расположенных перпендикулярно путям, которые перемещают локомотивы с одного пути на другой.

От станции Wien Meldling до станции Hütteldorf линия является наземной и очень живописной – проходит среди множества садов, деревьев и малоэтажной застройки. Имеется значительное количество железнодорожных переездов. Перед прибытием на станцию Hütteldorf видел необычный встречный поезд – очень длинный пассажирский, состоящий из старинных вагонов темно-синего цвета. Вагоны были оформлены под старину – деревянное оформление, изящные умывальники, диваны, обитые толстым слоем мягкой ткани… И в этом поезде ехали люди – прямо королевский экспресс. Таблички на вагонах, к сожалению, я прочитать не смог.

 

Тепловоз на станции Hütteldorf

0009.jpg

 

Электропоезд  на станции Hütteldorf. Как мы видим, вагон испачкан граффити. Скажу, что в Вене это довольно редкое явление. В целом, общественный транспорт очень чистый и опрятный, граффити на нем – это скорее исключение. А вот на конструкциях тоннелей и вдоль путей ситуация с граффити оставляет желать лучшего…

0010.jpg

 

Немецкий «Сапсан»

0011.jpg

 

Станция Hütteldorf, отправление городской электрички

0012.jpg

 

Станция Hütteldorf также является пересадочной на линию метрополитена U4. На станции имеется одна центральная платформа и два оборотных тупика за ней. С другой стороны станции располагается электродепо.

0013.jpg

 

Электропоезд метро на станции Hütteldorf

0014.jpg

 

Электропоезд метро на станции Margaretgürtel

0015.jpg

 

На станции Margaretgürtel я пересел на трамвай 6-го маршрута. Следующей целью моей сегодняшней поездки было изучение подземного трамвайного участка.

0016.jpg

 

А вот и подземная трамвайная остановка Eichenstraße. Сейчас она находится в стадии реконструкции. Эта остановка (станция) находится в 50 метрах от рампового участка. На остановке пересекаются как несколько маршрутов обычного трамвая, так и «Электричка в Баден».

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

«Баденская электричка» на остановке Eichenstraße

0019.jpg

 

На подземных остановках трамвая, а также на линиях городской железной дороги также применяется общее «информационное пространство». От метро оно отличается лишь тем, что линии трамвая и городской электрички не имеют своего цветового обозначения. Названия станций пишутся белым цветом на черном фоне или наоборот.

 

«Баденская электричка», вид сзади

0020.jpg

 

Далее я сел в трамвай 18-го маршрута (который ходит с интервалом 6 минут) и доехал до его конечной станции Schlachthausg., рядом с которой, кстати, располагается трамвайный музей – но там я уже был. По пути видел строительство новой трамвайной линии вблизи от старой (перенос из-за ремонта). Причем пути были уложены на деревянных шпалах. Вообще конструкции трамвайного пути в Вене очень разнообразны. Самая распространенная конструкция такая, какая была в Петербурге на Чкаловском проспекте до демонтажа этой линии – из железобетонных плит. Такие пути сейчас остались на Кондратьевском проспекте. На открытых участках путь бывает уложен как на деревянных, так и на железобетонных шпалах. На подземных участках путь располагается на деревянных шпалах.

Трамвай на конечной остановке Schlachthausg

0021.jpg

 

На метро от станции Schlachthausg доехал до Simmering – конечной станции линии U3, она и представлена на следующем фото:

0022.jpg

 

Трамвайная линия около станции метро Simmering. Здесь пролегают трамвайные маршруты 6 и 71, которые имеют интервал движения по каждому из них в 3 – 6 минут. То есть трамваи на остановке появляются постоянно и всегда находятся в зоне видимости.

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

Электронное табло на остановке, в данный момент показывает оставшееся время до прихода низкопольного трамвая. На центральных маршрутах низкопольных вагонов очень много – они составляют либо весь подвижной состав маршрута, либо чередуются через один со старыми вагонами. На вылетных линиях низкопольных вагонов работает значительно меньше…

0025.jpg

 

На остановке Simmering я сел в трамвай 6-го маршрута и ехал в нем до конечной станции линии U1 – Reumannplatz

0026.jpg

 

Пытаясь найти место где мне перекусить, я незаметно дошел до следующей станции – Keplerplatz, которая располагается буквально в 300-х метрах от предыдущей.

 

Один из входов на станцию Keplerplatz

0027.jpg

 

Вернувшись на станцию Reumannplatz, я сел в поезд и проехал всю линию U1 – до станции Leopoldau, которая является пересадочной на одноименную железнодорожную станцию. Здесь хочу отметить следующий факт – все пересадочные станции между линиями метро, трамвая, городской железной дороги – в общем, между всеми линиями и маршрутами общественного транспорта имеют ОДИНАКОВОЕ название. Иное название могут иметь лишь центральные железнодорожные вокзалы.

 

«Новый» электропоезд метро на станции Leopoldau

0028.jpg

 

По железной дороге я хотел на городской электричке маршрута S7, который у меня изображен на карте, доехать до реконструируемого вокзала Südbahnhof. Но схема, видимо, была не особо новой и электрички данного маршрута я в расписании не нашел, как и в схеме линий, вывешенной на станции.

 

Городская электричка на станции Leopoldau

0029.jpg

 

Тогда я сел в региональный поезд другого направления и доехал в ней до станции Wien Mitte. Хоть это был и региональный поезд, но обслуживался он подвижным составом как у городской электрички.

 

Региональный поезд на станции Leopoldau

0030.jpg

 

В салоне электрички – регионального поезда. Сиденья расположены по схеме 2+2, они удобные и мягкие. В окнах установлены опускные форточки

0031.jpg

 

Доехав до станции Wien Mitte я немного прогулялся по городу и пообедал. Вокзал Wien Mitte является подземным и состоит из нескольких путей. Здание вокзала я не осматривал, так как оно находится на реконструкции.

 

Река Вена

0032.jpg

 

Трамвай на Рингштрассе

0033.jpg

 

Пообедав, я дошел до станции метро Schwedenplatz и по линии U4 ехал до конечной станции этой линии – Heiligenstadt. Эта конечная станция также совмещена с электродепо, которое располагается параллельно.

0034.jpg

 

Электропоезд метро прибывает на станцию Heiligenstadt

0035.jpg

 

Станция Heiligenstadt. Здесь произошел знаковый момент моей поездки – я проехал всю сеть Венского метрополитена! Эта станция была последней.

0036.jpg

 

 

0037.jpg

 

Далее перешел на одноименную станцию железной дороги и направился к стоящим в тупике паровозам, которые я заметил утром:

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

Городская электричка на станции Heiligenstadt

0040.jpg

 

Оборотные тупики линии U4 и пути железной дороги параллельно

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

Городская электричка на станции Heiligenstadt

0043.jpg

 

Паровоз на станции Heiligenstadt

0044.jpg

 

Электровоз прибыл на станцию Heiligenstadt резервом и направился в сторону вокзала Франца Иосифа.

0045.jpg

 

Далее я сел в электропоезд маршрута S40 и доехал на нем до вокзала Франца Иосифа.

 

В салоне электропоезда. В секции передо мной – санитарная комната.

0046.jpg

 

Вокзал Франца Иосифа состоит из пяти путей и на 95% является подземным. Перед вокзалом располагается локомотивное и вагонное депо, либо площадка для их отстоя.

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

На трамвае маршрута D от вокзала Франца Иосифа доехал до другого вокзала – Südbahnhof. При интервале трамвайного маршрута по расписанию в 3-5 минут, соответственно информации на электронном табло, вагон появился только через десять минут… Низкопольный и полностью обклеенный перфорированной на стеклах рекламой… Желания ехать в таком вагоен у меня не оказалось (из окон ничего не видно), и я пересел в следом идущий «старый» трамвай.

0049.jpg

 

«Старый» трамвай на Рингштрассе

0050.jpg

 

Реконструируемая территория вокзала Südbahnhof

0051.jpg

 

С вокзала Südbahnhof я планировал проехаться на городской электричке маршрута S80. До ее отправления оставалось около часа, поэтому я уже думал скорректировать свои планы… Но, увидел на табло региональный поезд, следующий в нужном мне направлении!

0052.jpg

 

Городская электричка слева и автомотриса

0053.jpg

 

Региональный поезд, в который я позже и погрузился.

0054.jpg

 

Перед отправлением специальные люди шваброй с длинной ручкой протирали у локомотива лобовое стекло.

0055.jpg

 

Автомотриса в граффити.

0056.jpg

 

Далее я сел в региональный поезд, состоящего из трех вагонов (один из них с кабиной) и электровоза. Доехал я до станции Stadlau – пересадочную на линию U2 метрополитена. По пути недалеко от вокзала Südbahnhof видел огромное депо. Перед пересечением с Дунаем наблюдал за крупной грузовой станцией.

От станции Stadlau ехал в метро по уже изученному маршруту до станции Karlplatz. Там пересел на «Баденскую электричку».

0057.jpg

 

 

0058.jpg

 

«Электропоезд в Баден» прибывает на конечную остановку Karlplatz

0059.jpg

 

На «Электричке в Баден» вновь доехал до подземного трамвайного участка. На этот раз до станции Doppelhaltestelle, где располагается подземный узел. Дальше приведены несколько фотографий с этой остановки:

0060.jpg

 

 

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0064.jpg

 

 

0065.jpg

 

 

0066.jpg

 

 

0067.jpg

 

Движение трамваев по подземному участку осуществляется по сигналам блокировки (по светофорам). Перед узлами стоят особые светофоры, исключающие враждебные маршруты.

0068.jpg

 

Осмотрев подземную трамвайную остановку Doppelhaltestelle, да и порядочно устав к этому моменту, я двинулся к конечному пункту моей поездки (как и начальному) – вокзалу Westbahnhof. Обстановка в районе вокзала была неспокойной. Всюду ездили милицейские и пожарные машины…

 

Пути линии метро U6

0069.jpg

 

По линии U6 поезда ходили с увеличенными интервалами, подолгу стояли на станциях. Все проходные светофоры были красного значения, и поезда их проезжали с минимальной скоростью после остановки.

0070.jpg

 

После мне сказали, что у вокзала Westbahnhof ловили какого-то преступника… И полиция смогла это сделать. Связаны ли сбои в работе метро с этим – я не знаю.

0071.jpg

 

Прогулявшись вдоль открытого участка линии U6, я оказался у вокзала Westbahnhof.

0072.jpg

 

 

0073.jpg

 

 

0074.jpg

 

Трамвай недалеко от Westbahnhof

0075.jpg

 

Трамвайная линия на этом участке параллельна метрополитена

0076.jpg

 

Портал тоннеля

0077.jpg

 

 

0078.jpg

 

А вот эта фотография – последняя в моем отчете и в этой незабываемой поездке в Вену.

0079.jpg

 

Подводя итоги скажу, что мне ОЧЕНЬ понравилась транспортная система Вены (в том объеме, как я смог ее изучить). Все впечатления написаны выше. Так же и сам город очень привлекательный – изумительная архитектура, чистота и куча зелени.

Вечером был праздничный ужин, посвященный последнему полному дню в Вене.

На следующий день мы улетаем обратно в Петербург.

В следующем (и последнем) разделе моего рассказа будет приведена некоторая справочная информация, а также буклеты из музеев и не только.

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz