Часть 8

День третий.

Транспорт. Венский лес. Дом музыки

 

 

Очередной день в Вене, солнечный и теплый, начался с утренней поездки на транспорте. Вообще, с погодой нам очень повезло, ну кроме первого дня. Стояла теплая и даже жаркая погода. Температура днем держалась на отметке +25 градусов.

Сначала на метро доехали до центра города. Там зашли в Венскую кофейню и выпили по огромной чашке кофе Каппучино с пирожным. А далее, собственно, и началась моя транспортная прогулка.

Маршрут утренней двухчасовой поездки был следующим:

 

Вид транспорта

Обозначение

От

До

1

Электричка (трамвай) в Баден

-

Karlplatz

Wolfganggasse

2

Пешком

1 остановка

Wolfganggasse

Wien Meldling

3

Метро

U6

Wien Meldling

Siebenhirten

4

Метро

U6

Siebenhirten

Längenfeldg

5

Метро

U6

Längenfeldg

Spittelau

6

Метро

U4

Spittelau

Westbahnhof

 

Рингштрассе в районе Karlplatz

0002.jpg

 

Трамвай маршрута D, Рингштрассе

0003.jpg

 

 

0004.jpg

 

Первой частью была поездка на «Электричке в Баден». Придя на остановку я сразу понял, что это никакая не электричка, а обычный трамвай, который выходит из центра Вены и идет в город Баден, находящийся в другой зоне. По Вене «Электричка в Баден» и обычные трамваи используют один и тот же путь. Электричка в Баден выкрашена в другой цвет (желтый), относительно обычных трамваев. Интервал движения на линии в Баден составляет 15 минут. На линии курсируют поезда, состоящие из двух вагонов. Причем вагоны – разных моделей. Обычно в поезде имеется новый низкопольный вагон и более старый - высокопольный. В часы пик имеются промежуточные сокращенные рейсы, которые обслуживаются одновагонными трамваями. Трамвайные вагоны трехсекционные, двусторонние. У вагона с каждой стороны по две двери. Очень интересно наблюдать как такая длинная изгибающаяся «колбаса» едет по узким центральным Венским улицам.

 

В салоне «старого» вагона Баденской электрички:

0005.jpg

 

На «электричке в Баден» я доехал до трамвайного депо, которое обслуживает эту линию. По пути в трамвае я проезжал по подземному участку, который по длине составляет несколько километров и включает в себя несколько подземных трамвайных остановок (как станции метро с боковыми посадочными платформами), а также с подземными трамвайными узлами. Выглядит это очень впечатляюще!

0006.jpg

 

Трамвайное депо Wolfganggasse

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

Осмотрев снаружи трамвайное депо, я пешком вдоль линии двинулся к железнодорожному вокзалу, а также станции метро Wien Meldling. По пути фотографировал проезжающие трамваи и не только:

0009.jpg

 

Электричка в Баден.

0010.jpg

 

 

0011.jpg

 

 

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

«Электричка в Баден» и обычный трамвай на одной линии.

0014.jpg

 

Автобус у вокзала Wien Meldling

0015.jpg

 

Вокзал я осматривать не стал, а сразу сел на метро (линия U6) и доехал до конечной станции Siebenhirten

0016.jpg

 

Конечная станция Siebenhirten состоит из двух путей с боковыми посадочными платформами, а также из двух тупиковых путей с перекрестным съездом перед ними.

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

В салоне электропоезда метро (трамвая) линии U6

0020.jpg

 

Линия U6 на том участке, где я ехал, полностью надземная. Расстояние между станциями вне центра города значительное. Недалеко от одной из бывших конечных сфотографировал какой-то путеремонтный агрегат, стоящий в метродепо.

0021.jpg

 

На станции Längenfeldg я пересел на поезд линии U4, что оказалось совсем просто – станция является кроссплатформенной и я просто перешел на другую сторону платформы.

0022.jpg

 

Линия U4, как я уже говорил, в одной своей части проходит по берегу реки Вены, а в другой – вдоль берега Дунайского канала. Так что из поезда можно любоваться водой и набережными, что очень интересно и красиво. На фото представлена одна из промежуточных наземных станций линии U4.

0023.jpg

 

Далее доехал до станции Spittelau, где линия U4 вновь пересекается с линией U6

 

Ремонт эскалатора на станции Spittelau линии U6

0024.jpg

 

Станция Spittelau помимо пересадочной станции метро также является совместной с одноименной железнодорожной станцией.

 

Подвижной состав линии U6, станция Spittelau

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

По линии U6 вернулся до станции Westbahnhof, откуда началась поездка в сторону так называемого «Венского леса». До него мы добирались через весь город на двух трамваях – маршрутов 18 в начале и D затем.

На трамвае 18-го маршрута доехали до конечной станции маршрута D Südbahnhof. По пути опять проехали по подземному трамвайному участку. У Südbahnhof пересели на трамвай маршрута D, на котором ехали весь его маршрут до конечной станции Nußdorf.

0028.jpg

 

Ехали в новом трамвае «Сименс». Проехали по кругу более половины Рингштрассе… Движение по этой улице довольно медленное, много светофоров. Поэтому, местами нас даже обгоняли феакры… К середине маршрута мы догнал впередиидущий «старый» вагон того же маршрута и ехали за ним до конца.

 

Трамвай на конечной станции «Nußdorf»

0029.jpg

 

Следует заметить, что на многих конечных станциях в Вене отсутствуют  пути, позволяющие сделать вагону круг по кольцу. Далее нам предстояло идти в гору по Венскому лесу. Поэтому, перед такой нелегкой прогулкой мы пообедали в ресторане, который располагается прямо в середине трамвайного кольца. Кушали и смотрели на трамваи…

0030.jpg

 

 

0031.jpg

 

Пообедав и сфотографировав очередной трамвай – двинулись в путь. «Венский лес» - это так называемые «зеленые легкие», которые опоясывают город вокруг. Местность здесь уже более холмистая… По «Венскому лесу» проложены разные пешеходные и велосипедные маршруты различной протяженности и сложности. Места здесь очень живописные.

Наш путь шел в гору. Вначале были частные жилые дома. Затем дорога пошла среди виноградников. А уже много выше наступил густой лес. Шли мы вверх по довольно крутой дороге. Но виды, и пейзажи, открывающиеся нам по мере подъема, того стоили!

0032.jpg

 

 

0033.jpg

 

Начала открываться панорама города…

0034.jpg

 

 

0035.jpg

 

Это еще выше. Телевизионная башня, мост через Дунай.

0036.jpg

 

Санаторий на верху горы

0037.jpg

 

Конец Вены.

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

Монастырь в горах

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

Церковь недалеко от санатория

0044.jpg

 

Вид со смотровой площадки

0045.jpg

 

Дунай и Новый Дунай

0046.jpg

 

В городе практически нет высотных домов, кроме одного района принадлежащего ООН

0047.jpg

 

В воздухе была некая дымка…

0048.jpg

 

 

0049.jpg

 

Мосты… Много мостов.

0050.jpg

 

Отдохнув в районе смотровой площадки, мы двинулись вниз. Идти по довольно крутой дорожке оказалось не легче, чем подниматься наверх.

0051.jpg

 

Дорога вниз… Навстречу нам поднимались велосипедисты… У них была тренировка… Примерно 200 метров вверх.

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

Из последних сил мы доплелись до автобуса, на котором доехали до метро. Вернулись к месту проживания отдыхать, по пути посетив магазин.

Поужинав и отдохнув, мы опять поехали в сторону центра города.

 

0054.jpg

 

Станция Karplatz линии U4

0055.jpg

 

Немного прогулялись по центру города и дошли до дома музыки. Хоть было довольно поздно, но музей еще работал. Нам повезло попасть в «счастливые часы» - вечером вход в музей стоит в два раза дешевле стандартной цены. На каждого человека мы заплатили по 5,5 евро вместо 11 по стандартному тарифу.

0056.jpg

 

Дом музыки рассказывает об Австрийских композиторах, а также просто о музыке и звуке. Есть одна лаборатория (зал), где можно ознакомиться с современным сочинением музыки, также с автоматическим составлением музыки от ладони человека, их движения. Смысл этого я понял не особо, но все равно что-то интересное в этом есть.

0057.jpg

 

В музее было много молодежи. Правила поведения в Австрийских музеях, как я понял, намного более произвольные, чем в России. В музее имеется также аудиогид на русском языке в экспозиции, посвященным Австрийским музыкальным деятелям.

0058.jpg

 

Есть зал, где представлены разные коллекции звуков – шум прибоя, разговоры из центров крупных городов, звуки различных человеческих болезней и многое другое.

После осмотра музея еще немного прошлись по ночному и замечательно подсвеченному городу и на метро отправились домой.

 

Ремонт эскалатора на одной из станций

0059.jpg

 

Вот так и прошел еще один замечательный день в Вене!

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz