Часть 5
Шёнбрунн
Первая часть этого дня была посвящена осмотрю Дворца и парка Шёнбрунн.
Шёнбрунн Дворец Шёнбрунн, летняя
резиденция дома Габсбургов, представляет собой величественный старинный дом,
окруженный плотным лесом, который император Максимилиан II купил
в 1569 году и превратил его в охотничье угодье. Строительство нынешнего дворца было начато в 1696
году, и спустя четыре года центральная часть здания открыла свои двери. Это
были покои Иосифа I, преемника императора Леопольда. |
Из дома мы вышли к Западному вокзалу, где сели в
трамвай 58-го маршрута. Этот трамвай и довез нас прямо до входа в Шёнбрунн. День был будний, так что, в отличие от
воскресенья, народу в транспорте было довольно много. И вот мы перед входом во
дворец:
Заходим, покупаем билет, и идем осматривать
королевские покои. Для посещения открыто немногим более 40-ка залов. Интерьеры
превосходные. Но, в отличие от Версаля во Франции, здесь фотографировать во
дворце запрещено. Так что фотографий из дворца не будет. После осмотра дворца
начинаем гулять по парку.
Осматриваем оранжерею. Деревья в горшках стоят на
открытом воздухе
Далее осматриваем сад наследного принца Рудольфа:
Галерея из растений
Вид на боковой фасад дворца. Окна завешены массивными
деревянными жалюзи
Следует отметить, что для входа в Шёнбрунн
имеются разные виды входных билетов. Они отличаются количеством залов и мест в
парке, которые можно посетить, а также есть комбинированные билеты с другими
музеями. Вход в разные платные части парка осуществляется через турникет. В
некоторых местах турникет стоит и на выход. На группу дается один билет, так
что через турникет надо проходить совместно. Желательно билет не мять, так как
в неаккуратном виде он может не сработать.
А это уже вид на Глориэтту и фонтан Нептуна:
Глориэтта Представляет собой колоннаду в стиле раннего
классицизма. Центральный элемент этого сооружения, застекленный еще при жизни
Марии Терезии и носящий характер триумфальной арки,
венчает имперский орел, восседающий на земном шаре, а открытые лестницы,
ведущие к боковым аркадам, украшены массивным декором в виде военных
атрибутов. Плоская крыша сооружения, обрамленная балюстрадой, с начала 19-го
века служит смотровой площадкой. |
Фонтан «Обелиск»
Парк.
На детской площадке…
Белка
Также в парке имеются три лабиринта, два из которых я
исследовал. Путешествие по лабиринтам занимает значительное время.
Схема лабиринта
В одном из лабиринтов в центре установлен фонтан,
который приводится в действие мускульной силой ног
Фонтан «Нептун» Был сооружен в 1776 году. Образует завершение
большого партера парка. На скале, вздымающейся в сердце огромного бассейна и
фонтана, размещена скульптурная группа – Нептун и стоящая перед ним на
коленях Фетида, окруженные тритонами, мифическими существами с рыбьими
хвостами, держащими в руках раковины-рожки. |
Вид на дворец через арку фонтана «Нептун»
Глориэтта располагается на довольно приличной возвышенности, на
которую мы и стали забираться после осмотра фонтана.
Чем выше поднимаешься, тем более впечатляющая панорама
на Вену открывается
Глориэтта
Вид на дворец Шенбрунн со
смотровой площадки Глориэтты
Вид на город через длиннофокусный объектив:
Только я мог заметить железную дорогу и тепловоз на
заднем плане…
Читая один из путеводителей, в Шёнбруне
меня заинтересовала следующая вещь: судя по тексту, вокруг парка проложена
железная дорога по которой ходит паровоз с вагонами. В
действительности, это оказалось немного не так – паровоз с вагонами ходит, но
он представляет собой автомобиль с несколькими прицепами, движущийся по дороге,
а не по рельсам. Вот он на фото:
Вид с Глориэтты на депо у
Западного вокзала
После осмотра Глориэтты со смотровой площадке мы перекусили
в местном кафе. В самый старый зоопарк в мире, который также располагается в
этом парке, мы из-за отсутствия времени решили не идти. Парк, в целом, очень
аккуратный и зеленый – как и весь город Вена. Вдоль парка пошли к выходу.
Трамвай SGP E2 с прицепным вагоном недалеко от Шенбрунна.
Здесь и далее я не буду приводить модели зарубежных
вагонов, тем более старых – так как я в них не разбираюсь. При особом интересе
модели вагонов можно найти на сайте «СТТС» по номеру вагона при выборе
соответствующего города.
На фото – довольно старые трамваи. Первый вагон –
сочлененный, моторный. Второй – четырехосный прицепной. «Старые» моторные
вагоны (как на фото) выпускались в 70-80-х годах 20-го века. Но сейчас,
насколько, я понял, они прошли полную модернизацию электрооборудования и
оборудованы асинхронными двигателями. Прицепные вагоны выпускались в 60-70-х
годах прошлого века.
Трамваи на конечной станции Hietzing
Станция метро Hietzing линии U4
Линия U4 в своей
западной части проходит вдоль берега реки Вена. На многих участках эта река
засыпана, помещена в трубы, так что течение в ней минимальное. Если вы хотите
посмотреть на реку из вагона поезда, то тогда стойте у двери. Сидя, из-за
ограждения метрополитена, увидеть реку из вагона нереально. А можно просто
прогуляться по ее берегу.
Как видно из следующей фотографии, русло реки
заключено в железобетон. По «дну» реки местами спокойно гуляют люди, а также
ездит служебный автотранспорт.
На этом посещение Шёнбруна
завершилось. Все полученные впечатления словами и фотографиями не передать –
это надо видеть. Очень жалко, что фотосъемка внутри дворца запрещена.
Следующая остановка – Технический музей!