Часть 9
День четвертый.
Прогулки по Вене
Четвертый полный день в Вене. Он был посвящен краткому осмотру тех мест,
которые мы еще посетить не успели.
С утра после завтрака на метро доехали до станции Karlplatz…
…И направились в сторону Karlskirche
Церковь Святого Карла Борромео Признана
как самая красивая в Вене базилика в стиле барокко. Ее строительство хранит
связь с клятвой Карла VIв 1713 году, чтобы
отметить окончание эпидемии чумы, свирепствовавшей в городе. Работы
по строительству начались в 1716 году. Проект был заказан Иоганну Бернарду
Фишеру фон Эрлаху – великому архитектору эпохи
Барокко. Обстоятельства кончины архитектора в разгар стройки вынудили его
сема Йозефа Эмануэля завершить строительство храма
в 1739 году. Высота церкви составляет 72 метра. |
По пути
осмотрели павильоны станции городской железной дороги (метро) Karlsplatz, дизайнером которых был Отто
Вагнер (1899 год).
Утка и ее пополнение. Фонтан перец Церковью Святого
Карла.
Собор Святого Карла Борромео
впечатляет своими размерами и оформлением. Но еще более впечатляет способ,
позволяющий добраться до купола церкви. Под куполом устроено перекрытие из
инвентарных конструкций. До этого перекрытия с уровня пола ведет лифт, а далее
– наверх – лестница в самый купол, где и устроена смотровая площадка.
С одной стороны – удобно, с другой – в России, думаю,
такое бы сделать не позволили.
Лифт к куполу в церкви…
Внутреннее оформление купола
Вид на город из церкви
Лестница в купол.
Орган в Церкви Святого Карла Борромео
Модель собора
Далее мы направились в сторону
монумента Героям Красной Армии, освободивших Вену от фашистов. Все надписи на монументе выполнены на русском языке,
в том числе и приказ Сталина. После 9-го мая у памятника находилось огромное
множество цветов…
Следующим пунктом программы был осмотр дворцов и парка
Бельведер. Бельведер состоит из двух дворцов – Верхнего и Нижнего, а также
парка их разделяющего.
Нижний Бельведер
Бельведер Дворцы
Бельведер находятся на небольшом склоне с видом на исторический центр Вены.
Они были построены по проекту архитектора Иоганна Лукаса
Хильдебрандта между 1700 и 1725 годами как летняя
резиденция принца Евгения Савойского. В действительности, только нижний дворец построенный первым, был зарезервирован для летнего
отдыха великого героя турецкой войны. Верхний дворец предназначался для
официальных визитов и праздников, которые повышали популярность принца. Эти
два великолепных здания в стиле Барокко разделены прекрасным садом, разбитым
на уровни его создателем Домиником Жирар. В
1997 году Бельведер превратился в один из лучших музеев Вены. |
Парк. Вид на Верхний Бельведер
Нижний Бельведер
В Бельведере мы осмотрели только парк. В дворцы заходить не стали – мы уже посетили подобный дворец
Шёнбрунн. Да и фотографировать
внутри также было запрещено…
Парк. Вид на Нижний Бельведер
Верхний Бельведер
Из Бельведера вышли прямо к трамвайному кольцу Südbahnhof и реконструируемому рядом вокзалу.
Соответственно, уделили немного времени их осмотру.
Реконструируемый вокзал Südbahnhof,
временное здание. В квартале перед ним идут грандиозные строительные работы.
Поезда на вокзале Südbahnhof
Временное здание вокзала
Далее немного вернулись назад к станции городской
электрички, расположенной неподалеку. Городская электричка в Вене также
довольно популярна. Имеется несколько внутрегородских
маршрутов. Есть также маршруты из центра города в пригороды. Интервал движения
поездов по внутригородским маршрутам в среднем составляет 10-15 минут.
Подвижной состав двух видов, Поезда состоят из одной или двух трехвагонных секций. Линии, в основном, наземные,
надземные, но встречаются и тоннельные участки как видно на фото. На некоторых
участках железной дороги движение поездов левостороннее.
На городской электричке мы доехали до центрального
вокзала Вены:
Далее сели на метро…
…И ехали до станции Donauinsel. Эта станция примечательна тем, что располагается над
рекой Новый Дунай на совмещенном автомобильном и
метромосту. В это место мы приехали, чтобы осмотреть остров Донауинсель,
который расположен между новыми искусственными руслами Дуная (строительство
завершилось в 1988 году). На острове, протяженностью более 20 км, располагается
Парк Дунай. Остров довольно аккуратный и живописный… И
полностью приспособленный для спорта, прогулок и отдыха. Далее смотрим
фотографии острова и видов с него.
Современный пешеходный наплавной мост через Новый
Дунай
Прогулявшись по острову, мы по наплавному мосту
перешли на другой берег, где в одном из многочисленных ресторанов пообедали
Электропоезд метро на станции Donauinsel линии U1
Наплавной пешеходный мост
Грузовая линия железной дороги, проходящая по берегу
Дуная
Поезд на грузовой линии
Переезд
Далее дошли до метро и вернулись в центр города
Фундаменты старых построек перед входом в Хофбург
Прогулялись по территории Хофбурга, но ни в один из его музеев не заходили –
сказывалась усталость.
Хофбург (Императорский Дворец) На
протяжении семисот лет, а конкретно с 13-го века по 1918 год – год
провозглашения Республики, здесь находилась резиденция Габсбургов. В
действительности дворец представляет собой архитектурный ансамбль из зданий,
относящихся к разным эпохам и, соответственно, стилям, которые не
придерживают каких либо норм симметрии и координации. И даже так, этот
неоднородный комплекс, в состав которого входят 18 корпусов, 19 дворов, 54
лестницы и более чем 2600 комнат, ослепляет своей необычной красотой. |
Памятник Императору Францу I на площади Бургплац
Феакры
За памятником – Дворец Амалии
Парк неподалеку
Осмотрев Хофбург снаружи, вышли
на Рингштрассе, дошли до кольца 46-го трамвайного
маршрута и с пересадкой на маршрут №5 ехали до Западного вокзала.
В каждом трамвайном вагоне (кроме некоторых старых)
висит схема маршрута, где показываются остановки в прямом и обратном направлении,
а также подписаны все пункты пересадки на другие виды транспорта и трамваи
других маршрутов.
Схема маршрута 46 в трамвае
После небольшого отдыха двинулись в сторону Пратера. Ехали до него от Западного вокзала на трамвае 5-го
маршрута, который как раз идет туда. Поездка заняла чуть менее часа. Проезжали
мы по не совсем центральным улицам. Трамвайные остановки в Вене на 99% отделены
от проезжей части, в некоторых местах – путем ее сужения. Но все-таки имеются места где пассажиры трамвая выходят прямо на проезжую часть.
Но таких остановок единицы и они оборудованы средствами для безопасности
пассажиров. Перед зоной остановки висят светофоры, которые в обычном режиме не
горят. Когда трамвай подъезжает к остановке, замыкается
контакт и светофоры принимают красную сигнализацию. Следовательно,
пассажиры выходят без помех. После отправления трамвая с остановки запрещающее
показание светофора исчезает.
На этот раз мы просто гуляли по Пратеру
пешком вне зоны аттракционов. Был теплый и спокойный вечер. Шли по аллее в тени
деревьев, любуясь природой и тишиной…
Железная дорога «Лилипут». Как я уже писал, в
настоящее время она не работает
Путь железой дороги «Лилипут»
Аттракцион… Карусель на высокой башне
Трамвай 1-го маршрута на кольце в районе Пратера
Сели на трамвай 1-го маршрута, на котором доехали до Рингштрассе…
И далее пошли вдоль берега Дунайского канала
Здание с оформленной рисунками стеклянной крышей
Теплый вечер, вода, шелест листвы. Сумерки и
разнообразная подсветка зданий и сооружений. Неспешно прогуливающиеся местные
жители и туристы…
На этой замечательной ноте наш предпоследний день в
Вене в этой поездке закончился. На метро мы вернулись к месту нашего
проживания…