Часть 3

Трамвайный музей Вены

 

В трамвайный музей опять поехали на метро. В этот раз ехали в «старом поезде». Такой поезд состоит из 6 вагонов. Все вагоны с кабинами управления, сцеплены в секции по 2 вагона с кабинами в разные стороны. Также имеются бегущая строка (одна на вагон). Межвагонные двери отсутствуют. Открытие боковых дверей также индивидуальное, но не кнопкой, а ручкой, и только после остановки поезда в момент разблокирования дверей. Из интересных особенностей я бы отметил следующее: каждая ручка открывает только свою створку двери. Для открытия двух створок у одного выхода, соответственно, необходимо повернуть обе ручки.

 

0038.jpg

 

Вышли из метро, направились в сторону музея и увидели первый артефакт – музейный трамвайный вагон на линии

0039.jpg

 

Первый раз сфотографировал вагон издали. Во второй раз удалось заснять его ближе… …Из-за того, что вагон остановился под токоразделом и ждал буксира.

0040.jpg

 

Вид от входа в музей. В текущем году музей работал всего второй день. Вход в музей по неведомой мне причине в этот день был бесплатным.

Трамвайный музей расположен в бывшем трамвайном депо, которое было закрыто в 1986 году. С этого момента там и обосновался музей. Экспозиция очень обширная и располагается в нескольких зданиях. Имеется множество как линейных, так и служебных вагонов. Практически все единицы подвижного состава на ходу. В экспозиции как исторические вагоны, так и их реплики. Помимо трамваев имеется также муляж кабины метро, несколько автобусов и выставки фотографий, предметов, относящихся к трамвайному движению. Минус музея, на мой взгляд, в том, что почти во все вагоны доступ закрыт. Информация об экспонатах приведена только на немецком языке. При музее имеется небольшой сувенирный магазин. Бесплатно можно получить краткую книжку-буклет с фотографиями музейных экспонатов на улицах города.

По территории музея и прилегающим улицам по мере заполнения курсировал музейный вагон – по кольцу. Причем путь вагона проходил и через здание депо. Деревянный салон, старинный вагон как помесь «Бреша» и «МСа» - это все очень замечательно. От желающих прокатиться в таком вагоне отбоя не было. Три раза в день от центра города к трамвайному музею также курсирует музейный трамвай, но я его не застал.

А теперь фотографии из музея с кратким описанием фотографий. В зарубежных трамваях, а тем более старых, я совсем не разбираюсь.

0041.jpg

 

Моторный вагон В. Построен – 1951 г.

0042.jpg

 

Моторный вагон М1. Построен – 1930 г.

0043.jpg

 

Моторный вагон Н2. Построен – 1950 г.

0044.jpg

 

Моторный вагон Z. Построен – 1939 г.

0045.jpg

 

Токоприемники

0046.jpg

 

Моторный вагон D. Реплика 2001 г.

0047.jpg

 

Маршрутоуказатели

0048.jpg

 

Форма

0049.jpg

 

Форма

0050.jpg

 

Прицепной вагон m2. Построен – 1928 г.

0051.jpg

 

Моторный вагон D. Построен – 1957 г.

0052.jpg

 

Прицепной вагон k6. Построен – 1951 г.

0053.jpg

 

Моторный вагон Е. Построен – 1959 г.

0054.jpg

 

Моторный вагон Т1. Построен – 1954 г.

0055.jpg

 

Моторный вагон F. Построен – 1963 г.

0056.jpg

 

Моторный вагон D1. Построен – 1925 г.

0057.jpg

 

Моторный вагон Е6. Построен – 1980 г.

0058.jpg

 

Макет кабины метро

0059.jpg

 

Пульт управления электропоездом метро

0060.jpg

 

Прицепной вагон с6

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

Прицепной вагон с3. Построен – 1959 г.

0063.jpg

 

Единственный вагон, в который можно войти

0064.jpg

 

 

0065.jpg

 

 

0066.jpg

 

 

0067.jpg

 

Служебный вагон КО2. Построен – 1925 г.

0068.jpg

 

Служебный вагон MR №6150. Построен – 1929 г.

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

Устройство пути

0071.jpg

 

Моторный вагон К. Построен – 1913 г.

0072.jpg

 

Служебный вагон GP. Построен – 1958 г.

0073.jpg

 

Моторный вагон N. Построен – 1925 г.

0074.jpg

 

Моторный вагон SM. Построен – 1920 г.

0075.jpg

 

Служебный вагон TU1. Построен – 1955 г.

0076.jpg

 

 

0077.jpg

 

Моторный вагон SM. Построен – 1920 г.

0078.jpg

 

Моторный вагон N. Построен – 1927 г.

0079.jpg

 

Служебный вагон SS. Построен – 1914 г.

0080.jpg

 

Прицепной вагон gr. Построен – 1923 г.

0081.jpg

 

Моторный вагон N1. Построен – 1961 г

0082.jpg

 

Моторный вагон N. Построен – 1925 г.

0083.jpg

 

Моторный вагон L1. Построен – 1929 г.

0084.jpg

 

Моторный вагон GS1. Построен – 1969 г.

0085.jpg

 

Служебный вагон SP. Построен – 1912 г.

0086.jpg

 

Автобус LU. Построен – 1989 г.

0087.jpg

 

Автобус DDН. Построен – 1977 г.

0088.jpg

 

Автобус DD 2. Построен – 1961 г.

0089.jpg

 

Автобус 5GF. Построен – 1949 г.

0090.jpg

 

 

0091.jpg

 

Вагон конки

0092.jpg

 

Паровик DT. Построен – 1885 г.

0093.jpg

 

Моторный вагон Р2. Реплика 2006 г.

 

0094.jpg

 

Моторный вагон Р2. Реплика 2006 г.

0095.jpg

 

Моторный вагон А. Построен – 1944 г.

0096.jpg

 

 

0097.jpg

 

Как я уже говорил, при музее имеется небольшой магазин. Там продаются сувениры с трамвайной символикой, а также книги и диски. По трамвайному движению я увидел книги только на местном языке. Но вот по метро нашел одну безумно интересную книжку на английском и, соответственно, ее приобрел. Хоть книга выпуска 2000 года, но это ее ценность не уменьшает. Книга рассказывает про Венский метрополитен, затрагивает вопросы начиная от проектирования и заканчивая эксплуатаций. Имеется множество сведений, схем, которые у нас в стране являются секретными. Приведены некоторые чертежи, схема путевого развития в целом, а также отдельные участки с проекцией на карту города. В общем, не книга, а загляденье. Схему путевого развития Венского метрополитена (на 2000 год) я постараюсь привести в конце данного рассказа.

После посещения магазина осмотр музея был закончен. Вышли из музея, прошлись вдоль него и направились к ближайшей станции метро.

0098.jpg

 

По пути в обычном дворике увидели памятник.

0099

 

Дошли до метро и поехали в центр города чтобы сесть в экскурсионный трамвай и из него осмотреть центральную часть города….

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz