Нарва – Таллинн - Хельсинки

31.08.2012 – 02.09.2012

 

 

Уже прошел отпуск, а новый дизель-поезд, сообщением Санкт-Петербург – Таллинн я так и не заценил. Поэтому вопросов в маршруте следующей поездки практически не было. Выходные свободные, билеты куплены полторы недели назад – в путь.

Маршрут поездки Петербург – Нарва – Таллинн – Хельсинки – Петербург. Остановка в Нарве сделана по причине неудобного расписания Таллиннского дизеля – он прибывает на конечный пункт в 23:30. Нарву же поезд проходит на 3 часа раньше – в 20:05, к тому же стоимость проживания в гостинице дешевле.

Итак, пятница 31 августа 2012 г, Витебский вокзал. В 17:33 я отправляюсь в путь на дизель-поезде ДР1А-312 от Санкт-Петербурга до Нарвы! Билет куплен в вагон первого класса. Вообще, на полном маршруте Санкт-Петербург – Таллинн стоимость проезда в вагонах первого и второго класса различается несущественно – 32 и 25 евро соответственно. Некоторые пассажиры используют этот поезд и как внутриобластной транспорт – к примеру, билет до Кингисеппа на этот поезд стоит дешевле, чем на пригородный поезд. До Нарвы дешевле ехать через Ивангород с последующим пересечением границы пешком, но моей целью был въезд в Эстонию на поезде.

Вагон первого класса дизель-поезда Таллинн – Санкт-Петербург сформирован по схеме сидений 2+2, все сиденья кожаные и находятся напротив столиков, но это не мешает вытянуть ноги – расстояние между рядами сидений громадное. На каждые 2 сиденья по центру между ними имеется розетка. В вагоне второго класса сиденья не кожаные, но мягкие. Расположены также по схеме 2+2, но большинство сидений – в затылок друг-другу. Поезд, состоящий из трех вагонов, был забит практически до отказа Причем, в отличии от вагона первого класса, в вагоне второго класса все-таки было несколько свободных мест.

 

Салон первого класса поезда Санкт-Петербург - Таллинн

0001.jpg

 

В 20:05 я вышел из поезда на эстонской станции Нарва. Поездка, в целом, прошла хорошо, за исключением разбитого рядом со мной стекла (камнем, в районе станции Веймарн). Ну и поезд все-таки едет медленно, особенно от Витебского вокзала до Кобралово при движении в нескольких минутах за впередиидущей электричкой. Курение в этом поезде запрещено, но имеется огромное количество пассажиров, нарушающих этот запрет в узком межвагонном переходе. Поездная бригада, к сожалению, на такие прецеденты глаза закрывает.

В Нарве вышел из поезда, прошел пограничный и таможенный контроль в здании вокзала, а затем пошел в сторону пешеходного моста, расположенного прямо над станцией Нарва. По земле станцию Нарва не пересечь, так как она является пограничной и со всех сторон огорожена. А с путепровода вид на станцию открывается замечательный. В том числе и на мост, отделяющий Эстонию от России

 

Станция Нарва. Тепловоз 2ТЭ116У-0082

0002.jpg

 

Дизель-поезд ДР1-312 сообщением Санкт-Петербург – Таллинн

Станция Нарва

0003.jpg

 

2ТЭ116У-0082 с другой стороны

0004.jpg

 

Полнолуние… На заднем плане мост в Россию

0005.jpg

 

Американские тепловозы С36-7i на станции Нарва

0006.jpg

 

Американские тепловозы и дизель-поезд

0007.jpg

 

Еще раз J

0008.jpg

 

Дизель-поезд DR1B-3706 (ДР1А-239)

0009.jpg

 

Вдалеке стоял Российский ТЭП70БС-167

0010.jpg

 

Станция Нарва. Грузовой поезд по пути в Россию

0011.jpg

 

Вокзал станции Нарва

0012.jpg

 

На ночь я остановился в гостинице «Нарва», расположенной на улице Пушкина в 5-ти минутах ходьбы от вокзала. Гостиница довольно уютная. Просторный одноместный номер эконом-класса мне обошелся в 39 евро. Не понравился мне в гостинице только грязный ковер – в куче пятен от пролитых жидкостей. Окно выходило во двор, вид открывался на реконструируемый второй корпус гостиницы.

 

Одноместный номер в гостинице Нарва

0013.jpg

 

Одноместный номер в гостинице Нарва

0014.jpg

 

Замечательно переночевав и встретив наступление осени в Нарве, в 6 утра вышел из гостиницы и отправился в сторону железнодорожного вокзала. Погрузился в дизель поезд DR1B-3706 и, отправившись из Нарвы в 6:32, прибыл в столицу Эстонии – город Таллинн в 10:03. Поезд ехал с достаточно приличной скоростью, через пару станций после отправления в четырехвагонном дизеле были заняты 80% сидячих мест. Во время поездки в дизель-поезде от Нарвы до Таллинна меня очень сильно впечатлили заколоченные практически на всех без исключения станциях вокзальные здания… По прибытии в Таллинн у перрона стоял скорый поезд Москва – Таллинн, прибывший часом ранее и еще не уехавший в депо.

 

Тепловоз ТЭП70-0237 с поездом Москва – Таллинн. Станция Таллинн (Балтийский вокзал)

0015.jpg

 

А это дизель поезд, на котором я приехал из Нарвы. Через час он отправится до станции Rapla

0016.jpg

 

Таллиннский вокзал сейчас активно реконструируется. Высокие платформы постепенно сносятся и на их месте возводятся платформы по европейским нормативам. Видимо, это связано со скорым запуском в движении низкопольных поездов фирмы «Штадлер».

 

Станция Таллинн. Реконструкция платформы. Экскаватор на рельсовом ходу

0017.jpg

 

Станция Таллинн. Электропоезд ЭР2-1293 (ER2-2105/2106)

0018.jpg

 

Станция Таллинн. Электропоезд ЭР12-6002 (ER12-2208/2207)

0019.jpg

 

Немного пофотографировав поезда на вокзале, отправился в сторону центра города.

 

Троллейбус на привокзальной площади

0020.jpg

 

За вокзал раньше шли пути метров на 500 к низкой платформе. Весной эти пути еще были целыми.

Сейчас же демонтирован переезд через дорогу

0021.jpg

 

В центре города, в пятый раз посещения Таллинна, я наконец-то решил отправиться на обзорную экскурсию по городу. Для этого купил билет за 13 евро и поднялся на открытый второй этаж двухъярусного автобуса.

 

Вид из двухэтажного автобуса на трамвай

0022.jpg

 

Еще один трамвай – трехсекционный, модернизированный

0023.jpg

 

Экскурсия продолжалась около часа. Автобус провез меня около основных достопримечательностей Таллинна. Текст экскурсии через каждые два слова хает страну Советов и переоценивает независимость Эстонии. Этот момент мне, конечно, не особо понравился.

Во время экскурсии погода испортилась, и начался дождь. Поэтому, доехав до вокзала, я решил прокатиться на электричке до станции Riisipere и обратно. Вариант этот конечно не самый лучший – на конечной станции я пробуду всего 15 минут, но других мыслей времяпровождения в Таллинне при дожде не было.

Этим летом в Таллинне идет активная реконструкция железнодорожной инфраструктуры. Особенно это касается участка Таллинн – Пяэскюла. На этом участке демонтируются высокие платформы и строятся платформы европейского типа – по высоте пола поезда «Штадлер», на некоторых участках идет замена пути и контактной сети. Поэтому поезд следует до Пяэскюлы очень медленно – не быстрее 20 км/ч по моим ощущениям. Автоматические шлагбаумы на переездах не работают – движение регулируют дежурные. На немногочисленных станциях в ходе реконструкции ликвидируются боковые пути. Из-за огромного количества строительных работ имеются и огромные изменения в расписании движения. Вариант одного из временных расписаний движения (действующего на момент поездки) был выдан мне в электричке бесплатно кондуктором.

 

Временное расписание движения электропоездов.

Часть из них заменена автобусом

0062.jpg

 

 

Вообще, в этот раз эстонские электропоезда крайне поразили меня своей медлительностью… Практически на всем протяжении линии Таллинн - Рийсипере

 

Салон головного вагона электропоезда ER2-2104 (ЭР2-1032)

0024.jpg

 

Станция Riisipere. Далее железная дорога теперь заканчивается. Вид в сторону станции Хаапсалу.

0025.jpg

 

Станция Riisipere. Водонапорная башня

0026.jpg

 

Электропоезд ER2-2104/2103 (ЭР2-1032) на станции Riisipere

0027.jpg

 

Европейская платформа на станции Riisipere

0028.jpg

 

Вокзал станции Riisipere

0029.jpg

 

Станция Riisipere. Вид в сторону станции Keila

0030.jpg

 

Прогулявшись по станции Riisipere 15 минут во время стоянки поезда, на том же электропоезде ЭР2-1032 я поехал обратно. Стоимость проезда по маршруту Riisipere  - Таллинн составляет 2 евро. Ехал я до станции Пяэскюла, где сфотографировал скрещение поездов, а потом прошелся вокруг одноименного моторвагонного депо.

 

Электропоезд ЭР12-6002 (ER12-2208/2207), станция Пяэскюла

0031.jpg

 

Встреча поездов ЭР12-6002 и ЭР2-1032 на станции Пяэскюла

0032.jpg

 

Электропоезд ER2-2103/2104 (ЭР2-1032), станция Пяэскюла

0033.jpg

 

Головной вагон ET2R-2501 (ЭТ2Р-911) в составе электропоезда, депо Пяэскюла

0034.jpg

 

Депо Пяэскюла. Электропоезда ЭТ2Р-911/912 и ЭР2-802

0035.jpg

 

Электромотриса МЭВ-1 в депо Пяэскюла

0036.jpg

 

Тепловоз ТГМ6А-2493, депо Пяэскюла

0037.jpg

 

От депо Пяэскюла на автобусе 18-го маршрута я доехал до центра города, немного прогулялся по торговому комплексу Viru, а затем направился в сторону D-Терминала компании Таллинк. На пароме Tallink-Star за 2 часа с 19:30 до 21:30 доплыл до города Хельсинки. Погода была дождливой, дул сильный ветер, поэтому паром серьезно укачивало. По прибытии в Хельсинки вода там чуть ли не равнялась уровню набережной.

 

Паром. А Таллинн уже позади…

0038.jpg

 

Вид с парома на город Таллинн

0039.jpg

 

В Хельсинки меня встретили у парома два товарища. По новой трамвайной линии от к/ст «Länsiterminaali» мы ехали на трамвае 9-го маршрута до железнодорожной станции Пасила и, далее, на электричке, до остановочного пункта Tapanila домой к моему другу.

 

Утром, пока товарищи еще спали, пошел гулять по городу. Традиционно насладился видом на депо Пасила с путепровода, пересекающего одноименную станцию.

 

Подвижной состав в депо Пасила

0040.jpg

 

Автобус 23-го маршрута следует по путепроводу над станцией Пасила

0041.jpg

 

Variotram №214, Pasilan silta

0042.jpg

 

Далее вдоль перегона Пасила – Хельсинки я пошел пешком, наслаждаясь проезжающими поездами и видами города. По пути не успел сфотографировать строенный «Штадлер» следующий из депо на вокзал… Вроде я уже много раз бывал в Хельсинки, но все равно в каждый из приездов я нахожу в нем что-то новое. Например, замечательные виды в районе между железнодорожной линией и Хаканиеми.

 

Трамвай Variotram №208, Viipurinkatu

0043.jpg

 

Электропоезд Sm5-15, участок Хельсинки - Пасила

0044.jpg

 

Вид на кафедральный собор через Kaisaniemenlahti

0045.jpg

 

Хельсинки. Вид в сторону Хаканиеми

0046.jpg

 

Электропоезда Sm5 («Штадлер») на вокзале г. Хельсинки

0047.jpg

 

От вокзала по новой трамвайной линии я поехал в сторону конечной станции «Länsiterminaali». Новая линия была открыта 13 августа 2012 г. По линии пущены трамваи 9-го маршрута. С 13.08.2012 трамваи маршрута 9 от Центрального вокзала теперь не поворачивают на проспект Маннергейма, а пересекают его в прямом направлении и, далее, по улицам Simonkatu, Annankatu, Urho Kekkonen katu, Malmimrinne, Ruoholahdenkatu, Ruoholahdenrahta, Jätkäsaarenlaituri и Tyynenmerenkatu следуют до конечной станции «Länsiterminaali». Таким образом, Länsiterminaali, используемый, в основном, паромными компаниями «Tallink» и «St.Peter Line» теперь надежно связан с центром города трамвайным сообщением. Автобусное сообщение к Западному терминалу с 13 августа 2012 г, одновременно с пуском трамвая, закрыто.

 

Трамвай Variotram №226 на новой к/ст «Länsiterminaali»

0048.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №94 на новой к/ст «Länsiterminaali»

0049.jpg

 

Трамвай Variotram №240, Tyynenmerenkatu

0050.jpg

 

Немного пофотографировав трамваи на конечной станции Länsiterminaali доехал на трамвае до центра города. По сложившейся уже традиции пошел в книжный отдел магазина Стокманн, чтобы посмотреть на новые поступления транспортной литературы. Но то, что я увидел в магазине, превзошло мои ожидания…

 

Карта городского транспорта Екатеринбурга, купленная в центре Хельсинки

0063.jpg

 

Чек на покупку карты Екатеринбурга

0064.jpg

 

Возле Стокманна я встретился со своими уже проснувшимися товарищами, и мы вместе поехали на станцию Пасила обедать, чтобы потом совершить коллективную поездку на трамвае 9-го маршрута по новой линии и пофотографировать ее.

 

Трамвай Variotram №228, к/ст «Пасила»

0051.jpg

 

Обгон одного трамвая другим на к/ст «Пасила»

0052.jpg

 

Трамваи на новой линии, Tyynenmerenkatu

0053.jpg

 

Tyynenmerenkatu, новая трамвайная линия.

Активно идет строительство новых домов

0054.jpg

 

Variotram на Jätkäsaarenlaituri

0055.jpg

 

Вид на Hietalahti

0056.jpg

 

Трамвай Variotram №226, Ruoholahdenkatu

0057.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №94, Ruoholahdenkatu

0058.jpg

 

С «Länsiterminaali» паромы отправляются и прибывают довольно часто, так что с первых дней эксплуатации недостатка в пассажирах маршрут №9 не испытывает. К тому же, на острове Jätkäsaari ведется активное строительство жилых домов и торговых центров.

Дойдя до Камппи мы сели в трамвай 3-го маршрута и поехали в район Тёёлё  в трамвайный музей.

 

Один из экспонатов трамвайного музея

0059.jpg

 

Трамвай Valmet Nr II+ №71, проспект Маннергейма

0060.jpg

 

После непродолжительного осмотра трамвайного музея, отправились домой к другу за вещами и далее на вокзал Хельсинки. Сели в 4-й вагон высокоскоростного поезда Sm6-7х54 «Аллегро». В 19:00 отправились из Хельсинки и уже в 23:36, точно по расписанию, были на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга.

Поездка прошла замечательно, а в ее последний день погода меня крайне радовала – днем светило солнце и температура воздуха достигала 20 градусов. К сожалению, новых открытий трамвайных линий в Хельсинки теперь, похоже, придется ждать достаточно долго – ни одна из следующих планируемых линий строиться еще не начинала. Но, в скором времени, в Хельсинки будет поступать новый подвижной состав; активно строится продолжение линии метро за Ruoholahti, так что интерес к поездкам в этот город, думаю, не угаснет.

А напоследок – изображение с некоторыми проездными билетами, которые были куплены и использованы в этой поездке:

 

0061.jpg

 

Благодарю за внимание! J

 

Hosted by uCoz