Хельсинки №икс, Таллинн №4
23.03.2012 – 25.03.2012
Наступил март, новая виза уже получена. Надо бы
куда-нибудь съездить, заодно и открыть визу, а также отдохнуть от работы и
учебы. Решение принято – выбраны наименее загруженные выходные, куплены билеты на
поезд «Аллегро» от Петербурга до Хельсинки и обратно, а также на паром до
Таллинна. Пятница, 23 марта 2012 г. после работы поездка начинается!
В 15 часов приезжаю на Финляндский вокзал, сажусь в
вагон скоростного электропоезда «Аллегро». Отправляемся точно по расписанию.
Народу в поезде очень много – пятница, а также начало весенних школьных каникул
– поэтому весьма много пассажиров с детьми. Без проблем прохожу паспортный и
таможенный контроль на российской стороне, паспортный контроль у финнов… А затем идет тотальный таможенный контроль меня со стороны
финских пограничников с полным перетряхиванием меня и карманов… Таким же
образом досматривают еще двух пассажиров в салоне. Первый раз я попадаю на
такой досмотр… Особо пограничников удивило наличие в
моих вещах расписание эстонских электропоездов. Конечно же, ничего запретного у
меня не нашли и я спокойно доезжаю до Хельсинки. До станции Керава
поезд едет по однопутным и двухпутным перегонам по
расписанию, как только же начинается четырехпутный
участок – начинается и опоздание поезда. Причины этого мне не ясны, но такое
происходит почти каждый раз… С ледует
отметить, что в доставшемся мне вагоне, как это часто бывает, не работали лампы
индивидуального освещения и розетки.
С опозданием в 7 минут поезд прибывает на центральный
вокзал города Хельсинки…
Встречающий меня товарищ немного опаздывает, поэтому
иду ко входу на станцию метро и в билетном автомате за
10,5 евро покупаю двухдневный однозонный билет на
общественный транспорт Хельсинки. Возвращаюсь на вокзал, чтобы пофотографировать поезда. К платформе подают состав скорого
поезда №31 «Лев Толстой»
Скоростной электропоезд Sm6-7051 "Allegro" и электровоз Sr2-3229 со скорым поездом №31
"Лев Толстой",
сообщением Хельсинки - Москва.
Скоростной электропоезд Sm6-7051 "Allegro"
Вскоре мой друг подошел, и мы идем с ним гулять по
городу. Выходим на Aleksanterinkatu и далее идем несколько километров вдоль трамвайной
линии маршрутов 1 и 1А, которые работают только по будним дням до 19-ти часов
вечера.
Трамвай Valmet Nr II+ №76, Aleksanterinkatu
Трамвай Valmet Nr I №52, Snellmaninkatu
На многих Хельсинких улицах
профиль пути интересный
Variotram
№228, Pitkäsilta
Трамвай Variotram №207, Vides linja
Трамвай Variotram №207, Läntinen Brahenkatu
На улице Läntinen Brahenkatu ждем трамвая маршрута 1А и едем в нем до его
конечной станции Käpylä. Там остаемся в вагоне, так как далее вагон поедет
парковым рейсом в депо Коскела… На
кольце водитель спросил нас куда мы держим путь, и далее без остановкой с
огромнейшей скоростью мы ехали в вагоне до депо Коскела.
Таким образом, я первый раз проехал по двум трамвайным линиям, по которым
осуществляется только служебное движение…
Депо Коскела
От депо Коскела на автобусе
поехали в сторону станции метро «Сёрняйнен», немного
погуляли по городу, сфотографировав еще один парковый рейс маршрута 1А:
Variotram
№207, Мякелянкату, парковый рейс
Далее, заехав на станцию Пасила,
вернулись домой к моему другу. Разговаривали, а также сочиняли планы на
завтрашний Таллинн.
24 марта, суббота. В 7 часов вышли из дома и на
трамвае 8-го маршрута доехали до станции метро «Руохолахти»,
там пересели на автобус 15-го маршрута, который доставил нас до Восточного
терминала компании «Таллинк». Получив билеты в
автомате, зашли на паром «Таллинк «СуперСтар». Нам предстояло 2 часа пути до Таллинна. Сидели
в кафе, ходили по парому по магазинам, выходили на открытую палубу где дичайший
ветер сносил нас с ног… Так как это был самый первый
субботний рейс, то народу на пароме было нереально много – проблемой было найти
себе даже удобное сидячее место.
На пароме из Хельсинки в Таллинн...
С опозданием в 10 минут прибыли в Таллинн…
Таллинн. Вид из порта на старый город
Из порта направились в сторону Балтийского железнодорожного
вокзала. В планах поездка на электропоезде до остановочного пункта Kloogaranna. По пути к вокзалу видим рекламный стенд,
повествующий об опросе граждан города о бесплатном проезде в общественном
транспорте… Как я понял потом, городские власти
Таллинна планируют ввести серьезные ограничения автомобильного движения в
городе, при этом сделав общественный транспорт бесплатным с 2013 г. Интересно,
выйдет ли что-нибудь полезное из этой идеи?
Бесплатный проезд в общественном транспорте? И такое реально…
Tatra
KT4D №156, Põhja puiestee
В электропоезде ЭР12-6001 едем до остановочного пункта
Kloogaranna… Я думал, что Kloogaranna
– это станция… Но нет же – на ней присутствует всего
один путь и пассажирская платформа… Сеть движения электропоездов с 2012 года
разбита на 4 зоны, вместо трех как было ранее. Соответственно, стоимость
проезда немного возросла. Но все равно она коррелирует
с российскими расценками.
Салон моторного вагона электропозда
ЭР12-6001 (после модернизации)
Электропоезд ЭР12-6001 (EVR 2201/2202)
Тупиковая однопутная станция (остановочный пункт) Kloogaranna
Электропоезд ЭР12-6001 (EVR 2201/2202)
Тупиковая однопутная станция (остановочный пункт) Kloogaranna
По пути к Kloogaranna на
станции Klooga я увидел стоящий и выключенный
электропоезд. Чтобы его сфотографировать, после высадки на платформе Kloogaranna пошел обратно 4 километра до станции Klooga. На перегоне смонтирована новая контактная сеть, при
этом путь – стыковой, на деревянных шпалах, а также находится в ужаснейшем
состоянии…
Перегон Kloogaranna – Klooga
На станции Klooga все это время стоял электропоезд, который по
расписанию должен был следовать до станции Палдиски, но из-за ремонтных работ
был сокращен до станции Klooga.
Электропоезд ЭР2-1032/1027 (EVR 2111/2112), Станция Klooga
Сфотографировав электропоезд на станции Klooga, возвращаемся в Таллинн… Погода вообще прогулкам в
этот день не способствовала – было пасмурно и практически все время шел дождь –
от мелкого до проливного…
Станция Klooga
Так как дождь все не прекращается, решаю кататься на
поездах и дальше. Следующий пункт назначения – станция Аэгвийду. Она
расположена по направлению к Нарве и является последней электрифицированной
станцией на этом направлении. Еду до станции Аэгвийду на трехвагонном
дизель-поезде. В отличии от участка в сторону Кейлы и Палдисок, где состояние пути недостаточно хорошее, здесь
дизель-поезд едет очень быстро по, можно сказать, практически идеальным путям –
как никак это «Главный ход» железных дорог Эстонии.
Дизель-поезд ДР1BJ-2711/ДР1B-3711, Станция Aegviidu
Дизель-поезд ДР1BJ-2711/ДР1B-3711, Станция Aegviidu
На станции Аэгвийду и в ее
окрестностях под проливным дождем пару часов фотографирую поезда. Главной целью
была фотофиксация пассажирского поезда сообщением Талинн – Москва. Но так как ко времени его прохода уже
достаточно стемнело, объектив постоянно запотевал от влаги, то фотофиксация не удалась…
Электропоезд ЭР2-1294 (EVR 2107/2108), станция Aegviidu
Электропоезд ЭР2-1294 (EVR 2107/2108) отправляется со
станции Aegviidu
Тепловоз 2ТЭ116-997 с грузовым поездом, станция Aegviidu
Дизель-поезд DR1BJ-2718/DR1B-3718, станция Aegviidu
Электропоезд ЭР2-1027 (EVR 2102/2101), станция Aegviidu
Машинист приветливо машет рукой и сигналит
На электропоезде ЭР2-1027 (последний
с круглой кабиной) возвращаюсь в Таллинн. Город в вечерних огнях по своему красив, но погода не способствует
фотосъемке. Штатив решил не доставать, а увеличил значение ISO. Но все равно, дождь крайне мешал проведению
фотосъемки, и достойными получились лишь незначительное количество кадров.
Таллинн…
Прошел немного по городу, зашел в торговый комплекс
«Виру» и двинулся в сторону терминала компании Таллинк.
С другом погрузились на паром и 2 часа отдыхали до прибытия в Хельсинки. Прибыв
в 23:00 вышли с парома и на автобусе 15-го маршрута и трамвае 8-го маршрута
вернулись к другу домой. Несмотря на неподходящую для прогулок погоду, день
прошел замечательно.
25 марта… Выхожу на улицу и
удивляюсь – за ночь выпало около пяти сантиметров снега. Дохожу до станции
метро «Сёрняйнен» и еду в сторону станции «Вуосаари» чтобы посмотреть на ней работу новых
автоматических дверей у края платформы.
Станция Сёрняйнен
Метропоезд
М100, станция «Вуосаари»
Так как день выходной, то поезда прибывают на станцию
«Вуосаари» всего на один пути и двери оказываются
незадействованными… Из финских газет также узнаю, что
предполагается начало установки аналогичных дверей и на других станциях Хельсинского
метро.
Станция метро "Вуосаари",
экспериментальные автоматические двери
Станция метро "Вуосаари"
Справа установлены экспериментальные автоматические
двери
Далее еду на метро до центральной станции и на
электричке от вокзала до станции Пасила…
Следует отметить, что за последние месяцы был
значительно расширен ассортимент услуг, представляемый автоматами по продаже
билетов на железнодорожных станциях. В таких автоматах помимо финского и
шведского языков появилось меню на английском языке. В автомате можно как
просто посмотреть расписание движения поездов, наличие мест, так и купить
билеты, получить ранее оплаченные проездные документы. Единственное замечание в
том, что билетные автоматы принимают к оплате только чипованные платежные карты.
Но в целом – очень удобно.
Электропоезда Sm1 и Sm5, центральный вокзал г.
Хельсинки
Электропоезд Sm5-01, Cтанция Пасила
На станции Пасила в
одноименном депо, как всегда, находится достаточное количество интересного
старого подвижного состава. Хотя, в каждый мой приезд положение и количество
этих подвижных единиц изменяется. Тут и автомотрисы Dm7 с прицепными вагонами к ним, вышка контактной сети,
паровоз, грузовые и пассажирские вагоны.
Депо Пасила
Трамвай Valmet Nr II+ №85, Pasilan silta
Подвижной состав в депо Пасила
Поле «осмотра сверху» депо Пасила
иду несколько трамвайных остановок вдоль маршрута 7В. Затем, еду в трамвае до
проспекта Маннергейма.
Трамвай Variotram №203, Pasilankatu
Трамвай Variotram №231, Veturitie
Трамвай Valmet Nr II+ №93, Veturitie
Трамвай Variotram №217, Mannerheimintie
Информационное табло на остановке "Опера", Mannerheimintie.
И в Хельсинки расписание бывает составлено так, что
все 4 маршрута приходят на остановку в одно время...
Mikonkatu.
Трамвайно-пешеходная улица со сплетением путей
Электропоезда Sm5, центральный вокзал
Электропоезд Sm5-05, центральный вокзал
Немного гуляю по центру города, опять еду на станцию Пасила… Погода сегодня просто замечательна – светит солнце.
Вид на телебашню со станции Пасила
Электропоезд Sm1-6224/6024, станция Пасила
Сажусь в электричку и через 2 перегона оказываюсь на
платформе Оулюнкюля (участок Пасила
– Тиккурила). Фотографирую три поезда, один из
которых российского формирования, и возвращаюсь в Хельсинки.
Электровоз Sr2-3241 с поездом «Интерсити-2»
Участок Тиккурила – Пасила
Электропоезд Sm4-6312/6412
Участок Пасила – Тиккурила
Электровоз Sr2-3209 со скорым поездом №31 «Лев
Толстой» сообщением Москва – Хельсинки
Участок Тиккурила – Пасила
Иду в Стокманн, покупаю
несколько книг по транспортной тематике, а также продукты с собой. Дома у друга
собираю свой рюкзак, едем на вокзал. Прощаемся в вагоне скоростного
электропоезда «Аллегро». А через 3 часа и 36 минут я оказываюсь на Финляндском
вокзале города Санкт-Петербург. Пограничный и таможенный контроль в этот раз
проходят вообще без вопросов. Вагон в поезде довольно свободный. Едет поезд по
расписанию… Как всегда, на станции Коувола
происходит смена финских локомотивных бригад «Аллегро».
Таким образом, заканчивается
не знаю какая по счету моя поездка в Хельсинки и поездка №4 в город Таллинн. За
исключением погоды в субботу, впечатления самые положительные!
Благодарю за внимание! J