Часть 3
Трамвайный музей Вены
В трамвайный музей опять
поехали на метро. В этот раз ехали в «старом поезде». Такой поезд состоит из 6
вагонов. Все вагоны с кабинами управления, сцеплены в секции по 2 вагона с
кабинами в разные стороны. Также имеются бегущая строка (одна на вагон). Межвагонные двери отсутствуют. Открытие боковых дверей
также индивидуальное, но не кнопкой, а ручкой, и только после остановки поезда
в момент разблокирования дверей. Из интересных особенностей я бы отметил
следующее: каждая ручка открывает только свою створку двери. Для открытия двух
створок у одного выхода, соответственно, необходимо повернуть обе ручки.
Вышли из метро, направились
в сторону музея и увидели первый артефакт – музейный трамвайный вагон на линии
Первый раз сфотографировал
вагон издали. Во второй раз удалось заснять его ближе… …Из-за
того, что вагон остановился под токоразделом и ждал
буксира.
Вид от входа в музей. В
текущем году музей работал всего второй день. Вход в музей по неведомой мне
причине в этот день был бесплатным.
Трамвайный музей расположен
в бывшем трамвайном депо, которое было закрыто в 1986 году. С этого момента там
и обосновался музей. Экспозиция очень обширная и располагается в нескольких
зданиях. Имеется множество как линейных, так и служебных вагонов. Практически
все единицы подвижного состава на ходу. В экспозиции
как исторические вагоны, так и их реплики. Помимо трамваев имеется также муляж
кабины метро, несколько автобусов и выставки фотографий, предметов, относящихся
к трамвайному движению. Минус музея, на мой взгляд, в том, что почти во все
вагоны доступ закрыт. Информация об экспонатах приведена только на немецком
языке. При музее имеется небольшой сувенирный магазин. Бесплатно можно получить
краткую книжку-буклет с фотографиями музейных экспонатов на улицах города.
По территории музея и
прилегающим улицам по мере заполнения курсировал музейный вагон – по кольцу.
Причем путь вагона проходил и через здание депо. Деревянный салон, старинный
вагон как помесь «Бреша» и «МСа»
- это все очень замечательно. От желающих прокатиться в таком вагоне отбоя не
было. Три раза в день от центра города к трамвайному музею также курсирует
музейный трамвай, но я его не застал.
А теперь фотографии из музея
с кратким описанием фотографий. В зарубежных трамваях, а тем более старых, я
совсем не разбираюсь.
Моторный вагон В. Построен –
1951 г.
Моторный вагон М1. Построен – 1930 г.
Моторный вагон Н2. Построен – 1950 г.
Моторный вагон Z.
Построен – 1939 г.
Токоприемники
Моторный вагон D.
Реплика 2001 г.
Маршрутоуказатели
Форма
Форма
Прицепной вагон m2. Построен – 1928 г.
Моторный вагон D.
Построен – 1957 г.
Прицепной вагон k6.
Построен – 1951 г.
Моторный вагон Е. Построен –
1959 г.
Моторный вагон Т1. Построен – 1954 г.
Моторный вагон F.
Построен – 1963 г.
Моторный вагон D1. Построен – 1925 г.
Моторный вагон Е6. Построен – 1980 г.
Макет кабины метро
Пульт управления
электропоездом метро
Прицепной вагон с6
Прицепной вагон с3.
Построен – 1959 г.
Единственный вагон, в
который можно войти
Служебный вагон КО2. Построен – 1925 г.
Служебный вагон MR №6150.
Построен – 1929 г.
Устройство пути
Моторный вагон К. Построен –
1913 г.
Служебный вагон GP.
Построен – 1958 г.
Моторный вагон N.
Построен – 1925 г.
Моторный вагон SM.
Построен – 1920 г.
Служебный вагон TU1. Построен – 1955 г.
Моторный вагон SM.
Построен – 1920 г.
Моторный вагон N.
Построен – 1927 г.
Служебный вагон SS.
Построен – 1914 г.
Прицепной вагон gr. Построен – 1923 г.
Моторный вагон N1. Построен – 1961 г
Моторный вагон N.
Построен – 1925 г.
Моторный вагон L1. Построен – 1929 г.
Моторный вагон GS1. Построен – 1969 г.
Служебный вагон SP.
Построен – 1912 г.
Автобус LU.
Построен – 1989 г.
Автобус DDН.
Построен – 1977 г.
Автобус DD 2.
Построен – 1961 г.
Автобус 5GF.
Построен – 1949 г.
Вагон конки
Паровик DT.
Построен – 1885 г.
Моторный вагон Р2. Реплика 2006 г.
Моторный вагон Р2. Реплика 2006 г.
Моторный вагон А. Построен –
1944 г.
Как я уже говорил, при музее
имеется небольшой магазин. Там продаются сувениры с трамвайной символикой, а
также книги и диски. По трамвайному движению я увидел книги только на местном
языке. Но вот по метро нашел одну безумно интересную книжку на английском и,
соответственно, ее приобрел. Хоть книга выпуска 2000 года, но это ее ценность
не уменьшает. Книга рассказывает про Венский метрополитен, затрагивает вопросы начиная от проектирования и заканчивая эксплуатаций.
Имеется множество сведений, схем, которые у нас в стране являются секретными.
Приведены некоторые чертежи, схема путевого развития в целом, а также отдельные
участки с проекцией на карту города. В общем, не книга, а загляденье. Схему
путевого развития Венского метрополитена (на 2000 год) я постараюсь привести в
конце данного рассказа.
После посещения магазина
осмотр музея был закончен. Вышли из музея, прошлись вдоль него и направились к
ближайшей станции метро.
По пути в обычном дворике
увидели памятник.
Дошли до метро и поехали в
центр города чтобы сесть в экскурсионный трамвай и из
него осмотреть центральную часть города….