День 4, Возвращение

(Рига)

 

Вот и начался последний день в Риге. Время в поездке было не много, поэтому мало что я смог посмотреть, особенно из не транспортных достопримечательностей. С утра собрал свои вещи, выселился из гостиницы. Доехал до вокзала, где сдал рюкзак в камеру хранения. Купил билет до станции Дубулты (город Юрмала). Буквально за минуту до отправления вбежал в электричку и стал искать свободное место… Народу к побережью Рижского залива ехало очень много. По пути смотрел на пустующую территорию некогда очень загруженного депо Засулаукс. Железнодорожная линия очень живописная. Народу, как я уже говорил, в поезде было много, так что посадка и высадка пассажиров занимала значительное время и доходила до пяти минут. Видел несколько платформ, расположенных с внешней стороны кривой. Вообще расстояние между остановками в Юрмале очень маленькое – как у трамвая. Вышел из поезда на остановочном пункте Majori, который располагается на берегу реки Лиелупе. Участок железной дороги от Majori до Дубулты как раз проходит по берегу реки и выглядит очень живописно. Это я и попытался запечатлеть на фотокамеру:

0001.jpg

 

Электропоезд на станции Дубулты

0002.jpg

 

 

0003.jpg

 

Станция Дубулты

0004.jpg

 

 

0005.jpg

 

 

0006.jpg

 

Участок Majori - Дубулты

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

 

0009.jpg

 

 

0010.jpg

 

 

0011.jpg

 

 

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

 

0014.jpg

 

Река Лиелупе

0015.jpg

 

Пешком по берегу реки вдоль железной дороги дошел до станции Дубулты.

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

Электропоезд ЭР2Т-7118 на станции Дубулты

0020.jpg

 

 

0021.jpg

 

Между рекой Лиелупе и Рижским заливом в районе станции Дубулты расстояние составляет примерно 300 метров. К морю я и направился…

0022.jpg

 

 

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

Времени на Рижском заливе было проведено не более 10 минут, так как дул сильный ветер, и получать удовольствие при такой погоде было невозможно…

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

 

0028.jpg

 

 

0029.jpg

 

 

0030.jpg

 

Вернулся на станции, купил билет, и на электричке доехал до платформы Золитуде

0031.jpg

 

От о.п. Золитуде вдоль депо Засулаукс дошел до одноименной станции, попутно фотографируя поезда в депо и на перегоне, проходящем рядом.

0032.jpg

 

Головной вагон «круглой» ЭР2

0033.jpg

 

Вагоны-склады

0034.jpg

 

 

0035.jpg

 

ЭР2Т-1300 на участке Депо - Золитуде

0036.jpg

 

А вот и «круглая» ЭР2М-605. Это единственный «круглый» электропоезд который я за эти дни увидел в Риге.

0037.jpg

 

Вид на депо Засулаукс

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

 

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

Вагоны в депо Засулаукс. Ближе всего ко мне - разбитый головной вагон 09 электропоезда ЭР2-1307

0042.jpg

 

От станции Засулаукс вдоль трамвайных путей шел до конечной станции 5-го трамвайного маршрута Ilguciems.

0043.jpg

 

 

0044.jpg

 

 

0045.jpg

 

 

0046.jpg

 

 

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

Пожарная машина

0049.jpg

 

 

0050.jpg

 

Обычная панельная пятиэтажка…

0051.jpg

 

Трамвай на конечной станции Ilguciems.

0052.jpg

 

Далее на трамвае проехал весь пятый маршрут. Поездка заняла около часа. Вообще «Татры» в Риге хоть и старые, но находятся в превосходном состоянии. Рельсы много где находятся в идеальном состоянии, а в некоторых местах – всего лишь в хорошем. Трамваи ездят очень быстро.

От конечной станции трамвая Mezaparks вышел к железной дороге на станцию Mangali. На станции стоял грузовой поезд с тепловозом 2М62-1220, который уже более получаса перекрывал собой переезд для автомобилей.

0053.jpg

 

Купил билет до Риги. Через 10 минут появилась электричка. В ней я и доехал до вокзала.

0054.jpg

 

Оставалось 2 часа до поезда. Поэтому сходил в магазин, купил сувениров, перекусил в кафе и вернулся на вокзал. Забрал рюкзак из камеры хранения и вышел на перрон.

На прощание с Ригой заснял  дизель-поезд ДР1А-254, сообщением Рига – Валга.

0055.jpg

 

Минут за 40 до отправления поезд «Балтия» подали под посадку.

0056.jpg

 

Зашел в вагон. Народу было еще меньше, чем по пути в Ригу. От проводника с удивлением узнал, что в стоимость билета на поезд включены два чая и бутылка минеральной воды...  По пути «туда» ничего этого в поезде не предлагали.

Вот мы и поехали. Депо, сортировочная станция, панельные пятиэтажки – Рига удаляется. Прибываем на станцию Резекне-2, стоянка 70 минут, выхожу погулять и посмотреть на объединение поездов с Риги и Вильнюса. Выглядит это так: Прибывает Рижский поезд. От него отцепляется ТЭП-70 и с другой стороны прицепляется маневровый тепловоз. Маневровый тепловоз увозит вагоны Рижского поезда от платформы. Прибывает Вильнюсский поезд, к нему цепляют Рижский поезд. С другой стороны к уже объединенному поезду прицепляется ТЭП70, приведший поезд из Риги, и далее поезд со сменой направления направляется уже в сторону Петербурга.

0057.jpg

 

 

0058.jpg

 

Здание вокзала станции Резекне-2

0059.jpg

 

Ночью опять пограничный контроль в Карсаве и Пыталово (во время стоянки поезда). Таможенный контроль опять – чистая формальность. Потом замечательный сон, просыпаюсь в районе Луги. На станции «Царскосельская» новой МОЖД уже стоит заведенный ТУ10-001 «Колибри». В 9:00, точно по расписанию, поезд прибывает в Санкт-Петербург на Витебский вокзал.

Поездка закончилась и подарила массу приятных впечатлений и замечательное настроение!

 

Во время поездки для общения мною использовался только русский язык. По моим впечатлениям, его в совершенстве знает более 95% населения. Только некоторый класс молодых людей не старше 25-лет им владеют весьма скромно. В Риге в магазинах, на вокзале общение, конечно, начинается с латышских фраз, но потом сразу переходит на Русский язык. В Даугавпилсе же – самом русском городе Латвии, я вообще латышского языка не слышал. В общественном транспорте неоднократно слышал резкие разговоры на политические темы… С недовольствием местных жителей государственной политикой…

Уровень цен в Риге немногим меньше, чем в Санкт-Петербурге.

От себя скажу следующее – впечатления о Латвии у меня неоднозначные. С одной стороны, страна ближе к Европе, но очень уж много прослеживается Советского и Российского…

 

А теперь несколько полезных, на мой взгляд, ссылок:

Латвийские железные дороги

(расписание движения поездов)

www.ldz.lv/?object_id=1037

Рига.

Расписание движения общественного транспорта.

Информация о проездных документах

www.rigassatiksme.lv/?setl=3

Рижский автомобильный музей

www.motormuzejs.lv/pub/?lang=rus&id=0

Схема трамвайных и троллейбусных маршрутов

Рига:

www.transphoto.ru/articles/1351/

 

Даугавпилс:

www.transphoto.ru/articles/1702/

Железнодорожные музеи Латвии

(Рига, Елгава)

www.railwaymuseum.lv

 

 

Благодарю за внимание! J

 

На главную страницу

Hosted by uCoz