Хельсинки - Стокгольм

27.01.2012 – 30.01.2012

 

 

И вновь поездка по двум Скандинавским столицам – Хельсинки и Стокгольму (на выходные).

 

27 января, пятница

К 8 вечера приезжаю на Финляндский вокзал и сажусь в вагон 1-го класса скоростного электропоезда «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки. Вагон заполнен примерно на треть. Сразу после отправления пограничники ставят штамп в паспорт. Темно, за окном практические ничего не видно. Вагон – первый в составе – весьма сильно бросает из стороны в сторону и так далее – это называется качественный российский путь под скоростное движение. Также машинист постоянно свистит – чуть ли не всю дорогу. Мне, как любителю железной дороги, это не доставляет неудобств, в отличии от некоторых других пассажиров.

Выборг, стоянка 10 минут. Далее неспеша едем до Бусловской и прибываем в Вайниккалу. Встречного «Аллегро» нет, что весьма странно. С опозданием в 10 минут отправляемся. По территории Финляндии поезд едет плавно и бесшумно. Со встречным «Аллегро» встречаемся через пару перегонов после Вайниккалы – поезд опаздывает не менее, чем на пол часа. Далее происходит скрещение и с поездом «Лев Толстой» сообщением Хельсинки – Москва, который тоже идет с опозданием. Наш же поезд к Коуволе привозит опоздание 5 минут. В Лахти приезжаем по расписанию. По пути к Кераве разгоняемся почти до 220 км/ч – это самый скоростной участок маршрута Петербург – Хельсинки.

 

Начало поездки

Скоростной эдектропоезд "Аллегро"

0001.jpg

 

Скоростной электропоезд "Аллегро"

Вид на часть вагона 1-го класса

0002.jpg

 

В Хельсинки приезжаем по расписанию. Меня встречает друг. Покупаю билет в автомате и идем на трамвайную остановку. Нужный нам трамвай 6-го маршрута ушел прямо перед нами, поэтому садимся в вагон 9-го маршрута, доезжаем до нужной остановки и еще минут 10 идем к дому друга.

 

28 января, суббота

Утром встаю довольно рано и иду гулять по городу. От станции метро Sörnäinen на трамвае 6-го маршрута доезжаю до к/ст «Hietalahti». Судя по электронным табло на остановках, вагон прибыл и ехал далее по маршруту на 5-6 минут ранее расписания. От к/ст «Hietalahti» выхожу на Itämerenkatu – трассу восьмого маршрута, и иду вдоль нее до новой конечной станции "Saukonpaasi", движение до которой было открыто 1 января 2012 г. По пути фотографирую несколько трамваев. Линия к к/ст "Saukonpaasi" последнюю остановку проходит по незастроенной местности, поэтому утром в субботу трамваи туда шли абсолютно пустыми.

 

Строительство новой трамвайной линии от Камппи к Западному терминалу Таллинк (Länsiterminaali)

0003.jpg

 

Трамвай "Вариотрам" №226, Länsisatamankatu

0004.jpg

 

Трамвай "Вариотрам" №217, Cruselin silta

0005.jpg

 

Трамвай "Вариотрам" №212, Länsisatamankatu

0006.jpg

 

На к/ст «Saukonpaasi» сажусь в трамвай 8-го маршрута и доезжаю на нем обратно, к станции метро Sörnäinen. Выхожу из трамвая и вижу вагон на обкатке из депо Коскела:

 

Трамвай Valmet Nr II+ №86, обкатка, Hämeentie

0007.jpg

 

Далее по Helsinginkatu иду в сторону маршрутов 3В и 3Т и далее по Nordenskiöldinkatu выхожу к проспекту Маннергейма.

 

Трамвай Variotram №229, Helsinginkatu

0008.jpg

 

И в Хельсинки ремонтируют трубы зимой...

0009.jpg

 

Трамвай Variotram №211, Nordenskiöldinkatu

0010.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №102, Nordenskiöldinkatu

0011.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №79, Nordenskiöldinkatu

0012.jpg

 

Трамвай Variotram №207, Nordenskiöldinkatu

0013.jpg

 

По проспекту Маннергейма иду в сторону конечной станции «Pikku Huopalahti» маршрута 10.

 

Трамвай Valmen Nr II+ №112, Mannerheimintie

0014.jpg

 

Недоходя пару остановок до кольца сажусь в трамвай. Сел в трамвай – а он никуда не едет – минут 5 не может тронуться с места. Водитель связывается с диспетчером, несколько раз перезапускает вагон, после чего вагон начинает движение. Сзади уже стоят два следующих вагона 10-го маршрута. Доезжаю на «неисправном» вагоне до другой к/ст 10-го маршрута «Kirurgi» и возвращаюсь в сторону центра города. В магазине «Стокманн», уже по традиции, покупаю несколько книжек по железнодорожной тематике и еду в сторону Sörnäinen.

 

 

Трамвай Valmet Nr II+ №84

К/ст Kolmikulma

0015.jpg

 

Очередные глюки в трамвайном движении – при интервале в 10 минут по маршруту 7В, информационное табло показывает интервал в 20 минут. Самое интересное, что вагоны при этом идут со стандартным интервалом… 4 минуты до прибытия вагона 8-го маршрута на этом же табло превратились в ноль минут буквально за 30 секунд. В общем, работа и информационное обеспечение Хельсинского трамвая весьма ухудшается в последнее время.

 

Информационное табло на трамвайной остановке.

Интервал по маршруту 7В по расписанию составляет 10 минут

0016.jpg

 

Берем вещи и едем на трамвае в сторону терминала «Олимпия». Регистрируемся на паром (у человека, электронных терминалов почему-то нет) и садимся в него… Паром «Симфония» компании «Таллинк-Силья». Мы поплывем в круиз в Стокгольм – 2 ночи на пароме и 7 часов свободного времени в Стокгольме. В конце января цены на такую поездку раза в 2 – 3 ниже чем в высокий сезон. Перед отправлением парома фотографирую виды Хельсинки.

 

Вид на Торговую площадь и Кафедральный собор

0017.jpg

 

Паром "Mariella" компании Викинг-Лайн сообщением Хельсинки - Стокгольм

0018.jpg

 

Вид на Торговую площадь и Кафедральный собор

0019.jpg

 

Паром огромный, да и плыву я в нем далеко не в первый раз. Ужинали в кафе, сидели в баре, ходили по магазинам – таким образом мы проводили вечер. А потом отсыпались в каюте.

 

29 января, воскресенье

Утром на завтрак сходили на «Шведский стол», где за 11 евро можно весьма плотно и вкусно позавтракать. Полюбовались видами на море, рассветом.

 

По пути в Стокгольм...

0020.jpg

 

По пути в Стокгольм...

0021.jpg

 

По пути в Стокгольм...

0022.jpg

 

В 9:30 утра паром прибыл в Стокгольм. С другом мы разделились. Я начал продолжение изучения системы общественного транспорта Стокгольма. Для начала поехал на метро на станцию «Т-Централен» синей линии метро, которая осенью прошлого года была закрыта. Сейчас станция уже открыта для пассажиров, но на ней видны следы реконструкции – огороженные забором площади и укрепленный полимерным материалом свод станции.

 

Станция метро "T-Centralen" синей линии

0023.jpg

 

Станция «Kungsträdgården», на мой взгляд, является самой красивой в Стокгольмском метро. Незакрепленная в скалах выработка, организованный выпуск воды осуществленный в виде фонтанов, скульптурные композиции…

 

Электропоезд метро, станция "Kungsträdgården"

0024.jpg

 

Станция метро "Kungsträdgården"

0025.jpg

 

Станция метро "Kungsträdgården"

0026.jpg

 

На метро доезжаю до станции «Alvik», где пересаживаюсь на линию скоростного трамвая L12. Трамвайная линия двухпутная, конечные станции – тупикового типа, на них имеется сигнализация. Пути на перегонах выделенные, но имеются огромное количество переездов (перекрестков) без какой либо сигнализации. Время проезда по линии L12 – не более 15 минут. На станции «Alvik» осуществляется кроссплатформенная пересадка с метро на трамвай и обратно, имеется совмещенное (?) трамвайное и метродепо. Во всяком случае, в депо имеется как контактная сеть, так и отстаиваются поезда метрополитена, да и непосредственно ангары по длине сопоставимы с поездом метро.

 

Трамвай Bombardier Flexity Swift №434

К/ст "Nockeby"

0027.jpg

 

От станции «Alvik» доезжаю на метро до конечной станции зеленой линии «Hässelby strand» и возвращаюсь обратно.

 

Электропоезд метро отправляется со станции "Hässelby strand"

0028.jpg

 

Электропоезд метро прибывает на станцию "Hässelby strand"

0029.jpg

 

Трамвай Bombardier Flexity Swift №433

К/ст "Alvik", кроссплатформа с метро

0030.jpg

 

На станции «Alvik» возможна пересадка с линии метро на линию L12 скоростного трамвая (кроссплатформенная), а также и на другую линию трамвая – L22. Линия L22 очень разнообразна по своей сути. Имеются как выделенные мостовые, тоннельные участки, так и совмещенные трамвайно-автобусные полосы и даже участки с движением автомобилей по трамвайным путям. Но, несмотря на это, трамваи движутся с интервалом в 10 минут, и по расписанию. В будние дни на этой линии эксплуатируются двухвагонные составы.

 

Трамвай Bombardier Flexity Swift №429

К/ст "Alvik"

0031.jpg

 

Проехав весь маршрут L22 скоростного трамвая (и немного обратно) оказываюсь на станции метро Gullmarsplan. Теперь еду в сторону транспортного музея Стокгольма. Так как я в нем был пол года назад, то собираюсь не посещать его, а только купить сувениров и транспортной литературы.

 

Электропоезд метро

Перегон Skanstull - Gullmarsplan

0032.jpg

 

Доезжаю до станции Slussen и пересаживаюсь на линию L25 местной железной дороги (Saltsjöbanan). Еду одну остановку до станции Henriksdal.

 

г. Стокгольм

0033.jpg

 

Электропоезд линии L25 (Saltsjöbanan), станция Henriksdal

0034.jpg

 

На станции Henriksdal производится скрещение поездов, которое я и заснял:

 

Электропоезда линии L25 (Saltsjöbanan),

Скрещение на станции Henriksdal

0035.jpg

 

Saltsjöbanan, станция Henriksdal

0036.jpg

 

 

Далее иду в сторону транспортного музея, делаю там все, что запланировал и на автобусе 2-го маршрута возвращаюсь на станцию Slussen. Еду в метро по зеленой линии до станции «Skarpnäck». Таким образом, вся зеленая линия Стокгольмского метрополитена оказывается проезженной.

 

Станция метро "Skarpnäck"

0037.jpg

 

Время остается немного, поэтому еду в сторону парома, но, заезжая на станцию «Ropsten», где фотографирую поезд метро, а также трамвай (поезд) местной железной дороги…

 

Электропоезд метро с вагонами Vagn 2000

Станция Ropsten

0038.jpg

 

Поезд (трамвай) местной железной дороги

Станция Ropsten

0039.jpg

 

Далее иду на терминал компании «Таллинк» и сажусь на паром».

 

Паром "Silja Simfony" перед отправлением в Хельсинки

0040.jpg

 

Примерно через час паром отправляется, делаю прощальные (в этой поездке) фотографии Стокгольма. Опять ужинаем, гуляем по парому…

 

г. Стокгольм

0041.jpg

 

г. Стокгольм

0042.jpg

 

Паром "Silja Festival" (Стокгольм - Рига)

0043.jpg

 

"Променад" на пароме "Silja Simfony"

0044.jpg

 

30 января, понедельник

Просыпаемся на рассвете. Мы уже недалеко от Хельсинки.

 

По пути из Стокгольма в Хельсинки

0045.jpg

 

Вид на крепость Суоменлинна (Свеаборг)

0046.jpg

 

г. Хельсинки

0047.jpg

 

г. Хельсинки

0048.jpg

 

г. Хельсинки

0049.jpg

 

В Хельсинки паром прибыл по расписанию в 10:30, но людей, почему-то, стали выпускать с него только в 10:45...

Заезжаем к другу домой, беру свои вещи и прощаемся… Еду на центральный вокзал и сдаю свой рюкзак в камеру хранения. За минуту до отправления сажусь в электропоезд линии N, доезжаю до остановочного пункта Käpylä. При этом, на станции Пасила электропоезд принимают на путь встречного направления.

 

Электропоезд Sm5-10

о.п. Käpylä

0050.jpg

 

Когда электропоезд с платформы отправилась высветилось объявление о том… … что следующий электропоезд отменен… В итоге оказалось, что каждая вторая электричка сегодня проследует остановочный пункт Käpylä и два следующих без остановки по другому пути…

 

И в Хельсинки электрички отменяют...

о.п. Käpylä

0051.jpg

 

Выхожу к одноименному кольцу, на котором фотографирую трамвай 1-го маршрута. Маршрут этот примечателен самыми большими интервалами в Хельсинки – до 30 минут. Маршрут работает только по будням до 19-ти часов.

 

Трамвай Valmet Nr I №53

К/ст "Käpylä"

0052.jpg

 

Пересев на трамвай 9-го маршрута, доезжаю до ст. Пасила.

 

Трамвай Variotram №223

К/ст «Pasila»

0053.jpg

 

Далее, после обеда в кафе, еду на электричке на центральный вокзал, беру рюкзак из камеры хранения и сажусь с поезд «Аллегро», отправлением в 14:00. В 19:36 оказываюсь на Финляндском вокзале Петербурга. Вагон поезда был заполнен примерно на треть. Российские пограничники в первый раз за несколько лет поставили синий штамп в паспорт, а не оранжевый, как ранее.

На метро еду домой.

Вот так и закончилась очередная поездка. Погода была отменной – солнечной и слегка морозной.

 

 

Благодарю за внимание! J

 

Hosted by uCoz