Часть 2
Утро первого дня
Утро началось с завтрака теми продуктами, которые мы
купили вчера в магазине.
В Вене имеется трамвайный музей. И, конечно же, я не мог
его не посетить. Посмотрели в интернете, что музей открывается в 9 утра и к
этому времени туда и отправились. До музея от нашего места проживания можно
было доехать как на метро, так и на трамвае. Мы выбрали метро.
Улица, на которой находится
дом, где мы жили
Один из входов на станцию
метро Westbahnhof
Вошли в метро и купили себе
в автомате проездные билеты на общественный транспорт. Вена и ее пригороды
поделены на разные тарифные зоны. Непосредственно сам город расположен в тарифной
зоне «100». На эту зону мы и купили два трехдневных билета и один
восьмидневный. Вернее, восьмидневный билет имеет несколько другую суть. У
такого билета имеется 8 полосок, которые надо каждый день компостировать – т.е.
можно ездить 8 дней с перерывами. Также, по этому билету могут ездить
одновременно несколько человек – тогда у билета надо компостировать
соответственное количеству проезжающих человек число полосок – то есть, штука
весьма удобная.
Теперь немного о ценах на
билеты в «зоне 100» (по состоянию на май 2011 г.)
Вид билета |
Стоимость, евро |
На
24 часа |
5,7 |
На
48 часов |
10,0 |
На
72 часа |
13,6 |
«Венская
карта» (72 часа) |
18,5 |
«Восьмидневный
билет» |
28,8 |
Одноразовый
билет в автомате |
1,8 |
Одноразовый
билет в транспорте |
2,2 |
«Венская карта» помимо
проезда в транспорте 72 часа дает право на вход в разнообразные музеи по
специальным ценам. В отличии от других городов
(Амстердам, Хельсинки, Стокгольм), где по такой карточке вход в большинство
музеев бесплатный, в Вене скидка по такому билету обычно не превышает одного
евро при средней стоимости билетов в 7 – 15 евро.
Теперь опять к описанию дня:
Купив билеты в подземном
переходе, непосредственно перед входом на станцию их прокомпостировали.
Турникетов в Венском метро нет. Есть только линейка из металлических ограждений
и компостеров, которая показывает территорию метрополитена.
В плане метро Вена, как
минимум, интересна тем, что именно с нее «слизали» проект «Нового
информационного пространства» Петербургского метрополитена. В ходе поездок по
Венскому метро скажу так: у нас получилась жалкая пародия. А вообще сравнивать
метрополитены Вены и Петербурга некорректно. Какая-нибудь из новых
Петербургских станций типа «Волковской» была бы в
Вене шедевром – там таких станций нет. Метро несет ТОЛЬКО транспортную функцию
– как в центре города, так и на окраинах. Их оформления – максимум это
выложенный гранитом (или другим камнем) пол и облицованные пластиком колонны. Данное
наблюдение относится к подземным станциям. Старые наземные станции все же имеют
некоторое оформление в виде аккуратно выполненных павильонов при входе. Как и у
нас, линии имеют свои обозначения и цвета. Всего в Вене 5 линий метро. Причем
четыре из них (U1, U2, U3, U4) – это стандартный
метрополитен в Российском понимании, а линия U6 переделана в метро из
бывшей линии городской железной дороги. На линии U6 используется трамвайный
подвижной состав, токосъем – верхний, платформы – низкие. Подробнее об этой
линии – чуть позже. Еще хочу заметить, что с нумерацией линий я не ошибся –
линии U5 в Вене нет. Почему – не знаю.
На каждой станции метро
установлены информационные табло, показывающие время, оставшееся до прибытия
ближайших двух поездов. Хоть маршрутного движения в Вене не предусмотрено, но
такие табло имеются. Благодаря ним легко можно отслеживать «укороченные» рейсы
до депо, которые могут располагаться и в середине линии (на
бывших конечных). На каждой станции имеется стенд с расписанием движения
поездов. При интервале менее 5-ти минут расписание не указывается. Такой
интервал (3 - 5 минут) имеется на всех линиях в часы пик. Рано утром и поздно
вечером интервал может достигать 10 – 15 минут. С сентября 2010 г. Венское
метро также работает и ночью, но только 2 раза в неделю – в ночь после пятницы
и после субботы. Интервал движения ночных поездов составляет 30 минут. Помимо
стенда с расписанием, также в обязательном порядке присутствует схема
транспортных зон, схема метрополитена и карта участка города, который
располагается в непосредственной близости от каждой конкретной станции.
На фотографии мы видим
электронное табло, установленное на станции Westbahnhof
линии U3. На других станциях табло аналогичные.
Следует отметить, что оформление станции (включая
колонны) выполнено в цвете линии U3 – оранжевом.
Это относится и к другим линиям. То есть, цвет линии учитывается не только в
«информационном пространстве» для пассажиров, но и в самом (минимальном)
оформлении станций.
Станция Westbahnhof, путевой тоннель.
Стенд с указанием
направления движения поезда, станций и пересадок (на путевой стене). Названия
станции повторяются по всей ее длине, но на отдельных табличках. Названия
станций только на местном языке, в отличие от Петербурга – что делает схему
удобочитаемой и не такой загруженной как у нас.
А это уже в вагоне электропоезда
метро. Схема линий располагается над каждой дверью.
На следующей фотографии мы
видим «новый» вагон метро. Как я успел понять, в Вене эксплуатируются два типа
вагонов метро (помимо линии U6). Условно назову их
«старыми» и «новыми». «Новый» электропоезд метро представляет собой один
многосекционный вагон - то есть по
вагону имеется сквозной проход из начала в конец и обратно. В каждой секции
такого вагона имеется бегущая строка, а также место для инвалидов. Открытие
дверей в метро Вены (как и во всем транспорте)
- индивидуальное. В данном вагоне – путем нажатия на кнопку у двери.
Причем нажать кнопку можно еще до остановки поезда, и, после остановки, дверь
откроется без дополнительного нажатия.
В сторону трамвайного музея
мы ехали 10 остановок на метро до станции Schlachthausg. Перегоны в Венском метро довольно короткие (в центральной части), но
на окраинах встречаются и протяженные. Линия U3 почти полностью проходит под землей (даже на
окраинах), что для Вены является скорее исключением, чем правилом.
Все станции имеют как минимум по два выхода. На каждой
станции обязательно имеется лифт для инвалидов (если, конечно, лифт требуется).
Как минимум в одном выходе, обычно, присутствует эскалатор на подъем. На спуск
эскалаторов меньше, но их также очень много. Если перепад высот между станцией
и поверхностью не особо большой, то эскалаторы устраиваются вместе с
лестницами, либо эскалатор на подъем и лестница на спуск.
Вход на станцию Schlachthausg
От метро мы направились в
сторону трамвайного музея
Путь оказался недолгим – не
более километра.
Но музей оказался закрытым.
Открыться он должен был
только через час. Мы решили это время не ждать, а потратить с пользой и поехать
в центр города. Вернулись к метро.
Автомат по продаже билетов в
метро. Интерфейс на нескольких языках
В метро доехали до станции Stephansplatz – самый центр Вены. Вышли из
метро и оказались на площади Святого Стефана, на которой также располагается
одноименный собор.
Собор произвел неизгладимые
впечатления своими размерами и убранством. С маленькой площади фотографировать
его было проблематично.
Собор
Святого Стефана Является наиболее значимым
монументом и настоящим символом австрийской столицы. Этот удивительный
экспонат готической архитектуры расположен на площади Святого Стефана, на
месте находившегося до середины 18-го века кладбища. Первая церковь была
построена на этом месте в 1137 году. Строительство нынешнего собора
начинается в 1263-м году. Настоящий облик (после разного рода перестроек)
собор принимает к 1579 году. |
Собор Святого Стефана
Площадь Святого Стефана
Изображение Святого Иоганна Капристана
Дом Хас
на площади Святого Стефана.
Модель собора Святого
Стефана
Площадь Святого Стефана, дом
Хас.
Собор Святого Стефана. Вид на
Главный Алтарь.
После осмотра собора гуляли
в районе площади Святого Стефана
Чумная колонна
Чумная
колонна Памятник архитектуры,
автором которого является Бернард Фишер фон Эрлах.
Колонна включает среди других фигур изображение преклоненного монарха,
старуху, олицетворяющую чуму, Святую Троицу и нескольких ангелов. Колонна
построена в 1687 году по приказу Леопольда I в знак благодарности за
конец эпидемии чумы, продолжавшейся в Вене до 1679 года. |
Феакры… Или извозчики. В центре
города их очень много. Запах соответствующий.
После прогулки по центру
города вернулись к месту нашего проживания чтобы
утеплиться (погода была достаточно прохладной). Я в это время решил осмотреть
Западный вокзал.
Времени было не особо много,
так что детальный осмотр был оставлен на потом.
Городская электричка
Местный «Сапсан»
Региональный электропоезд.
Состоит из двухэтажных вагонов. С одной стороны поезда локомотив (электровоз),
с другой – просто вагон с кабиной.
Аппарель для заезда
автомобилей в поезд.
Региональный поезд.
Часть трамвайного узла у
Западного вокзала
Трамвай у Западного вокзала
Ручной перевод стрелки. В
Вене встречается не часто.
После осмотра Западного
вокзала и прилегающей к нему площади было положено
начало второму заезду в сторону трамвайного музея.