Хельсинки №икс, Таллинн №4

23.03.2012 – 25.03.2012

 

 

Наступил март, новая виза уже получена. Надо бы куда-нибудь съездить, заодно и открыть визу, а также отдохнуть от работы и учебы. Решение принято – выбраны наименее загруженные выходные, куплены билеты на поезд «Аллегро» от Петербурга до Хельсинки и обратно, а также на паром до Таллинна. Пятница, 23 марта 2012 г. после работы поездка начинается!

В 15 часов приезжаю на Финляндский вокзал, сажусь в вагон скоростного электропоезда «Аллегро». Отправляемся точно по расписанию. Народу в поезде очень много – пятница, а также начало весенних школьных каникул – поэтому весьма много пассажиров с детьми. Без проблем прохожу паспортный и таможенный контроль на российской стороне, паспортный контроль у финнов… А затем идет тотальный таможенный контроль меня со стороны финских пограничников с полным перетряхиванием меня и карманов… Таким же образом досматривают еще двух пассажиров в салоне. Первый раз я попадаю на такой досмотр… Особо пограничников удивило наличие в моих вещах расписание эстонских электропоездов. Конечно же, ничего запретного у меня не нашли и я спокойно доезжаю до Хельсинки. До станции Керава поезд едет по однопутным и двухпутным перегонам по расписанию, как только же начинается четырехпутный участок – начинается и опоздание поезда. Причины этого мне не ясны, но такое происходит почти каждый раз… С ледует отметить, что в доставшемся мне вагоне, как это часто бывает, не работали лампы индивидуального освещения и розетки.

С опозданием в 7 минут поезд прибывает на центральный вокзал города Хельсинки…

Встречающий меня товарищ немного опаздывает, поэтому иду ко входу на станцию метро и в билетном автомате за 10,5 евро покупаю двухдневный однозонный билет на общественный транспорт Хельсинки. Возвращаюсь на вокзал, чтобы пофотографировать поезда. К платформе подают состав скорого поезда №31 «Лев Толстой»

 

 

Скоростной электропоезд Sm6-7051 "Allegro" и электровоз Sr2-3229 со скорым поездом №31 "Лев Толстой",

сообщением Хельсинки - Москва.

0001.jpg

 

Скоростной электропоезд Sm6-7051 "Allegro"

0002.jpg

 

Вскоре мой друг подошел, и мы идем с ним гулять по городу. Выходим на Aleksanterinkatu и далее идем несколько километров вдоль трамвайной линии маршрутов 1 и 1А, которые работают только по будним дням до 19-ти часов вечера.

 

Трамвай Valmet Nr II+ №76, Aleksanterinkatu

0003.jpg

 

Трамвай Valmet Nr I №52, Snellmaninkatu

На многих Хельсинких улицах профиль пути интересный

0004.jpg

 

Variotram №228, Pitkäsilta

0005.jpg

 

Трамвай Variotram №207, Vides linja

0006.jpg

 

Трамвай Variotram №207, Läntinen Brahenkatu

0008.jpg

 

На улице Läntinen Brahenkatu ждем трамвая маршрута 1А и едем в нем до его конечной станции Käpylä. Там остаемся в вагоне, так как далее вагон поедет парковым рейсом в депо Коскела… На кольце водитель спросил нас куда мы держим путь, и далее без остановкой с огромнейшей скоростью мы ехали в вагоне до депо Коскела. Таким образом, я первый раз проехал по двум трамвайным линиям, по которым осуществляется только служебное движение…

 

Депо Коскела

0009.jpg

 

От депо Коскела на автобусе поехали в сторону станции метро «Сёрняйнен», немного погуляли по городу, сфотографировав еще один парковый рейс маршрута 1А:

 

Variotram №207, Мякелянкату, парковый рейс

0010.jpg

 

Далее, заехав на станцию Пасила, вернулись домой к моему другу. Разговаривали, а также сочиняли планы на завтрашний Таллинн.

 

24 марта, суббота. В 7 часов вышли из дома и на трамвае 8-го маршрута доехали до станции метро «Руохолахти», там пересели на автобус 15-го маршрута, который доставил нас до Восточного терминала компании «Таллинк». Получив билеты в автомате, зашли на паром «Таллинк «СуперСтар». Нам предстояло 2 часа пути до Таллинна. Сидели в кафе, ходили по парому по магазинам, выходили на открытую палубу где дичайший ветер сносил нас с ног… Так как это был самый первый субботний рейс, то народу на пароме было нереально много – проблемой было найти себе даже удобное сидячее место.

 

На пароме из Хельсинки в Таллинн...

0011.jpg

 

С опозданием в 10 минут прибыли в Таллинн…

 

Таллинн. Вид из порта на старый город

0012.jpg

 

Из порта направились в сторону Балтийского железнодорожного вокзала. В планах поездка на электропоезде до остановочного пункта Kloogaranna. По пути к вокзалу видим рекламный стенд, повествующий об опросе граждан города о бесплатном проезде в общественном транспорте… Как я понял потом, городские власти Таллинна планируют ввести серьезные ограничения автомобильного движения в городе, при этом сделав общественный транспорт бесплатным с 2013 г. Интересно, выйдет ли что-нибудь полезное из этой идеи?

 

Бесплатный проезд в общественном транспорте? И такое реально…

0013.jpg

 

Tatra KT4D №156, Põhja puiestee

0014.jpg

 

В электропоезде ЭР12-6001 едем до остановочного пункта Kloogaranna… Я думал, что Kloogaranna – это станция… Но нет же – на ней присутствует всего один путь и пассажирская платформа… Сеть движения электропоездов с 2012 года разбита на 4 зоны, вместо трех как было ранее. Соответственно, стоимость проезда немного возросла. Но все равно она коррелирует с российскими расценками.

 

Салон моторного вагона электропозда ЭР12-6001 (после модернизации)

0015.jpg

 

Электропоезд ЭР12-6001 (EVR 2201/2202)

Тупиковая однопутная станция (остановочный пункт) Kloogaranna

0016.jpg

 

Электропоезд ЭР12-6001 (EVR 2201/2202)

Тупиковая однопутная станция (остановочный пункт) Kloogaranna

0017.jpg

 

По пути к Kloogaranna на станции Klooga я увидел стоящий и выключенный электропоезд. Чтобы его сфотографировать, после высадки на платформе Kloogaranna пошел обратно 4 километра до станции Klooga. На перегоне смонтирована новая контактная сеть, при этом путь – стыковой, на деревянных шпалах, а также находится в ужаснейшем состоянии…

 

Перегон KloogarannaKlooga

0018.jpg

 

На станции Klooga все это время стоял электропоезд, который по расписанию должен был следовать до станции Палдиски, но из-за ремонтных работ был сокращен до станции Klooga.

 

Электропоезд ЭР2-1032/1027 (EVR 2111/2112), Станция Klooga

0019.jpg

 

Сфотографировав электропоезд на станции Klooga, возвращаемся в Таллинн… Погода вообще прогулкам в этот день не способствовала – было пасмурно и практически все время шел дождь – от мелкого до проливного…

 

Станция Klooga

0021.jpg

 

Так как дождь все не прекращается, решаю кататься на поездах и дальше. Следующий пункт назначения – станция Аэгвийду. Она расположена по направлению к Нарве и является последней электрифицированной станцией на этом направлении. Еду до станции Аэгвийду на трехвагонном дизель-поезде. В отличии от участка в сторону Кейлы и Палдисок, где состояние пути недостаточно хорошее, здесь дизель-поезд едет очень быстро по, можно сказать, практически идеальным путям – как никак это «Главный ход» железных дорог Эстонии.

 

Дизель-поезд ДР1BJ-2711/ДР1B-3711, Станция Aegviidu

0022.jpg

 

Дизель-поезд ДР1BJ-2711/ДР1B-3711, Станция Aegviidu

0023.jpg

 

На станции Аэгвийду и в ее окрестностях под проливным дождем пару часов фотографирую поезда. Главной целью была фотофиксация пассажирского поезда сообщением Талинн – Москва. Но так как ко времени его прохода уже достаточно стемнело, объектив постоянно запотевал от влаги, то фотофиксация не удалась…

 

Электропоезд ЭР2-1294 (EVR 2107/2108), станция Aegviidu

0024.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1294 (EVR 2107/2108) отправляется со станции Aegviidu

0025.jpg

 

Тепловоз 2ТЭ116-997 с грузовым поездом, станция Aegviidu

0026.jpg

 

Дизель-поезд DR1BJ-2718/DR1B-3718, станция Aegviidu

0027.jpg

 

Электропоезд ЭР2-1027 (EVR 2102/2101), станция Aegviidu

Машинист приветливо машет рукой и сигналит

0028.jpg

 

На электропоезде ЭР2-1027 (последний с круглой кабиной) возвращаюсь в Таллинн. Город в вечерних огнях по своему красив, но погода не способствует фотосъемке. Штатив решил не доставать, а увеличил значение ISO. Но все равно, дождь крайне мешал проведению фотосъемки, и достойными получились лишь незначительное количество кадров.

 

Таллинн…

0030.jpg

 

Прошел немного по городу, зашел в торговый комплекс «Виру» и двинулся в сторону терминала компании Таллинк. С другом погрузились на паром и 2 часа отдыхали до прибытия в Хельсинки. Прибыв в 23:00 вышли с парома и на автобусе 15-го маршрута и трамвае 8-го маршрута вернулись к другу домой. Несмотря на неподходящую для прогулок погоду, день прошел замечательно.

25 марта… Выхожу на улицу и удивляюсь – за ночь выпало около пяти сантиметров снега. Дохожу до станции метро «Сёрняйнен» и еду в сторону станции «Вуосаари» чтобы посмотреть на ней работу новых автоматических дверей у края платформы.

 

Станция Сёрняйнен

0031.jpg

 

Метропоезд М100, станция «Вуосаари»

0032.jpg

 

Так как день выходной, то поезда прибывают на станцию «Вуосаари» всего на один пути и двери оказываются незадействованными… Из финских газет также узнаю, что предполагается начало установки аналогичных дверей и на других станциях Хельсинского метро.

 

Станция метро "Вуосаари", экспериментальные автоматические двери

0033.jpg

 

Станция метро "Вуосаари"

Справа установлены экспериментальные автоматические двери

0034.jpg

 

Далее еду на метро до центральной станции и на электричке от вокзала до станции Пасила

Следует отметить, что за последние месяцы был значительно расширен ассортимент услуг, представляемый автоматами по продаже билетов на железнодорожных станциях. В таких автоматах помимо финского и шведского языков появилось меню на английском языке. В автомате можно как просто посмотреть расписание движения поездов, наличие мест, так и купить билеты, получить ранее оплаченные проездные документы. Единственное замечание в том, что билетные автоматы принимают к оплате только чипованные платежные карты. Но в целом – очень удобно.

 

Электропоезда Sm1 и Sm5, центральный вокзал г. Хельсинки

0035.jpg

 

Электропоезд Sm5-01, Cтанция Пасила

0036.jpg

 

На станции Пасила в одноименном депо, как всегда, находится достаточное количество интересного старого подвижного состава. Хотя, в каждый мой приезд положение и количество этих подвижных единиц изменяется. Тут и автомотрисы Dm7 с прицепными вагонами к ним, вышка контактной сети, паровоз, грузовые и пассажирские вагоны.

 

Депо Пасила

0037.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №85, Pasilan silta

0038.jpg

 

Подвижной состав в депо Пасила

0039.jpg

 

Поле «осмотра сверху» депо Пасила иду несколько трамвайных остановок вдоль маршрута 7В. Затем, еду в трамвае до проспекта Маннергейма.

 

Трамвай Variotram №203, Pasilankatu

0040.jpg

 

Трамвай Variotram №231, Veturitie

0041.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №93, Veturitie

0042.jpg

 

Трамвай Variotram №217, Mannerheimintie

0043.jpg

 

 

0044.jpg

 

Информационное табло на остановке "Опера", Mannerheimintie.

И в Хельсинки расписание бывает составлено так, что все 4 маршрута приходят на остановку в одно время...

0045.jpg

 

Mikonkatu. Трамвайно-пешеходная улица со сплетением путей

0046.jpg

 

Электропоезда Sm5, центральный вокзал

0047.jpg

 

Электропоезд Sm5-05, центральный вокзал

0048.jpg

 

Немного гуляю по центру города, опять еду на станцию Пасила… Погода сегодня просто замечательна – светит солнце.

 

Вид на телебашню со станции Пасила

0049.jpg

 

Электропоезд Sm1-6224/6024, станция Пасила

0050.jpg

 

Сажусь в электричку и через 2 перегона оказываюсь на платформе Оулюнкюля (участок ПасилаТиккурила). Фотографирую три поезда, один из которых российского формирования, и возвращаюсь в Хельсинки.

 

Электровоз Sr2-3241 с поездом «Интерсити-2»

Участок ТиккурилаПасила

0051.jpg

 

Электропоезд Sm4-6312/6412

Участок ПасилаТиккурила

0052.jpg

 

Электровоз Sr2-3209 со скорым поездом №31 «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки

Участок ТиккурилаПасила

0053.jpg

 

Иду в Стокманн, покупаю несколько книг по транспортной тематике, а также продукты с собой. Дома у друга собираю свой рюкзак, едем на вокзал. Прощаемся в вагоне скоростного электропоезда «Аллегро». А через 3 часа и 36 минут я оказываюсь на Финляндском вокзале города Санкт-Петербург. Пограничный и таможенный контроль в этот раз проходят вообще без вопросов. Вагон в поезде довольно свободный. Едет поезд по расписанию… Как всегда, на станции Коувола происходит смена финских локомотивных бригад «Аллегро».

Таким образом, заканчивается не знаю какая по счету моя поездка в Хельсинки и поездка №4 в город Таллинн. За исключением погоды в субботу, впечатления самые положительные!

 

 

Благодарю за внимание! J

 

Hosted by uCoz