Часть 9

День четвертый.

Прогулки по Вене

 

Четвертый полный день в Вене. Он был посвящен краткому осмотру тех мест, которые мы еще посетить не успели.

С утра после завтрака на метро доехали до станции Karlplatz

 

0001.jpg

 

…И направились в сторону Karlskirche

Церковь Святого Карла Борромео

Признана как самая красивая в Вене базилика в стиле барокко. Ее строительство хранит связь с клятвой Карла VIв 1713 году, чтобы отметить окончание эпидемии чумы, свирепствовавшей в городе.

Работы по строительству начались в 1716 году. Проект был заказан Иоганну Бернарду Фишеру фон Эрлаху – великому архитектору эпохи Барокко. Обстоятельства кончины архитектора в разгар стройки вынудили его сема Йозефа Эмануэля завершить строительство храма в 1739 году. Высота церкви составляет 72 метра.

 

0002.jpg

 

По пути  осмотрели павильоны станции городской железной дороги (метро) Karlsplatz, дизайнером которых был Отто Вагнер (1899 год).

0003.jpg

 

Утка и ее пополнение. Фонтан перец Церковью Святого Карла.

0004.jpg

 

Собор Святого Карла Борромео впечатляет своими размерами и оформлением. Но еще более впечатляет способ, позволяющий добраться до купола церкви. Под куполом устроено перекрытие из инвентарных конструкций. До этого перекрытия с уровня пола ведет лифт, а далее – наверх – лестница в самый купол, где и устроена смотровая площадка.

С одной стороны – удобно, с другой – в России, думаю, такое бы сделать не позволили.

0005.jpg

 

 

0006.jpg

 

Лифт к куполу в церкви…

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

 

0009.jpg

 

Внутреннее оформление купола

0010.jpg

 

Вид на город из церкви

0011.jpg

 

 

0012.jpg

 

Лестница в купол.

0013.jpg

 

0014.jpg

 

Орган в Церкви Святого Карла Борромео

0015.jpg

 

 

Модель собора

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

Далее мы направились в сторону монумента Героям Красной Армии, освободивших Вену от фашистов. Все надписи на монументе выполнены на русском языке, в том числе и приказ Сталина. После 9-го мая у памятника находилось огромное множество цветов…

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

 

0020.jpg

 

 

0021.jpg

 

Следующим пунктом программы был осмотр дворцов и парка Бельведер. Бельведер состоит из двух дворцов – Верхнего и Нижнего, а также парка их разделяющего.

 

Нижний Бельведер

0022.jpg

 

Бельведер

Дворцы Бельведер находятся на небольшом склоне с видом на исторический центр Вены. Они были построены по проекту архитектора Иоганна Лукаса Хильдебрандта между 1700 и 1725 годами как летняя резиденция принца Евгения Савойского. В действительности, только нижний дворец построенный первым, был зарезервирован для летнего отдыха великого героя турецкой войны. Верхний дворец предназначался для официальных визитов и праздников, которые повышали популярность принца. Эти два великолепных здания в стиле Барокко разделены прекрасным садом, разбитым на уровни его создателем Домиником Жирар.

В 1997 году Бельведер превратился в один из лучших музеев Вены.

 

 

0023.jpg

 

Парк. Вид на Верхний Бельведер

0024.jpg

 

Нижний Бельведер

0025.jpg

 

В Бельведере мы осмотрели только парк. В дворцы заходить не стали – мы уже посетили подобный дворец Шёнбрунн. Да и фотографировать внутри также было запрещено

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

Парк. Вид на Нижний Бельведер

0028.jpg

 

Верхний Бельведер

0029.jpg

 

 

0030.jpg

 

 

0031.jpg

 

Из Бельведера вышли прямо к трамвайному кольцу Südbahnhof и реконструируемому рядом вокзалу. Соответственно, уделили немного времени их осмотру.

0032.jpg

 

 

0033.jpg

 

 

0034.jpg

 

 

0035.jpg

 

Реконструируемый вокзал Südbahnhof, временное здание. В квартале перед ним идут грандиозные строительные работы.

0036.jpg

 

Поезда на вокзале Südbahnhof

0037.jpg

 

 

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

 

0040.jpg

 

Временное здание вокзала

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

Далее немного вернулись назад к станции городской электрички, расположенной неподалеку. Городская электричка в Вене также довольно популярна. Имеется несколько внутрегородских маршрутов. Есть также маршруты из центра города в пригороды. Интервал движения поездов по внутригородским маршрутам в среднем составляет 10-15 минут. Подвижной состав двух видов, Поезда состоят из одной или двух трехвагонных секций. Линии, в основном, наземные, надземные, но встречаются и тоннельные участки как видно на фото. На некоторых участках железной дороги движение поездов левостороннее.

0044.jpg

 

На городской электричке мы доехали до центрального вокзала Вены:

0045.jpg

 

 

0046.jpg

 

Далее сели на метро…

0047.jpg

 

…И ехали до станции Donauinsel. Эта станция примечательна тем, что располагается над рекой Новый Дунай на совмещенном автомобильном и метромосту. В это место мы приехали, чтобы осмотреть остров Донауинсель, который расположен между новыми искусственными руслами Дуная (строительство завершилось в 1988 году). На острове, протяженностью более 20 км, располагается Парк Дунай. Остров довольно аккуратный и живописный… И полностью приспособленный для спорта, прогулок и отдыха. Далее смотрим фотографии острова и видов с него.

0048.jpg

 

 

0049.jpg

 

 

0050.jpg

 

 

0051.jpg

 

 

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

 

0054.jpg

 

Современный пешеходный наплавной мост через Новый Дунай

0055.jpg

 

Прогулявшись по острову, мы по наплавному мосту перешли на другой берег, где в одном из многочисленных ресторанов пообедали

0056.jpg

 

Электропоезд метро на станции Donauinsel линии U1

0057.jpg

 

Наплавной пешеходный мост

0058.jpg

 

 

0059.jpg

 

Грузовая линия железной дороги, проходящая по берегу Дуная

0060.jpg

 

Поезд на грузовой линии

0061.jpg

 

Переезд

0062.jpg

 

Далее дошли до метро и вернулись в центр города

0063.jpg

 

Фундаменты старых построек перед входом в Хофбург

0064.jpg

 

Прогулялись по территории Хофбурга, но ни в один из его музеев не заходили – сказывалась усталость.

 

Хофбург (Императорский Дворец)

На протяжении семисот лет, а конкретно с 13-го века по 1918 год – год провозглашения Республики, здесь находилась резиденция Габсбургов. В действительности дворец представляет собой архитектурный ансамбль из зданий, относящихся к разным эпохам и, соответственно, стилям, которые не придерживают каких либо норм симметрии и координации. И даже так, этот неоднородный комплекс, в состав которого входят 18 корпусов, 19 дворов, 54 лестницы и более чем 2600 комнат, ослепляет своей необычной красотой.

 

 

0065.jpg

 

Памятник Императору Францу I на площади Бургплац

0066.jpg

 

Феакры

0067.jpg

 

За памятником – Дворец Амалии

0068.jpg

 

Парк неподалеку

0069.jpg

 

Осмотрев Хофбург снаружи, вышли на Рингштрассе, дошли до кольца 46-го трамвайного маршрута и с пересадкой на маршрут №5 ехали до Западного вокзала.

0070.jpg

 

 

0071.jpg

 

 

В каждом трамвайном вагоне (кроме некоторых старых) висит схема маршрута, где показываются остановки в прямом и обратном направлении, а также подписаны все пункты пересадки на другие виды транспорта и трамваи других маршрутов.

Схема маршрута 46 в трамвае

0072.jpg

 

После небольшого отдыха двинулись в сторону Пратера. Ехали до него от Западного вокзала на трамвае 5-го маршрута, который как раз идет туда. Поездка заняла чуть менее часа. Проезжали мы по не совсем центральным улицам. Трамвайные остановки в Вене на 99% отделены от проезжей части, в некоторых местах – путем ее сужения. Но все-таки имеются места где пассажиры трамвая выходят прямо на проезжую часть. Но таких остановок единицы и они оборудованы средствами для безопасности пассажиров. Перед зоной остановки висят светофоры, которые в обычном режиме не горят. Когда трамвай подъезжает к остановке, замыкается контакт и светофоры принимают красную сигнализацию. Следовательно, пассажиры выходят без помех. После отправления трамвая с остановки запрещающее показание светофора исчезает.

На этот раз мы просто гуляли по Пратеру пешком вне зоны аттракционов. Был теплый и спокойный вечер. Шли по аллее в тени деревьев, любуясь природой и тишиной…

0073.jpg

 

Железная дорога «Лилипут». Как я уже писал, в настоящее время она не работает

0074.jpg

 

Путь железой дороги «Лилипут»

0075.jpg

 

Аттракцион… Карусель на высокой башне

0076.jpg

 

 

0077.jpg

 

Трамвай 1-го маршрута на кольце в районе Пратера

0078.jpg

 

Сели на трамвай 1-го маршрута, на котором доехали до Рингштрассе

0079.jpg

 

 

0080.jpg

 

И далее пошли вдоль берега Дунайского канала

0081.jpg

 

Здание с оформленной рисунками стеклянной крышей

0082.jpg

 

Теплый вечер, вода, шелест листвы. Сумерки и разнообразная подсветка зданий и сооружений. Неспешно прогуливающиеся местные жители и туристы…

0083.jpg

 

На этой замечательной ноте наш предпоследний день в Вене в этой поездке закончился. На метро мы вернулись к месту нашего проживания…

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz