Нарва – Таллинн - Хельсинки
31.08.2012 – 02.09.2012
Уже прошел отпуск, а новый дизель-поезд, сообщением
Санкт-Петербург – Таллинн я так и не заценил. Поэтому
вопросов в маршруте следующей поездки практически не было. Выходные свободные, билеты
куплены полторы недели назад – в путь.
Маршрут поездки Петербург – Нарва – Таллинн –
Хельсинки – Петербург. Остановка в Нарве сделана по причине неудобного
расписания Таллиннского дизеля – он прибывает на конечный пункт в 23:30. Нарву
же поезд проходит на 3 часа раньше – в 20:05, к тому же стоимость проживания в
гостинице дешевле.
Итак, пятница 31 августа 2012 г, Витебский вокзал. В
17:33 я отправляюсь в путь на дизель-поезде
ДР1А-312 от Санкт-Петербурга до Нарвы! Билет куплен в вагон первого класса.
Вообще, на полном маршруте Санкт-Петербург – Таллинн стоимость проезда в
вагонах первого и второго класса различается несущественно – 32 и 25 евро
соответственно. Некоторые пассажиры используют этот поезд и как внутриобластной
транспорт – к примеру, билет до Кингисеппа на этот поезд стоит дешевле, чем на
пригородный поезд. До Нарвы дешевле ехать через Ивангород с последующим
пересечением границы пешком, но моей целью был въезд в Эстонию на поезде.
Вагон первого класса дизель-поезда Таллинн – Санкт-Петербург сформирован
по схеме сидений 2+2, все сиденья кожаные и находятся напротив столиков, но это
не мешает вытянуть ноги – расстояние между рядами сидений громадное. На каждые
2 сиденья по центру между ними имеется розетка. В вагоне второго класса сиденья
не кожаные, но мягкие. Расположены также по схеме 2+2,
но большинство сидений – в затылок друг-другу. Поезд,
состоящий из трех вагонов, был забит практически до отказа Причем,
в отличии от вагона первого класса, в вагоне второго класса все-таки было
несколько свободных мест.
Салон первого класса поезда Санкт-Петербург - Таллинн
В 20:05 я вышел из поезда на эстонской станции Нарва.
Поездка, в целом, прошла хорошо, за исключением разбитого рядом со мной стекла
(камнем, в районе станции Веймарн). Ну и поезд
все-таки едет медленно, особенно от Витебского вокзала до Кобралово
при движении в нескольких минутах за впередиидущей электричкой. Курение в этом
поезде запрещено, но имеется огромное количество пассажиров, нарушающих этот
запрет в узком межвагонном переходе. Поездная
бригада, к сожалению, на такие прецеденты глаза закрывает.
В Нарве вышел из поезда, прошел пограничный и
таможенный контроль в здании вокзала, а затем пошел в сторону пешеходного
моста, расположенного прямо над станцией Нарва. По земле станцию Нарва не
пересечь, так как она является пограничной и со всех сторон огорожена. А с
путепровода вид на станцию открывается замечательный. В том числе и на мост,
отделяющий Эстонию от России
Станция Нарва. Тепловоз 2ТЭ116У-0082
Дизель-поезд ДР1-312 сообщением Санкт-Петербург –
Таллинн
Станция Нарва
2ТЭ116У-0082 с другой стороны
Полнолуние… На заднем плане
мост в Россию
Американские тепловозы С36-7i на
станции Нарва
Американские тепловозы и дизель-поезд
Еще раз J
Дизель-поезд DR1B-3706
(ДР1А-239)
Вдалеке стоял Российский
ТЭП70БС-167
Станция Нарва. Грузовой поезд по пути в Россию
Вокзал станции Нарва
На ночь я остановился в гостинице «Нарва»,
расположенной на улице Пушкина в 5-ти минутах ходьбы от вокзала. Гостиница
довольно уютная. Просторный одноместный номер эконом-класса мне обошелся в 39 евро. Не понравился
мне в гостинице только грязный ковер – в куче пятен от пролитых жидкостей. Окно
выходило во двор, вид открывался на реконструируемый второй корпус гостиницы.
Одноместный номер в гостинице Нарва
Одноместный номер в гостинице Нарва
Замечательно переночевав и встретив наступление осени
в Нарве, в 6 утра вышел из гостиницы и отправился в сторону железнодорожного
вокзала. Погрузился в дизель поезд DR1B-3706 и, отправившись из Нарвы в 6:32, прибыл в
столицу Эстонии – город Таллинн в 10:03. Поезд ехал с достаточно приличной
скоростью, через пару станций после отправления в четырехвагонном
дизеле были заняты 80% сидячих мест. Во время поездки в дизель-поезде
от Нарвы до Таллинна меня очень сильно впечатлили заколоченные практически на
всех без исключения станциях вокзальные здания… По
прибытии в Таллинн у перрона стоял скорый поезд Москва – Таллинн, прибывший
часом ранее и еще не уехавший в депо.
Тепловоз ТЭП70-0237 с поездом Москва – Таллинн.
Станция Таллинн (Балтийский вокзал)
А это дизель поезд, на котором я приехал из Нарвы.
Через час он отправится до станции Rapla
Таллиннский вокзал сейчас активно реконструируется.
Высокие платформы постепенно сносятся и на их месте возводятся платформы по
европейским нормативам. Видимо, это связано со скорым запуском в движении низкопольных поездов фирмы «Штадлер».
Станция Таллинн. Реконструкция платформы. Экскаватор
на рельсовом ходу
Станция Таллинн. Электропоезд ЭР2-1293 (ER2-2105/2106)
Станция Таллинн. Электропоезд ЭР12-6002 (ER12-2208/2207)
Немного
пофотографировав поезда на вокзале, отправился в
сторону центра города.
Троллейбус на привокзальной площади
За вокзал раньше шли пути метров на 500 к низкой
платформе. Весной эти пути еще были целыми.
Сейчас же демонтирован переезд через дорогу
В центре города, в пятый раз посещения Таллинна, я
наконец-то решил отправиться на обзорную экскурсию по городу. Для этого купил
билет за 13 евро и поднялся на открытый второй этаж двухъярусного автобуса.
Вид из двухэтажного автобуса на трамвай
Еще один трамвай – трехсекционный,
модернизированный
Экскурсия продолжалась около часа. Автобус провез меня
около основных достопримечательностей Таллинна. Текст экскурсии через каждые
два слова хает страну Советов и переоценивает
независимость Эстонии. Этот момент мне, конечно, не особо понравился.
Во время экскурсии погода испортилась, и начался
дождь. Поэтому, доехав до вокзала, я решил прокатиться на электричке до станции
Riisipere и обратно.
Вариант этот конечно не самый лучший – на конечной станции я пробуду всего 15
минут, но других мыслей времяпровождения в Таллинне при дожде не было.
Этим летом в Таллинне идет активная реконструкция
железнодорожной инфраструктуры. Особенно это касается участка Таллинн – Пяэскюла. На этом участке демонтируются высокие платформы и
строятся платформы европейского типа – по высоте пола поезда «Штадлер», на некоторых участках идет замена пути и
контактной сети. Поэтому поезд следует до Пяэскюлы очень
медленно – не быстрее 20 км/ч по моим ощущениям. Автоматические шлагбаумы на
переездах не работают – движение регулируют дежурные. На немногочисленных
станциях в ходе реконструкции ликвидируются боковые пути. Из-за огромного
количества строительных работ имеются и огромные изменения в расписании
движения. Вариант одного из временных расписаний движения (действующего на
момент поездки) был выдан мне в электричке бесплатно кондуктором.
Временное расписание движения электропоездов.
Часть из них заменена автобусом
Вообще, в этот раз эстонские электропоезда крайне
поразили меня своей медлительностью… Практически на
всем протяжении линии Таллинн - Рийсипере
Салон головного вагона электропоезда ER2-2104 (ЭР2-1032)
Станция Riisipere. Далее железная дорога теперь заканчивается. Вид в
сторону станции Хаапсалу.
Станция Riisipere. Водонапорная башня
Электропоезд ER2-2104/2103
(ЭР2-1032) на станции Riisipere
Европейская платформа на станции Riisipere
Вокзал станции Riisipere
Станция Riisipere. Вид в сторону станции Keila
Прогулявшись по станции Riisipere 15 минут во время стоянки поезда, на том же
электропоезде ЭР2-1032 я поехал обратно. Стоимость проезда по маршруту Riisipere - Таллинн составляет 2 евро. Ехал я до станции
Пяэскюла, где сфотографировал скрещение поездов, а
потом прошелся вокруг одноименного моторвагонного
депо.
Электропоезд ЭР12-6002 (ER12-2208/2207), станция Пяэскюла
Встреча поездов ЭР12-6002 и ЭР2-1032 на станции Пяэскюла
Электропоезд ER2-2103/2104
(ЭР2-1032), станция Пяэскюла
Головной вагон ET2R-2501 (ЭТ2Р-911)
в составе электропоезда, депо Пяэскюла
Депо Пяэскюла. Электропоезда
ЭТ2Р-911/912 и ЭР2-802
Электромотриса МЭВ-1 в депо Пяэскюла
Тепловоз ТГМ6А-2493, депо Пяэскюла
От депо Пяэскюла на автобусе
18-го маршрута я доехал до центра города, немного прогулялся по торговому
комплексу Viru, а
затем направился в сторону D-Терминала
компании Таллинк. На пароме Tallink-Star за 2 часа с 19:30 до 21:30 доплыл до города Хельсинки.
Погода была дождливой, дул сильный ветер, поэтому паром серьезно укачивало. По
прибытии в Хельсинки вода там чуть ли не равнялась уровню набережной.
Паром. А Таллинн уже позади…
Вид с парома на город Таллинн
В Хельсинки меня встретили у парома два товарища. По
новой трамвайной линии от к/ст
«Länsiterminaali» мы ехали на трамвае 9-го
маршрута до железнодорожной станции Пасила и, далее,
на электричке, до остановочного пункта Tapanila домой
к моему другу.
Утром, пока товарищи еще спали, пошел гулять по
городу. Традиционно насладился видом на депо Пасила с
путепровода, пересекающего одноименную станцию.
Подвижной состав в депо Пасила
Автобус 23-го маршрута следует по путепроводу над
станцией Пасила
Variotram №214, Pasilan silta
Далее вдоль перегона Пасила –
Хельсинки я пошел пешком, наслаждаясь проезжающими поездами и видами города. По
пути не успел сфотографировать строенный «Штадлер»
следующий из депо на вокзал… Вроде я уже много раз
бывал в Хельсинки, но все равно в каждый из приездов я нахожу в нем что-то
новое. Например, замечательные виды в районе между железнодорожной линией и Хаканиеми.
Трамвай Variotram №208, Viipurinkatu
Электропоезд Sm5-15,
участок Хельсинки - Пасила
Вид на кафедральный собор через Kaisaniemenlahti
Хельсинки. Вид в сторону Хаканиеми
Электропоезда Sm5 («Штадлер») на вокзале г. Хельсинки
От вокзала по новой трамвайной линии я поехал в
сторону конечной станции «Länsiterminaali».
Новая линия была открыта 13 августа 2012 г. По линии пущены трамваи 9-го
маршрута. С 13.08.2012 трамваи маршрута 9 от Центрального вокзала теперь не
поворачивают на проспект Маннергейма, а пересекают его в прямом направлении и,
далее, по улицам Simonkatu, Annankatu,
Urho Kekkonen katu, Malmimrinne, Ruoholahdenkatu, Ruoholahdenrahta, Jätkäsaarenlaituri и Tyynenmerenkatu следуют
до конечной станции «Länsiterminaali». Таким
образом, Länsiterminaali, используемый, в
основном, паромными компаниями «Tallink» и «St.Peter Line»
теперь надежно связан с центром города трамвайным сообщением. Автобусное
сообщение к Западному терминалу с 13 августа 2012 г, одновременно с пуском
трамвая, закрыто.
Трамвай Variotram №226
на новой к/ст «Länsiterminaali»
Трамвай Valmet Nr II+ №94 на новой к/ст «Länsiterminaali»
Трамвай Variotram №240, Tyynenmerenkatu
Немного пофотографировав
трамваи на конечной станции Länsiterminaali
доехал на трамвае до центра города. По сложившейся уже традиции пошел в книжный
отдел магазина Стокманн, чтобы посмотреть на новые
поступления транспортной литературы. Но то, что я увидел в магазине, превзошло
мои ожидания…
Карта городского транспорта Екатеринбурга, купленная в
центре Хельсинки
Чек на покупку карты Екатеринбурга
Возле Стокманна я встретился
со своими уже проснувшимися товарищами, и мы вместе поехали на станцию Пасила обедать, чтобы потом совершить коллективную поездку
на трамвае 9-го маршрута по новой линии и пофотографировать
ее.
Трамвай Variotram №228,
к/ст «Пасила»
Обгон одного трамвая другим на к/ст «Пасила»
Трамваи на новой линии, Tyynenmerenkatu
Tyynenmerenkatu, новая трамвайная линия.
Активно идет строительство новых домов
Variotram на Jätkäsaarenlaituri
Вид на Hietalahti
Трамвай Variotram №226, Ruoholahdenkatu
Трамвай Valmet Nr II+ №94, Ruoholahdenkatu
С «Länsiterminaali»
паромы отправляются и прибывают довольно часто, так что с первых дней эксплуатации
недостатка в пассажирах маршрут №9 не испытывает. К тому же, на острове
Jätkäsaari ведется активное строительство жилых домов и торговых
центров.
Дойдя до Камппи
мы сели в трамвай 3-го маршрута и
поехали в район Тёёлё – в трамвайный музей.
Один из экспонатов трамвайного музея
Трамвай Valmet Nr II+ №71, проспект Маннергейма
После непродолжительного осмотра трамвайного музея,
отправились домой к другу за вещами и далее на вокзал Хельсинки. Сели в 4-й
вагон высокоскоростного поезда Sm6-7х54 «Аллегро». В 19:00 отправились из Хельсинки и
уже в 23:36, точно по расписанию, были на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга.
Поездка прошла замечательно, а в ее последний день
погода меня крайне радовала – днем светило солнце и температура воздуха
достигала 20 градусов. К сожалению, новых открытий трамвайных линий в Хельсинки
теперь, похоже, придется ждать достаточно долго – ни одна из следующих
планируемых линий строиться еще не начинала. Но, в скором времени, в Хельсинки
будет поступать новый подвижной состав; активно строится продолжение линии
метро за Ruoholahti,
так что интерес к поездкам в этот город, думаю, не угаснет.
А напоследок – изображение с некоторыми проездными
билетами, которые были куплены и использованы в этой поездке:
Благодарю за внимание! J