День 4, Возвращение
(Рига)
Вот и начался последний день в Риге. Время в поездке
было не много, поэтому мало что я смог посмотреть, особенно из не транспортных
достопримечательностей. С утра собрал свои вещи, выселился из гостиницы. Доехал
до вокзала, где сдал рюкзак в камеру хранения. Купил билет до станции Дубулты (город Юрмала). Буквально за минуту до отправления
вбежал в электричку и стал искать свободное место… Народу к побережью Рижского
залива ехало очень много. По пути смотрел на пустующую территорию некогда очень
загруженного депо Засулаукс. Железнодорожная линия
очень живописная. Народу, как я уже говорил, в поезде было много, так что
посадка и высадка пассажиров занимала значительное время и доходила до пяти минут.
Видел несколько платформ, расположенных с внешней стороны кривой. Вообще
расстояние между остановками в Юрмале очень маленькое – как у трамвая. Вышел из
поезда на остановочном пункте Majori, который располагается на берегу реки Лиелупе. Участок железной дороги от Majori до Дубулты как раз проходит
по берегу реки и выглядит очень живописно. Это я и попытался запечатлеть на
фотокамеру:
Электропоезд на станции Дубулты
Станция Дубулты
Участок Majori - Дубулты
Река Лиелупе
Пешком по берегу реки вдоль железной дороги дошел до
станции Дубулты.
Электропоезд ЭР2Т-7118 на станции Дубулты
Между рекой Лиелупе и
Рижским заливом в районе станции Дубулты расстояние
составляет примерно 300 метров. К морю я и направился…
Времени на Рижском заливе было проведено не более 10
минут, так как дул сильный ветер, и получать удовольствие при такой погоде было
невозможно…
Вернулся на станции, купил билет, и на электричке доехал
до платформы Золитуде
От о.п. Золитуде вдоль депо Засулаукс дошел до одноименной станции, попутно
фотографируя поезда в депо и на перегоне, проходящем рядом.
Головной вагон «круглой» ЭР2
Вагоны-склады
ЭР2Т-1300 на участке Депо - Золитуде
А вот и «круглая» ЭР2М-605.
Это единственный «круглый» электропоезд который я за
эти дни увидел в Риге.
Вид на депо Засулаукс
Вагоны в депо Засулаукс.
Ближе всего ко мне - разбитый головной вагон 09 электропоезда ЭР2-1307
От станции Засулаукс вдоль трамвайных
путей шел до конечной станции 5-го трамвайного маршрута Ilguciems.
Пожарная машина
Обычная панельная пятиэтажка…
Трамвай на конечной станции Ilguciems.
Далее на трамвае проехал весь пятый маршрут. Поездка
заняла около часа. Вообще «Татры» в Риге хоть и старые, но находятся в
превосходном состоянии. Рельсы много где находятся в идеальном состоянии, а в
некоторых местах – всего лишь в хорошем. Трамваи ездят очень быстро.
От конечной станции трамвая Mezaparks вышел
к железной дороге на станцию Mangali. На станции стоял грузовой поезд с тепловозом
2М62-1220, который уже более получаса перекрывал собой переезд для автомобилей.
Купил билет до Риги. Через 10 минут появилась
электричка. В ней я и доехал до вокзала.
Оставалось 2 часа до поезда. Поэтому сходил в магазин,
купил сувениров, перекусил в кафе и вернулся на вокзал. Забрал рюкзак из камеры
хранения и вышел на перрон.
На прощание с Ригой заснял дизель-поезд ДР1А-254, сообщением Рига –
Валга.
Минут за 40 до отправления поезд «Балтия» подали под
посадку.
Зашел в вагон. Народу было еще меньше, чем по пути в
Ригу. От проводника с удивлением узнал, что в стоимость билета на поезд включены два чая и бутылка минеральной воды... По пути «туда» ничего этого в поезде не
предлагали.
Вот мы и поехали. Депо, сортировочная станция,
панельные пятиэтажки – Рига удаляется. Прибываем на станцию Резекне-2, стоянка
70 минут, выхожу погулять и посмотреть на объединение поездов с Риги и Вильнюса.
Выглядит это так: Прибывает Рижский поезд. От него отцепляется ТЭП-70 и с
другой стороны прицепляется маневровый тепловоз. Маневровый тепловоз увозит
вагоны Рижского поезда от платформы. Прибывает Вильнюсский поезд, к нему
цепляют Рижский поезд. С другой стороны к уже объединенному поезду прицепляется
ТЭП70, приведший поезд из Риги, и далее поезд со сменой направления
направляется уже в сторону Петербурга.
Здание вокзала станции Резекне-2
Ночью опять пограничный контроль в Карсаве и Пыталово
(во время стоянки поезда). Таможенный контроль опять – чистая формальность.
Потом замечательный сон, просыпаюсь в районе Луги. На станции «Царскосельская» новой МОЖД уже стоит заведенный ТУ10-001
«Колибри». В 9:00, точно по расписанию, поезд прибывает в Санкт-Петербург на
Витебский вокзал.
Поездка закончилась и подарила массу приятных
впечатлений и замечательное настроение!
Во время поездки для общения мною использовался только
русский язык. По моим впечатлениям, его в совершенстве знает более 95%
населения. Только некоторый класс молодых людей не старше 25-лет им владеют
весьма скромно. В Риге в магазинах, на вокзале общение, конечно, начинается с
латышских фраз, но потом сразу переходит на Русский язык. В Даугавпилсе же –
самом русском городе Латвии, я вообще латышского языка не слышал. В общественном
транспорте неоднократно слышал резкие разговоры на политические темы… С недовольствием местных жителей
государственной политикой…
Уровень цен в Риге немногим меньше, чем в Санкт-Петербурге.
От себя скажу следующее – впечатления о Латвии у меня
неоднозначные. С одной стороны, страна ближе к Европе, но очень уж много
прослеживается Советского и Российского…
А теперь несколько полезных, на мой
взгляд, ссылок:
Латвийские железные дороги (расписание движения поездов) |
|
Рига. Расписание движения общественного транспорта. Информация о проездных документах |
|
Рижский автомобильный музей |
|
Схема трамвайных и троллейбусных маршрутов |
Рига: www.transphoto.ru/articles/1351/ Даугавпилс: |
Железнодорожные музеи Латвии (Рига, Елгава) |
Благодарю за внимание! J