Часть 8
День третий.
Транспорт. Венский лес. Дом музыки
Очередной день в Вене, солнечный и теплый, начался с
утренней поездки на транспорте. Вообще, с погодой нам очень повезло, ну кроме
первого дня. Стояла теплая и даже жаркая погода.
Температура днем держалась на отметке +25 градусов.
Сначала на метро доехали до центра города. Там зашли в
Венскую кофейню и выпили по огромной чашке кофе Каппучино с пирожным. А далее, собственно, и началась моя
транспортная прогулка.
Маршрут утренней двухчасовой поездки был следующим:
№ |
Вид
транспорта |
Обозначение |
От |
До |
1 |
Электричка
(трамвай) в Баден |
- |
Karlplatz |
Wolfganggasse |
2 |
Пешком |
1 остановка |
Wolfganggasse |
Wien Meldling |
3 |
Метро |
U6 |
Wien Meldling |
Siebenhirten |
4 |
Метро |
U6 |
Siebenhirten |
Längenfeldg |
5 |
Метро |
U6 |
Längenfeldg |
Spittelau |
6 |
Метро |
U4 |
Spittelau |
Westbahnhof |
Рингштрассе
в районе Karlplatz
Трамвай маршрута D, Рингштрассе
Первой частью была поездка на «Электричке в Баден».
Придя на остановку я сразу понял, что это никакая не
электричка, а обычный трамвай, который выходит из центра Вены и идет в город
Баден, находящийся в другой зоне. По Вене «Электричка в Баден» и обычные
трамваи используют один и тот же путь. Электричка в Баден выкрашена в другой
цвет (желтый), относительно обычных трамваев. Интервал движения на линии в
Баден составляет 15 минут. На линии курсируют поезда, состоящие из двух
вагонов. Причем вагоны – разных моделей. Обычно в поезде имеется новый низкопольный вагон и более старый - высокопольный.
В часы пик имеются промежуточные сокращенные рейсы, которые обслуживаются одновагонными трамваями. Трамвайные вагоны трехсекционные, двусторонние. У вагона с каждой стороны по
две двери. Очень интересно наблюдать как такая длинная изгибающаяся «колбаса»
едет по узким центральным Венским улицам.
В салоне «старого» вагона Баденской
электрички:
На «электричке в Баден» я доехал до трамвайного депо,
которое обслуживает эту линию. По пути в трамвае я проезжал по подземному
участку, который по длине составляет несколько километров и включает в себя
несколько подземных трамвайных остановок (как станции метро с боковыми
посадочными платформами), а также с подземными трамвайными узлами. Выглядит это
очень впечатляюще!
Трамвайное депо Wolfganggasse
Осмотрев снаружи трамвайное депо, я пешком вдоль линии
двинулся к железнодорожному вокзалу, а также станции метро Wien
Meldling. По пути фотографировал проезжающие трамваи
и не только:
Электричка в Баден.
«Электричка в Баден» и обычный трамвай на одной линии.
Автобус у вокзала Wien Meldling
Вокзал я осматривать не стал, а сразу сел на метро
(линия U6) и доехал до конечной станции Siebenhirten
Конечная станция Siebenhirten
состоит из двух путей с боковыми посадочными платформами, а также из двух
тупиковых путей с перекрестным съездом перед ними.
В салоне электропоезда метро (трамвая) линии U6
Линия U6 на том
участке, где я ехал, полностью надземная. Расстояние между станциями вне центра
города значительное. Недалеко от одной из бывших конечных сфотографировал
какой-то путеремонтный агрегат, стоящий в метродепо.
На станции Längenfeldg я пересел на поезд
линии U4, что оказалось совсем просто – станция является кроссплатформенной и я просто
перешел на другую сторону платформы.
Линия U4, как я уже
говорил, в одной своей части проходит по берегу реки Вены, а в другой – вдоль
берега Дунайского канала. Так что из поезда можно любоваться водой и
набережными, что очень интересно и красиво. На фото представлена одна из
промежуточных наземных станций линии U4.
Далее доехал до станции Spittelau,
где линия U4 вновь пересекается с линией U6
Ремонт эскалатора на станции Spittelau
линии U6
Станция Spittelau помимо
пересадочной станции метро также является совместной с одноименной
железнодорожной станцией.
Подвижной состав линии U6, станция Spittelau
По линии U6
вернулся до станции Westbahnhof, откуда началась
поездка в сторону так называемого «Венского леса». До него мы добирались через
весь город на двух трамваях – маршрутов 18 в начале и D затем.
На трамвае 18-го маршрута доехали до конечной станции
маршрута D – Südbahnhof. По пути
опять проехали по подземному трамвайному участку. У Südbahnhof
пересели на трамвай маршрута D, на котором
ехали весь его маршрут до конечной станции Nußdorf.
Ехали в новом трамвае «Сименс». Проехали по кругу
более половины Рингштрассе… Движение по этой улице
довольно медленное, много светофоров. Поэтому, местами нас даже обгоняли феакры… К середине маршрута мы
догнал впередиидущий «старый» вагон того же маршрута и ехали за ним до конца.
Трамвай на конечной станции «Nußdorf»
Следует заметить, что на многих конечных станциях в
Вене отсутствуют пути, позволяющие
сделать вагону круг по кольцу. Далее нам предстояло идти в гору по Венскому
лесу. Поэтому, перед такой нелегкой прогулкой мы пообедали в ресторане, который
располагается прямо в середине трамвайного кольца. Кушали и смотрели на
трамваи…
Пообедав и сфотографировав очередной трамвай –
двинулись в путь. «Венский лес» - это так называемые «зеленые легкие», которые
опоясывают город вокруг. Местность здесь уже более холмистая…
По «Венскому лесу» проложены разные пешеходные и велосипедные маршруты
различной протяженности и сложности. Места здесь очень живописные.
Наш путь шел в гору. Вначале были частные жилые дома.
Затем дорога пошла среди виноградников. А уже много выше наступил густой лес.
Шли мы вверх по довольно крутой дороге. Но виды, и пейзажи, открывающиеся нам
по мере подъема, того стоили!
Начала открываться панорама города…
Это еще выше. Телевизионная башня, мост через Дунай.
Санаторий на верху горы
Конец Вены.
Монастырь в горах
Церковь недалеко от санатория
Вид со смотровой площадки
Дунай и Новый Дунай
В городе практически нет высотных домов, кроме одного
района принадлежащего ООН
В воздухе была некая дымка…
Мосты… Много мостов.
Отдохнув в районе смотровой площадки, мы двинулись
вниз. Идти по довольно крутой дорожке оказалось не легче, чем подниматься
наверх.
Дорога вниз… Навстречу нам
поднимались велосипедисты… У них была тренировка… Примерно 200 метров вверх.
Из последних сил мы доплелись до автобуса, на котором
доехали до метро. Вернулись к месту проживания отдыхать, по пути посетив
магазин.
Поужинав и отдохнув, мы опять поехали в сторону центра
города.
Станция Karplatz линии U4
Немного прогулялись по центру города
и дошли до дома музыки. Хоть было довольно поздно, но музей еще работал. Нам
повезло попасть в «счастливые часы» - вечером вход в музей стоит в два раза
дешевле стандартной цены. На каждого человека мы заплатили по 5,5 евро вместо
11 по стандартному тарифу.
Дом музыки рассказывает об Австрийских композиторах, а
также просто о музыке и звуке. Есть одна лаборатория (зал), где можно
ознакомиться с современным сочинением музыки, также с автоматическим
составлением музыки от ладони человека, их движения. Смысл этого я понял не
особо, но все равно что-то интересное в этом есть.
В музее было много молодежи. Правила поведения в
Австрийских музеях, как я понял, намного более произвольные, чем в России. В
музее имеется также аудиогид на русском языке в
экспозиции, посвященным Австрийским музыкальным деятелям.
Есть зал, где представлены разные коллекции звуков –
шум прибоя, разговоры из центров крупных городов, звуки различных человеческих
болезней и многое другое.
После осмотра музея еще немного прошлись по ночному и
замечательно подсвеченному городу и на метро отправились домой.
Ремонт эскалатора на одной из станций
Вот так и прошел еще один замечательный день в Вене!