Трамваевка в город Выборг

24 июля 2010 г.

 


 

Идея о летней Трамваевке в Ленинградской области назрела во время предыдущей встречи в апреле. И вот, в середине июля, началось конкретное обсуждение Летней встречи. Были рассмотрены разные варианты  - Ладожское озеро, Токсово, Комарово, Приозерск. В итоге, был выбран вариант «Город Выборг». Также были мысли проведения на встрече шашлыковки, но из-за сложности организационных моментов и не особого желания большего количества участников от шашлыковки было решено отказаться.

И вот наступил долгожданный день – суббота, 24 июля.

В Выборг было решено ехать на электричке отправлением в 10:13 с Финляндского вокзала. Поезд со всеми остановками, в пути 2:40. Я на вокзале оказался много заранее (за 3 часа до поезда) – ибо утром были там дела. Неспеша купил билет, сходил в кафе, немного поспал сидя в зале ожидания. Минут за 40 до отправления электрички вышел на платформу. Через несколько минут на платформе оказались и некоторые другие участники встречи. Электричку подали за 15 минут до отправления (ЭР2-1289, если не ошибаюсь) и это было счастьем – ибо сразу после нашей посадки пошел ливень стеной, такой, что с трудом был различим другой край платформы. Почти все участники встречи к отправлению были в поезде. За разговорами путь прошел удивительно быстро, дождь прекратился в районе Белоострова. В электричке было довольно свободно – стоящих пассажиров не было, и это – в утро субботнего дня. Контролеры прошли один раз – у всех участников были билеты! Далее – пара фотографий некоторых участников Трамваевки в электричке:

 

 

0001.jpg

 

 

0002.jpg

 

 

Приехав в Выборг немного удивились погоде – температура воздуха порядка +17, местами с ветром. Сначала это показалось прохладным, но впоследствии расценивалось как подарок природы после двухнедельной невыносимой жары в Петербурге.

На привокзальной площади встретили нашего Гида – Алексея, который приехал в Выборг на предыдущей электричке и уже немного осмотрел город.

Основной целью Трамваевки (как видно из названия) был осмотр артефактов и сохранившихся следов сети Выборгского трамвая, которая была закрыта в 1957 году. Также в планах было просто хорошо и культурно провести выходной день. Ниже приведена схема первой части трамваевки – осмотр остатков бывшей трамвайной сети города.

Про историю Выборгского трамвая можно прочитать по ссылке:

http://lenobltrans.narod.ru/vyb-tm.html

По следующей ссылке доступны кадры Финской кинохроники по объекту нашего интереса:

http://www.youtube.com/watch?v=w0RjjulDFRI&feature=youtu.be

 

 

 

vib

 

Вышли с вокзала и по Вокзальной улице направились в сторону Красной площади.

0003.jpg

 

Перед осмотром площади зашли в универсам и закупились продуктами на предстоящий пикник а также чтобы уталить голод после поездки в электричке.

0004.jpg

 

Далее – общее фото на Красной площади

0005.jpg

 

Подготовка к фото:

0006.jpg

 

В.И. Ленин и мы

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

Затем вышли на проспект Ленина, где раньше проходила трамвайная линия и, собственно, стали замечать на стенах домов следы Выборгского трамвая – крепления растяжек на стенах домов. Растяжки оказались довольно интересной конструкции – способны держать одновременно три троса в разных направлениях, а также могут поворачиваться вокруг своей оси для точной настройки.

0009.jpg

 

 

 

0010.jpg

 

 

0011.jpg

 

Еще одно крепление. Такие сохранились почти на каждом доме.

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

Даже в ходе реставрации крепление повреждено не было…

0014.jpg

 

 

0015.jpg

 

Круглая башня

0016.jpg

 

Рыночная площадь.

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

Подготовка к общему фото на Рыночной площади:

0019.jpg

 

С Рыночной площади вышли к Крепостной улицы. Следующий кадр содержит рельсы. Конечно, они уложены здесь много позже ликвидации трамвая в городе (для усиления пространства около люка), но, возможно, что и их касались колеса Выборгского трамвая.

0020.jpg

 

Измерение ширины колеи 15-сантиметровой линейкой.

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

Далее направились в сторону трамвайного депо, по пути любуясь видами города.

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

 

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

 

0028.jpg

 

 

0029.jpg

 

У одного из металлических столбов, которые стоят на всех улицах, где ходил трамвай, увидели растяжку. А вдруг это артефакт?

0030.jpg

 

Разрушенное здание с креплением под растяжку недалеко от депо.

0031.jpg

 

Интересная труба с расширением к верху…

0032.jpg

 

А вот и бывшее трамвайное депо! Расположено на перекрестке Улицы Морская Набережная и Советской улицы. По рассказам нашего Гида внутри даже сохранились смотровые канавы.

0033.jpg

 

Въезд в трамвайный парк и сохранившийся рельс

0034.jpg

 

 

0035.jpg

 

Ворота трамвайного парка.

0036.jpg

 

После осмотра трамвайного парка двинулись в сторону улицы Гагарина для осмотра двух столбов контактной сети в месте бывшего оборотного кольца.

0037.jpg

 

Маршрут наш пролегал через крепостные стены.

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

 

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

Вот, собственно, и территория бывшего оборотного кольца и две сохранившиеся опоры контактной сети и освещения.

0043.jpg

 

 

0044.jpg

 

 

0045.jpg

 

Улица Гагарина. По выделенной полосе здесь ходил трамвай.

0046.jpg

 

Крепостная улица. Крепление под растяжку

0047.jpg

 

Далее прошли почти всю Крепостную улицу. Следующей нашей задачей был отдых в парке Монрепо.

0048.jpg

 

 

0049.jpg

 

Так как идти в парк было довольно далеко, то поступило предложение доехать туда на автобусе.

0050.jpg

 

Часть группы пошла на автобусную остановку, но несколько человек решили дойти до еще одного городского памятника – самый старый жилой дом России.

0051.jpg

 

 

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

После осмотра этого дома снаружи двинулись в сторону автобусной остановке на встречу к уже ожидающей там нас части группы. Я решил отделиться от группы и пойти в сторону парка Монрепо пешком. По пути увидел как от группы уехал автобус нужного им 6-го маршрута, а интервал движения – 25 минут.

0054.jpg

 

 

0055.jpg

 

В общем вдоль Северной Гавани вышел к железнодорожному мосту и далее вдоль железнодорожного полотна дошел до парка.

0056.jpg

 

Железнодорожный мост удивил отсутствием разводного пролета, который еще недавно там присутствовал.

0057.jpg

 

Приближаясь к парку Монрепо. Перегон Выборг - Пригородная

0058.jpg

 

Пока я ждал остальную часть группы, удалось сфотографировать несколько поездов:

0059.jpg

 

 

0060.jpg

 

 

0061.jpg

 

Наконец, участники Трамваевки собрались все вместе! Во время поиска места для пикника совместно был сделан еще один железнодорожный кадр:

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

А далее – собственно пикник. К моему удивлению и радости на пикнике в употреблении были только безалкогольные напитки. Также из 15 участников была всего пара курящих. Вот это настоящий культурный отдых по-моему! Несомненно, после пикника скала была оставлена в чистейшем состоянии, мусор забрали с собой.

0064.jpg

 

Под конец пикника дизель проехал обратно:

0065.jpg

 

Оставалась пара часов до обратного поезда и час было решено отвести на прогулку по парку Монрепо.

0066.jpg

 

Купили билеты за 50 рублей на человека и оказались внутри:

0067.jpg

 

Хоть я и был в этом парке не один раз, но он не перестает меня поражать своей удивительной красотой! За час, конечно, подробно осмотреть парк невозможно..

0068.jpg

 

Общая фотография в парке:

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

 

0071.jpg

 

 

0072.jpg

 

 

0073.jpg

 

 

0074.jpg

 

На обратном пути из парка вышли к железной дороге ровно за 5 минут до электрички…

0075.jpg

 

И вот она – долгожданная… Ибо ходят в этом месте всего 3 пары электричек в день, с довольно неудобным расписанием для съемки…

0076.jpg

 

 

0077.jpg

 

После общей фотосессии электропоезда ЭР2-1059 вдоль автомобильной дороги дошли до старой трассы перегона Выборг – Пригородная и направились по ней в сторону вокзала. Так путь много короче, чем если идти через Выборгский замок.

0078.jpg

 

А теперь – переход по довольно длинному железнодорожному мосту. Несмотря на запрещающие таблички, мост активно используется местными жителями и не только.

0079.jpg

 

 

0080.jpg

 

Прощальный кадр…

0081.jpg

 

И вот он вокзал и электропоезд с вагонами повышенной комфортности ЭТ2-013, который за 100 минут доставил нас до Петербурга.

0082.jpg

 

Конечно, за весь рейс локомотивная бригада не сказала НИ ОДНОГО слова по трансляции, в составе ощущались дикие продольные рывки… Но зато ехал поезд быстро и сиденья в нем мягкие. Опять же, за разговорами поездка прошла незаметно и в 22:24 мы оказались на Финляндском вокзале.

Мои впечатления от встречи – самые положительные, день прошел плодотворно и замечательно!

На этом мой рассказ заканчивается.

Благодарю за внимание! J

 

Hosted by uCoz